скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегический анализ среды предприятия

·                    Политико-правовые факторы (законы регламентирующие деятельность организации);

·                    Социально-культурные факторы (демографические показатели, а также привычки и традиции населения);

·                    Технологические факторы (уровень автоматизации и компьютерного оснащения).

1.            Показатели экономического развития г. Кандалакша представлены в таблице 1.


Таблица 1.

Показатели экономического развития г. Кандалакши[2]

Показатели

2007

2008

2009

Объем промышленной продукции, млн. руб.


6057,0


5696,0


4090,8

Среднемесячная заработная плата, руб.


17149


20479,2


22663,0

Прожиточный минимум, руб.

5676

6743

7583

Уровень инфляции, %

11,9%[3]

13,3%[4]

8,8%[5]


График показателей экономического развития г. Кандалакши

«Рис. 5 График показателей экономического развития г. Кандалакши»


Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

1)                Объемы промышленной продукции с 2007 г. по 2009 г. снизились. По сравнению с 2007 годом в 2008 г. они уменьшились на 361 млн. руб. или на 6% и на 1966,2 млн. руб. или на 32% - в 2009 году;

2)                Среднемесячная заработная плата за три года увеличилась. В 2008 году она увеличилась на 3330,2 рублей и в 2009 – на 5514 руб. (по сравнению с 2007 г.). В процентном соотношении заработная плата увеличилась на 19% и на 32% соответственно в 2008 и 2009 годах. Можно предположить, что в связи с этим потребители стали больше покупать товаров, а производители производить больше продукции;

3)                Прожиточный минимум также увеличился приблизительно на 2000 рублей в 2009 г. по сравнению с 2007. Скорей всего это связано с увеличением заработной платы и ростом благосостояния населения.

4)                Уровень инфляции в 2007 году составил – 11,9 %, к концу 2008 года он возрос до 13,3%, а на конец 2009 года составил 8,8%.

Для мебельного магазина «ФОРМАТ»:

1)                Заработная плата работников магазина варьируется от 6000 руб. до

8500 руб., что значительно меньше среднемесячной заработной платы по городу в целом – 22663 руб. Покупатели могут позволить себе покупку мебели в данном магазине, имея такую заработную плату, т.к. цены не слишком высокие. Или могут приобрести её в кредит.

2)                Заработная плата работников магазина ниже прожиточного

минимума или слегка его превышает. Очень сложно в настоящее время прожить на такие незначительные денежные средства. Руководству магазина следует увеличить заработную плату, чтобы не потерять квалифицированных работников.

2.            Политико – правовые факторы.

Деятельность мебельного магазина «ФОРМАТ» регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

§    Устав магазина;

§    Трудовой Кодекс;

§    Налоговый Кодекс;

§    Гражданский Кодекс;

§    Закон «О защите прав потребителей».

3.            Социально-культурные факторы.

Численность населения города Кандалакша представлена в таблице 2:


Таблица 2.

Численность населения г. Кандалакша

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения, тыс. чел

62,8

61,1

59,9

59,3

58,6

57,7

57,1

56,2

55,1

54,3

«Рис. 6 График численности населения г. Кандалакши»


На рисунке 6 видно, что общая численность населения города уменьшилась за 10 лет на 8,6 тысяч человек, в результате миграционных процессов и естественной убыли населения. Так, например в 2000 году она составляла 62,8 тыс. человек, а уже в 2009 г. - 54,3 тыс. чел. Однако наблюдается замедление процессов естественной убыли населения.

Для магазина «ФОРМАТ»: численность населения уменьшается, следовательно, уменьшается и количество потребителей мебели. Для магазина это оказывает негативное влияние, т.к. мебель не продаётся.

Демографические показатели по г. Кандалакши отражены в таблице 3.


Таблица 3.

Демографические показатели по г. Кандалакша[6]

Показатель

2007

2008

2009

Зарегистрировано безработных

1529

1049

1523

Родилось, чел

537

551

505

Умерло, чел

1026

1010

946

Зарегистрировано браков

479

429

463

Зарегистрировано разводов

396

367

362


График демографических показателей по г. Кандалакша


«Рис. 7 График демографических показателей по г. Кандалакша»


Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

1)                Численность безработных в 2007 году составила – 1529 человек. В 2008 году численность безработных сократилась до 1049 человек, а в 2009 году вновь возросла до 1523 человек.

2)                Численность родившихся и умерших за 3 года значительно неменяется. Число родившихся в 2007 году составило – 537 человек, на конец 2009 года – 505 человек. Можно судить о том, что рождаемость снижается. Число умерших на 2007 год составило – 1026 человек, в 2008 году – 1010 человек, а на конец 2009 года – 946 человек. Здесь тоже можно сказать о том, что численность умерших снижается. Видно, что число умерших превышает число родившихся в среднем на 500 человек, что негативно влияет демографическую ситуацию. Это может быть связанно с большим числом несчастных случаев и отсутствием стимула для повышения рождаемости.

3)                Показатели брачности и разводимости выглядят более оптимистично. В 2007 году было зарегистрировано 479 браков и 396 разводов. В 2008 году – 429 браков и 367 разводов, а в 2009 году – 463 браков и 362 разводов. В среднем 80 браков заканчиваются разводами. По сравнению с 2007 годом количество зарегистрированных браков и разводов сократилось, но незначительно. Превышение количества браков над разводами положительно влияет на демографическую ситуацию в целом.

Для магазина «ФОРМАТ»:

1)                Количество зарегистрированных браков положительно влияют на мебельный магазин, т.к. чем больше новых семей создаётся, тем больше мебели покупается.

2)                Количество зарегистрированных разводов также положительно влияет на продажу мебели, т.к. при разводах мебель в большинстве случаев делится между супругами или остаётся у одного из них, следовательно, второму супругу нужно будет приобрести новую мебель или докупить недостающую.

3)                Число родившихся также оказывает влияние на мебельный магазин, т.к. покупается детская мебель, а в долгосрочной перспективе и мебель для школы.

4)                Смертность оказывает отрицательное воздействие на покупку мебели, и на многие другие товары, т.к. численность населения уменьшается, следовательно, снижается уровень продаж.

4.            Технологические факторы.

В связи с развитием техники и технологии, многие предприятия пользуются новинками в области науки. Новое оборудование, техника значительно упрощают труд человека и обслуживания потребителей. В данном магазине почти каждого сотрудника имеется персональный компьютер. Для удобства выбора мебели имеется электронный каталог со всем имеющимся на складе товаром. Если чего – то нет на складе, то покупатель может заказать требующуюся мебель, которая будет доставлена в течение 3 – 4 недель.

2.3 Анализ микросреды


Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшего существования.

Анализ микросреды включает в себя анализ следующих элементов внешнее среды фирмы: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка рабочей силы.

1.                Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.

Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:

·                   географическое местоположение;

·                   демографические характеристики;

·                   социально-психологические характеристики;

·                   экономические характеристики;

·                   отношение потребителей к продукции или услугам.

Составим профиль потребителя мебельного магазина «ФОРМАТ»:

1.                С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Кандалакша, г. Полярные Зори, п. Умба и всех близлежащих территорий.

2.                Основными покупателями мебельного магазина являются мужчины и женщины в возрасте от 18 и выше лет, а также сотрудники различных фирм и предприятий, желающие приобрести мебель для офисов.

3.                Ассортимент магазина разнообразен, поэтому может удовлетворить различные вкусы потребителей. Но также присутствует сезонность покупки товаров. Например, летом продукции покупается меньше, т.к. жители уезжают в отпуска, а вот осенью перед школой население покупает письменные и компьютерные столу, стулья, шкафчики, тумбочки и т.д.

4.                Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей. Также магазин предоставляется мебель в кредит и рассрочку.

5. Существует несколько причин, почему потребители покупают товары данного магазина:

а) Удобное расположение магазина «ФОРМАТ» расположен на центральной улице микрорайона Нива – 3. Рядом находится автобусная остановка, так что жители других районов могут легко до него добраться.

б) Приветливый и знающий персонал. Менеджеры торгового зала всегда рады видеть своих покупателей. Они подробно расскажут обо всех товарах, помогут с выбором, подскажут, какой товар будет лучше, ответят на все возникшие вопросы.

в) Широкий ассортимент товаров. В данном магазине жители могут приобрести всё, что нужно в каждом доме, начиная от стульев и стеклянных столов и заканчивая целым кухонным гарнитуром.

г) Известность среди покупателей. Магазин «ФОРМАТ» за годы своей работы приобрел хороший имидж среди покупателей. Он славится хорошей, качественной мебелью. После покупки одного комплекта мебели, хочется обновить всю мебель в доме.

Также для анализа потребителей необходимо оценить торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов:

·                   соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

·                   объем закупок, осуществляемых покупателем;

·                   уровень информированности потребителя;

·                   стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

·                   чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов.

Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина:

1.                Степень зависимости покупателя от продавца является средней,т.к. несмотря на присутствие достаточно большого числа конкурентов на рынке, продукция мебельного магазина «ФОРМАТ» пользуется большим спросом. Многие потребители больше доверяют данному магазину, т. к. он функционирует на рынке не первый год и уже успел приобрести известность среди покупателей.

Степень зависимости продавца от покупателя велика, так как мебель продаётся не круглый год, а посезонно.

2. Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Пик продаж приходится на середину - конец августа, когда начинается подготовка к школе и перед новым годом.

3. Информированность потребителя находится на высшем уровне, т.к. покупателями магазина являются не только жители микрорайона и города, но и области. Основными источниками информации являются: рекламные объявления в газетах, по радио и телевиденью; информация от других покупателей.

4. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу. Жители микрорайона Нива – 3 могут лишиться удобства приобретения мебели в своём районе, а жители области в принципе ничего не теряют.

5. Чувствительность покупателя к цене зависит от его доходов и качества товаров. Качество мебели данного магазина находится на высоте, так что потребители всегда могут приобрести всё, что угодно.

2.                Анализ поставщиков

Анализ поставщиков позволяет организации оценить основные характеристики поставщиков для эффективного их взаимодействия. Основным направлением анализа является оценка конкурентной силы поставщиков. Для этой цели используются следующие показатели:

·                   Уровень специализации поставщика;

·                   Величина стоимости для поставщика переключение на других клиентов;

·                   Важность для поставщика объемов продаж;

·                   Характеристика деятельности поставщика (стоимость, формы и методы поставки, наличие скидок и т.п.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.