скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"


По каждой СЗХ и каждому параметру определите факторы успеха (принимая во внимание анализ и оценку внешней среды и результаты управленческого обследования, сделанного Вами ранее). Результаты впишите в таблицу.


СЗХ

Параметр

Фактор успеха

СЗХ1

Рост

Рост доходов населения страны в целом

Рентабельность

Низкая цена товара, налаженная система сбыта

СЗХ2

Рост

Рост доходов населения. Возросший интерес к отечественной продукции

Рентабельность

Отлаженная система сбыта и относительно невысокие цены на данную продукцию

СЗХ3

Рост

Быстрые темпы роста премиум-сегмента рынка при почти полном отсутствии конкурентов

Рентабельность

Высокое качество, индивидуальность товара, приверженность покупателей брэнду

СЗХ4

Рост

Рост спроса на данную продукцию. Сезон.

Рентабельность

Высокое качество, привлекательное оформление товара, максимальное удовлетворение спроса потребителя.

СЗХ5

Рост

Рост данного сегмента рынка при полном отсутствии конкурентов

Рентабельность

Удовлетворение специфических потребностей покупателя, опыт и высокое качество товара

Оцените будущую нестабильность по каждой СЗХ. Для этого определите, какие из условий деятельности фирмы по каждой СЗХ будут наименее стабильными в ближайшие 5–7 лет.


СЗХ1

Усиление давления конкурентов в отдельных регионах, что вызывает снижение издержек, увеличение качества.

СЗХ2

Наметившийся в последнее время рост доходов населения в регионах позволяет говорить об увеличении объемов продаж. Но могут повыситься цены на продукцию поставщиков.

СЗХ3

Появление все новых конкурентов на рынке ставит под угрозу приверженность потребителей брэнду. Иностранный производитель может переключить рыночный спрос на себя.

СЗХ4

Появление конкурента с более низкими издержками. Сезонность спроса.

СЗХ5

Возрастание издержек производства, снижение спроса на данном сегменте.

Рассчитайте по образцу уровень нестабильности, появляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.

Общий бал благоприятных тенденций:

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

16

29

32

32

31

Средний бал = Общий бал / 12

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

1,78

3,22

3,56

3,56

3,44

Общий бал неблагоприятных тенденций:

СЗХ 1

СХЗ 2

СЗХ3

СЗХ 4

СЗХ 5

16

22

23

13

13

Средний бал:

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

1,78

2,44

2,56

1,44

1,44


Результаты расчетов объедините в таблице.


Уровень нестабильности, проявляющийся через тенденции

благоприятные

неблагоприятные

СЗХ1

0,36

0,36

СЗХ2

0,64

0,49

СЗХ3

0,71

0,51

СЗХ4

0,71

0,29

СЗХ5

0,69

0,29


3.3 Жизненные циклы спроса и технологий

Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса, разделите ее на фазы и назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса.

1.  Зарождение (Е) – бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой

2.  Ускорение роста (G1) – период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение

3.  Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.

4.  Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности

5.  Затухание (D) – снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.

С учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.

·     СЗХ1 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;

·     СЗХ2 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;

·     СЗХ3 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.

·     СЗХ4 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.

·     СЗХ5 находится на стадии E (зарождение): недавнее появление данного сегмента рынка, небольшое число конкурентов;




4. Выбор позиции в конкуренции

4.1 Матрица Бостонской консультативной группы

По каждой СЗХ предположите перспективы роста рынка (роста спроса) и рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории («звезда», «дикая кошка», «дойная корова», «собака»).

Относительная доля рынка = Объем продаж СХЗ / Объем продаж конкурента-лидера

ТРР = (Объем продаж отчетного периода – Объем продаж базисного периода) / Объем базисного периода.


4.2 Оценка привлекательности СЗХ

Нарисуйте алгоритм (схему) оценки привлекательности СЗХ.


Сделайте оценку привлекательности СЗХ Вашей гипотетической фирмы, используя для этого:

–                   данные экстраполяции роста и рентабельности, которые использовались Вами при рассмотрении темы «Стратегическая сегментация»;

–                   данные расчета поправочных коэффициентов роста (G) и рентабельности (Р), который Вы можете сделать при помощи табл. 4.1 и 4.2;

–                   данные уровня нестабильности (благоприятные (О) и неблагоприятные (Т)), которые определены Вами в теме «Стратегическая сегментация»;

–                   коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

Оценку будущей привлекательности СЗХ можно вывести по следующей формуле:

Привлекательность


СЗХ=αG+βP+γO-νT,


где: α, β, γ, ν – коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования

№СЗХ

1

2

3

4

5


Параметры

Шкала интенсивности

-5

0

5

1. Темп роста соответствующего сектора экономики

Понизится

2

2

5

2

5

повысится

2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения

Понизится

1

-1

3

3

5

повысится

3. Динамика географического расширения рынков

расширение

2

-2

4

4

5

сужение

4. Степень устаревания продукции

Снизится

-3

-1

0

0

0

повысится

5. Степень обновления продукции

Снизится

5

5

5

5

5

повысится

6. Степень обновления технологии

Снизится

5

5

3

5

3

повысится

7. Уровень насыщения спроса

Повысится

-1

5

-3

-3

-5

снизится

8. Общественная приемлемость товара (услуги)

Понизится

5

4

3

4

3

повысится

9. Государственное регулирование издержек

ужесточится

4

5

4

5

5

ослабеет

10. Государственное регулирование роста

ужесточится

5

5

3

5

4

ослабеет

11. Неблагоприятные факторы для роста / рентабельности

Возрастут

3

4

0

5

0

уменьшатся

12. Благоприятные факторы для роста / рентабельности

Уменьшатся

1

1

5

3

5

возрастут

Общая оценка изменений в перспективе роста

-5

29

31

28

38

35

5

Темп

2,42

2,58

2,33

3,17

2,92


Оценка изменений рентабельности стратегических зон хозяйствования

№СЗХ

1

2

3

4

5


Параметры.

Шкала интенсивности

-5

0

5

1. Колебания рентабельности

отсутствует

2

2

5

4

5

очень велики

2. Колебания объема продаж

отсутствует

1

1

5

4

5

очень велики

3 Колебания цен

отсутствует

2

3

5

4

5

очень велики

4. Цикличность спроса

отсутствует

2

2

2

2

2

очень велики

5 Уровень опроса по отношению к мощностям

очень высокий

-3

-2

1

1

1

очень низкий

6. Характеристика структуры рынка

высокая концентрация

5

5

3

4

2

равномерное распределение

7. Стабильность структуры рынка

высокая

4

4

4

5

4

низкая

8 Обновление состава продукции

редкое

-5

5

5

5

-1

очень частое

9 Продолжительность жизненных циклов

большая

5

5

4

5

3

малая

10. Время разработки новой продукции

длительное

4

4

1

1

4

короткое

11 Расходы на НИОКР

крупные

4

5

4

5

4

небольшие

12. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок (ухода с него)

высокие

4

4

5

4

5

низкие

13. Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

5

4

3

4

-3

очень высокая

14 Конкуренция зарубежных фирм

слабая

2

3

3

3

-5

очень сильная

15. Конкуренция на рынках ресурсов

слабая

5

4

4

4

4

очень сильная

16 Интенсивность торговой рекламы

низкая

5

4

3

3

4

очень высокая

17. Послепродажное обслуживание

отсутствует

5

1

4

5

5

значительное

18 Степень удовлетворения потребителей

очень высокая

4

3

4

5

5

низкая

19 Государственное регулирование конкуренции

отсутствует

3

3

3

2

1

очень жесткое

20 Государственное регулирование производства товаров (услуг)

отсутствует

3

4

3

4

4

очень жесткое

21. Давление потребителей

слабое

7

6

3

5

1

очень сильное

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

-5

53

64

69

79

55

5

Темп

2,52

3,04

3,29

3,76

2,62

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.