скачать рефераты

МЕНЮ


Управленческий учет процесса реализации торговой организации

Управленческий учет процесса реализации торговой организации

Кафедра бухгалтерского учета и аудита












Курсовая работа

по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет

на тему: Управленческий учет процесса реализации торговой организации


Оглавление


Введение

Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации

1.1    Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации

1.2    Процесс реализации и его место в управленческой системе организации

Глава 2. Практическое применение управленческого учета процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Выбор Плюс»

2.2 Управленческий учет процесса реализации в деятельности

ООО «Выбор Плюс»

Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»

Заключение

Список литературы


Введение


Любая организация для успешного ведения своей деятельности должна вести хозяйственный учет. Хозяйственный учет любой организации должен быть представлен бухгалтерским учетом. Однако бухгалтерский учет часто ориентируется исключительно на внешних потребителей информации - в первую очередь на налоговые органы, при этом совсем не отражает реального состояния компании. Для предоставления полной и достоверной информации, необходимой для принятия грамотных управленческих решений и управленческого планирования внутренними пользователями, существует управленческий учет. Главная цель системы управленческого учета – обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы и своевременного принятия управленческих решений.

Управленческий учет в развитых странах применяется уже не одно десятилетие, в России даже на данный момент он находится на стадии становления. При этом на многих предприятиях нашей страны он представляет собой, прежде всего, систему сбора и анализа информации о деятельности предприятия, и лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.

Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.

Целью данной курсовой работы является изучение управленческого учета процесса реализации торговой организации. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

·                   изучить теоретические основы, значение процесса реализации в торговой организации;

·                   раскрыть понятие, роль и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации;

·                   выявить особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Выбор Плюс»;

·                   выработать рекомендации по совершенствованию ведения управленческого учета в торговых организациях.

Объектом данного исследования выступает ООО «Выбор Плюс». Период исследования – 2008 год.

При написании работы использовалась как методическая литература и учебники, так и периодическая литература.

Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации


1.1 Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации


В целом хозяйственные процессы – это действие, которое отражает хозяйственные факты, расчеты, результаты финансовой деятельности, состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные).

Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. материальные ресурсы определенного ассортимента и качества являются основой и необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции (работ, услуг).

Процесс снабженческо-заготовительной деятельности представляет собой совокупность операций, обеспечивающих предприятие предметами труда, необходимыми для изготовления продукции.

Основной задачей предприятия по организации и управлению снабженческо-заготовительной деятельностью является своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

В практике работы предприятий различают две формы снабжения: транзитную (предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих) и складскую (необходимые материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций).

Снабжение предприятий материально-техническими ресурсами осуществляется отделами материально-технического снабжения.

Рыночные отношения требуют постоянного совершенствования как самого производства, так и процессов управления им. Важнейшим фундаментом управления производством, основным поставщиком информации для него в настоящее время выступает управленческий учет.

Организация управленческого учета на предприятиях в основном зависит от технологии и организации производства, характера выпускаемой продукции, структуры управления и других факторов.

Процесс производства – это основа деятельности организации. Здесь предметы превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, создают готовую продукцию.

Готовая продукция – это изделия или продукты, полностью произведенные в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям и сданные на склад готовой продукции.

В процессе производства используется труд человека, предметы и средства труда, обусловливая соответствующие затраты организации. Наряду с этим организации осуществляют общепроизводственные расходы (по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: суммы износа и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; оплату труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, и др.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие расходы; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.).

Учет в процессе производства выполняет следующие задачи:

·                   определяет объем производства выпускаемой продукции в денежном и натуральном измерении, и в целом по ее отдельным видам;

·                   исчисляет фактическую себестоимость отдельных видов и всей реализованной продукции;

·                   контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Процесс реализации – это деятельность, направленная на достижение коммерческой организацией своей основной цели (извлечение предпринимательской прибыли) на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема и эффективности процесса реализации торговой организации. В процессе реализации продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Кроме того, реализация является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в продаже продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

Общеизвестно, что одной из основных целей создания и деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль организации можно представить, как разницу затрат, относящихся к данному товару, и средств, полученных от реализации. Если выручка от продажи превышает сумму затрат на производство и реализацию продукции, то организация получает прибыль; если наоборот – то убыток.

Одним из условий получения прибыли является понимание руководителем организации того, какой товар необходимо производить или закупать, чтобы его можно было выгодно реализовать.

К основным объектам процесса реализации организации относятся:

·                   покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);

·                   товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);

·                   каналы товародвижения.

В процессе реализации происходит превращение продуктов труда в денежные средства. Основными задачами учета процесса реализации являются:

·                   определение полного объема реализации в количественном и стоимостном выражении;

·                   выявление фактических результатов от реализации продукции.

На стадии реализации складывается полная (коммерческая) себестоимость продукции, которая отличается от производственной себестоимости на сумму внепроизводственных расходов.


1.2 Процесс реализации и его место в управленческой системе организации


В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Коммерческо-сбытовая деятельность – это деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.

Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль процесса реализации в общей системе управления организацией.

Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта, т.е. сбытовая деятельность, ориентированная на рынок. Рынок переставляет предпринимательские акценты, а вместе с ними затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Отсюда следует, что сбытовая деятельность – это не столько продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

Подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Выборочные обследования свидетельствуют о том, что в хозяйственном цикле движения товара лишь 2% времени приходится собственно на его производство, а 98% так или иначе связаны с материально-техническим снабжением и сбытом. Расходы на эти операции составляют более 15% валового национального продукта, что эквивалентно 30% общей суммы производственных издержек.

Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.

Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано.

Оставаясь на почве экономического реализма, следует отметить, что большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить следующими причинами:

·                   товаропроизводители вынуждены концентрировать свои усилия на товаре, а не на нуждах потребителей, так как имеют весьма ограниченные инвестиционные возможности;

·                   широкий товарный ассортимент возможен при наличии гибких производств, внедрение которых сдерживается технологической отсталостью;

·                   превращение упаковки товаров в средство формирования спроса возможно при создании индустрии упаковочного производства, упаковываемых товаров;

·                   чтобы производственную программу определяли маркетологи, необходимо не только гибкое производство, но и наличие значительных производственных резервов, включая резервы производственных мощностей, финансовых ресурсов и др.;

·                   возможности использования цен рыночного равновесия и преимущественно неценовых методов конкуренции для отечественных товаропроизводителей ограничены отсутствием профессиональных маркетологов;

·                   сравнительно узкие горизонты планирования для наших бизнесменов определяются все еще сохраняющейся экономической и политической нестабильностью российского общества;

·                   этим же объясняется целевая ориентация бизнеса на максимизацию текущей прибыли, ее сокрытия для налогообложения, а не на получение долговременного эффекта от рыночной ориентации производства.

Несомненным остается тот факт, что цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

·                   производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;

·                   рационально выбраны каналы товародвижения;

·                   минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершены и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.

Если предприятие хочет успешно действовать на рынке покупателя, оно должно вести дело таким образом, чтобы не зависеть от продажи того, что оно может изготовить, а производить то, что может продать с прибылью. В этих условиях управлять предприятием нужно, ориентируясь на рынок, а не на продукт. В центре такого образа мышления стоит покупатель с его желаниями и ожиданиями, которые следует удовлетворять как можно полнее. Чтобы для предприятия определить конкретную стратегию маркетинга, его руководству прежде всего необходимо разработать альтернативные варианты, в которых целесообразно сформулировать основы общей политики развития, включая и сбыт. Для этого целесообразно ответить на следующие вопросы:

·                   какой рынок (сектор) хочет освоить данное предприятие;

·                   за какие позиции рынка оно борется;

·                   какая стратегия маркетинга должна им применяться.

Избранный вариант должен служить стратегической основой маркетинга и к нему должны быть подобраны необходимые инструменты, т.е.: цена и условия продажи, система сбыта, реклама и стимулирование продажи, логистика, сервис.

Успех сбыта будет зависеть от того, насколько правильно будут формироваться и применяться эти инструменты.

Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.

Многие предприятия, до сих пор успешно функционируют на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся: конкуренция, учет запросов покупателей, наличие массового, насыщенность рынка, частые изменения ситуации на рынке, производственная мощность предприятия, увеличение сбытовых издержек и др.

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов бытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.