скачать рефераты

МЕНЮ


Управление дисциплинарными отношениями (на примере ОАО "Городской молочный завод")

На предприятии проводится подготовка опросных листов, которые позволили бы еще более точно составить личный портрет претендента. При подаче заявления о приеме на работу проводится анализ рекомендаций с предыдущего места работы. Мнение собирается через телефонные звонки на предыдущее место работы, характеристику коллег или руководителей, друзей. После проведения анализа по всем ступеням отбора выбирается наиболее подходящий кандидат.

Когда на предприятии появляется необходимость принять новых сотрудников, возникают два вопроса:

Где искать потенциальных работников?

Как известить заявителей об имеющихся рабочих местах?

Используются два источника набора: внутренний (из сотрудников предприятия); внешний.

Как средства внешнего набора используются:

- публикации объявлений в газетах;

- обращение к агентствам по трудоустройству и в службу занятости;

- обращения в учебные заведения различных уровней;

- обращение к сотрудникам с приглашением их родственников и знакомых.

Внешний найм осуществляется на профессии и должности, подготовка которых не может быть проведена внутри предприятия. Кроме того, из внешних источников пополняется численность специалистов за счет приглашения молодых специалистов после окончания ВУЗов и техникумов.

Разумное использование имеющихся кадров на предприятии позволяет обходиться без нового набора. Если дополнительные вакансии возникают на короткий срок, то используется внутреннее совмещение должностей.

Процедуру занятия мест собственными сотрудниками можно описать так:

- определение требований к сотруднику;

- составление списка кандидатов;

- объявление о вакантном месте работы внутри предприятия;

- окончательный выбор: по пригодности; по возможности перевода с прежнего места работы.

После проведения отбора кандидатов осуществляется прием на работу в отделе кадров. С вновь принимаемыми сотрудниками на должность рабочих заключаются трудовые договора: бессрочные, на определенный срок.

Содержание трудового договора можно представить так:

- стороны, заключившие договор;

- срок службы, при этом обязательно указывается испытательный срок;

- обязанности, функции;

- наименование должности;

- организационное упорядочение;

- задачи;

- полномочия;

- оплата труда;

- основная оплата по профессии;

- возможности изменения оплаты;

- тарифные льготы и компенсации в соответствии с Коллективным договором;

- отпуск;

- условия труда;

- повышение квалификации.

Трудовой договор определяет:

- тарификационные требования на выполняемую работу;

- профессионализм и необходимую компетенцию работника;

- регламенты и обязанности по выполняемой работе, куда и в качестве кого принимается работник;

- условия труда;

- оплату труда по выполняемым функциям;

- возможности профессионального роста и возмещение в случае расторжения затраченных на это средств;

- возмещение ущерба, материальную ответственность;

- ответственность сторон при нарушении договора.

С руководителями и специалистами, вновь принимаемыми на предприятии, обязательно заключается контракт на срок до 2-х лет.

Контракт о найме на работу - это не просто письменное перечисление основных условий найма. Контракт включает положения, основанные на устных комментариях и письменной информации работнику и обеспечивает соблюдение прав работника, гарантированных законом.

Оплата труда на предприятии выполняет две функции: социальную - обеспечивает воспроизводство функциональных потребностей человека; мотивационную - стимулировать потребность в самовыражении, реализации потенциальных возможностей в росте интенсивности труда, профессионализма.

Оплата труда основывается на финансовых результатах предприятия.

Для стимулирования труда особо талантливых рабочих и специалистов широко используется установление индивидуальной оплаты. Дополнительное стимулирование сотрудников осуществляется за исключительные результаты труда при обеспечении высокоэффективного руководства, при разработке новых концепций и идей, способствующих созданию конкурентоспособного предприятия, гибкого производственного процесса, при проявлении инициативы, изобретательности, разумного риска в выполняемой работе при предупреждении, прогнозировании проблем.

Система оплаты на предприятии постоянно подвергается изменениям, чтобы повысить заинтересованность в улучшении индивидуальных результатов труда. В тоже время система проста для понимания любым сотрудником.

Современные требования изменили подход к работе с персоналом. Набор подходящих людей является лишь началом, ценность людских ресурсов с годами должна возрастать, поэтому требуется постоянно работать над повышением потенциала кадров.

Успешная программа по развитию персонала способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач стоящих перед предприятием.

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Когда новый работник приходит в коллектив, он приносит с собой ранее приобретенный опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.

Оценка работы кадров включает:

- оценку кандидатов при найме на работу;

- оценку работников после окончания испытательного срока и прохождения стажировки;

- периодическую оценку соответствия работника занимаемой должности;

- оценку при отборе и зачислении в резерв руководителей, а также при выдвижении из состава резерва;

- оценку при отборе кандидатов в различные формы подготовки и повышения квалификации.

Система оценки при найме на работу состоит в выявлении потенциала профессиональной пригодности соискателя и определении его соответствия требованиям к вакантной должности. Для определения профессионально-служебной пригодности претендентов на рынке трудовых ресурсов используются следующие методы оценки:

- анализ личных материалов претендентов на вакантную должность (автобиография, персональное резюме);

- анализ свидетельств о благонадежности (отзыв-рекомендация, рекомендательное письмо, информация с предыдущего места работы, учебы, словесное поручительство);

- собеседование с кандидатов в сотрудники предприятия;

- психологическое тестирование.

Выполнять оценку персонала на предприятии необходимо для принятия административных решений о повышении, переводе на вакантные должности. Продвижение по службе помогает предприятию заполнить вакансии служащими, которые уже проявили свои способности, с другой стороны, продвижение помогает сотрудникам, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху. Продвижение по службе - это отличный способ признания выдающего исполнения работы. Однако при принятии решения о продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного использования обязанностей на новой должности.

Работа по организации труда может осуществляться в два этапа. На первом этапе предусматривается изучение и анализ состояния организации труда, на втором - разработка и внедрение планов ее рационализации.

Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест является одним из важнейших направлений изучения организации труда. Цель его - создание на каждом рабочем месте необходимых условий для достижения работником высокой производительности и качества труда при возможно наименьших затратах физических усилий.

Организация рабочего места представляет систему мероприятий по его оснащению средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. Организация обслуживания рабочих мест обеспечение его средствами, предметами труда и услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса.

Мероприятия по рациональной организации и обслуживанию рабочих мест должны быть направлены на улучшение оснащения их оборудованием, инвентарем и инструментами, обеспечение нормальных условий труда на рабочем месте. Обслуживание рабочих мест, кроме того, предполагает также своевременный ремонт оборудования, уход за ним, поддержание порядка и чистоты на рабочем месте. Повышению эффективности использования площадей и вместимости складов способствует правильная их планировка, оснащение соответствующим оборудованием, оптимальное размещение товаров на хранение.

Для обеспечения оптимальной организации труда работников в технологический процесс должны постоянно внедряться передовые приемы и методы труда, использоваться передовой опыт. Эта работа осуществляется на основе изучения и распространения информации о новейших достижениях науки и техники, передового опыта работы лучших складов. Использование в практической работе данных о рациональных схемах технологических процессов, о новом современном оборудовании и технике, о внедрении автоматизации и механизации трудовых операций позволяет значительно повысить производительность труда работников.

Обеспечение трудовой дисциплины предполагает воздействие указанных выше групп норм на волю и фактическое поведение участников трудового процесса, так как трудовая дисциплина в качестве общественно-правовой категории выступает как дисциплина поведения работников. [17, с. 350]

Обеспечительная функция норм трудового законодательства призвана урегулировать три взаимосвязанные стороны поведения работника:

а) по отношению к работодателю и администрации;

б) по отношению к трудовому коллективу;

в) по отношению к государству.

Во всех этих сторонах поведения работник выступает как субъект, обязанный соблюдать трудовую дисциплину. Что касается работодателя, то в условиях рыночного характера трудовых отношений он как носитель власти в организации наделяется достаточным комплексом прав и обязанностей, для того чтобы обеспечить должную трудовую дисциплину среды работников.

Реализуя свои права и обязанности по обеспечению дисциплины труда, работодатель недолжен, злоупотреблять своей властью, а опираться в своем поведении на мнение и поддержку трудового коллектива.



2. Анализ и оценка состояния дисциплины труда в ОАО «Городской молочный завод № 2»


2.1 Анализ потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины в ОАО «ГМЗ № 2»


ОАО «Городской молочный завод № 2» сдан в эксплуатацию в 1929 году по пр. Партизанский, 170, а в 1996 году ОАО «ГМЗ № 2» преобразован в Открытое акционерное общество «МЛИТЭПС». Принято на внеочередном собрании акционеров от 14.11.2003 г. ОАО «МЛИТЭПС» переименовать в ОАО «Городской молочный завод № 2».

За период создания Акционерного общества и по состоянию на 01.01.2007 г. членам трудового коллектива принадлежат 2699 штук акций из 15770 их общего количества, что составляет 17,1 %. Прочим физическим лицам принадлежит 4875 акции (30,9%). Реализовано колхозам и совхозам 19 акций (0,1 %). Доля акций, принадлежащих государству, составляет на 01.01.2007 г. 8177 штук (51,9 %) от их общего числа. Размер уставного фонда составляет 55 194 500 белорусских рублей.

Юридический адрес:

г. Минск, пр. Партизанский, д. 170.

Орган, осуществляющий функции контроля и управления - УП «Управление пищевой промышленности Мингорисполкома».

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор ОАО «ГМЗ № 2».

Основным видом деятельности ОАО «ГМЗ № 2» является производство молочной продукции: творога, сырково-творожных изделий, сметаны, йогурта, десертных изделий и других.

В ассортиментном перечне продукции, поставляемом ежедневно ОАО «ГМЗ № 2» на прилавки города, более 70 наименований, а общий ассортиментный перечень насчитывает более 80 видов. Продукция завода поставляется более чем в 1200 торговых точек г. Минска и за его пределы.

Управление технологическими процессами предприятия осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Иерархия системы управления двухуровневая. Нижний уровень - это непосредственное цифровое управление технологическими процессами с помощью программируемых микропроцессорных контролеров «ЛОМИКОНТ». На верхнем уровне АСУ ТП установлена сеть персональных компьютеров с целью отображения и хранения информации о ходе технологических процессов производства.

В условиях функционирования АСУ ТП достигается:

- автоматизированный сбор и обработка информации, необходимой для оптимизации управления технологическими процессами.

- обеспечение более высокого выхода готовой продукции путем снижения потерь молока, сокращения рекламаций и возвратов.

- получение продукции более высокого качества и обеспечение ее стандартного состава.

- исключение случаев загрязнения продукта моющими растворами.

- обеспечение более быстрого и простого устранения неполадок в процессе работы.

- снижение расходов воды, эффективного использования технологического оборудования, рационального введения процессов производства молочных продуктов и циркуляционной мойки оборудования и трубопроводов.

- облегчение условий труда, упрощение способов обслуживания оборудования.

- сокращение численности обслуживающего персонала, повышение престижности профессий.

Финансовые результаты деятельности ОАО «ГМЗ № 2» за I-полугодие 2006-2007 гг. приведены в табл. 2.1.


Таблица 2.1 Финансовые результаты деятельности ОАО «ГМЗ № 2» за I-полугодие 2006-2007 гг.

Показатель

6 мес. 2006 г., млн. руб.

6 мес. 2007 г., млн. руб.

Прирост, млн. руб.

Прирост, %

1

2

3

4

5

Чистый объем продаж

16761

27769

11008

65,7

Себестоимость

14295

23968

9673

67,7

Валовая прибыль

1174

2144

970

82,6

Общие издержки

15587

25625

10038

64,4

Другие операционные доходы

212

592

380

179,2

Другие операционные расходы

67

452

385

574,6

Операционная прибыль

107

56

-51

-47,7

Другие внереализационные доходы

77

66

-11

-14,3

Другие внереализационные расходы

59

36

-23

-39,0

Прибыль до налога

1299

2230

931

71,7

Налог на прибыль

382

637

255

66,7

Чистая прибыль

917

1593

676

73,7


Чистая выручка от реализации за анализируемый период увеличилась на 11008 млн. руб. или на 65,7 %. Величина себестоимости изменилась на 67,7 %. В целом удельный вес себестоимости в общем объеме выручки увеличился с 85,3 % до 86,3 %. Сравнение темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости свидетельствует о росте эффективности операционной деятельности.

Валовая прибыль увеличилась на 970 млн. руб. или на 82,6 %. В целом за анализируемый период удельный вес валовой прибыли в общей выручке увеличился с 7,0 % до 7,7 %, что говорит о положительной динамике изменения структуры доходов предприятия.

Операционная прибыль увеличилась в анализируемом периоде с 212 млн. руб. до 592 млн. руб. или на 179,2 %. Величина доходов от внереализационных операций имела тенденцию к спаду (с 77 млн. руб. до 66 млн. руб.), расходы на внереализиционную деятельность в последнем рассматриваемом периоде ниже доходов и сократились на 23 млн. руб. Результаты сравнения темпов изменения доходов и расходов, связанных с внереализационной деятельностью, свидетельствуют о снижении ее прибыльности.

В структуре доходов предприятия значительную долю составляет прибыль от операционной деятельности, что свидетельствует о нормальной производственной деятельности предприятия.

Для увеличения объёма производства товаров народного потребления в 2006 году освоен выпуск следующих новых видов продукции:

- сырки глазированные (новые виды);

- напитки кисломолочные «Ацидолакт»;

- десерты (кремы) молочные (расширение ассортимента);

- продукты молочные профилактического назначения: с бифидобактериями; инулином;

- напитки на основе сыворотки;

- продукты молочные для диабетиков;

- расширение ассортимента сыра плавленого «Сфинкс»;

- творог зерненый со сливками в ассортименте;

- творожные изделия с различными наполнителями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.