скачать рефераты

МЕНЮ


Управление профессиональной карьерой. Карьера и характер


Коэффициент внутренней мобильности персонала рассчитывается как отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение анализируемого периода, к среднему числу сотрудников организации за отчетный период.

Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. В 2003 году коэффициент текучести несколько увеличился.

Распределение руководителей и специалистов высшего и среднего звена по возрасту приведено в таблице 2.2.


Таблица 2.2 - Распределение руководителей по возрасту (в числителе - процент в данной категории руководителей, в знаменателе - процент к общей численности руководителей)

Категория

Возраст, лет

Всего по категориям

работников

до 25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

Старше 60

работников

Руководители




5,88

5,88

5,88

11,77

52,94

17,65

100,00

высшего звена




0,28

0,28

0,28

0,57

2,54

0,85

4,8

Руководители

0,35

1,06

4,59

10,60

20,12

18,73

8,83

20,50

14,13

100,00

среднего звена

0,28

0,85

3,67

8,48

16,95

14,97

7,06

16,38

11,30

79,91

Главные

1,85

-

3,70

11,11

12,96

16,67

18,52

22,22

12,96

100,00

специалисты

0,28

-

0,57

1,70

1,98

2,54

2,82

3,39

1,98

15,25

Всего по

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

возрастным группам

0,56

0,85

4,24

10,45

19,21

17,80

10,45

22,32

14,12

100,00


Как видно из таблицы 2.2, большинство руководящих должностей занимают лица в возрасте 41-60 лет. Перемены в мышлении, подходах к решению новых сложных проблем связывается в определенной степени с молодыми управленцами в возрасте до 30 лет. Однако они составляют лишь 1,41% от общего числа руководителей. Представители высшего руководства в возрасте до 36 лет вообще отсутствуют, а в возрастной группе от 26 до 30 лет находятся только руководители среднего звена.

В таблицах 2.3 и 2.4 показано распределение руководителей по специальностям, полученным в вузе. Как видно из табл. 2.3 среди руководителей преобладают лица с инженерно-техническим образованием, а самой популярной является специальность инженера-металлурга и инженера-механика. Экономисты составляют чуть более 5 % руководителей, а юристы - менее 1%. Если экономисты встречаются среди всех категорий руководителей, то юристы - только среди руководителей среднего звена управления.


Таблица 2.3 - Распределение руководителей по специальностям, полученным в вузе (% к общей численности руководителей)

Специальности

Категории руководителей

Всего


Руководители высшего звена

Руководители среднего звена

Главные специалисты

руководителей со специальностью

1

2

3

4

5

Инженер-металлург

2,26

23,45

2,26

27,97

Инженер- механик

0,28

16,67

2,83

19,78

Инженер путей сообщения

0,57

2,26

0,28

3,11

Инженер эксплуатации

0,57

0,28

-

0,85

Экономист, экономист-математик

0,57

2,83

1,98

5,37

Юрист

-

0,85

-

0,85

Инженер-строитель

0,28

1,98

-

2,26

Инженер-электрик

-

4,52

0,57

5,09

Инженер-электромеханик

-

2,54

1,13

3,67

Инженер-теплоэнергетик

-

3,67

2,26

5,93

Инженер промышленного транспорта

-

2,83

0,28

3,11

Инженер по автоматизации

-

2,54

0,57

3,11

Другие специальности

0,28

15,54

3,11

18,93

Всего лиц с инженерно-техническим образованием

3,96

61,86

11,02

76,84

Всего по категориям руководителей

4,80

79,91

15,25

100,00


Как видно из таблице 2.3, почти половина руководителей высшего звена - металлурги, причем четыре пятых работников этой категории имеют инженерно - техническое образование. У руководителей среднего звена самые распространенные специальности - металлург и механик. Доля других специальностей незначительна. Зато бросается в глаза наличие юристов. Среди главных специалистов больше всего механиков, металлургов, теплоэнергетиков и экономистов. Доля экономистов среди руководителей высшего звена и главных специалистов значительно превышает долю экономистов относительно всех категорий руководителей (на 6,39 и 7,59%, соответственно). Доля главных специалистов с техническим образованием на 4,62% меньше, чем аналогичный показатель относительно всех руководителей, в то время как у руководителей высшего звена он на 5,51% выше. Среди руководителей экономическим образованием больше половины - руководители среднего звена, а треть - главные специалисты.

Таблица 2.4 - Распределение руководителей по специальностям, полученным в вузе (числитель % руководителей соответствующей категории в общей численности руководителей с данной специальностью; знаменатель % лиц с данной специальностью по категориям руководителей )

Специальности

Категории руководителей

Всего


Руководители высшего звена

Руководители среднего звена

Главные специалисты

руководителей со специальностью

1

2

3

4

5

Инженер-

8,08

83,84

8,08

100,0

металлург

47,06

29,33

14,81

27,97

Инженер-

1,43

84,29

14,29

100,0

механик

5,89

20,85

18,52

19,77

Инженер путей

18,18

72,73

9,09

100,0

сообщения

11,76

2,83

1,85

3,11

Инженер

66,67

33,33


100,0

эксплуатации

11,76

0,35


0,85

Экономист,

10,53

52,63

36,84

100,0

экономист-математик

11,76

3,53

12,96

5,37

Юрист


100,0


100,0



1,06


0,85

Инженер-

12,5

87,5


100,0

строитель

5,89

2,47


0,85

Инженер-


88,89

11,11

100,0

электрик


5,65

3,70

5,08

Инженер-


69,23

30,77

100,0

электромеханик


3,18

7,41

3,67

1

2

3

4

5

Инженер-


61,9

38,1

100,0

теплоэнергетик


4,59

14,81

5,93

Инженер


90,91

9,09

100,0

Промышленного транспорта


3,53

1,85

3,11

Инженер по


81,82

18,18

100,0

автоматизации


3,18

3,70

3,11

Другие

1,49

82,09

16,42

100,0

специальности

5,89

19,43

20,37

18,93

Всего лиц с инженерно-техническим образованием

5,15

80,51

14,34

100,0

82,35

77,39

72,22

76,84

Всего по

4,80

79,91

15,25

100,0

категориям руководителей

100,0

100,0

100,0

100,0


Таким образом, очевиден недостаток руководителей моложе 46 лет, а среди высшего руководства - моложе 56 лет, и резкое преобладание "технарей".

5. Какие возможности есть на предприятии для повышения профессиональных умений:

К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работником задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.

Повышение квалификации руководителей и специалистов ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь» начинается с ежегодного издания по комбинату приказа № 11 «О повышении квалификации руководителей и специалистов комбината «Азовсталь». Этим приказом утверждается план повышения квалификации; план обучения руководителей и их резерва в Хаббард Колледже по управлению «Азовье»; предусматривается продолжение обучения студентов на контрактной основе; пересматривается смета расходования средств на подготовку кадров, а также планируется обучение руководителей и специалистов по программе «Руководство по системе управления качеством ISO 9001 и API».

В системе повышения квалификации руководителей и специалистов открытого акционерного общества «Металлургический комбинат «Азовсталь» используются разнообразные формы и методы повышения квалификации, в том числе участие слушателей в семинарах специализированных институтов повышения квалификации; участие в семинарах, проводимых в учебно-производственном центре комбината и другие. Для повышения квалификации руководителей и специалистов базовым является Центральный институт повышения квалификации (ЦИПК) в г. Днепропетровске и его филиале при Приазовском техническом университете в г. Мариуполе. При необходимости повышение квалификации проводится в высших и научно-исследовательских учреждениях Украины и за рубежом. В таблице 2.5 представлен перечень названий курсов, проводившихся для руководителей комбината в 2005 году.


Таблица 2.5 - Название курсов повышения квалификации руководителей в 2005 году

Наименование курсов

кол-во, чел.

Уд. вес, %

Допуск к ведению газоопасных работ в кислородно-изоляционной, аппаратуре

7

4,52

На право работы в газоопасных местах с кислородно-изоляционной аппаратурой

15

9,68

На право управления ГПМ, управление с пола

4

2,58

Обучение работы на персональном компьютере

4

2,58

Организация и проведение проверок функционирования СУК в подразделениях комбината

12

7,74

Повышение квалификации бригадиров

9

5,81

Повышение квалификации преподавателей теоретического обучения

12

7,74

Предотвращение аварийных ситуаций в доменном производстве

2

1,29

РСУК ISO 9001 и API spec Q1

40

25,81

Семинар инструкторов производственного обучения

3

1,94

Семинар преподавателей теоретического обучения

1

0,65

Хаббард Колледж по управлению "Азовье"

30

19,35

Школа мастеров

16

10,32

Общий итог

155

100,00


Сделан анализ возрастных категорий руководителей, прошедших обучение в указанные годы (табл. 2.6).

Таблица 2.6 - Возрастные категории руководителей, повысивших квалификацию

Возрастная группа

Год

2003

2004

2005

2006

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

До 21

3

1,94

7

2,35

15

3,1

4

0,6

21-25

21

13,55

19

6,38

33

6,81

55

8,25

26-30

16

10,32

28

9,40

43

8,88

63

9,46

31-35

9

5,81

30

10,07

62

12,81

72

10,78

36-40

19

12,26

45

15,10

67

13,84

80

11,98

41-45

37

23,87

57

19,13

86

17,77

87

13,05

46-50

25

16,13

67

22,48

90

18,60

141

21,16

51-55

9

5,81

21

7,05

45

9,30

80

11,98

56-60

14

9,03

21

7,05

39

8,06

39

5,84

Более 60

2

1,29

3

1,01

4

0,83

46

6,9

Всего

155

100,00

298

100,00

484

100,00

667

100,00


6. Сделайте вывод о возможности достижения карьеры на данном предприятии: на предприятии можно сделать карьеру так как для этого предоставлены все возможности в виде повышения своего интеллектуального уровня до подъема по карьерной лестнице с использованием подученных в ходе обучения знаний и умений (интернет, свободное владение иностранными языками, умение пользоваться современными компьютерными программами).

Литература

1.           Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом, М., 1999.

2.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М., 1992 г.

3.            Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996 г.

4.           Служебная карьера // Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.