Вагонное хозяйство
Вагонное хозяйство
МПС РФ Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов. Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1 Использованных источников 6 Механизированный пункт подготовки вагонов. Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия по безопасности движения и охраны труда. Содержание: Стр. 1. Введение.________________________________________________5 2. Организация работы пункта технического обслуживания________9 3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10 4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13 5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15 6. Список используемой литературы___________________________19 ВВЕДЕНИЕ. Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта. Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от: структуры вагонного парка; технико-экономических параметров вагонов; технического состояния вагонного парка. Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок
исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В
настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов
и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению
новых и совершенствованию существующих форм организации производства,
создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных
частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для
технического обслуживания и текущего ремонта вагонов. Расчёт эксплутационной работы. Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем:
станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А»
размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов
(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же
пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На
участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического
обслуживания (ПКТО). Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по
формуле: _____ где Qбр – масса поезда, т; qбр – средняя масса вагона, т. Здесь qбр определяется по формуле: где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в
составе поезда; T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов; P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов; ?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и
восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается
за 0,8 а для восьмиосного – 0,75) Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной
средней осности вагонов. Для участка АВ: 4.2 = (4x + (100 – x)8)/100 x = 95% r4=0.95; r8=0.05; T4=23.5т; Т8=46т; Р4=69т; Р8=125т. qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8; Среднее количество вагонов в поезде равняется Mср= 5250/81.8=64 Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется NАВ=SМср*n где n – количество поездов; NАВ=64 * 72 * 2=9216 Работа на участке АВ равна ААВ=NАВ * lАВ где lАВ – длинна участка; ААВ=9216 * 590=5437440. Для участка АБ: 4.1= (4x + (100 – x)8)/100 х` = 97.5 r4=0.975; r8=0.025; T4=23.5т; Т8=46т; Р4=69т; Р8=125т. q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2; Среднее количество вагонов в поезде равняется: M`ср= 5100/80.2=64 Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется NАБ=SМ`ср*n` где n – количество поездов; NАБ=64 * 74 * 2=9472 Работа на участке АБ равна ААВ=NАБ * lАБ где lАБ – длинна участка; ААБ=9472 * 620=5872640. Организация работы пункта технического обслуживания. Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным
расположением парков чётного и нечётного направлений В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1
прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов
составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию: Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов Количество поездов с переработкой составит: Nпер=38 – 9 = 29 поездов Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты
расчётов представлены в таблице 2.1 Таблица 2.1 Объем работы в парках станции «А»
|Объём работы в |Наименование парка. |
|парке в смену. | |
| |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 |
|Количество поездов|38 |36 |36 |38 |
|с переработкой |29 |27 |27 |29 |
|Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 | Расчёт численности работников сортировочной станции «А». Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены
самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются
комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и
слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического
обслуживания по… В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке
такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно: Rяв см=9.16 При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен: К=1.2; Rк= Rяв см * К; Rк=9.16 * 1.2=10.972 Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий
от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При
расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1. Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле: Rяв=Rрасч * n Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков,
результаты расчетов сводим в таблицу 3.1 Таблица 3.1 Расчетная таблица работников ПТО
|Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут|
| |смену) |очное |
| | |Rяв=Rрасч|
| | |.см * * |
| | |4.2 |
| |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | |
| |таблице | |1 |(см по | |
| |норматив.)| | |технологии| |
| | | | |) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П1 | | | | | |
|Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О1 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 |
|Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
| | | | | |243,6 |
| | | | | |244 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П2 | | | | | |
|Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О2 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по | | | | | |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 |
|Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
| | | | | |197.4 |
| | | | | |197 | Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку. Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на
сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2. Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам
обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов. Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых
вагонов, тогда суточная программа составит: NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924 Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует
отнеси к первой категории. Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под
погрузку в смену определяется по формуле: ______*________ где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под
погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20
вагонов). HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на
механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку
(HМПРВ=0.65чел./ч.). tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч). =20*60/0.7=19 Таблица 5.1 Штатная ведомость работников МППВ.
|Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное |
| |участия |Rяв |4.2 |количество |
| | | | |рабочих Rрасч. |
|Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 |
|ремонтник | | | | |
|вагонов | | | | |
|Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 |
|ремонту вагонов | | | | |
|Столяр |10 |2 |8.4 |8 |
|Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 |
|Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 |
|Итого: |100 |19 |79.8 |79 |
|С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 | Механизированный пункт ремонта вагонов. Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства
текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей
механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство
ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень
надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов. Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами
Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно
обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов: - Неисправные детали заменяются новыми или заранее отремонтированными. - Все трудоёмкие работы выполняются с использованием механизированных приспособлений и транспортных средств, электрического инструмента, что обеспечивает высокую производительность труда. - Строго соблюдается все требования инструкции и технических условий на ремонт вагонов и деталей. - Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и материалов. - Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего пользования - Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и на основе установленных технологических процессов при строгом соблюдении правил техники безопасности. Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается
равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех
транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта
вагонов составит: ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6 Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой
приведены в таблице 6.1 Таблица 6.1 | |Количество |
| |вагонов |
|На участке АБ | |
|Всего |9728 |
|Транзитных |2432 |
|С переработкой|7296 |
|На участке АВ | |
|Всего |9216 |
|Транзитных |2304 |
|С переработкой|6912 | Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов
равен: _______*_______ где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5
чел./ч.) Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.) =17827 *
9.5/2004=85 Rспис=1.045 * Rяв
=86 Таблица 6.2 Штатная ведомость работников МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Слесарь по |42 |18 |36 |
|ремонту | | | |
|подвижного | | | |
|состава | | | |
|Электрогазосв|20 |8 |17 |
|арщик | | | |
|Столяр |20 |8 |17 |
|Маляр |6 |3 |5 |
|Крановщик |6 |3 |5 |
|Подсобные |6 |2 |5 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |42 |84 |
|Всего с |104.5 |43.89 |88 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | | Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического
пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле: _______*_______ =17754 *
1.5/2004=13 Таблица 6.3 Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Токарь |20 |2 |3 |
|Сверловщик |20 |1 |2 |
|Электросварщи|30 |2 |4 |
|к | | | |
|Кузнец |20 |1 |2 |
|Подсобные |10 |1 |2 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |7 |13 |
|Всего с |104.5 |7 |14 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | | Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил)
определяется по формуле:
______________
где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49). ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.) t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.) n – количество смен. ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9 Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов. Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на
механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по
технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном
пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению
соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки
вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации,
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной
инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и
производственной санитарии, устава по дисциплине работников
железнодорожного транспорта. Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов,
а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного
снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и
ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу
своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер. Список литературы: 1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство 2. 3. 4.
-----------------------
) q сут. Q бр Mcp бр ’ 8 8 8 ( 8 ) 4 4 4 ( 4 ? ? P T r P T r q бр + + + ’ сут. [pic] t H см. R n ’ см. МПРВ прогр. прогр. R МПРВ см Rяв NМПРВ HМПРВ Фяв = МПРВ год Rяв МПРВ МПРВ МПРВ см Фяв Rяв МПРВ = год HМПРВ рз Rяв МПРВ NМПРВ см ФМПРВ NМПРВ сут = ТМПРВ t * n * сут сут
|