скачать рефераты

МЕНЮ


Завершение проекта

Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

 

2.1.3 Технико-экономический анализ ООО «Юма»

Матрица SWOT

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Юма»

Преимущества:


-                      Опытный персонал

-                      Высокий уровень обслуживания покупателей

-                      Индивидуальный подход к покупателю

-                      Умеренный уровень цен

-                      Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

-                      Проверенный и надежный поставщик


Слабые стороны:


-                      Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха

-                      Постоянный контингент покупателей

-                      Малый приток новых клиентов

-                      Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок

-                      Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Возможности:


-                      Расширение ассортимента

-                      Проведение презентаций

-                      Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:


-                      Строительство торгового комплекса по близости

-                      Возможный отток покупателей

-                      Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками

 

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Анализ ассортимента

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.

Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.


Таблица 3

Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.

Вид закупаемого товара

Сумма (тыс. руб.) 2007г.

Сумма (тыс. руб.) 2008г.

 Изменения

+/-

%

1

2

3

4

5

Бакалея в фасовке

932,9

1015,4

82,5

8,1

Кондитерские изделия без крема

693,8

703,2

9,4

1,3

Гастрономия в заводской упаковке

714,5

715,3

0,8

0,1

Мороженое

472,4

497,3

24,9

5,0

Молочная продукция в

заводской упаковке

840,6

854,3

13,7

1,6

Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво

798,6

812,4

13,8

1,7

Табачные изделия

564,1

571,6

7,5

1,3

Сопутствующие предметы личной гигиены

652,7

702,6

49,9

7,1

Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке

682,5

735,6

53,1

7,2

ИТОГО

6352,1

6607,7

255,6

3,9

НДС

577,5

600,7

23,2

3,9

ИТОГО без НДС

5774,6

6007

232,4

3,9


Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.

Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.

Важным показателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукции и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализ себестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчета себестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимо проанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В таблице 4 подведен анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 и 2008 году.


Таблица 4

Анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 -2008 гг.

Затраты

2007г. (тыс.руб.)

2008г. (тыс.руб.)

Изменения

+/-

%

Материальные затраты

3378,4

3457,5

79,1

2,3

Оплата труда персонала (в т.ч. ЕСН)

645,1

737,3

92,16

 12,5

Амортизация основных средств

5,6

6,4

0,8

0,16

Аренда помещений

240

240

-

-

Транспортные расходы

61,4

65,7

4,3

6,5

Коммунальные платежи

52,4

52,4

-

-

Общая себестоимость

4382,9

 4559,3

176,4

 3,9


В результате анализа таблицы 4 установлено что материальные затраты возросли в 2008 году по сравнению с 2007 на 3,9 %.

Расходы на оплату труда персонала возросли по сравнению с 2007 годом на 12,5 %. Транспортные расходы возросли на 6,5% вследствие увеличения объема продаж.

Затраты на аренду помещений и коммунальные платежи не изменились, так как платежи в связи с этими видами себестоимости производились по долгосрочным договорам, заключенным на долгосрочный период.

Основная доля приходится на материальные затраты и затраты на оплату труда персонала. Самая меньшая доля приходится на амортизацию основных средств.

Анализ основных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятия в 2007-2008 гг.

Анализ основных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятия представлены в таблице 5.


Таблица 5

Показатели рентабельности и эффективности деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг.

Наименование показателя

Един. измер.

2007г.

2008г.

Изменения

+/-

%

Выручка (без НДС)

т. р.

5774,6

 6007

232,4

3,9

Себестоимость

т. р.

4382,9

4559,3

176,4

3,8

Стоимость основных производственных фондов

т. р.

49,9

48,4

-1,5

-3

Численность работающих

Чел.

10

12

2

16,7

Фонд оплаты труда

 т. р.

645,12

737,28

92,16

12,5

Производительность труда (с.1/c.4)

т. р./чел

577,5

500,6

-76,9

-15,4

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

т. р./чел

64,5

61,4

-3,1

-5

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

т. р.

1391,7

1447,7

56

3,8

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб

115,7

124,1

8,4

6,8

Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат) (с.8/с.2)х100

%

31,7

31,8

0,1

X

Рентабельность продаж (с.8/c1)х100%

%

24,1

24,1

-

X

В процессе анализа деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг. установлено, что в результате реализации товаров выручка от реализации в 2007г. составила 6352,1 тыс. руб., а в 2008г. – 6607,7 тыс. руб., то есть возросла на 3,9 %, материальные затраты на приобретение товаров, вошедшие в себестоимость продукции предприятия, в 2007г. составили 3378,4 тыс. руб., а в 2008 г. – 3457,5 тыс. руб. При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб. Балансовая прибыль в 2008 г. выросла на 3,8 %.

Стоимость основных производственных фондов уменьшилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,5 т.р., данное изменение произошло вследствие того, что закупки ОПФ в 2008 не происходило. Численность персонала в 2008 году возросло на 2 человека, что увеличило показатель фонд оплаты труда на 92,16 т.р. (12,5%). Рост численности персонала привело к снижению показателя производительность труда на 76,9 т.р. (-15,4), так как рост выручки в 2008 году был незначителен, 3,9%.


2.2 Разработка направлений совершенствования деятельности организации и их экономическое обоснование


Разработанный план мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Юма» представлен на рисунке 3.


























Рис.3 План мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Юма»



2.2.1 Обоснование мероприятий, направленных на увеличение прибыли и рентабельности ООО «Юма»

Размеры прибыли предприятия ООО «Юма» находятся в тесной зависимости от доли прибыли в цене единицы продукции и скорости обращения товаров.

Увеличению прибыли предприятия ООО «Юма» способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.

В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей, высокой репутацией и специализацией предприятия ООО «Юма», дополнительными торговыми услугами, легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение об увеличении покупок клиентами влияют: демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.

Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.


Мероприятие 1

Первым мероприятием увеличения прибыли и повышения показателей рентабельности производственной деятельности ООО «Юма » является более эффективное использование складских помещений. Дополнительно установлены стеллажи для хранения, что повысит коэффициент использования площадей.

На повышение показателей прибыли и повышения эффективности использования имеющихся площадей ООО «Юма» повлияет организация платной автостоянки.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.