скачать рефераты

МЕНЮ


Шпаргалка по международному частному праву (Вопросы к экзамену по МЧП)

указанное место назначения; DDP- поставка с уплатой таможенной пошлины в

указанное место назначения. 2. Правила, используемые исключительно для

перевозки морским и речным транспортом: FAS- франко уборка судна в

указанном порту отгрузки; FOB- франко на борту судна в указанном порту

отгрузки; CFR- стоимость и фрахт указан в порту назначения; CIF- стоимость

страхования и фрахт в указанном порту назначения; DES- поставка с судна в

указанном порту назначения; DEQ- поставка с причала с уплатой таможенных

пошлин в указанном порту назначения; 3. Правила, применяемые для ж/д

перевозок: FCA- франко вагон в указанное место назначения. 4. Правила,

применяемые для авиа перевозок: FCA- франко аэропорт в указанное место

назначения.

24. Лица, совершившие преступления на территории РФ, по общему правилу

несут ответственность на равне с российскими гражданами по УК РФ.

Исключение составляет случай, если преступление совершает лица из

дипломатических посольств. Их объявляют persona non grata , и высылают.

Если преступление совершено на борту иностранного воздушного, речного

судна, находящимся на территории РФ, то российские власти вмешиваются для

его пресечения и расследования только в случаях : 1. если об этом поступила

официальная просьба от командиров экипажа, либо от посольства или

консульства; 2. если в деле замешано лицо не входящее в состав экипажа; 3.

если преступления затрагивают покой и общественный порядок в порту и на

прилегающей территории угрожает безопасности РФ, или является

террористическим актом. Аналогичным образом решаются дела о преступлениях

на территории посольств или консульств иностранных гос-в. Если иностранец

или апатрид совершил преступление за границей до приезда в РФ, то он д.б.

привлечен к уголовной ответственности в случае, если : * данное предприятие

относится к категории м/ународного преступления или преступлений

м/ународного характера (фальшивомонетничество, пиратство); * в преступлении

оказался замешан российский гражданин; * м/у РФ и страной, где было

совершено преступление существует 2-х сторонний договор, предусматривающий

выдачу преступника; * м/ународный ордер на его арест выдан линии ИНТЕРПОЛА

или ЕВРОПОЛА. Не подлежат уголовному преследованию иностранцы совершившие

преступления за рубежом, если их действия не считаются преступными по

российскому зак-ву. Инцест – кровосмешение. В ряде стран существует

уголовная ответственность. Людоедство. Адюльтер – измена жены мужу. Не

выдаются лица, получившие политическое убежище. После осуждения российским

судом преступника направляют в спец. колонию для иностранцев. Он м.б.

отправлен для отбывания наказания в его собственную страну, если срок

наказания, полученный более 2 лет, если на этом настаивает гос-во , с

которым у РФ есть такое соглашение, а также в случае, если этого требует

м/ународные орг-ции. Запрещается выдача за границу иностранцев, которым

угрожает в своей стране смертная казнь.

26. Он используется только при перевозки груза морским или речным

транспортом. Этот вид договора относится к отгрузочным контрактам, т.е. по

нему обязанность продавца заключается в стране отправки товара. Обязанности

продавца: - поставить товар в порт отгрузки и выставить на него счет-

фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение. Товар д.б. доставлен

на нужный терминал порта, нужного причала и в точное указанное время; -

получить на свой счет и свой риск любую экспортную лицензию на вывоз

товара; - выполнить за свой счет и на свой риск все необходимые таможенные

формальности по вывозу товара: грузовую таможенную декларацию, квитанцию об

оплате налогов, сборов, паспорт сделки, сертификаты, банковская гарантия; -

заключить за свой счет договор перевозки товара по принятому маршруту и

принятым способом до указанного порта назначения. Все расходы за перевозку

в последующем возмещаются покупателем. Морское судно д.б. типичным и

специально предназначенным для перевозки указанного в договоре товара; - д.

за свой счет заключить договор страхования и передать покупателю страховой

полис. Стоимость страховки не д.б. ниже минимального объема страховой

ответственности, установленного «оговорками о страховании грузов,

объединения лондонских страховщиков» (ICC). Минимальный объем должен

составлять размер стоимости контракта + 10%. Этот излишек призван погасить

возможную выгоду. Верхний предел страхования, который составляет 200% от

стоимости контракта; - оплатить расходы по упаковке и маркировки товара.

Эти расходы закладываются в стоимость товара; - по просьбе покупателя

продавец может провести дополнительное страхование товара от нетипичных

рисков (рисков забастовки). Эту страховку оплачивает покупатель.

Обязанности покупателя: * оплатить товары по принятому способу в договоре.

Наличный расчет – в течении 1 мес. после поставки товара. Формы оплаты:

инкассо, вексель, чек, перевод через банк. * должен получить за свой счет и

риск любую импортную лицензию или другое официальное разрешение на ввоз

товара в свою страну и на провоз его на территорию 3-их стран, а также

произвести импортную таможенную очистку товара. * должен принять товар у

перевозчика и возместить продавцу все расходы, связанные с транспортировкой

товара. * оплатить расходы, связанные с погрузкой и разгрузкой товаров, а

также лихтерования – по принципу «матрешки», т.е. судно в судне. * оплата

привальных сборов – деньги выплачиваются команде для обеспечения расходов

на берегу. * д. сообщить продавцу информацию необходимую для правильного

страхования товара: свойства товара, его реальной стоимости, устойчивость

перевозки, потребовать дополнительной упаковке товара. * д. оплатить

расходы по PM- shipment inspection – предкарабельная проверка. Проводит эту

проверку стивидор – лицо, ответственное за безопасную и правильную

погрузку, а также за качество упаковки.

27. Акты, регулирующие морские перевозки: - Брюссельская конвенция « Об

унификации некоторых правил о коносаменте». Разработана и принята под

эгидой м/ународного комитета в 1924г. Вступила в силу 2 июня 1932г. В

Гаагские правила: 6 декабря к ней б. приняты поправки «Правила Визби». –

Конвенция ООН « о морской перевозки грузов». Была разработана под эгидой

ЮНСИТРАЛ. Принята в Гамбурге в 1978г. Вступила в силу в 1992г. Общее

название «Гамбургские правила». Эти конвенции по разному регулируют

вопросы по поводу перевозок. У гос-в нет единства по поводу применения этих

конвенций. Они в некоторых вопросах разные. Ответственность перевозчика по

утрате, порче груза или его повреждения, стоимость которого не б.

объявлена, не должна превышать 10000 золотых франков Пуанторе за 1 место

товарных грузов, либо за 1 кг веса брутто взыскивается не более 30 франков

по Гаагским правилам. По Гамбургским правилам размер компенсации

составляет 835 СДР за 1 место или за 1 единицу товара или 2,5 СДР за 1 кг

брутто. СДР – виртуальная, искусственно придуманная единица, которая

привязана к доллару. 1 СДР= 1,37$. Для гос-в членов МВФ применяется оплата

в СДР, для гос-в не входящих в МВФ, устанавливается по Гамбургским правилам

в размере 12500 франков Пуанторе за 1 место, либо 37,5 франков за 1 кг веса

брутто. Ни какая девиация, включая разумную, примененная для спасения или

попытки спасения жизни или имущества на море не считается нарушением

Гаагских правил не ведет к ответственности перевозчика за возникшие в

результате этого потери или убытки. Девиация – судно село на мель, для его

освобождения необходимо было выбросить за борт часть груза, чтобы судно

облегчилось и сошло с мели. Формы морской перевозки грузов: * линейные

(регулярные) перевозки – известен точный маршрут судна, время отправки и

прибытия в порт. * трамповая – в основе лежит чартерный договор: а)

рейсовый чартер – точно известен маршрут , но оно отправится тогда, когда

б. весь заполнен товарами; б) тайм чартер- фрахтователь берет судно для

перевозки своего товара на определенный срок; в) димайз чартер- договор

предусматривает передачу фрахтователю судна для любых целей. Фрахтователь

сам набирает команду, определяет оплату, маршрут и скорость движения,

условия его использования , заправка топливом, обеспечение необходимого

питания. * каботажные – прибрежное судно перевозит товары в виду берега,

находясь в прибрежных водах. Используется при небольших грузах и перевозки

бирж.

28. Основными документами, регулирующими м/ународные автомобильные

перевозки является: 1. Конвенция, устанавливающая правила дорожного

движения: Конвенция «о дорожных знаках и сигналах». Были приняты 19.09.1949

г., а в 1968 г. подверглись редакции. 2. Конвенции и соглашения,

регулирующие порядок и условия перевозки грузов : Таможенная конвенция «о

м/ународных перевозках грузов» 1978г.; Конвенция «о договоре м/ународной

дорожной перевозки грузов» от 19 мая 1956г. Она действует только в

Европейских странах + Россия 1983г. В 1986г. –исключительный документ в РФ.

Данные конвенции определяют усредненный вариант регулирования перевозки

грузов автотранспортом. В странах Европы разрешен правый поворот при

красном сигнале светофора; запрещены обгон и опережение машин справа.

Крайние левые полосы принято занимать лишь для обгона. В ряде Европейских

стран разрешается ездить по городу машинам с четными номерами по четным

числам, а с нечетными номерами по нечетным числам месяца.(в Греции, Италии,

Голландии). В Исламских странах запрещено водить женщинам. В США строгий

порядок взыскания штрафов. Если автомобиль неправильно припаркован, его

могут эвакуировать или блокировать колеса. Для проезда крупногабаритного

транспорта делают объездные магистрали 25000 франков за 1 кг веса брутто.

Для поездки за границу водителю необходимо иметь м/ународное водительское

удостоверение. Документ составляется латинскими буквами, цветная

фотография. Эти права не м. использоваться внутри своего гос-ва.

Доверенность составляется по той форме, которая принята в данном гос-ве.

29. Условия воздушных перевозок регулируются: 1. Варшавская конвенция «для

унификации некоторых правил, касающихся м/ународных воздушных перевозок»

1929г. 2. Гаагский протокол 1933г. Участниками данной конвенции являются

более100 гос-в. 3. Монреальское соглашение 1966г. 4. Гватемальский

протокол. 5. Монреальский протокол 1975г. Эти протоколы и конвенции

регулируют : * порядок полета воздушных судов на территории отдельных гос-

в, в пределах воздушного коридора; * порядок пользования воздушным судном

пассажирами. Основным документом является авиабилет, грузовая квитанция. *

пределы ответственности перевозчика, вина которого всегда презюмируется. По

Варшавской конвенции за гибель пассажира надо заплатить 250000 франков, за

1 кг ручной клади – 5000 франков Пуанторе. В США максимальный предел

ответственности 75000$ за багаж (пр: моральн. ущерб женщине 1250000$).

Основными м/ународные орг-ции, устанавливающие правила воздушных перевозок

явл-ся ИКАО – м/ународная орг-ция гражданской авиации. В соответствии с

правилами ИКАО м/ународное воздушное пространство разделено на районы

полетной информации и каждый район контролируется и обслуживается

диспетчерской службой гос-ва, над которой летит самолет. ИКАО определяет

технические сроки службы самолетов, авиационных судов, устанавливает

порядок обслуживания пассажиров и параметры планировки салона.

30. Исполнение судебных поручений в МЧП предполагает направление одним

судом одного гос-ва в адрес другого гос-ва поручений, касающиеся вопросов:

* официальное вручение к.-л. документов: - извещение наследнику об открытии

наследства; - повесток; - справок (о доходах, о МЖ, о месте работы). *

содержать просьбу или поручение о выполнении отдельных процессуальных

действий: - допрос свидетелей по делу. При выполнении судебных поручений

необходимо действовать по процессуальным законам того гос-ва, которое

прислало поручение. В США действительными является показания, которые даны

под присягой, на библии; - проведение обыска или выемки; - производство

осмотра и экспертизы. * задержание и экстрадиция тех или иных лиц.

М/ународные документы, которые регулируют исполнение судебных поручений: 1.

Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954г. 2. Гаагская

конвенция о вручении за границей судебных и несудебных документов по

гражданским и торговым делам 1955г. 3. Конвенция о получении за границей

документов по гражданским и торговым делам 1970г. 4. Конвенция о

м/ународном доступе к правосудию 1980г. Порядок принудительного исполнения

иностранных судебных решений в РФ. Такое исполнение возможно и допустимо,

если есть соответствующий м/ународный договор, требующий подобного

исполнения либо 2-х стороннее соглашение м/у РФ и зарубежными гос-вами,

откуда прислано данное поручение. По ходотаиству взыскателя вопрос об

исполнении иностранного судебного решения рассматриваются в Верховном суде

или соответствующем ему судебном органе РФ по месту нахождения имущества,

являющегося предметом иска. Рассмотрение ходатайства происходит в открытом

судебном заседании. Выносится решение о выдаче разрешения на исполнение

судебного поручения либо об отказе в исполнении. После этого выписывается

исполнительный лист и направляется в районный или юридический суд по месту

исполнения решений. Срок давности исполнения судебных решений согл. ст. 347

ГПК РФ составляет 3 года.

31. 1. Непосредственный: суд А > суд Б; 2. Дипломатический: суд А > МИД А>

посольство Б > МИД Б > суд Б. 3. Административные: суд А > Минюст А >

Минюст Б > суд Б. 4. Административно- дипломатический (в РФ): суд А >

Минюст А > МИД А > посольство А > МИД Б > Минюст Б > суд Б . 5.

Представительский (в англо-саксонских странах) : суд А > спец.

уполномоченный Б. Спец. уполномоченный д. б. гражданином страны Б , не м.

применять силу для выполнения поручения; д. подходить по морально –

этическим качествам.

32. М/ународный гражданский процесс – совокупность норм, регулирующих

вопросы процессуального характера, связанные с защитой прав иностранных

граждан и юридических лиц в суде. Вопросы регулируемые гражданским

процессам: 1. определение подсудности гражд., админ., труд., семейных дел

с иностранным элементом. 2. связанные с определением процессуального

положения иностранных юрид., физических лиц и иностранных гос-в в суде. 3.

об устранении содержания иностранного права и определение применимости его

в иностранном суде. 4. об исполнении судебных поручений, в т.ч. в

принудительном порядке. 5. совершение нотариальных действий; 6. определение

круга лиц способных выступать в роли свидетелей, ответчиков или истцов по

делу. Существует несколько систем определения подсудности деловых споров с

подсудным элементом: * во Фр.: предполагает определение подсудности по

признаку гражданства сторон в споре; * в ФРГ: споры д. рассматриваться по

МЖ ответчика; * в США, Англии: применяется признак присутствия ответчика; *

принцип места нахождения имущества (везде).

33. * решение иностранного суда вступило в з-ую силу; * решение д.б.

вынесено компетентным судом; * если отсутствует другое судебное решение по

тому же самому спору; * не истек срок давности исполнения решения; *

соблюдены процессуальные права лица, против которого вынесено решение; *

если исполнение данного решения соответствует публичному порядку; *

исполнение судебного поручения не потеряло своей актуальности и смысла.

44. Выражается в: 1. деятельности спец. м/ународных органов, признанных

бороться с преступностью внутри страны: полиция, налоговая инспекция. 2.

существуют специализированные м/ународные орг-ции по борьбе с

организованной преступностью: Интерпол, Европол. При принятии данных

законов нередко используются м/ународные конвенции по борьбе с

преступностью. Интерпол находится в Лионе, Европол в Париже. Данные

организации ведут учет всех лиц, совершивших тяжкие преступления. У них нет

своего аппарата следователей. Их распоряжения выполняет специальное

подразделение национальной полиции.. 3. гос-во осуществляет экстрадицию –

выдачу иностранцев, подозреваемых в совершении преступления или совершивших

таковые. 4. предусматривается совершение совместных операций по

предупреждению совершения преступления. 5. в настоящее время гос-во

проводит активную внешнюю политику, направленную на борьбу с м/ународными

центрами терроризма.

45. Существует несколько десятков крупных туристических фирм, занимающихся

предоставлением туристических услуг. Турфирмы обязаны : технически

подготовить поездку за границу, купить билет туда и обратно, оплатить

проживание, заплатить за неудобства, причиненные во время тура. Виды

туризма: 1. спортивно-оздоровительный. Туристами признаются игроки команд,

выступающих в другой стране. 2. рекреационный туризм – человек выезжает,

чтобы отдохнуть, расслабиться. 3. научно-познавательный. 4. паломничество

-в Мекку, в Медину. 5. культурно-просветительский – позволяет поездку

отдельных ансамблей. 6. коммерческий (деловой) – поездка с целью обмена

опыта. 7. иные. Форма туризма: ? тайм-Шер – предполагает возможность

приобрести во временное, пожизненное пользование конкретных апартаментов: в

гостинице, в кемпинге. Человек прибывший тайм-Шер имеет право 1 раз в год 2-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.