Шпаргалка по международному частному праву (Вопросы к экзамену по МЧП)
указанное место назначения; DDP- поставка с уплатой таможенной пошлины в
указанное место назначения. 2. Правила, используемые исключительно для
перевозки морским и речным транспортом: FAS- франко уборка судна в
указанном порту отгрузки; FOB- франко на борту судна в указанном порту
отгрузки; CFR- стоимость и фрахт указан в порту назначения; CIF- стоимость
страхования и фрахт в указанном порту назначения; DES- поставка с судна в
указанном порту назначения; DEQ- поставка с причала с уплатой таможенных
пошлин в указанном порту назначения; 3. Правила, применяемые для ж/д
перевозок: FCA- франко вагон в указанное место назначения. 4. Правила,
применяемые для авиа перевозок: FCA- франко аэропорт в указанное место
назначения.
24. Лица, совершившие преступления на территории РФ, по общему правилу
несут ответственность на равне с российскими гражданами по УК РФ.
Исключение составляет случай, если преступление совершает лица из
дипломатических посольств. Их объявляют persona non grata , и высылают.
Если преступление совершено на борту иностранного воздушного, речного
судна, находящимся на территории РФ, то российские власти вмешиваются для
его пресечения и расследования только в случаях : 1. если об этом поступила
официальная просьба от командиров экипажа, либо от посольства или
консульства; 2. если в деле замешано лицо не входящее в состав экипажа; 3.
если преступления затрагивают покой и общественный порядок в порту и на
прилегающей территории угрожает безопасности РФ, или является
террористическим актом. Аналогичным образом решаются дела о преступлениях
на территории посольств или консульств иностранных гос-в. Если иностранец
или апатрид совершил преступление за границей до приезда в РФ, то он д.б.
привлечен к уголовной ответственности в случае, если : * данное предприятие
относится к категории м/ународного преступления или преступлений
м/ународного характера (фальшивомонетничество, пиратство); * в преступлении
оказался замешан российский гражданин; * м/у РФ и страной, где было
совершено преступление существует 2-х сторонний договор, предусматривающий
выдачу преступника; * м/ународный ордер на его арест выдан линии ИНТЕРПОЛА
или ЕВРОПОЛА. Не подлежат уголовному преследованию иностранцы совершившие
преступления за рубежом, если их действия не считаются преступными по
российскому зак-ву. Инцест – кровосмешение. В ряде стран существует
уголовная ответственность. Людоедство. Адюльтер – измена жены мужу. Не
выдаются лица, получившие политическое убежище. После осуждения российским
судом преступника направляют в спец. колонию для иностранцев. Он м.б.
отправлен для отбывания наказания в его собственную страну, если срок
наказания, полученный более 2 лет, если на этом настаивает гос-во , с
которым у РФ есть такое соглашение, а также в случае, если этого требует
м/ународные орг-ции. Запрещается выдача за границу иностранцев, которым
угрожает в своей стране смертная казнь.
26. Он используется только при перевозки груза морским или речным
транспортом. Этот вид договора относится к отгрузочным контрактам, т.е. по
нему обязанность продавца заключается в стране отправки товара. Обязанности
продавца: - поставить товар в порт отгрузки и выставить на него счет-
фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение. Товар д.б. доставлен
на нужный терминал порта, нужного причала и в точное указанное время; -
получить на свой счет и свой риск любую экспортную лицензию на вывоз
товара; - выполнить за свой счет и на свой риск все необходимые таможенные
формальности по вывозу товара: грузовую таможенную декларацию, квитанцию об
оплате налогов, сборов, паспорт сделки, сертификаты, банковская гарантия; -
заключить за свой счет договор перевозки товара по принятому маршруту и
принятым способом до указанного порта назначения. Все расходы за перевозку
в последующем возмещаются покупателем. Морское судно д.б. типичным и
специально предназначенным для перевозки указанного в договоре товара; - д.
за свой счет заключить договор страхования и передать покупателю страховой
полис. Стоимость страховки не д.б. ниже минимального объема страховой
ответственности, установленного «оговорками о страховании грузов,
объединения лондонских страховщиков» (ICC). Минимальный объем должен
составлять размер стоимости контракта + 10%. Этот излишек призван погасить
возможную выгоду. Верхний предел страхования, который составляет 200% от
стоимости контракта; - оплатить расходы по упаковке и маркировки товара.
Эти расходы закладываются в стоимость товара; - по просьбе покупателя
продавец может провести дополнительное страхование товара от нетипичных
рисков (рисков забастовки). Эту страховку оплачивает покупатель.
Обязанности покупателя: * оплатить товары по принятому способу в договоре.
Наличный расчет – в течении 1 мес. после поставки товара. Формы оплаты:
инкассо, вексель, чек, перевод через банк. * должен получить за свой счет и
риск любую импортную лицензию или другое официальное разрешение на ввоз
товара в свою страну и на провоз его на территорию 3-их стран, а также
произвести импортную таможенную очистку товара. * должен принять товар у
перевозчика и возместить продавцу все расходы, связанные с транспортировкой
товара. * оплатить расходы, связанные с погрузкой и разгрузкой товаров, а
также лихтерования – по принципу «матрешки», т.е. судно в судне. * оплата
привальных сборов – деньги выплачиваются команде для обеспечения расходов
на берегу. * д. сообщить продавцу информацию необходимую для правильного
страхования товара: свойства товара, его реальной стоимости, устойчивость
перевозки, потребовать дополнительной упаковке товара. * д. оплатить
расходы по PM- shipment inspection – предкарабельная проверка. Проводит эту
проверку стивидор – лицо, ответственное за безопасную и правильную
погрузку, а также за качество упаковки.
27. Акты, регулирующие морские перевозки: - Брюссельская конвенция « Об
унификации некоторых правил о коносаменте». Разработана и принята под
эгидой м/ународного комитета в 1924г. Вступила в силу 2 июня 1932г. В
Гаагские правила: 6 декабря к ней б. приняты поправки «Правила Визби». –
Конвенция ООН « о морской перевозки грузов». Была разработана под эгидой
ЮНСИТРАЛ. Принята в Гамбурге в 1978г. Вступила в силу в 1992г. Общее
название «Гамбургские правила». Эти конвенции по разному регулируют
вопросы по поводу перевозок. У гос-в нет единства по поводу применения этих
конвенций. Они в некоторых вопросах разные. Ответственность перевозчика по
утрате, порче груза или его повреждения, стоимость которого не б.
объявлена, не должна превышать 10000 золотых франков Пуанторе за 1 место
товарных грузов, либо за 1 кг веса брутто взыскивается не более 30 франков
по Гаагским правилам. По Гамбургским правилам размер компенсации
составляет 835 СДР за 1 место или за 1 единицу товара или 2,5 СДР за 1 кг
брутто. СДР – виртуальная, искусственно придуманная единица, которая
привязана к доллару. 1 СДР= 1,37$. Для гос-в членов МВФ применяется оплата
в СДР, для гос-в не входящих в МВФ, устанавливается по Гамбургским правилам
в размере 12500 франков Пуанторе за 1 место, либо 37,5 франков за 1 кг веса
брутто. Ни какая девиация, включая разумную, примененная для спасения или
попытки спасения жизни или имущества на море не считается нарушением
Гаагских правил не ведет к ответственности перевозчика за возникшие в
результате этого потери или убытки. Девиация – судно село на мель, для его
освобождения необходимо было выбросить за борт часть груза, чтобы судно
облегчилось и сошло с мели. Формы морской перевозки грузов: * линейные
(регулярные) перевозки – известен точный маршрут судна, время отправки и
прибытия в порт. * трамповая – в основе лежит чартерный договор: а)
рейсовый чартер – точно известен маршрут , но оно отправится тогда, когда
б. весь заполнен товарами; б) тайм чартер- фрахтователь берет судно для
перевозки своего товара на определенный срок; в) димайз чартер- договор
предусматривает передачу фрахтователю судна для любых целей. Фрахтователь
сам набирает команду, определяет оплату, маршрут и скорость движения,
условия его использования , заправка топливом, обеспечение необходимого
питания. * каботажные – прибрежное судно перевозит товары в виду берега,
находясь в прибрежных водах. Используется при небольших грузах и перевозки
бирж.
28. Основными документами, регулирующими м/ународные автомобильные
перевозки является: 1. Конвенция, устанавливающая правила дорожного
движения: Конвенция «о дорожных знаках и сигналах». Были приняты 19.09.1949
г., а в 1968 г. подверглись редакции. 2. Конвенции и соглашения,
регулирующие порядок и условия перевозки грузов : Таможенная конвенция «о
м/ународных перевозках грузов» 1978г.; Конвенция «о договоре м/ународной
дорожной перевозки грузов» от 19 мая 1956г. Она действует только в
Европейских странах + Россия 1983г. В 1986г. –исключительный документ в РФ.
Данные конвенции определяют усредненный вариант регулирования перевозки
грузов автотранспортом. В странах Европы разрешен правый поворот при
красном сигнале светофора; запрещены обгон и опережение машин справа.
Крайние левые полосы принято занимать лишь для обгона. В ряде Европейских
стран разрешается ездить по городу машинам с четными номерами по четным
числам, а с нечетными номерами по нечетным числам месяца.(в Греции, Италии,
Голландии). В Исламских странах запрещено водить женщинам. В США строгий
порядок взыскания штрафов. Если автомобиль неправильно припаркован, его
могут эвакуировать или блокировать колеса. Для проезда крупногабаритного
транспорта делают объездные магистрали 25000 франков за 1 кг веса брутто.
Для поездки за границу водителю необходимо иметь м/ународное водительское
удостоверение. Документ составляется латинскими буквами, цветная
фотография. Эти права не м. использоваться внутри своего гос-ва.
Доверенность составляется по той форме, которая принята в данном гос-ве.
29. Условия воздушных перевозок регулируются: 1. Варшавская конвенция «для
унификации некоторых правил, касающихся м/ународных воздушных перевозок»
1929г. 2. Гаагский протокол 1933г. Участниками данной конвенции являются
более100 гос-в. 3. Монреальское соглашение 1966г. 4. Гватемальский
протокол. 5. Монреальский протокол 1975г. Эти протоколы и конвенции
регулируют : * порядок полета воздушных судов на территории отдельных гос-
в, в пределах воздушного коридора; * порядок пользования воздушным судном
пассажирами. Основным документом является авиабилет, грузовая квитанция. *
пределы ответственности перевозчика, вина которого всегда презюмируется. По
Варшавской конвенции за гибель пассажира надо заплатить 250000 франков, за
1 кг ручной клади – 5000 франков Пуанторе. В США максимальный предел
ответственности 75000$ за багаж (пр: моральн. ущерб женщине 1250000$).
Основными м/ународные орг-ции, устанавливающие правила воздушных перевозок
явл-ся ИКАО – м/ународная орг-ция гражданской авиации. В соответствии с
правилами ИКАО м/ународное воздушное пространство разделено на районы
полетной информации и каждый район контролируется и обслуживается
диспетчерской службой гос-ва, над которой летит самолет. ИКАО определяет
технические сроки службы самолетов, авиационных судов, устанавливает
порядок обслуживания пассажиров и параметры планировки салона.
30. Исполнение судебных поручений в МЧП предполагает направление одним
судом одного гос-ва в адрес другого гос-ва поручений, касающиеся вопросов:
* официальное вручение к.-л. документов: - извещение наследнику об открытии
наследства; - повесток; - справок (о доходах, о МЖ, о месте работы). *
содержать просьбу или поручение о выполнении отдельных процессуальных
действий: - допрос свидетелей по делу. При выполнении судебных поручений
необходимо действовать по процессуальным законам того гос-ва, которое
прислало поручение. В США действительными является показания, которые даны
под присягой, на библии; - проведение обыска или выемки; - производство
осмотра и экспертизы. * задержание и экстрадиция тех или иных лиц.
М/ународные документы, которые регулируют исполнение судебных поручений: 1.
Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954г. 2. Гаагская
конвенция о вручении за границей судебных и несудебных документов по
гражданским и торговым делам 1955г. 3. Конвенция о получении за границей
документов по гражданским и торговым делам 1970г. 4. Конвенция о
м/ународном доступе к правосудию 1980г. Порядок принудительного исполнения
иностранных судебных решений в РФ. Такое исполнение возможно и допустимо,
если есть соответствующий м/ународный договор, требующий подобного
исполнения либо 2-х стороннее соглашение м/у РФ и зарубежными гос-вами,
откуда прислано данное поручение. По ходотаиству взыскателя вопрос об
исполнении иностранного судебного решения рассматриваются в Верховном суде
или соответствующем ему судебном органе РФ по месту нахождения имущества,
являющегося предметом иска. Рассмотрение ходатайства происходит в открытом
судебном заседании. Выносится решение о выдаче разрешения на исполнение
судебного поручения либо об отказе в исполнении. После этого выписывается
исполнительный лист и направляется в районный или юридический суд по месту
исполнения решений. Срок давности исполнения судебных решений согл. ст. 347
ГПК РФ составляет 3 года.
31. 1. Непосредственный: суд А > суд Б; 2. Дипломатический: суд А > МИД А>
посольство Б > МИД Б > суд Б. 3. Административные: суд А > Минюст А >
Минюст Б > суд Б. 4. Административно- дипломатический (в РФ): суд А >
Минюст А > МИД А > посольство А > МИД Б > Минюст Б > суд Б . 5.
Представительский (в англо-саксонских странах) : суд А > спец.
уполномоченный Б. Спец. уполномоченный д. б. гражданином страны Б , не м.
применять силу для выполнения поручения; д. подходить по морально –
этическим качествам.
32. М/ународный гражданский процесс – совокупность норм, регулирующих
вопросы процессуального характера, связанные с защитой прав иностранных
граждан и юридических лиц в суде. Вопросы регулируемые гражданским
процессам: 1. определение подсудности гражд., админ., труд., семейных дел
с иностранным элементом. 2. связанные с определением процессуального
положения иностранных юрид., физических лиц и иностранных гос-в в суде. 3.
об устранении содержания иностранного права и определение применимости его
в иностранном суде. 4. об исполнении судебных поручений, в т.ч. в
принудительном порядке. 5. совершение нотариальных действий; 6. определение
круга лиц способных выступать в роли свидетелей, ответчиков или истцов по
делу. Существует несколько систем определения подсудности деловых споров с
подсудным элементом: * во Фр.: предполагает определение подсудности по
признаку гражданства сторон в споре; * в ФРГ: споры д. рассматриваться по
МЖ ответчика; * в США, Англии: применяется признак присутствия ответчика; *
принцип места нахождения имущества (везде).
33. * решение иностранного суда вступило в з-ую силу; * решение д.б.
вынесено компетентным судом; * если отсутствует другое судебное решение по
тому же самому спору; * не истек срок давности исполнения решения; *
соблюдены процессуальные права лица, против которого вынесено решение; *
если исполнение данного решения соответствует публичному порядку; *
исполнение судебного поручения не потеряло своей актуальности и смысла.
44. Выражается в: 1. деятельности спец. м/ународных органов, признанных
бороться с преступностью внутри страны: полиция, налоговая инспекция. 2.
существуют специализированные м/ународные орг-ции по борьбе с
организованной преступностью: Интерпол, Европол. При принятии данных
законов нередко используются м/ународные конвенции по борьбе с
преступностью. Интерпол находится в Лионе, Европол в Париже. Данные
организации ведут учет всех лиц, совершивших тяжкие преступления. У них нет
своего аппарата следователей. Их распоряжения выполняет специальное
подразделение национальной полиции.. 3. гос-во осуществляет экстрадицию –
выдачу иностранцев, подозреваемых в совершении преступления или совершивших
таковые. 4. предусматривается совершение совместных операций по
предупреждению совершения преступления. 5. в настоящее время гос-во
проводит активную внешнюю политику, направленную на борьбу с м/ународными
центрами терроризма.
45. Существует несколько десятков крупных туристических фирм, занимающихся
предоставлением туристических услуг. Турфирмы обязаны : технически
подготовить поездку за границу, купить билет туда и обратно, оплатить
проживание, заплатить за неудобства, причиненные во время тура. Виды
туризма: 1. спортивно-оздоровительный. Туристами признаются игроки команд,
выступающих в другой стране. 2. рекреационный туризм – человек выезжает,
чтобы отдохнуть, расслабиться. 3. научно-познавательный. 4. паломничество
-в Мекку, в Медину. 5. культурно-просветительский – позволяет поездку
отдельных ансамблей. 6. коммерческий (деловой) – поездка с целью обмена
опыта. 7. иные. Форма туризма: ? тайм-Шер – предполагает возможность
приобрести во временное, пожизненное пользование конкретных апартаментов: в
гостинице, в кемпинге. Человек прибывший тайм-Шер имеет право 1 раз в год 2-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|