скачать рефераты

МЕНЮ


Чтение художественных произведений в начальной школе

|14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |

Продолжение таблицы:

|24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |

|2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |

|( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |k |k |k |k |k |K |

|37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |

Продолжение таблицы:

|40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |

|2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |

|K |k |k |k |k |k |k |k |k |k |k |

|37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |

Вычислим сумму рангов по каждой группе:

(R1 = (R( = 3x4+14.5х11+37х10 = 12 +159.5 + 370 = 541.5

(R2 = (Rk = 3 x 1 + 14.5х7 + 37 х 17 = 3 + 101.5 +629 = 733.5

(R1 + (R2 = 1275

Проверка: сумма рангов определяется по формуле и сравнивается с выше

найденной.

(R1 + (R2 = (n1 + n2 + 1) x n1 + n2 = 51 x 25 = 1275

2

Используя значение R1, определим эпирическое значение U – критерия:

Uэмп = n1n2 + - (R1 = 25x25 +

- 733.5 = 216.5

По таблице находим значение U – критерия для случая n1 = 25 и n2 =

25, где n1 и n2 - числа замеров в контрольной и экспериментальной

группах.

Сравним эмпирическое значение Uэмп, подсчитанное по формуле, с

критическим значением Uкр, найденным по таблице.

Если Uэмп < Uкр, то Нo отклоняется и принимается Н1.

Uэмп = 216.5; Uкр = 227, т.е. Uэмп < Uкр.

Таким образом, мы пришли к следующему выводу: Но отклоняется, а

принимается Н1, т.е. существует статистически достоверная разница в

результатах среза в контрольной и экспериментальной группах. Из этого

следует то, что использование творческого пересказа повышает уровень

восприятия художественного произведения младшими школьниками.

Выводы по третьей главе.

В данной главе особенности восприятия художественного произведения

учащимися вторых классов, содержание и результаты экспериментального

обучения. На основе проделанной работы были сформулированы следующие

выводы:

1) констатирующий срез показал, что большинство учащихся находятся на

констатирующем уровне восприятия художественного произведения (84%

учащихся экспериментального класса и 80 % учащихся контрольного

класса);

2) на основе констатирующего среза была доказана необходимость

целенаправленного повышение уровней восприятия художественного

произведения младшими школьниками, ведущим условием для которого

был выбран творческий пересказ;

3) с целью определения эффективности использования творческого

пересказа для повышения уровней восприятия художественного

произведения была проведена контрольная срезовая работа;

4) на основе сопоставления данных первого и второго констатирующих

срезов была доказана эффективность использования творческого

пересказа как средства повышения уровней восприятия художественного

произведения;

5) для проверки достоверности изменений в уровнях восприятия

художественного произведения второклассниками был использован U

– критерий Манна – Уитни, с помощью которого было доказано, что

различие в результатах неслучайно.

Заключение.

В процессе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме

исследования получены следующие выводы:

- чтение и адекватное восприятие художественных произведений

способствует всестороннему гармоническому развитию личности

ребенка;

- на различных этапах обучения уровень восприятия художественного

произведения младшими школьниками изменяется.

Для выявления уровней восприятия художественного произведения у

учащихся вторых классов был проведен констатирующий срез. Констатирующий

срез включал в себя письменные ответы на вопросы и самостоятельную

постановку вопросов к тексту произведения. Результаты показали, что

большинство учащихся находится на констатирующем уровне восприятия,

следовательно они не способны полноценно воспринимать художественное

произведение. С целью повышения уровней восприятия художественного

произведения посредством использования различных видов творческого

пересказа был проведен формирующий эксперимент.

Результаты проведения формирующего эксперимента дали положительные

результаты. 44% учащихся экспериментального класса и 16% учащихся

контрольного класса поднялись с констатирующего уровня на уровень

''героя''. 16% учащихся контрольного класса, находившихся на уровне

''героя'', не поднялись в своем развитии на более высокий уровень. Таким

образом, общее число учащихся контрольного класса, находящихся на уровне

''героя'', составляет 32%. 16% учащихся экспериментального класса и 4%

учащихся контрольного класса поднялись на уровень ''идеи''.

Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что

творческий пересказ, взятый за основу в данном исследовании, способствует

повышению уровней восприятия художественного произведения младшими

школьниками.

Для проверки достоверности данных измерений был использован U -

критерий Манна-Уитни, с помощью которого было доказано, что реакция в

результатах не случайна.

В результате эксперимента подтвердилась гипотеза исследования:

исследование творческого пересказа повышает уровень восприятия

художественного произведения младшими школьниками.

Список используемой литературы.

1. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет.

– М.: Просвещение, 1969. – с.167.

2. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные

проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.:

Педагогика, 1977. – с.215

3. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках

чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. –Л.: ЛГПИ

им. А.И. Герцена, 1989 - с.58

4. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная

школа – 1989 - №5 с. 16-20

5. Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989 –

с.315

6. Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии.

– М.: Просвещение, 1982 – с.190

7. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении

лирических произведений //Начальная школа – 2000 - №11 с.19-25

8. Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение

1989 – с.399

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов

вузов. М.: Логос, 2000 – с.383

10. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план.

//Начальная школа. – 1990 - №12. С.31-34

11. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского

языка в начальной школе. – Л., 1955 – с.315

12. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения

//Начальная школа. – 1990 - №3. с.67-68

13. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением

на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000 №11.

С.6-13.

14. Костин Н.А. Методика русского языка в начальной школе. – М. –

Л., 1949 – с.289.

15. Кочаровская З.Д. Краткие пересказ в начальных классах

//Начальная школа. – 1981. - №5. С.20-23.

16. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения //Начальная

школа. – 1985. - №12. С. 30-34.

17. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках

чтения //Начальная школа. – 1991. - №9 с. 26-31.

18. Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать

художественное восприятие у школьгиков М.: Просвещение, 1988. –

с.79.

19. Левидов А.М. Автор – образ – читатель. Л.: Издательство

Ленинградского университета, 1983. - с.350.

20. Левин В.А. когда маленький школьник становится большим

читателем. – М.: Лаида, 1994. – с.192.

21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов

вузов. – М.: Смысл, 1997. – с.288.

22. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта

работы. – М.: Просвещение, 1981. – с.215.

23. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на

уроках чтения в начальных классах. – М.: Просвещение, 1967. –

с.112.

24. Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общих умений и навыков

школьников. – Киев., 1984. – с.17.

25. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания

русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. –

с.368.

26. Малахова Е.П. О восприятиии книги детьми младшего возраста. – В

кн.: Вопросы детской литературы. М.: Детгиз., 1955. – с.208-232.

27. Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная

школа. – 1981. – №3. – с.27-31.

28. Методические основы языкового образования и литературного

развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рализаевой. – С –

Пб.: Специальная литература, 1997. – с.168.

29. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе

обучения. – М.: Просвещение, 1976, с.224.

30. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного

младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому

языку. Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965 – с.27.

31. Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу //Начальная школа.

– 1997. - №5. С.59-63.

32. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы.

– М.: Книга, 1972. – с.206.

33. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы

школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959 с.206.

34. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. –

с.463.

35. Программы общеобразовательных учреждений. //Начальные класса 1

–3. – М.: Просвещение, 1994. – с.160.

36. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика Обучения русскому языку в

начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с.431.

37. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.

С – Пб.: Питер, 2000. – с.432.

38. Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной

школе: Избранные труды. – М.: Изательство АПН РСФСР, 1961. –

с.427.

39. Родная речь: Книга 2, часть вторая. – М.: Просвещение, 1993. –

с. –224.

40. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя

школьниками. – М.: Просвещение, 1977. – с.158.

41. Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку.

– М.: Просвещение, 19965. – с. 347.

42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999.

– с.720.

43. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения.

Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с.384.

44. Светловская Н.Н. О некоторых нерешенных проблемах чтения.

//Начальная школа. – 1965. - №7. с.28-32.

45. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс,

1999. – с.671.

46. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, Обработки и

представления информации в педагогическом исследовании. Пособие

для студентов и аспирантов. Красноярск: Издательство КГПИ, 1992.

– с.88.

47. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.:

Просвещение, 1968. – с.557.

48. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное произведение

может быть воспринято младшими школьниками полноценно

//Начальная школа. – 1995 №10. – с.20-24

49. Щепетова Н.Н. Методика чтения в начальной школе. – М.

Просвещение, 1950. – с.220.

50. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.:

Искусство, 1964. – с.86.

51. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная

школа. – 1985. - №2 с.50-54.

52. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная

школа. – 1985. - №1 с. 53-57.

53. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990.

- №1 с.20-26.

Приложение 1.

Результаты констатирующего среза по выявлению уровня восприятия

художественного произведения у учащихся экспериментального класса.

|№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

| |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

| |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

| | | |заданные | | | |

| | | |вопросы | | | |

|1 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

|2 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|3 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|5 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|6 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|7 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|8 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

|9 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|10 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|11 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|12 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|14 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

Продолжение таблицы.

|15 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|16 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|18 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|19 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

|20 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|21 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|22 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|24 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

Приложение 2.

Результаты констатирующего среза по выявлению уровня восприятия

художественного произведения у учащихся контрольного класса.

|№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

| |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

| |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

| | | |заданные | | | |

| | | |вопросы | | | |

|1 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|2 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|3 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|5 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|6 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

|7 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|8 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|9 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|10 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|11 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|12 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

|13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|14 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|15 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

|16 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|18 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|19 |5 |Конст. |7 | |12 |Героя. |

|20 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Конст. |

|21 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|22 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

Продолжение таблицы.

|23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|24 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

Список произведений, использованных

при экспериментальном обучении.

1. Ю.И. Ермолаев ''Проговорился''.

2. Г. Б. Остер ''Как получаются легенды''.

3. Б. В. Шерин ''Собирай по ягодке – наберешь кузовок''.

4. А. П. Платонов ''Цветок на земле''.

5. А. П. Платонов ''Еще мама''.

6. В. Г. Распутин ''Мама куда – то ушла''.

7. М. М. Зощенко ''Золотые слова''.

8. М. М. Зощенко ''Великие путешественники''.

Легенда к произведению Г.Б. Остера

''Как получаются легенды''.

Это было в больнице. Девочки решили вызвать пиковую даму. Сделали всё,

как полагается: протерли зеркало одеколоном, нарисовали куском мыла сердце

и ступеньки и три раза сказали: ''Пиковая дама, появись!''

И она к ним пришла. Одна девочка успела загадать желание: она

попросила жвачку. Дама протянула её блок, и только она дотронулась до нее,

как рука ее почернела и вся скрючилась. Остальные испугались и быстро

включили свет. Пиковая дама исчезла, но рука у девочки так и осталась

черной и скрюченной. К чему бы она не прикасалась – все обугливалось.

Девочка очень боялась, что заденет маму рукой. Однажды это все-таки

случилось. И что же? Рука у девочки опять стала нормальной.

(Аня О.)

Приложение 5.

Начало к рассказу В.Г. Распутина

''Мама куда-то ушла''.

Сегодня у Татьяны Владимировны был выходной день. Она работала

фельдшером в поселке. С утра она переделала все домашние дела, поиграла с

маленьким Ваней. Затем она покормила Ваню обедом и уложила спать. Она тоже

прилегла отдохнуть, как кто-то постучал в окно. Это был мальчик из ее

поселка. Он передал Татьяне Владимировне, что ее срочно ждут в больнице.

Недавно произошла авария на дороге, и от нее требовалась помощь. Татьяна

Владимировна не знала, что делать с сыном, как оставить его спящего

одного. Но ее ждали люди, которым нужна ее помощь. И она, оставив сына

одного, пошла в больницу.

(Женя Г.)

Наступила суббота. Проснувшись, мама пошла на кухню готовить завтрак

малышу. Она решила, что приготовит ему омлет, но в холодильнике яиц и

молока не оказалось. Тогда она решила, что пока малыш спит она сходит в

магазин. Но магазине в рядом с домом молока не было, и она пошла в другой

магазин.

А в это время …

(Руслан Н.)

Приложение 6.

Продолжение рассказа А.П. Платонова

''Ещё мама''

Артем пошел в школу. Там его дожидалась Аполлинария Николаевны сидели

еще два мальчика, которых звали Саша и Коля.

Учительница сказала: ''Первым уроком у нас будет математика. Я научу

вас считать''.

И вот пришли остальные ребята. Начался урок.

''Кто умеет считать до десяти?'' – спросила учительница.

Артем поднял руку и начал считать до десяти: ''Раз, два, три,

четыре, …''.

Аполлинария Николаевна похвалила Артема. Потом учительница начала

учить детей как писать цифры. Артему очень понравилось считать.

После уроков Артем радостный побежал домой, ему очень хотелось

побыстрее маме, что они делали в школе.

(Аня О.)

Приложение 7.

Результаты формирующего эксперимента по повышению уровня

художественного произведения у учащихся экспериментального класса.

|№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

| |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

| |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

| | | |заданные | | | |

| | | |вопросы | | | |

|1 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|2 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|3 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

|4 |5 |Конст |8 |Конст |13 |Конст |

|5 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

|6 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|7 |9 |Идеи |12 |Идеи |21 |Идеи |

|8 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

|9 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

|10 |5 |Конст |6 |Конст |11 |Конст |

|11 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

|12 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

|13 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|14 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

|15 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

|16 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

|17 |5 |Конст |6 |Конст |11 |Конст |

|18 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|19 |5 |Конст |5 |Конст |10 |Конст |

|20 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|21 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

Продолжение таблицы.

|22 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

|23 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

|24 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

|25 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

Приложение 8.

Результаты формирующего эксперимента

по повышению уровня художественного произведения

у учащихся контрольного класса.

|№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

| |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

| |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

| | | |заданные | | | |

| | | |вопросы | | | |

|1 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

|2 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|3 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

|4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|5 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|6 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|7 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

|8 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|9 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|10 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|11 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|12 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|14 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

|15 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|16 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

|17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|18 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

Продолжение таблицы.

|19 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|20 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|21 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

|22 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

|24 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

|25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

Приложение 9.

- до эк

90

сперимен

80

та

70

60

- после

50

эксперим

40

ента

30

20

10 84 48 16 36

16

0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''

Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения

младшими школьниками в экспериментальном классе.

90

- экспе

80

реминт

70

тальный

60

- конс

50

статирую

40

щий

30

20

10

0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея''

рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения

младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах

-----------------------

[1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во

втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена,

1989. – с. 3.

[2] Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная

школа – 1990. - № 3. с. 67.

[3] Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на

уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.

[4] Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. –

М.: Смысл. 1997. – с. 201.

1 Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. –

М.: Просвещение, 1981. – с. 76.

2 Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под

ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.

3 Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. –

М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.

[5] Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные

проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика,

1977. – с. 99.

[6] Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение

может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа.

– 1995. - № 10. с. 20.

[7] Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать

художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.

[8] Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в

начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.

[9] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания

русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 368.

-----------------------

n1 (n1 +1)

†††††?????††?????††???????†††††???

2

25x26

2

25x26

2

n1 (n1 +1)

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.