скачать рефераты

МЕНЮ


Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

происходить на первом или втором уроке. Надо будет объяснить им, как

знания, которые им предлагаются, необходимы им в дальнейшем. Скорее всего,

нужно будет ориентировать на удачное поступление в ВУЗ.

На первом этапе надо будет провести инструктаж и рассказать о

устройстве программы эмулятор MS-DOS. Это хорошо реализовано на

лабораторной работе. Второй этап реализуется при помощи наглядности. Это

различные плакаты, на которых изображены: иерархия файловых систем, схема

устройства жесткого диска, физическая организация файла. А также надо будет

продемонстрировать работу программы эмулятор MS-DOS.

Следующий этап – внешняя речь. Для лучшего запоминания материала,

ученики должны проговаривать его. Это реализуется как на уроках-беседах,

так и на семинарском занятии.

На четвертом этапе – нужно чтобы изученный материал они также и

проговорили про себя. Это проконтролировать сложнее. Поэтому придется

мотивировать учеников.

И на последнем этапе им предстоит применить знания в контрольных

работах, лабораторной работе и подготовке к семинарскому занятию. Для

наибольшей эффективности им предложено творческое задание на лабораторной

работе.

Средство обучения

Средством обучения помимо наглядности (см. приложение 2) будет

являться специально разработанная программа эмулятор работы MS-DOS.

Рассмотрим команды, которые удалось реализовать.

Ввод команд.

Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать

(.

Работа с файлами в MS-DOS.

Команды MS-DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров,

разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как

прописными, так и строчными латинскими буквами. В дальнейшем,

необязательные элементы команд будут отмечаться скобками [и].

Создание текстовых файлов.

Небольшие текстовые файлы можно набрать непосредственно с клавиатуры,

хотя это и неудобно. Для этого следует ввести команду

Copy con имя файла

После ввода этой команды нужно будет поочерёдно вводить строки файла.

В конце каждой строки надо нажимать клавишу (, а после ввода последней –

набрать ^Z затем (. Команда copy выведет сообщение

1 file(s) copied

(Один файл скопирован)

и на диске появится файл с указанным именем.

Удаление файлов.

Для удаления файлов имеется команда del. Формат команды:

Del имя файла

В имени файла можно употреблять символы * и ?.

Переименование файлов.

Для переименования файлов имеется команда ren (Rename).

Формат команды:

Ren имя файла1 имя файла2

Пример:

Ren qw.doc er.txt

Параметры. Параметр имя файла1 задаёт имя (или шаблон имён с символами

* и ?) переименовываемых файлов, параметр имя файла2 – новое имя (имена)

файлов.

Выполнение команды. Переименовываются все файлы из заданного каталога,

подходящие под шаблон, заданный в первом имени файла в команде. Если

символы * и ? имеются во втором имени файла в команде, то символы имён

файлов на соответствующих позициях не изменяются.

Копирование файлов.

Для копирования файлов имеется команда Copy.

Формат команды:

Сору имя файла путь/

Пример:

Copy qw.doc c:\qw\er

В именах файлов можно употреблять символы * и ?, а также указывать имя

диска и каталога.

Выполнение команды. Если в параметре имя файла1 указано имя каталога,

то файлы копируются их этого каталога, иначе – из текущего каталога.

Каталог, в который копируются файлы, можно задать параметром имя каталога2

или указанием каталога в параметре имя файла2. Если этот каталог не задан,

то файлы копируются в текущий каталог.

Если во втором параметре команды задано имя файла, то оно указывает

новое имя копируемого файла. Символы * и ? в имени файла во втором

параметре команды указывают, что соответствующие символы в именах

копируемых файлов при копировании не меняются.

Команда смены текущего дисковода.

Формат команды. Для смены текущего дисковода надо набрать имя

дисковода, который должен стать текущим, и затем двоеточие, например:

A: - переход на дисковод А:

В: - переход на дисковод В:

С: - переход на дисковод С:

После ввода команды надо нажать клавишу (.

Изменение текущего каталога.

Для изменения текущего каталога имеется команда Cd (Change Directory).

Формат команды:

Cd [дисковод:] путь

Если задан дисковод, то текущий каталог изменяется на этом дисководе,

иначе – на текущем дисководе. Команда cd без параметров сообщает текущие

диск и каталог.

Примеры:

Cd\ - переход в корневой каталог текущего диска;

Cd.. - переход в вышестоящий каталог

Cd\exe\MS-DOS - переход в каталог \exe\MS-DOS.

Просмотр каталога.

Для вывода оглавления каталога имеется команда Dir.

Формат команды:

Dir [дисковод:] [путь\]

В имени файла можно употреблять символы * и ?. Если имя файла не

задано, то выводится всё оглавление каталога, иначе выводятся только

сведения о данном файле или группе файлов.

Если в команде не указаны дисковод или путь, то подразумеваются

текущий дисковод и текущий каталог.

Выполнение команды. По умолчанию (если не задано иных режимов) команда

Dir для каждого файла сообщает его имя, расширение имени, размер файла в

байтах, дату и время создания или последнего обновления файла. Подкаталоги

отмечаются .

2. Создадим на диске С: каталог (папку) РЗ:

С: \ >MD РЗ (

Приглашение ОС МS MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

3. Посмотрим постранично содержимое диска С: и убедимся что каталог РЗ

создан:

С: \ >DIR (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

4. Сделаем текущим каталог РЗ:

С: \ >CD РЗ (

Приглашение MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

5. Создадим в каталоге РЗ Текстовый документ «a.txt»: Создадим документ

a.txt следующего содержания: «Операционная система»:

С: \ P3>COPY CON a.txt (

— введем текст «MS-DOS»;

— наберем ^z;

— нажмем клавишу Enter.

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

6. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что в нем находится

текстовый документ «a.txt»:

С: \ P3>DIR (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \ Р3>

7. Просмотрим содержимое текстового документа a.txt:

С: \ РЗ >TYPE a.txt (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\РЗ>

8. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что он пустой:

С: \ РЗ > DIR (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь

вид: С: \РЗ>

9. Удалим каталог РЗ:

— выйдем из каталога РЗ;

С: \РЗ> CD.. (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \>

— удалим каталог РЗ

С: \>RD P3 (

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

10. Просмотрим содержимое диска С:

С: \> DIR (

Убедимся, что удален каталог РЗ.

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

11. Вернемся к работе с операционной системой MS Windows:

С: \> EXIT (

Задание 2. Творческое задание. Создайте свое дерево каталогов так, чтобы

получилось ваше генеалогическое дерево. Подумайте, как это можно

организовать.

.

Заключение

В данной курсовой работе были выполнены задачи исследования, предложенные

во введении. Нам удалось разработать содержание изучения темы «Файловой

системы». Учитывая сложность данной темы для среднего ученика, мы пришли к

тому, что лучше ее изучать в рамках профильного курса. С учетом того, что

для этого нужно более углубленное изучение физики, математики и информатики

профиль выпускника будет технический, а знание темы пригодится ему для

поступление в высшее учебное заведение.

Литература

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика,

1989. – 192 с.

2. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие. – М.:

Высшая школа, 1998. – 431 с.

3. Веретенникова Е. Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Информатика:

Учебное пособие. Серия «Учебный курс». – Ростов на Дону: Издательский

центр «МарТ», 2002. – 416 с.

4. Волович М. Б. Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии.

– М., изд. Российского открытого университета, 1992. – 232 с.

5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические

проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика, 1972. – 424

с.

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

// Вестник образования. – 2002. – 12. – с. 5-7, 11-16, 80-82.

7. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для

студ. Пед. Вузов. /М. П. Лапчик, И. Р. Семакин, Е. К. Хеннер; под

общей редакцией М. П. Лапчика. – М.: Издательский центр Академия,

2001. – 624 с.

8. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382

с.

9. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. – СПб.:

Питер, 2002. – 544 с.

10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: пер. с фр. – М.: Педагогика – Пресс,

1994. – 528 с.

11. Поспелов Н. Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций

старшеклассников. – М.: Педагогика, 1989, - 152 с.

12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720

с.

13. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.:

Педагогика, 1990. – 192 с.

14. Фигурнов В. Э.: IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: «Инфра –

М», 1998.

Приложение 1

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей

Естественно–математический профиль

|Учебные курсы |Число недельных учебных |

| |часов за два года |

| |обучения |

|I. Базовые общеобразовательные предметы |

|Русский язык и литература |6 |

|Иностранный язык |6 |

|История |4 |

|Обществоведение |4 |

|Физическая культура |6 |

|II. Профильные общеобразовательные предметы |

|Математика (базовый |12 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Физика |8 |

|Химия |6 |

|География |4 |

|Биология |6 |

|III. Элективные курсы (3 курса на выбор) |

|5-6 курсов, предлагаемых |Всего 12 |

|школой | |

|Учебные практики, проекты |Не менее 70 учебных часов|

|исследовательская |за 2 года обучения |

|деятельность | |

Социально-экономический профиль

|Учебные курсы |Число недельных учебных |

| |часов за два года |

| |обучения |

|I. Базовые общеобразовательные предметы |

|Русский язык и литература |6 |

|Иностранный язык |6 |

|Естествознание |6 |

|Математика |8 |

|Физическая культура |6 |

| | |

|II. Профильные общеобразовательные предметы |

|История (базовый |10 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Экономика |6 |

|Право |6 |

|Экономическая и социальная |4 |

|география | |

|Социология |4 |

|III. Элективные курсы (3 курса на выбор) |

|5-6 курсов, предлагаемых школой|Всего 12 |

|Учебные практики, проекты, |Не менее 70 учебных |

|исследовательская деятельность |часов за 2 года обучения|

Гуманитарный профиль

|Учебные курсы |Число недельных учебных |

| |часов за два года |

| |обучения |

|I. Базовые общеобразовательные предметы |

|Математика |6 |

|Естествознание |6 |

|Физическая культура |6 |

|II. Профильные общеобразовательные предметы |

|Русский язык и литература |12 |

|(базовый общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Иностранный язык (базовый |10 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|История (базовый |8 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Обществоведение (базовый |8 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Искусство |6 |

|III. Элективные курсы (3 курса на выбор] |

|5-6 курсов, предлагаемых школой|Всего 12 |

|Учебные практики, проекты. |Не менее 70 учебных |

|исследовательская деятельность |часов за 2 года обучения|

Технологический профиль (специализация - информационные

технологии)

|Учебные курсы |Число недельных учебных|

| |часов за два года |

| |обучения |

|1. Базовые общеобразовательные предметы |

|Русский язык и |6 |

|литература | |

|История и |8 |

|обществоведение | |

|Естествознание |6 |

|Физическая культура |6 |

|II. Профильные общеобразовательные предметы |

|Информатика и ИКТ |10 |

|Математика (базовый |10 |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|Физика |6 |

|Иностранный язык |8 |

|(базовый | |

|общеобразовательный и | |

|профильный курсы) | |

|III. Элективные курсы (3 курса на выбор] |

|5-6 курсов, |24 всего |

|предлагаемых школой | |

|Учебные практики, |Не менее 140 учебных |

|проекты, |часов за 2 года |

|исследовательская |обучения |

|деятельность | |

Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и

классы)

|Учебные курсы |Число недельных |

| |учебных часов за |

| |два годе обучения |

|1. Базовые общеобразовательные предметы |

|Русский язык и литература |8 |

|Математика |8 |

|Иностранный язык |6 |

|История |4 |

|Обществоведение (включая экономику |8 |

|и право) | |

|Естествознание |10 |

|Физическая культура |6 |

|Информатика |4 |

|Технология |4 |

|II. Элективные курсы |

|(4 курса на выбор и/или часы на углубление базовых |

|курсов) |

|5-6 курсов, предлагаемых школой |Всего 16 |

|Учебные практики, проекты, |Не менее 70 учебных|

|исследовательская деятельность |часов за 2 года |

| |обучения |

Приложение 2

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.