скачать рефераты

МЕНЮ


Комплексный проект урока

| |характеристику 2-й части | |

| |речи. |Это слова, отвечающие на|

| | |вопрос какой? , какая?, |

|Микроитог. | |какое?, какие?, |

|Подведение микроитого |- Дайте |обозначающие признак |

|проходит в вформе |характеристику 3-й части |предмета. |

|фронтальной беседы |речи. |- Это слова, |

| | |отвечающие на вопрос |

| | |кто?,что?, обозначающие |

|2. Целеполагание. | |предмет. |

|Задачи этапа: | | |

|формулировка цели и | | |

|доведение ее до |Подведем итог: что мы | |

|осознания учащимися. |сейчас впомнили? | |

|Форма организации: | | |

|фронтальная | |Мы повторили, что нам |

| | |известно о частях речи. |

| | | |

| |Все ли нам известно о | |

| |частях речи? | |

| |Я согласна с учениками, | |

| |которые считают, что нам |Да. |

| |не все известно. На уроке|Нет. |

| |более подробно | |

| |познакомимся с одной из | |

| |частей речи (учитель | |

| |указывает в таблице на | |

| |имя существительное). | |

| |А что именно нового мы | |

|Введение нового |узнаем, вы должны будите | |

|материала с частичной |установить по ходу урока.| |

|его отработкой. | | |

|Задача этапа: ввести |Какая цель стоит перед | |

|новое понятие и способ |нами на уроке? |Расширить свои знания о |

|действия. |-Вы помните, какие еще |части речи, которая |

|Форма организации: |цели мы поставили перед |обозначает предмет и |

|фронтальная. |собой на предыдущем |отвечает на вопрос кто?,|

| |уроке. |что?. |

| |Учитель предлагает |Мы договорились учиться|

| |зафиксировать цели на |оценивать себя и |

| |доске. По поводу 1-й из |составлять алгоритмы. |

| |них учитель замечает : | |

| |- Видите какое длинно | |

| |название у этой части | |

| |речи, поэтому нам | |

| |неудобно общаться. | |

| |Давайте дадим ей более |Дети предлагают и |

| |короткое название. |обосновывают различные |

|Задание № 1 |- Какое название вы|варианты названия данной|

| |бы дали этой части речи? |части речи. Критерием |

|выполняется устно с |(Возможно использование |для оценки предложенных|

|последующей фронтальной |ребуса или загадки) |вариантов является |

|проверкой. | |соответствие названия |

| | |сути этой части речи. |

| | | |

| |В заключение учитель | |

| |сообщает общепринятое | |

| |название " имя | |

| |существительное". | |

| |(Таблица Приложение № 1 | |

| |дополняется термином "имя| |

| |существительное" | |

| | | |

| |а)Прочитайте слова на | |

| |доске. | |

| |Я считаю ,что это имена | |

| |существительные. Кто со | |

| |мной согласен? Почему? | |

| |Докажите свою точку | |

| |зрения. | |

| |Пальто, писатель, туман, | |

| |поэт, дождь, шапка, | |

| |метель. | |

| |В ходе выполнения этого | |

| |задания вырабатывается | |

|Задание №1 Б |алгоритм определения | |

| |существительного и | |

| |расширяется знание | |

| |учеников о грамматическом| |

| |значении имени | |

| |существительного. (См. | |

| |Приложение № 2). В ходе | |

| |этой работы учитель | |

| |обращает детей к оценке | |

| |их степени | |

| |самостоятельности при | |

|Можно провести в виде |составлении алгоритма. | |

|игры -аукциона. |Предполагается,что | |

| |возникнут разные точки | |

|Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают |

|Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты |

|форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен |

| |метель. |существительных по |

| |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству |

| |имена существительные |звуков, слогов по |

| |могут обозначать и |наличию однородных |

| |явления природы. |орфограмм, по значению.)|

| |Делается вывод , что | |

| |слова туман , метель , | |

| |дождь - имена | |

| |существительные. | |

| |- б) Объедините в | |

| |группы оставшиеся имена | |

| |существительные по | |

| |какому- либо признаку. |- Растения: |

| | |лилия,пшеница и т.д. |

| | |Животные: медведь, кабан|

| | |и т.д. |

| | | |

| |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои |

| |существительных по |знания об имени |

| |значению. |существительном. |

| |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм |

| |существительные могут |и узнали, что имена |

| |обозначать и предметы |существительные могут |

| |одежды, людей. - |обозначать явления |

| |- Назовите другие |природы, растения, |

| |группы существительных по|животных и т.д. |

| |значению. | |

| | | |

| | | |

| |- Какую цель ставили| |

| |на уроке? |Умею Умею |

| | |Умею |

| |- Продвинулись ли в |определять |

| |ее достижении? |? ? |

| | |имя существи- |

| | |тельное. |

| | | |

| | | |

| | | |

| |(Таблица (Приложение №1) | |

| |дополняется перечислением| |

| |выделенных групп). | |

| | | |

| |- 0цените свое умение | |

| |определять имя |Не умею Не |

| |существительное по |умею Не умею |

| |алгоритму. |определять |

| |Ученикам предлагается |? ? |

| |несколько "оценочных |имя существи- |

| |линеечек" |тельное. |

| |1-я соответствует | |

| |заданному учителем |Где ты ? |

| |критерию, критерии для | |

| |других линеечек ученики | |

| |выбирают самостоятельно. | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Ученические ответы | |

| |обсуждаются. | |

| |Выясняются трудности. | |

| | | |

| | | |

| | Итогом дискуссии|Есть слова, которые |

| |является осознание |отвечают на такие же |

| |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя |

| |существительном. |существительное , но они |

| | |не называют предмет, а |

| | |только указывают на него.|

| |Учитель побуждает | |

| |учеников еще раз | |

| |обратиться к алгоритму. | |

| |Устанавливается , что он | |

| |является неполным. | |

| |Алгоритм дополняется | |

| |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя |

| |В заключение дискуссии |отнести к указанным |

| |учитель предлагает |частям речи . Это новая |

| |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,|

| |частям речи, |наверное, познакомимся |

| |представленным в таблице.|позже. |

| | | |

| |Детям предлагается | |

| |назвать подобные слова. | |

| |(Таблица Приложения № 1 | |

|Микроитог. |дополняется еще одной | |

|Проходит в |группой слов) . | |

|форме |Результаты работы над | |

|фронтальной |заданием анализируются и | |

|беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы |

| |данной детьми перед его |определяли принадлежность|

| |выполнением. |слов к именам |

| |- Что нового мы узнали|существительным вне |

| |об имени существительном |предложения . А так как |

| |? |слова чаще всего |

| | |употребляются в составе |

| | |предложения ,то и |

| | |определять их |

| | |принадлежность к частям |

| | |речи необходимо, учитывая|

| | |их роль в предложении. |

| | |Это мы и учились делать. |

|Задание № 4. | | |

|Форма |- Все ли мы уже знаем| |

|организации |о имени существительным | |

|обучения - |?Как вы думаете ? | |

|групповая |Обсуждаются варианты | |

|(Представить |ответов. | |

|описание |Подводя итог обсуждения, | |

|организации |учитель предлагает | |

|работы в |выяснить роль существи- | |

|группах) |тельных в предложении и в| |

| |речи . | |

| |Ученикам предлагается | |

| |ответить на следующие | |

| |вопросы : | |

| |- 1) Какими членами | |

| |предложения являются | |

| |имена существительные | |

|Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| |

|Проходит в |выполняют имена | |

|форме |существительные ? | |

|фронтальной |Доказывая свою точку | |

|беседы. |зрения , дети могут | |

| |использовать текст из | |

| |предыдущего задания . | |

| | | |

| | | |

| | |- Существительное в |

| | |предложении может быть |

| |В ходе проверки работы |главным или |

| |учеников анализируется |второстепенным членом |

| |характер их совместной |предложения . |

| |работы. |- Без имен |

| |Критерии анализа известны|существительных |

| |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и |

| |работы не является новой |грамматическая связь слов|

| |. |в предложении и тексте . |

| | | |

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.