скачать рефераты

МЕНЮ


Математическая логика в младших классах

| |17 – 8 10 < 12 x + 9 | |

| |Числовые выражения – это такие выражения, которые | |

| |составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются | |

| |буквы. | |

| |Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и | |

| |проводят стрелки от темы. | |

| |А сейчас я допишу ответ к задачам 12 + 7 – 8 = 11 | |

| |получилась такая запись, которая выражением являться не | |

| |будет, а так же выражения вида: 7 > 5; 25 – 8 < 25 –3 не | |

| |являются выражениями, так как в них есть знаки сравнения:| |

| |>, 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n;| |

|Физ. |6 + 3 = 9. | |

|мин. | | |

| | | |

| |Выполните действия в 1, 2 и 3 выражениях. В каждом из них| |

| |после знака равно мы получили число, то есть какое-то | |

| |значение, а называть мы его будем – значение выражения. | |

| |Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, | |

| |получтится число, называемое значением выражения). |Решают в |

| |Выполняем №8. |тетрадях.|

| |Какие из выражений имеют одинаковые значения? 480 | |

| |+ 20; 294 + 0; 300 – 200; 75 + 25; 480 – 2; 294 – 0; | |

| |75 – 25; 300 + 200. | |

| |Выполняем № 11. (Записывают только выражения) | |

| |Составь выражения: | |

| |а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 | |

| |девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса | |

| |пошли в цирк? | |

| |Как узнать сколько детей пошли в цирк? ( 12 + 15). Значит| |

| |какое выражение мы запишем? ( 12 + 15). | |

| |б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих.| |

| |На сколько меньше было синих платков, чем красных? | |

| |Как узнать на сколько одно число больше другого? ( из | |

| |большего вычесть меньшее). Так какое запишем выражение? | |

| |(12 – 8) | |

| |в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. | |

| |Сколько болонок на арене? ( 5+ 3). | |

| |г) в представлении приняли участие девять акробатов. Это | |

| |на три больше, чем жонглеров. Сколько выступило | |

| |жонглеров? | |

| |Если сказано, что было 9 акробатов, что на три больше, | |

| |чем жонглеров, значит жонглеров больше или меньше? | |

| |(меньше) | |

| |Как узнать сколько жонглеров? (9 – 3). | |

| |Какие это мы получили выражения? (числовые). | |

|V Д/з. |№7, 10, 12. | |

|VI Итог.|Так какие бывают выражения? Какие записи не являются | |

| |выражениями? Что называют значением выражения? | |

Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие

от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые

выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие.

В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень

разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим

упражнениям дети без труда осознают данную тему.

Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в

несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать

навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить

детей определять порядок действий в выражениях без скобок;

совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением.

Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с

названием темы; таблица с примерами; карточки для

индивидуальной работы.

|Этапы |Содержание |примечание |

|I орг. |Приветствие. | |

|момент | | |

|II |Задания для индивидуальной работы 3 ученикам: | |

|устный |а) реши уравнения: |Решает |

|счет. |– х = 5 х 4 |самостоятельн|

| |х = 10 – 5 · 5 :5 |о на доске. |

| |х = 5 -13 +13 | |

| |– 5= 5 · 8 :8 | |

| |5 = 5 -26 +26 | |

| |30 30 |Решает на |

| |б) сравни: |карточке |

| |8 · 4 + 8 … 5 · 8 4м 32см| |

| |… 423м |Записать на |

| |29 · 7 … 3 · 29 308 см|таблице |

| |… 3м 8дм | |

| |7 · 16 … 16 + 16 + 16 + 16 +16 56 дм … 56 см | |

| |в) составь программу действий и найди значение |Выполняют |

| |выражения: |остальные |

| |30 – 4 + 21 – 8 = 39 24 : 3 : 2 · 5|дети |

| |= 20 | |

| |57 + 20 – 15 – 14 = 48 36 : 9 · 6 : 8 =|Запись на |

| |3 |доске |

| |Мозговая атака. | |

| |а) Что значит увеличить в несколько раз? | |

| |б) Что значит уменьшить число в несколько раз? |Записывают |

| |в) Что произошло с числами в результате произведенных |одни |

| |операций: а · 5; а + 5; а : 5; а – 5. |выражения |

| |г) Назовите множители: 12, 14, 15, 16, 18, 20. | |

| |Блиц-турнир. | |

| |а) Вчера Маша прочитала а страниц, а сегодня – в два | |

| |раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за эти | |

| |дни? (а + а · 2) | |

| |б) В одно куске в м ткани, а в другом – в четыре раза | |

| |меньше. Сколько метров ткани в двух кусках? (в + в : | |

| |4) | |

| |в) У Серёжи с тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 | |

| |тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей у Сережи? | |

| |(с + (с – 6)). | |

| |г) Оля нашла в лесу n ягод земляники, к ягод она | |

| |съела, а остальные разделили на три равные части: | |

| |папе, маме и сестре. Сколько ягод земляники было в | |

|III. |каждой части? ((n – к):3). | |

|Новая |Проверка индивидуальной работы. | |

|тема. |Второе задание является домашним и дети проверяют свою| |

| |домашнюю работу. Третье задание остается на доске. | |

|Пяти |Чем правая часть отличается от левой (в третьем | |

|минутка |задании)? | |

| |В левой части присутствуют действия сложения т | |

| |вычитания, а в правой умножение и деление. | |

| |Счет пятками. | |

| |К нам в гости пришли четыре действия : ; · ; +; -. И | |

| |принесли выражение: m – a : b + c · d | |

| |Какие в нем есть действия? (все четыре) | |

| |Посмотрите на человечков с действиями, они выстроились| |

| |для подсказки. Как будем выполнять действия, в каком | |

| |порядке? | |

| |m – a : b + c · d | |

| |Составим план действий: | |

| |а : b | |

| |c · d | |

| |m – 1 | |

| |3 + 2 | |

| |Решаем №3 с коментированием: | |

| |а) а · k + c · b – d : m | |

| |б) а : b · c – d · k : m | |

| |в) b · m – a : d – d + k | |

| |Так какой является тема сегодняшнего урока? (Порядок | |

| |действий в выражениях без скобок). | |

|IV с/р |Читаем правилами стр. 25 | |

| |Если в выражениях без скобок есть только сложение, | |

| |вычитание или только умножение и деление, то они | |

| |выполняются по порядку слева направо. | |

| |I – в Решает №2 | |

| |40 – 5 · 3 = ( 30 : 6 + 3 · 9 = ( | |

| |45 : 5 + 17 = ( 5 · 4 – 32 : 8 = ( | |

| |II – в решает №4 | |

|Физ. мин|16 – 3 · 3 + 5 · 5 = ( 6 · 3 : 2 + 5 · 8 · 0 | |

| |= ( | |

|V |7 · 2 + 10 : 5 – 4 · 4 = ( 3 · 8 + 35 : 5 + 0 : | |

|формиров|239 = ( | |

|ание |Проверка: обмениваются тетрадями и проверяют друг у | |

|навыков |друга. | |

| |Проводит ребенок. | |

| | | |

| |Задачи №7 | |

| |а) жужжащее чтение условия. | |

| |Что известно? (что на 1 свитер - 5 мотков, на 1 жакет| |

| |– 6 мотков ) | |

| |Что не известно? (сколько мотков пойдет на 6 свитеров | |

| |и 2 жакета) | |

| |Что сначала узнаем? (сколько мотков пойдет на 6 | |

| |свитеров) | |

| |Как узнаем? (5 · 6) | |

| |Что за тем узнаем? (сколько мотков пойдет на 2 жакета)| |

| | | |

| |Как узнаем? (6 · 2) | |

| |I – в решает по действиям | |

| |II – в решает выражением | |

| |5 · 6 + 6 · 2 = 42 ( м.) | |

| |Если решаем выражением, сколько действий сделали? (3) | |

| |А по действиям? (3) | |

| |б) Жужжащее чтение условия. |Один человек |

| |Что известно? (на одно платье - 3 м, а всего было 2 |у доски |

| |отрезка, в одном из которых 18 м, а в другом 6 м.) | |

| |Что не известно? (сколько платьев можно сшить из двух | |

| |отрезков) | |

| |Изобразите на чертеже | |

|VI Д/з |? | |

| | | |

| | | |

|VII Итог|18 м 6 м | |

| |1 сп. 18 : 3 + 6 : 3 = 8 (пл.) | |

| |2 сп ( 18 + 6) : 3 = 8 (пл.) | |

| |Смотрят №10. | |

| |Что такое периметр? (сумма длин сторон) Значит, что | |

| |нужно найти сначала? (длины сторон) Это задание | |

| |выполните дома. | |

| |Так как же выполнять действия в выражении без скобок? | |

Анализ: на данном уроке вводится правило порядка действий в выражениях

без скобок. Фактически дети уже знакомы с этим правилом, но оно применялось

лишь для выражений, содержащих 2 – 3 действия. А на данном уроке правило

формулируется в общем виде и используется для решения примеров с более

сложной структурой. Правило на уроке дети формулируют самостоятельно, что

создает почву для мыслительной деятельности учащихся.

Для лучшего запоминания правила создается такой образ: знаки

арифметических действий выстроились в очередь, первыми по порядку стоят

знаки умножения и деления, а потом знаки сложения и вычитания. Этот момент

носит элемент занимательности, что привлекает внимание учащихся.

Затем предлагаются различные занимательные упражнения для закрепления

данной темы.

§ 4. Материалы для внеклассной работы.

Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах младших

школьников во время занятия по математике?

Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и не поддельный

интерес учащихся к предмету, являются поистине для него счастливыми. Из

них складывается радость педагогического труда. И для создания атмосферы

творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной

практической деятельности учащихся используются различные виды внеклассной

работы по математике.

Внеклассная работа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного

процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и

повеление младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков

таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей

деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит

в следующем:

1. Развитие познавательной деятельности учащихся: восприятия,

представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

2. Помогает формированию творческих способностей учащихся.

3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять

роль математики в жизни.

4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и

товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему

взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.

5. Способствует воспитанию у детей культуры чувств, таких как:

справедливость, честь, долг, ответственность.

6. Главное значение состоит в том, что она помогает усилить интерес

учащихся к математике, содействует развитию математических

способностей младшей школы.

По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике

имеет ряд особенностей:

1. По своему содержанию она строго не регламентирована государственной

программой.

2. Внеклассные занятия не ограничиваются временными рамками.

3. Не требуется постоянный состав учащихся.

4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов.

5. Особенностью является занимательность предлагаемого материала.

Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду на

внеклассных занятиях может послужить интерес.

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в мир математики».

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса

детей к математике, усвоению ими алгебраического материала,

расширению их кругозора.

Оборудование: Звездочки, ребусы, грамота для победившей команды.

|Этапы |Содержание |

|I орг. |Сообщение темы и целей. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.