скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ развития хозяйства Глазовского района УР

Состав и структура автотракторного парка

Автомобильный парк хозяйства обеспечивает в основном перевозку с.-х. грузов с учетом ряда их особенностей. В зависимости от вида с.-х. грузов и сезона работы автомобили должны быть соответственно подготовлены.

Основное назначение тракторного парка - выполнение определенного объема полевых работ, а также работы по заготовке кормов, транспортировка органических удобрений и т.п.

Для обеспечения эффективной работы автомобильного парка в хозяйстве имеется гараж-стоянка, помещение для ТО и ремонта автомобилей и тракторов, пункт заправки топливом, склад для хранения нефтепродуктов.

Состав и структура тракторного и автомобильного парка приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 - Состав и структура тракторного парка

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

1 Гусеничные тракторы: ДТ-75 М, ДТ-75

5

15,63

5

16,13

5

16,13

2 Колесные тракторы, всего:

в т.ч. МТЗ-80/82

ЮМЗ-6М/6Л

Т-16М

25

20

3

2

78,13

62,50

9,8

6,25

24

19

3

2

77,42

61,29

9,68

6,45

24

19

3

2

77,42

61,29

9,68

6,45

3 Колесные энергонасыщенные тракторы, в т.ч Т-150К

2

6,25

2

6,45

2

6,45

4 ИТОГО

32

100

31

100

31

100

Таблица 6 - Состав и структура автомобильного парка

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

1 Грузовые автомобили, всего:

в т.ч. ГА3-53А

ГАЗ-САЗ-4509

ЗИЛ-130

17

10

6

1

77,27

45,45

27,27

4,55

18

10

6

2

75,0

41,67

25,0

8,33

18

10

6

2

75,0

41,67

25,0

8,33

2 Легковые автомобили, всего:

в т.ч. УАЗ-31512

УАЗ- 452

2

2

3

9,09

9,09

13,64

2

2

3

8,33

8,33

12,5

2

2

3

8,33

8,33

12,5

3 ИТОГО

22

100

24

100

24

100

Эффективность использования грузового автотранспорта

Показатели использования грузового транспорта, а также эффективность его использования представлены в таблице 7

Таблица 7 - Показатели использования грузового транспорта

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

2006г. в % к 2005г.

1 Среднегодовое количество автомобилей

в т. ч. грузовых

22

17

24

18

24

18

100

100

2 Общий тоннаж, т

160

168

168

100

3 Средняя загруженность машины, т

2,95

2,7

3,39

151,92

4 Автомобиле-дни всего, дней

в т.ч. а) в работе,

б) в ремонте и его ожидании

6205

3175

926

6480

3240

1260

6100

3315

935

94,14

102,3

74,21

5 Общий пробег автомобилей, тыс.км.

765,2

900,6

850,4

94,43

в т.ч. с грузом

425,9

414,3

433,1

104,54

6 Объем перевезенных грузов, тыс. т.

32,6

29,4

45,7

155,44

7 Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб.

в т.ч. з/плата, тыс. руб.

технич. ремонт, тыс. руб.

зап. части, тыс. руб.

стоимость ГСМ, тыс. руб.

1047

320,4

205,8

256,4

856

1089

361,8

229,4

347,1

1154

1108

427,5

198,5

302,8

1306

101,74

118,16

86,53

87,24

113,17

8 Коэффициент технической готовности

0,80

0,78

0,83

106,41

9 Коэффициент использования автопарка

0,51

0,50

0,54

108,0

10 Коэффициент использования пробега

0,56

0,46

0,51

110,9

11 Средняя техническая скорость, км/ч

17,5

17,6

18,4

104,55

12 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

18,6

18,9

19,3

102,12

13 Себестоимость 1 т-км, руб.

5,66

6,38

6,25

97,96

14 Отработано дней 1 автомобилем

187

180

184

102,22

15 Расход на 100 км пробега

35,6

37

36

97,30

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д.

Организация технического обслуживания, текущего ремонта и хранения техники

В период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы.

На предприятии действует планово-предупредительная система технического обслуживания, которая заключается в обеспечении поддержания работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации, а также восстановление его работоспособности. Все операции технического обслуживания проводятся через определенную наработку в км пробега. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место.

В хозяйстве применяют четыре способа хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в неотапливаемом помещении, полузакрытое под навесом и открытое на площадках. Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от метеорологических и прочих воздействий внешней среды.

Хранение в отапливаемом помещении полностью защищает подвижной состав от любых воздействий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), хранение в неотапливаемом помещении не защищает от холода, хранение под навесом не защищает от холода и ветра, хранение на открытой площадке не защищает от всех внешних воздействий.

В зоне хранения за каждым автомобилем закреплено постоянное место и в ней могут находиться только исправные автомобили. В зоне хранения поддерживается чистота, разлитые нефтепродукты убираются, а для сбора использованного обтирочного материала вне зоны хранения установлен металлический ящик.

Часть тракторов хранится в неотапливаемых помещениях, а часть под навесом. Сельскохозяйственная техника хранится на специально оборудованных открытых площадках.

В зоне хранения находятся только исправные и вполне готовые к выезду автомобили и трактора, а также прицепы. Для пожарной безопасности зона хранения имеет несколько свободно открывающихся ворот и проезды.

Мойка автомобилей производится на специально оборудованной автомойке предприятия, которая находится на территории машинного двора. Сельскохозяйственные машины и комбайны моют с помощью шлангов с подводом воды.

Снятые узлы и агрегаты требующих особых условий хранения сдают на склад. Где в свою очередь проводится опись, маркировка деталей. Отмечается техническое состояние деталей, время сдачи и фамилия.

Организация работы нефтехозяйства

Бесперебойное обеспечение хозяйства нефтепродуктами с минимальными количественными и качественными потерями достигается решением комплекса вопросов, основными из которых являются: правильное планирование потребности в топливе и смазочных материалах; формирование и совершенствование материально-технической базы нефтехозяйств; выбор рациональных организационных форм снабжения хозяйств нефтепродуктами; рациональное их использование.

Типовая схема нефтеснабжения машинно-тракторного парка хозяйства предусматривает центральный нефтесклад с пунктом заправки.

Нефтепродукты в хозяйства завозят специализированным транспортом или в специально предназначенных для этого таре и емкостях на основе договора поставки между хозяйством и базой нефтепродуктов ОАО «Удмуртнефтепродукт». Завоз нефтепродуктов осуществляется в следующем порядке: заправщик делает заблаговременно заявку директору предприятия. Руководитель обеспечивает поставку топлива, через нефтебазу.

Заправка тракторов и машин производится через заправочные колонки отдельно как для дизельного топлива, так и для бензина.

Во избежание снижения качества нефтепродуктов при их транспортировке, хранении и выдаче необходимо предусмотреть отстой дизельного топлива в течение не менее 24 ч, налив топлива в резервуары закрытой струей под уровень, наличие дыхательных клапанов на резервуарах и их герметизацию, а также наличие современных фильтров на топливораздаточных колонках.

Расход топлива и масел контролируется инженерной и диспетчерской службой. Каждому выдаются талоны, в котором указаны литры дизельного топлива и масла в зависимости от предполагаемых объемов работ. К основным причинам перерасхода топлива относится неисправность топливной аппаратуры.

Топливо хранится в закрытых, герметичных емкостях. Краны и люки запломбированы. Кроме кранов дополнительно установлены заглушки. Масла хранятся в здании заправочного пункта в 200 л бочках. Заправка масел осуществляется с помощью ручных насосов. Для отработанных масел имеется отдельная емкость.

Нефтехозяйством заведует заправщик, который ведет документацию, следит за состоянием емкостей, ведет учет расхода топлива и масел.

В задачу нефтехозяйства предприятия входят получение, хранение и своевременный отпуск нефтепродуктов, борьба со всеми видами потерь при получении, хранении и отпуске топлива. Потери образуются на всем пути движения нефтепродуктов от нефтеналивной базы до нефтескладов хозяйства и пунктов заправки машинно-тракторных агрегатов, комбайнов, автомобилей и др. Основные виды потерь: испарение (естественная убыль при хранении), утечка, разлив, неполный слив, расход на непроизводственные цели (обогрев и т. д.), потери при эксплуатации машин.

При постоянно растущих ценах на нефтепродукты их безвозвратные потери увеличивают себестоимость механизированных работ и с.-х. продукции. Зная каналы потерь, намечают пути полного или частичного устранения их всеми доступными способами.

При плохой организации использования нефтепродуктов их потери от годового расхода нефтепродуктов составляют в среднем: дизельного топлива -- 2,5 %, бензина --3,5, моторного масла -- 6 %. По установленным нормам эти потери должны составлять не более 0,3% общего расхода нефтепродуктов.

Значительные потери и перерасход нефтепродуктов наблюдается при эксплуатации машинно-тракторного парка с большой изношенностью. Для экономичного расходования топлива при использовании машинно-тракторного парка необходимы рациональная организация рабочих процессов, правильное комплектование машинно-тракторных агрегатов, своевременная регулировка топливной аппаратуры, выбор наиболее экономичного режима работы, маневрирование рабочими скоростями при выполнении полевых работ и др.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.