скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-планирование производственно-коммерческой сделки при реализации молока организацией ЗАО "Андреевское" Омского района Омской области

Поголовье продуктивного крупного рогатого скота в хозяйстве стало снижаться с 2003 года, указывают цепные показатели ряда, в его составе молочные животные убывают повышенными темпами, в % к предшествующему году: 98,63, 89,04, 61,06.

Рис. 3.2 Доля коров в стаде КРС ЗАО «Андреевское» за период 2002-2006 гг.

В соответствии с рекомендациями, разработанными СибНИИЭСХ, структура стада КРС должна быть дифференцирована в зависимости от природных и экономических условий; хозяйствам, расположенным вблизи городов, приемлемым будет иметь 60-50% коров в стаде КРС, возраст реализуемого молодняка 4-5, 11-12 мес.

По данным расчётов структуры стада отрасль скотоводства предприятия согласно этой градации мясомолочной специализации пятилетнего периода 2002-2006 гг. молочно-мясного направления (40-45%); в 2005 году приобретает мясную специализацию (28%) и снова поправляется на молочное направление в последнем периоде (2006 г.).

Из практического опыта молочная направленность скотоводства особо выгодна предприятиям пригородной зоны; в благоприятных экономических условиях (прежде рынок сбыта при минимальном количестве посредников) выше возможности ускоренного роста производства, повышения производительности труда и снижения уровня затрат, значит роста общей эффективности отрасли.

Поэтому ЗАО «Андреевское» следует предусмотреть возможность восстановить специализацию на молочное направление и не допускать показанного изменения внутриотраслевой ориентации.

ЗАО «Андреевское» скотоводческого направления, поэтому необходимо уделить внимание обеспеченности животных кормами и питательности рационов.

По структуре кормовой оборот в пашне ЗАО совпадает с рекомендованной для южной лесостепной зоны области 27% земель, но только многолетние травы, занимаемые площадь 1900 га составляют 22% и не ведётся возделывание силосных культур и корнеплодов.

Таблица 3.4 Обеспечение поголовья продуктивного скота кормами ЗАО «Андреевское» в 2006 году

Вид корма

Поступило в отрасли, ц

К.е. по норме

ц.к.е

%

Сено

3502

0,48

1681

8

Сенаж

19569

0,35

6849

33

Солома 3,6 ц с 1817 га

6540

0,2

1308

6

Силос

-

0,16

0

0

Корнеплоды

-

0,17

0

0

Концентраты

10000

1

10000

48

Пастбищные (кострец безостый с выходом 10 ц с площади 1664 га)

1664

0,18

300

1

Молоко

1750

0,34

595

3

Всего

х

х

20733

100

В виду недостатка и низкого качества основных кормов в хозяйстве, отсутствия силоса, кормовых корнеплодов их заменяют концентраты наряду с зерноотходами и продуктами переработки зерна пшеницы, использует на фураж зерно ячменя и овса, в общем объёме заготовлено которого в отчётном году 10000 ц в натуре.

Таблица 3.5 Распределение кормов по отраслям скотоводства ЗАО «Андреевское» в 2006 году

Показатель

Абс. значение

% отношение, коровы/молодняк

Расход кормов на 1 гол., ц.к.е.

Издержки, всего тыс. руб.

10610

т.ч. молочное стадо

5699

животным на доращивание и откорме

4911

% распределения

-

54/46

Всего заготовлено, ц

20739

т.ч. пошло на молочное стадо

11140

28,4

животным на доращивание и откорме

9599

16,6

В пересчёте на кормовые единицы концкорма в районе занимают 48%, что превышает рекомендованную для лесостепной зоны области кормовую норму (20-23).

В расчёте на 1 голову молочных животных потреблено 28,4 ц кормовых единиц в текущем году, в сельхозорганизациях области расход кормов в 2006 году был 52,1. Положенный норматив при плановом надое 45 ц на фуражную корову и расходе корма 1,2 ц к.е. определён в 54 ц к.е.

Таким образом, в областном масштабе и особенно в ЗАО происходит недокармливание, коровы не получают достаточного питания по объёму, также его сбалансированности. Сельхозорганизации тем самым проигрывают в продуктивности при чрезмерном расходовании средств на кормление в смете издержек отрасли.

3.2 Модель сбыта молока цельного. Оценка экономической выгоды производства и продаж продукта.

Продуктовая цепочка товарного молока (цельное без термообработки) берёт своё начало от организации товаропроизводителя либо с личного подсобного хозяйства. Крупная организация может реализовать свою продукцию непосредственно перерабатывающему предприятию, но также может обратиться к посреднику.

Вариант сбыта молока ЗАО «Андреевское» такой: товаропроизводитель ЗАО (50%) - молзавод (20%) - предприятие торговли (30%), в процентах обозначена доля каждого из участников рынка в конечной цене.

Молзавод - предприятия переработки, которые принимают основной объём молока от ЗАО есть СФГУ ВНИМИ, ООО «Молпродукт». При средней цене реализации молока в предприятиях торговли области примерно 11 руб. за кг, товаропроизводитель получит половину стоимости 5,5 руб.

Закупочная цена, предлагаемая в 2006 году ЗАО за молоко 510 руб. ц, что не ниже средней цены перечисляемой сельским товаропроизводителям по области (490-500).

Таблица 3.6 Схема движения дебиторской и кредиторской задолженности ЗАО «Андреевское» в 2006 году

Вид задолженности

Остаток платежа, тыс. руб.

Динамика, %

на начало года

на конец года

Дебиторская, всего

587

108

18

в т.ч. с покупателями за сельхозпродукцию

370

7

2

из неё за молоко переработчикам

300

7

2

Кредиторская, всего

14915

12741

85

в т.ч. поставщикам

3476

1623

47

из неё за сельхозтехнику

1544

1223

79

Платежи за отгруженную сельхозпродукцию в ЗАО от покупателей проходят в течение года, судя по остатку на конец года с задолженностью в 2% от суммы начала текущего периода.

Рассматривая эффективность модели распределения молока за последние пять лет, экономическая выгода по реализации была в 2002 году в размере 84 руб./ц; в последующие за ним годы цена ниже издержек производства, цепной индекса, %: 677,34, 54,78 (предшествующего периода).

Рис. 3.3 Результат сопоставления цены продаж и стоимости реализованного объёма молока за пятилетку в ЗАО «Андреевское»

ЗАО «Андреевское» ежегодно снимает объём продаж молока в половину прошлогоднего уровня, но издержки возрастают прогрессивно: 1,07, 1,49 (цепной индекс).

Таблица 3.7 Финансовый результат производства и реализации молока цельного в ЗАО «Андреевское» за ряд последних трёх лет

Показатель

2004

2005

в % к 2004

2006

в % к 2005

в % к 2006

Издержки по изготовлению 1 ц молока, руб.

699

750

107

1118

149

160

Цена сбыта организациям, руб./ц 412

412

474

115

510

108

124

Соотношение издержек к цене, руб.

1,70

1,58

93

2,19

139

129

Объём продаж, ц

13550

6735

50

3348

50

25

Финансовый результат на товарный объём продаж товара отрасли, тыс. руб.

22989

10657

46

7340

69

32

Финансовый результат производства и сбыта молока, последних четырёх лет отрицательный, иначе издержки направленные на создание 1 руб. новой стоимости превосходят цену в два раза.

4. Проект мероприятий ускорения расчётов за поставленное молоко предприятиям переработки организацией ЗАО «Андреевское»

4.1. Пояснение актуальности форсирования поступления платежей за продукцию

Организация в процессе осуществления хозяйственной деятельности производит покупку необходимых ему средств производства, кроме того, должно выплачивать заработную плату персоналу, производить расчёты с бюджетом и органами социального страхования. Всё это требует денежных средств, приток которых тем меньше, чем больше срок погашения дебиторской задолженности.

Учитывая, что капитал, привлекаемый хозяйством для финансирования своих активов, имеет цену, нужно принимать во внимание, что рост остатков дебиторской задолженности означает дополнительные финансовые издержки.

Рост дебиторской задолженности, связанный с периодом отсрочки платежа, влечёт за собой потери вследствие изменения покупательной способности денежных средств. Кроме того, в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости проданной продукции.

Молочно-перерабатывающие предприятия, которые принимают основной объём молока от ЗАО, именно СФГУ ВНИМИ, ООО «Молпродукт» рассчитались за продукцию принятую в 2006 году в течение года, погашена задолженность 300 тыс. руб. с остатком на конец года 7 тыс. В схеме платежей имеется некоторая сумма просроченной задолженности более чем три месяца, узнаём её следующим методом:

ДЗп = ДЗнг (1 - Дз) [4.1]

где ДЗп - дебиторская задолженность со сроком оплаты более трёх месяцев;

ДЗгн - размер задолженности покупателей молока на начало отчётного периода, руб.;

Дз - доля просроченной задолженности более трёх месяцев, руб.

Теперь рассчитаем вышеназванный показатель применительно к ЗАО «Андреевское»:

ДЗп = 300 * (1 - 0,25) = 225 тыс. руб.;

За покупателями молока в лице крупных молзаводов в 2006 году перед ЗАО «Андреевское» числится 225 тыс. руб. оплаты просроченной более трёх месяцев с начала года и возникает необходимость оценить возможность предоставления льгот (скидки с цены) при досрочной оплате за продукцию.

4.2 Разработка проекта предоставления скидки с договорной цены предприятиям переработки в случае досрочной оплаты за поставленное молоко

В целях сокращения отсрочки платежа за поставленное молоко планируется предоставить скидку с цены при сроке оплаты не позднее 30 числа с месяца поставки продукта.

Ежемесячный темп инфляции заложен Правительством РФ на 2006 год 1,25%, тогда индекс цен Iц = 1,013. Таки образом, в результате месячной отсрочки платежа хозяйство получит реально лишь 98,7% (1/1,013*100) договорной стоимости продукции.

Период погашения дебиторской задолженности на предприятии примерно равен трём месяцам, индекс цен за это время составит в среднем 1,040 (1,0133). Тогда, коэффициент падения покупательной способности денег, (Кj) будет равен примерно 0,96 (1/1,040).

Иначе говоря при сроке возврата дебиторской задолженности равном 3 месяца, хозяйство получит 96% стоимости поставленной продукции, теряя с каждой тысячи рублей 40 руб., или 4%, (Д1).

Стоимость заёмного капитала для хозяйства 22% годовых (Сбербанк), тогда увеличение срока платежа на 1 месяц (30 дней) равнозначно снижению цены на 1,81 руб. ((22*30)/365), (Д2).

Приемлемую скидку с цены можно определить по такой формуле:

Д1 + Д2 ? С [4.2]

где С - приемлемая скидка с договорной цены на молоко;

С = 0,04 + 1,81 = 1,85 ? 2%.

Таким образом, вполне обосновано предоставить крупным покупателям молока СФГУ ВНИМИ, ООО «Молпродукт» скидку с договорной цены в размере 2%.

Анализ способов расчёта хозяйства с молочно-перерабатывающим заводом «Омский» приведён в таблице 4.1.

Предоставление 2%-ной с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты за поставленную продукцию, позволяет ЗАО «Андреевское» сократить потери от инфляции, также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере примерно равном 43 руб. с каждой тысячи рублей договорной цены.

При объёме реализации молока 2006 года 1706 тыс. руб. косвенный доход от сокращения указанных потерь, (Дк) выражается суммой около 73 тыс. руб.

Таблица 4.1 Анализ способов расчёта ЗАО «Андреевское» с предприятиями переработки и они же покупатели молока цельного

Показатель

Варианты

Откл.

Срок оплаты 30 дн. при условии 2% скидки

Срок оплаты 90 дн.

1. Индекс цен, Iц

1,013

1,04

0,027

2. Коэффициент падения покупательной способности, Кj

0,987

0,960

-0,027

3. Потери от инфляции с каждой тысячи договорной цены, руб.

13

40

27

4. Потери от уплаты процентов за пользование кредитом при ставке 22% годовых, руб.

0

36,16

36,16

5. Потери от предоставления 2%-ной скидки с каждой тыс. руб. договорной цены

20

0

-20

6. Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты, руб. (сумма строк 3,4,5)

33

76,16

43,16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.