скачать рефераты

МЕНЮ


Двигатели сельскохозяйственных машин

Двигатели сельскохозяйственных машин

1

Содержание

1. Устройство и работа самоходной дождевальной машины

2. Как защищается электродвигатель от перегрузок и коротких замыканий

3. Устройство, рабочий процесс и применение кормораздатчика КТУ-10

4. Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей

5. Устройство и технологический процесс комбайна для уборки горошка

6. Запасные части, их расходование и система снабжения

Список используемой литературы

1. Устройство и работа самоходной дождевальной машины

ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА -- устройство для искусственного полива сельскохозяйственных культур путем дробления воды на капли. Д. мм бывают самоходные, навесные, переносные; по принципу действия делятся на позиционные и работающие в движении. По дальности полета капель воды рабочие органы Д. мм разделяются на короткоструйные (5--8 м) насадки, среднеструйные (15--35 м) и дальнеструйные (40--80 м и более) аппараты. В короткоструйных дефлекторных насадках вода дробится на капли при ударе о дефлектор, укрепленный в воронке. При напоре 0,1--0,2 МПа дефлекторные насадки дают равномерный дождь интенсивностью около 1 мммин с диаметр капель 1,0--1,5 мм Среднеструйные и дальнеструйные аппараты состоят из одного или неск. стволов с надетыми на них наконечниками -- соплами, вращающимися при поливе вокруг вертикальной оси. Дождевальные аппараты приводятся в действие механич. и гидравлич. (за счет энергии струи) приводом и могут производить полив по кругу или сектору. Дальнеструйные Д. мм приводят к быстрому образованию луж и стоку воды. Среднеструйные Д. мм образуют дождь малой интенсивности (в срека 0,2--0,3 мм/мин) и небольшим диаметр капель (до 2 мм), что позволяет производить полив относительно большими нормами без образования стока.

Короткоструйная Д. мм позиционного действия (ДМ100 и ДМА200) состоит из одной или двух секций, соединенных гибкими сочлениями. Каждая секция состоит из дождевальной фермы, навешиваемой на башню самоходной гусеничной опоры. Нижнее ребро консоли -- водопроводящая труба с открылюксами и закрепленными на них насадками. Для транспортировки машины. на новый поливной участок секции отсоединяют одну от другой, а консоли устанавливают по ходу машины. Производительность 0,6--1,4 гач. Среднеструйная Д. мм позиционного действия ДК.Ш64 «Волжанка») работает от закрытой напорной оросительной сети и состоит из двух поливных крыльев, расположенных по обе стороны от оросителя (рисунок 1). Каждое крыло состоит из поливного трубопровода, опорных колес, дождевальных аппаратов (по 32 аппарата) с механизмом самоустановки, узла присоединения, сливных клапанов, приводной тележки, гидроподкормщика. Колеса на трубах устанавливаются с интервалом 12,6 мм В середине каждого трубопровода на двух колесах расположена силовая тележка, на раме которой смонтированы бензиновый двигатель и редукторека При работе вода под давлением 0,35--0,4 МРа подается в ствол, а оттуда через насадку выбрасывается струей. Во время работы ствол вращается относительно оси корпуса, осуществляя круговой полив. Ширека захвата 800 м; расстояние между позициями 18 м; производительность 0,77 гач.

Дальнеструйная Д. мм позиционного действия ДДН100 в зоне хлопкосеяния в связи с низкой водопроницаемостью почв не нашла применения.

Вместе выбираем движок для блока, только бесплатные движки

Короткоструйная Д. м, работающая в движении, состоит из двухконсольной фермы с короткоструйными насадками, насосной установки; навешивается на трактор. Наиболее широкое применение в зоне хлопкосеяния получили Д. мм марки ДДА100М и ДДА100МА, навешиваемые на трактор ДТ54 или ДТ75 (рисунок 2). Машина забирает воду из открытого оросителя, вдоль которого она движется, и создает полосу дождя ширина 120 м и длина 20 мм Сред. слой дождя за один проход равен 7 мм, что соответствует поливной норме 70 м3га. Все большее распространение получают среднеструйные Д. мм работающие в движении по кругу. К машинам такого типа относится «Фрегат», предназначенный для полива в движении по кругу всех сельскохозяйственных культур (рисунок 3). Состоит из центр, опоры, водоподводящего трубопровода с дождевальными аппаратами и сливными клапанами, самоходных опор велосипедного типа, системы автоматич. синхронизации скорости движения и систем механич. и электрич. защиты установки от поломок. На трубопроводе расположено 49 среднеструйных аппаратов и один дальнеструйный аппарат, работающий по кругу и по сектору. Движение Д. мм осуществляется от гидропривода, установленного на каждой самоходной тележке. Вода в трубопровод подается от погруженого насоса или подводящего трубопровода закрытой оросительной системы. Возможность применения на нолях модификаций этой машины длина от 335 до 453 м, собираемых из одних и тех же узлов и деталей, облегчает выбор машины с параметрами, отвечающими условиям работы и требованиям агротехники. Перевозка (буксировка) Д, мм с одного участка на другой производится трактором. Это достигается поворотом колес тележек на 90. «Фрегат» применяют на участках квадратной формы с ровным рельефом, но при этом остается не политой до 20% площади (углы участка). Появились также Д. мм с приспособлениями для полива углов участка. Технич. характеристики некоторых Д. мм приведены в таблице. Достоинства Д. мм, работающих в движении -- высокая производительность при низком напоре воды, равномерное распределение дождя по участку; недостатки -- громоздкость конструкции, более сложный, чем у позиционных машин, забор воды.

2. Как защищается электродвигатель от перегрузок и коротких замыканий

Виды повреждений и ненормальных режимов работы ЭД

Повреждения электродвигателей. В обмотках электродвигателей могут возникать замыкания на землю одной фазы статора, замыкания между витками и многофазные КЗ. Замыкания на землю и многофазные КЗ могут также возникать на выводах электродвигателей, в кабелях, муфтах и воронках. Короткие замыкания в электродвигателях сопровождаются прохождением больших токов, разрушающих изоляцию и медь обмоток, сталь ротора и статора. Для защиты электродвигателей от многофазных КЗ служит токовая отсечка или продольная дифференциальная защита, действующие на отключение.

Однофазные замыкания на землю в обмотках статора электродвигателей напряжением 3--10 кВ менее опасны по сравнению с КЗ, так как сопровождаются прохождением токов 5--20 А, определяемых емкостным током сети. Учитывая сравнительно небольшую стоимость электродвигателей мощностью менее 2000 кВт, защита от замыканий на землю устанавливается на них при токе замыкания на землю более 10 А, а на электродвигателях мощностью более 2000 кВт -- при токе замыкания на землю более 5 А защита действует на отключение.

Защита от витковых замыканий на электродвигателях не устанавливается. Ликвидация повреждений этого вида осуществляется другими защитами электродвигателей, поскольку витковые замыкания в большинстве случаев сопровождаются замыканием на землю или переходят в многофазное КЗ.

Электродвигатели напряжением до 600 В защищаются от КЗ всех видов (в том числе и от однофазных) с помощью плавких предохранителей или быстродействующих электромагнитных расцепителей автоматических выключателей.

Ненормальные режимы работы. Основным видом ненормального режима работы для электродвигателей является перегрузка их токами больше номинального. Допустимое время перегрузки электродвигателей, с, определяется по следующему выражению:

где k -- кратность тока электродвигателя по отношению к номинальному; А -- коэффициент, зависящий от типа и исполнения электродвигателя: А == 250 -- для закрытых электродвигателей, имеющих большую массу и размеры, А = 150 -- для открытых электродвигателей.

Перегрузка электродвигателей может возникнуть вследствие перегрузки механизма (например, завала углем мельницы или дробилки, забивания пылью вентилятора или кусками шлака насоса золоудаления и т. п.) и его неисправности (например, повреждения подшипников и т. п.).

Токи, значительно превышающие номинальные, проходят при пуске и самозапуске электродвигателей. Это происходит вследствие уменьшения сопротивления электродвигателя при уменьшении его частоты вращения.

Зависимость тока электродвигателя I от частоты вращения п при постоянном напряжении на его выводах приведена на рис. 6.1. Ток имеет наибольшее значение, когда ротор электродвигателя остановлен; этот ток, называемый пусковым, в несколько раз превышает номинальное значение тока электродвигателя. Защита от перегрузки может действовать на сигнал, разгрузку механизма или отключение электродвигателя.

После отключения КЗ напряжение на выводах электродвигателя восстанавливается и частота его вращения начинает увеличиваться. При этом по обмоткам электродвигателя проходят большие токи, значения которых определяются частотой вращения электродвигателя и напряжением на его выводах. Снижение частоты вращения всего на 10--25 % приводит к уменьшению сопротивления электродвигателя до минимального значения, соответствующего пусковому току. Восстановление нормальной работы электродвигателя после отключения КЗ называется самозапуском, а токи, проходящие при этом, -- токами самозапуска.

На всех асинхронных электродвигателях самозапуск может быть осуществлен без опасности их повреждения, и поэтому их защита должна быть отстроена от режима самозапуска. От возможности и длительности самозапуска асинхронных электродвигателей основных механизмов собственных нужд зависит бесперебойная работа тепловых электростанций. Если из-за большого снижения напряжения нельзя обеспечить самозапуск всех работающих электродвигателей, часть из них приходится отключать. Для этого используется специальная защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели при снижении напряжения на их выводах до 60--70 % номинального.

В случае обрыва одной из фаз обмотки статора электродвигатель продолжает работать. Частота вращения ротора при этом несколько уменьшается, а обмотки двух неповрежденных фаз перегружаются током в 1,5--2 раза большим номинального. Защита электродвигателя от работы на двух фазах применяется лишь на электродвигателях, защищенных предохранителями, если двухфазный режим работы может повлечь за собой повреждение электродвигателя.

На мощных тепловых электростанциях в качестве привода для дымососов, дутьевых вентиляторов и циркуляционных насосов получили широкое распространение двухскоростные асинхронные электродвигатели напряжением 6 кВ. Эти электродвигатели выполняются с двумя независимыми статорными обмотками, каждая из которых подключается через отдельный выключатель, причем обе статорные обмотки одновременно не могут быть включены, для чего в схемах управления предусмотрена специальная блокировка. Применение таких электродвигателей позволяет экономить электроэнергию путем изменения их частоты вращения в зависимости от нагрузки агрегата. На таких электродвигателях устанавливается по два комплекта релейной защиты.

В эксплуатации применяются также схемы электропривода, предусматривающие вращение механизма (например, шаровой мельницы) двумя спаренными электродвигателями, которые присоединяются к одному выключателю. При этом все защиты являются общими для обоих электродвигателей, за исключением токовой защиты нулевой последовательности, которая предусматривается для каждого электродвигателя и выполняется с помощью токовых реле, подключенных к ТТ нулевой последовательности, установленным на каждом кабеле.

Защита асинхронных ЭД от междуфазных к.з., перегрузок и замыканий на землю.

Для защиты от многофазных КЗ электродвигателей мощностью до 5000 кВт обычно используется максимальная токовая отсечка. Наиболее просто токовую отсечку можно выполнить с реле прямого действия, встроенными в привод выключателя. С реле косвенною действия применяется одна из двух схем соединения ТТ и реле, приведенных на рис. 6.2 и 6.3. Отсечка выполняется с независимыми токовыми реле. Использование токовых реле с зависимой характеристикой (рис. 6 3) позволяет обеспечить с помощью одних и тех же реле защиту от КЗ и перегрузки. Ток срабатывания отсечки выбирается -по следующему выражению:

где kсх -- коэффициент схемы, равный 1 для схемы на рис. 6.3 и v3 для схемы на рис. 6.2; Iпуск --пусковой ток электродвигателя.

Если ток срабатывания реле отстроен от пускового тока, отсечка, как правило, надежно отстроена и от. тока, который электродвигатель посылает в сечь при внешнем КЗ.

Зная номинальный ток электродвигателя Iном и кратность пускового тока kп, указываемую в каталогах, можно подсчитать пусковой ток по следующему выражению:

Как видно по осциллограмме, приведенной на рис. 6.4, на которой показан пусковой ток электродвигателя питательного насоса, в первый момент пуска появляется кратковременный пик намагничивающего тока, превышающий пусковой ток электродвигателя. Для отстройки от этого пика ток срабатывания отсечки выбирается с учетом коэффициента надежности: kн=1,8 для реле типа РТ-40, действующих через промежуточное реле; kн = 2 для реле типов ИТ-82, ИТ-84 (РТ-82, РТ-84), а также для реле прямого действия.

Токовую отсечку электродвигателей мощностью до 2000 кВт следует выполнять, как правило, по наиболее простой и дешевой однорелейной схеме (см. рис. 6.2). Однако недостатком этой схемы является более низкая чувствительность по сравнению с отсечкой, выполненной по схеме на рис. 6.3, к двухфазным КЗ между одной из фаз, на которых установлен ТТ, и фазой без ТТ. Это имеет место, так как ток срабатывания отсечки, выполненной по однорелейной схеме, согласно (6.1) в vЗ раз больше, чем в двухрелейной схеме.

Поэтому на электродвигателях мощностью 2000--5000 кВт токовая отсечка для повышения чувствительности выполняется двухрелейной. Двухрелейную схему отсечки следует также применять на электродвигателях мощностью до 2000 кВт, если коэффициент чувствительности однорелейной схемы при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя меньше двух.

На электродвигателях мощностью 5000 кВт и более устанавливается продольная дифференциальная защита, обеспечивающая более высокую чувствительность к КЗ на выводах и в обмотках электродвигателей. Эта защита выполняется в двухфазном или в трехфазном исполнении с реле типа РНТ-565 (аналогично защите генераторов). Ток срабатывания рекомендуется принимать 2Iном.

Поскольку защита в двухфазном исполнении не реагирует на двойные замыкания на землю, одно из которых возникает в обмотке электродвигателя на фазе В, в которой отсутствует ТТ, дополнительно устанавливается специальная защита от двойных замыканий без выдержки времени.

Защита от перегрузки

Защита от перегрузки устанавливается только на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (мельничных вентиляторов, дымососов, мельниц, дробилок, багерных насосов и т. п.), как правило, с действием на сигнал или разгрузку механизма. Так, например, на электродвигателях шахтных мельниц защита может действовать на отключение электродвигателя механизма, подающего уголь, благодаря чему предотвращается завал мельницы углем.

Защита от перегрузки должна отключать электродвигатель, на котором она установлена, только в том случае, если без остановки электродвигателя нельзя устранить причину, вызвавшую перегрузку. Использование защиты от перегрузки с действием на отключение целесообразно также в установках без обслуживающего персонала.

Ток срабатывания защиты от перегрузки принимается равным:

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10--20 с по условию отстройки от времени пуска электродвигателя. Защита от перегрузки выполняется с помощью индукционного элемента реле типа ИТ-80 (РТ-80) (см. рис 6.3). Если электродвигатель при перегрузках должен отключаться, в схеме защиты используются реле типа ИТ-82 (РТ-82). На электродвигателях, защита которых от перегрузки не должна действовать на отключение, целесообразно использовать реле с двумя парами контактов типа ИТ-84 (РТ-84), обеспечивающие раздельное действие отсечки и индукционного элемента.

Для ряда электродвигателей (дымососов, дутьевых вентиляторов, мельниц), время разворота которых составляет 30--35 с, схема защиты от перегрузки с реле РТ-84 дополняется реле времени типа ЭВ-144, которое приходит в действие после замыкания контакта токового реле. При этом выдержка времени защиты может быть увеличена до 36 с. В последнее время для защиты от перегрузки электродвигателей собственных нужд применяется схема защиты с одним реле тока типа РТ-40 и одним реле времени типа ЭВ-144, а для электродвигателей с временем пуска более 20 с -- реле времени типа ВЛ-34 (со шкалой 1--100 с).

Защита минимального напряжения

После отключения КЗ происходит самозапуск электродвигателей, подключенных к секции или системе шин, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения. Токи самозапуска, в несколько раз превышающие номинальные, проходят по питающим линиям (или трансформаторам) собственных нужд. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным для его разворота. Самозапуск электродвигателей может не произойти, если напряжение на шинах окажется ниже 55--65 % Iном.

Для того чтобы обеспечить самозапуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.

В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства. Так, например, в случае остановки всех дымососов необходимо отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов -- мельничные вентиляторы и питатели пыли. Отключение ответственных электродвигателей защитой минимального напряжения производится также в тех случаях, когда их самозапуск недопустим по условиям техники безопасности или из-за опасности повреждения приводимых механизмов.

Наиболее просто защиту минимального напряжения можно выполнить с одним реле напряжения, включенным на междуфазное напряжение. Однако такое выполнение защиты ненадежно, так как при обрывах в цепях напряжения возможно ложное отключение электродвигателей. Поэтому однорелейная схема защиты применяется только при использовании реле прямого действия.

Для предотвращения ложного срабатывания защиты при нарушении цепей напряжения применяются специальные схемы включения реле напряжения. Одна из таких схем для четырех электродвигателей, разработанная в Тяжпромэлектропроекте, показана на рис. 6.5. Реле минимального напряжения прямого действия КVТ1--KVT4 включены на междуфазные напряжения ab и bс. Для повышения надежности защиты эти реле питаются отдельно от приборов и счетчиков, которые подключены к цепям напряжения через трехфазный автоматический выключатель SF3 с мгновенным электромагнитным расцепителем (использованы две фазы автоматического выключателя).

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.