скачать рефераты

МЕНЮ


Виды лесопользования и государственная регламентация

14) Переработка древесины и иных лесных ресурсов (ст.46). Здесь речь идет именно о стадии переработки, а не о сборе. Данный вид использования лесов является предпринимательской деятельностью, для переработки древесины и иных лесных ресурсов предоставляются лесные участки из состава разных категорий земель. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов. В случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование. Субъектами лесопользования могут выступать как граждане, так и юридические лица. Статья определяет только один вид возможного права на лесной участок для данного вида использования лесов - право аренды.

15) Осуществление религиозной деятельности(ст. 47). Леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности.

16) иные виды.

Итак, в перечень включены не только традиционные, привычные виды использования, как-то, заготовка древесины, живицы, осуществление охоты и пр., но и совершенно новые: например осуществление религиозной деятельности, строительство, реконструкцию и эксплуатацию линий электропередач, дорог и пр. К тому же указанный перечень не является исчерпывающим. Леса могут использоваться и иным образом в соответствии с целевым назначением земель, на которых они располагаются.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Гражданам лесные участки могут быть предоставлены на праве аренды, на праве безвозмездного срочного пользования; а юридическим лицам - на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды и на праве безвозмездного срочного пользования.

Лесной участок предоставляется арендатору именно для использования в целях, перечисленных нами выше. Прежде лесные участки предоставлялись на срок от 1 года до 99 лет вне зависимости от цели использования участка. С 1 января 2007 г. договор аренды такого объекта заключается: 1) на срок от 10 до 49 лет и 2) на срок от 1 года до 49 лет в случае использования участка для выполнения работ по геологическому изучению недр; для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов; а также для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Таким образом, лесные участки могут быть предоставлены в аренду на два различных срока. Однако в обоих случаях максимальный срок ограничен 49 годами.

Предпринимательской деятельностью на землях лесного фонда могут заниматься лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Предпринимательская деятельность по использованию лесов возможна в двух основных направлениях: а) эксплуатация лесных ресурсов и б) эксплуатация территории, занятой лесом, для деятельности, не связанной с получением выгоды от эксплуатации лесных ресурсов. В любом случае предпринимательская деятельность подчиняется лесохозяйственному регламенту и проекту освоения лесов.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ

Лесной кодекс РФ значительно расширил полномочия Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений.

Лесной Кодекс РФ выстраивает целую систему государственной регламентации использования лесов, включающую следующие меры и формы:

1. Лесной план субъекта РФ;

2. Лесохозяйственный регламент лесничества и лесопарка;

3. Право пользования лесными участками и его виды;

4. Куплю-продажу лесных насаждений;

5. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

6. Проект освоения лесов и его экспертизу;

7. Лесную декларацию;

8. Ограничение и приостановление использования лесов.

Лесной план субъекта РФ является главным документом лесного планирования, которое предусмотрено статьей 85 ЛК РФ. Согласно статье 86 в лесном плане определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения на территории данного субъекта РФ. К лесному плану субъекта РФ прилагаются карты с обозначением зон их планируемого освоения, а также границ лесничества. Состав и порядок подготовки лесного плана установлены соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 г. №246. Утверждается лесной план субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта. 12 января 2009 г. утвержден Лесной план Новосибирской области. В нем закреплены основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов нашего региона на ближайшие 10 лет. В разработанном документе проведен подробный анализ количественных и качественных характеристик лесов области. Традиционно самыми «лесными» оказались северные районы области: Колыванский, Северный, Кыштовский, Убинский. В целом в регионе доминируют мягколиственные породы, они занимают около 78 % от общей площади и запаса, доля хвойных -- 22 %. В породной структуре во всей области преобладает береза (66 % площади), на втором месте сосна -- 20 %, на третьем осина -- 10 %. Все остальные занимают только 4 % от общей площади лесов. В Лесном плане проведен и экономический анализ использования лесов. По оценке специалистов, у Новосибирской области есть серьезный потенциал роста -- пока в регионе в основном налажена первичная обработка древесины, но в дальнейшем может начаться развитие глубокой переработки. Это напрямую связано со строительством автомобильных дорог, которые позволят транспортировать и древесину, и производимую из нее продукцию. В целях обеспечения санитарной безопасности в плане предусмотрено ведение лесопатологического мониторинга по международной методике ICP-Forest (International Co-operative Programme on Assessment and Monitoring of Air Pollution Effects on Forests - Международной совместной программе по оценке и мониторингу воздействия загрязнений воздуха на леса), профилактические биотехнологические мероприятия.

Лесохозяйственный регламент лесничества и лесопарка (ст.87) МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 апреля 2007 г. N 106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ, СРОКОВ ИХ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Право пользования лесными участками и его виды

Согласно статье 9 Лесного Кодекса лесные участки предоставляются в пользование на следующих правах. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Все эти права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Лесным Кодексом РФ, гражданским законодательством и земельным законодательством РФ.

В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. Предоставление лесных участков осуществляется на основании договоров. По договору постоянного (бессрочного) пользования лесные участки в соответствии со ст. 40-41 ЛК РФ предоставляются государственными и муниципальными учреждениями для осуществления научно-исследовательской, образовательной и рекреационной деятельности.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ с 1 апреля 2010 года часть 3 статьи 72 будет изложена в новой редакции: "3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. . Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Договор аренды заключается на срок от 10 до 49 лет. Когда участок предоставляется для осуществления работ, предусмотренных ст.43-45 ЛК РФ (геологоразведочных, гидротехнических работа, строительства, эксплуатации линий электропередачи, связи, дорог, и.т.д.), - на срок от 1 года до 49 лет.

Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением следующих случаев, установленных Кодексом:

1. проведение геологоразведочных, гидротехнических работ, строительства и эксплуатации линий электропередачи, связи, дорог, трубопроводов и т.д. (ст. 43-45);

2. реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка и форма примерного договора аренды лесного участка утверждается Правительством РФ.

По договору безвозмездного срочного пользования лесные участки предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности, гражданам - для ведения сельского хозяйства и т.д.

Договор купли-продажи лесных насаждений (глава 7, ст.75-77). Согласно статье 75 «Договор купли-продажи лесных насаждений» осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел (представляет собой ограниченный лесной участок, относительно однородный по качественным и количественным показателям произрастающей на нем растительности, изменчивость которых не превышает нормативных допусков)) и объем подлежащей заготовке древесины. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать 1 год.

Согласно статье 76 «Плата по договору купли-продажи лесных насаждений» за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы. Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 77 «Заключение договора купли-продажи лесных насаждений» договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007 N 406 утверждены Правила подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений.

Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (глава 8,ст.78-80 ЛК РФ).

Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины). Организатором аукциона является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация. Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок и размещается на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 60до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за 15 до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем 14 дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем 5 дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение 3 дней опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании и в течение 2 дней размещается на официальном сайте. Организатор аукциона в течение 2 дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение 5 дней возвратить им внесенные задатки. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. К заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона возвращает внесенный заявителем задаток в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на "шаг аукциона". Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся. Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Статья 80. Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона объявляет победителя аукциона. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.

Проект освоения лесов и его экспертиза

Согласно статье 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При составлении проекта необходимо исходить из того, что освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Комплексный подход при освоении лесов должен предусматривать: организацию использования лесов; создание и эксплуатацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира и водных объектов. Согласно статье 89 ЛК РФ «Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов» подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лесная декларация (ст. 26)

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, и лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ограничение использования лесов (ст. 27)

Допускается установление следующих ограничений использования лесов:

1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов; 2) запрет на проведение рубок; 3) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Приостановление использования лесов (ст.28). Использование лесов может быть приостановлено только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [Электронный ресурс]: http://www.wikipedia.ru - Википедия, свободная энциклопедия.

2. Иванов О. П. Государственное управление природными ресурсами: Курс лекций. - Новосибирск: СибАГС,2002. - 340 с.

3. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 24.07.2009)

4. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006)

5. Приказ Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2009 N 13883)

6. Справочно-правовая система "Консультант - ПЛЮС"

7. Федеральный закон от 04.12.2006 №201-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О введении в действие Лесного кодекса РФ// Российская газета, №277, 08.12.2006.

8. Васильев М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе Российской Федерации// Журнал российского права, №1, 2007.

9. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом Лесном кодексе Российской Федерации// Журнал российского права, 2007, №4.

10. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации. Поглавный. / под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.