скачать рефераты

МЕНЮ


История градостроительного развития г. Южно-Сахалинска

Учитывая сложившуюся чрезмерную плотность застройки с недостаточными противопожарными разрывами, усугубляющими пожарную опасность, и неудовлетворительным санитарным состоянием, приходилось считать оправданной реконструкцию города.

При строительстве отдельных новых жилых капитальных зданий большой снос при плотной застройке резко снижал эффективность строительства, в связи с необходимостью предварительного создания жилфонда для переселения из домов, подлежащих сносу.

Средствами повышения эффективности строительства, увеличения полезного выхода жилой площади в этих условиях являлись: создание маневренного жилого фонда для переселения из домов подлежащих сносу в процессе планомерной реконструкции города, повышение плотности жилого фонда при увеличении этажности застройки и концентрации строительства при комплексной застройке крупными жилыми массивами или большими группами домов, позволяющих резко снизить удельный вес потери жилого фонда при сносе.

Снос малоценной ветхой застройки в центре города оправдывался большой экономией за счет использования всех видов сложившегося инженерного благоустройства, транспортных связей и других преимуществ.

Эффективность строительства при неизбежном сносе увеличилась за счет повышения этажности застройки до 4-х этажей с большей плотностью жилого фонда, при более компактном формировании города. Строительство зачастую велось полукустарным способом, без проектов, смет и технической документации. Расположение зданий носило случайный характер и не было связано единым архитектурным решением.

Перед городскими властями встала острая необходимость в создании органа, который бы регулировал все процессы строительства в городе, ведь до сих пор строительство практически велось без генерального плана, на отдельных участках, по мере выгорания строений, и такой орган был создан 11.08.1950 года. На сновании Постановления Совета Министров СССР "О мерах помощи местному хозяйству Сахалинской области" при исполкоме Южно-Сахалинского городского совета было организовано Управление главного архитектора города Южно-Сахалинска. Исполняющим обязанности главного архитектора города был назначен И.Ф.Якович.

В истории архитектурного облика города началась новая страница.

В 1956-57 годах вошли в строй заводы и цехи по производству сборного железобетона в Южно-Сахалинске.

В 1962 году в Южно-Сахалинске ввели в эксплуатацию первый завод крупнопанельного домостроения.

С этого времени крупноблочное и крупнопанельное строение начинает стремительно вытеснять деревянные конструкции домов, все шире внедряются индустриальные методы жилищного и производственного строительства.

В конце 50-х и в 60-е годы в Южно-Сахалинске появилось довольно много объектов производственного, социально-бытового и культурного значения.

Это кинотеатры "Спутник", "Комсомолец", "Экран", "Октябрь"; универмаг "Сахалин"; магазины "Рассвет", "Рябинка", "Океан", "Южный", "Жемчужина", "Старт", "Березка", "Руслан"; торгово-бытовые комбинаты "Восток" и "Новинка", санаторий "Горняк" и турбаза "Горный воздух".

2.3 г. Южно-Сахалинск сегодня


За последние несколько лет изменился внешний облик островной столицы. Город заметно похорошел, в нем появилось немало ярких, эстетично оформленных зданий. С каждым годом пышнее становится зеленый наряд города. Только 2000 году работники муниципального предприятия "Зеленострой" посадили 4 тысячи деревьев и кустарников.

Улицы приобрели современный вид:

На глазах обновляются фасады давно построенных домов:

Построены новые современные многоэтажные жилые дома:

Строятся жилые коттеджные комплексы:

В 1999-2000 годах в городе появились и настоящие архитектурные "жемчужины": офисные задания компании "Сахалинская Энергия", ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", "Сисафико" и "Мичиноку Билдинг", в котором расположен филиал зарубежного банка "Мичиноку Билдинг".

В настоящее время в городе работают 1237 стационарных предприятий торговли, в том числе 376 мелкорозничных объектов. Сеть стационарной розничной торговли полностью состоит из частных магазинов. На оптовом рынке работают 420 предпринимателей и 170 юридических организаций. С каждым годом все обширнее становятся международные связи островной столицы. Выгодное географическое положение и растущий экономический потенциал делают город одним из ключевых центров международной интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Численность населения города по годам (тыс. жит)

Год

Тыс. жителей

Год

Тыс. жителей

Год

Тыс. жителей

Год

Тыс. жителей

Год

Тыс. жителей



1959

85,50

1976

130,00

1992

164,80

2003

175,10

1885

0,057

1962

86,00

1979

139,90

1996

181,00

2005

173,60

1890

0,091

1967

92,00

1982

150,00

1998

180,00

2006

173,40

1895

0,130

1970

106,00

1986

163,00

2000

179,20

2007

173,20

1940

40,00

1973

120,00

1989

159,30

2001

179,20

2008

173,80

Краткая социально-экономическая характеристика современного г. Южно-Сахалинска

Показатель

1990

1999

2001

2002

Демография

Число родившихся, на 1000 населения

14,10

8,70

9,60

10,00

Число умерших, на 1000 населения

7,70

10,70

11,80

12,20

Естественный прирост (убыль), на 1000 населения

6,40

-2,00

-2,20

-2,20

Уровень жизни населения и социальная сфера

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

0,51

3 373,00

5 929,60

8 476,90

Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на жителя (на конец года), кв.м

15,40

17,50

18,70

18,90

Число дошкольных учреждений, шт.

68,00

45,00

42,00

36,00

Число детей в дошкольных учреждениях, тыс. человек

12,70

6,80

6,80

6,90

Число дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), шт.

29,00

36,00

37,00

35,00

Число учащихся дневных общеобразовательных учреждений, тыс. человек

24,60

27,50

25,60

24,20

Численность врачей, чел.

1 134,00

1 260,00

1 263,00

1 324,00

Численность среднего медицинского персонала, чел.

2 264,00

2 836,00

2 723,00

2 883,00

Число больничных учреждений, шт.

12,00

12,00

13,00

13,00

Число больничных коек, тыс. шт.

3,80

3,00

3,20

3,30

Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, шт.

28,00

22,00

36,00

42,00

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену, тыс. шт.

3,80

4,30

5,00

5,10

Число зарегистрированных преступлений, шт.

3 671,00

4 693,00

4 924,00

5 346,00

Выявлено лиц, совершивших преступления, чел.

1 287,00

1 764,00

1 638,00

1 339,00

Экономика, промышленность

Число предприятий и организаций (на конец года), шт.

448,00

7 461,00

6 217,00

6 113,00

Число действующих предприятий промышленности (на конец года), шт.

36,00

43,00

38,00

33,00

Объём промышленной продукции (в фактически действовавших ценах), млн. руб.

0,67

2 339,00

3 211,00

3 659,70

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

88,90

117,40

84,00

95,90

Строительство

Объём работ, выполненных по договорам строительного подряда, млн. руб.

0,14

1 506,50

3 043,60

4 843,90

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м общей площади

56,10

33,30

17,90

21,10

Ввод в действие жилых домов, квартир


264,00

166,00

242,00

Ввод в действие дошкольных учреждений, мест

755,00

-

-

-

Ввод в действие общеобразовательных учреждений, мест

1 176,00

-

-

-

Ввод в действие больничных учреждений, коек

-

90,00

-

-

Транспорт

Число маршрутов автобусов (во внутригородском сообщении), шт.

17,00

21,00

18,00

Число перевезенных за год пассажиров автобусами (во внутригородском сообщении), млн. чел.

72,70

2,30

4,30

3,70

Торговля и услуги населению

Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млн. руб.

0,39

2 887,50

6 770,20

9 183,00

Объём платных услуг населению (в фактически действовавших ценах), млн. руб.

0,06

1 069,90

2 508,50

3 928,80

Объём бытовых услуг населению (в фактически действовавших ценах), млн. руб.

0,02

117,20

168,90

302,30

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. руб.

0,16

6 281,90

2 023,90

2 352,30

Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемый за счет бюджетных средств, в общем объёме инвестиций, %

-

11,70

13,40

9,80


Южно-Сахалинск обеспечен всеми основными видами транспорта: воздушным, морским, сухопутным (железнодорожным, автомобильным). Большое значение для въездного туризма имеет связь города прямыми авиарейсами с крупнейшими городами Российской Федерации, СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время областной центр с учетом транзитных перевозок осуществляет авиарейсы по 50 направлениям. Прямые маршруты связывают его с городами Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток и др. Осуществляются регулярные рейсы в города Хакодате (Япония), Сеул, Пусан (Республика Корея), а также чартерные - в Ниигату, Саппоро, Токио (Япония), Далянь, Харбин, Шанхай (КНР). Действует паром "Корсаков-Вакканай".

3. Перспективы развития г. Южно-Сахалинска


Главным предназначением г. Южно-Сахалинска является формирование на его базе административно-культурного и делового Российско-Японского центра на Дальнем Востоке, реализующего интеграционные процессы между двумя странами.

Это его принципиальное отличие от других городов Дальнего Востока (Хабаровска, Владивостока, Благовещенска), позволяющее, используя свои и областные конкурентные преимущества, найти устойчивую нишу на региональном жизненном пространстве.

В рамках устойчивого развития г. Южно-Сахалинска обозначена стратегическая цель − создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования. Фактически г. Южно-Сахалинск является на сегодняшний день самым популярным городом в России для иммигрантов из стран Азии.

Будущее г. Южно-Сахалинска в значительной степени зависит от направлений и интенсивности развития Сахалинской области. Выше была сформулирована ее миссия как выполнение функций центра интеграции (зона интенсивных контактов) российского Дальнего Востока и Японии и стратегические направления ее реализации. Непосредственное отношение к г. Южно-Сахалинску имеют:

−                  формирование экономической политики с Японией на новой модели взаимоотношений двух стран, ориентированной на сопряжение их экономик;

−                  создание топливно-энергетического центра Северо-Восточной Азии;

−                  превращение острова в трансконтинентальный мост "Япония-Европа" и "Российский Дальний Восток − Япония";

−                  воспроизводство и использование на интенсивной основе ресурсов моря и леса.

Уже в обозримом будущем г. Южно-Сахалинск может стать крупным региональным многоотраслевым транспортным центром. Преимущественное развитие получают крупные торговые сети. По международным стандартам в г. Южно-Сахалинске могут быть созданы два крупных универсальных торговых центра, обслуживающих микрорайоны города.

В г. Южно-Сахалинске формируется инфраструктура международного сотрудничества: действуют международный центр делового сотрудничества "Сахинцентр", отделение Генерального консульства Японии, представительства МИД России, Хоккайдо (Япония) и штата Аляска (США). В 2007 г. прошла Вторая международная конференция "Нефть и газ Сахалина". В ней участвовали 350 топ-менеджеров из крупных зарубежных и отечественных компаний. Это говорит о том, что в г. Южно-Сахалинске формируется новая презентационная площадка для встречи заинтересованных лиц по проблемам нефтегазового комплекса Северо-Восточной Азии.

Будущее развитие Сахалина связывается, прежде всего, с модернизацией и выходом на материк железной дороги (2 этапа):

1 этап − создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и Сахалином. Определяющим фактором выступает обеспечение постоянной круглогодичной связи, обслуживание растущего грузообмена, связанного с ускоренным развитием области за счет крупных инвестиционных проектов (добыча углеводородного сырья на шельфе, строительство системы трубопроводов и заводов по производству сжиженного газа, а также нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, ориентированных на внешний и внутренний рынки, газификация, развитие рыболовства и перерабатывающих комплексов лесной, лесоперерабатывающей и угольной промышленности, туризма и др.).

2 этап − сооружение железнодорожного перехода между островами Хоккайдо и Сахалин, с превращением последнего в своеобразный сухопутный мост между Россией и Японией. Современные технологии позволяют выполнить подобные работы в очень короткие сроки. В результате японская железнодорожная сеть будет соединена с российскими железными дорогами, а через них - с железнодорожной сетью Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом островная Япония превратится в континентальную страну. Южно-Сахалинск, находясь на этой трансконтинентальной железнодорожной трассе, станет крупным транзитным узлом с важными логистическими функциями.

Торговля является одной из динамично развивающихся отраслей экономики г. Южно-Сахалинска. Это обусловлено повышением благосостояния населения, ростом предложения товаров и информированности населения, расширением потребительского кредитования.

Высокая покупательная способность населения определяет стабильно лидирующие позиции г. Южно-Сахалинска в сравнении с другими административными центрами Дальнего Востока не только по товарообороту в рознице и общественном питании, но и объемам платных и бытовых услуг населению

В г. Южно-Сахалинске может быть размещено множество управленческих организаций, представляющих федеральные, региональные и областные органы власти, корпоративные иностранные и региональные структуры, международные общественные организации и др. Открывается возможность превращения города в связующее звено между Россией и Японией.

Идея "стягивания" северного населения на юг региона, а также масштабного привлечения его из стран СНГ позволяет рассматривать г. Южно-Сахалинск как крупный селитебный центр областного значения. Естественное развитие получат жилищное строительство и промышленность стройматериалов, коммунальное хозяйство, энергетика, связь, городской транспорт, пищевая промышленность, торговля, бытовое обслуживание, финансово-кредитная система, в частности, ипотечные институты. Мощный импульс получат гостиничный бизнес, сфера туризма, отдыха и развлечений. Став местом комфортного и безопасного проживания сахалинцев, город начнет выполнять важную геостратегическую задачу России на Дальнем Востоке - укоренение населения и повышение демографического потенциала региона.

Открываются перспективы для создания газовой биржи, формирования рыбного оптового рынка, что потребует развития дорожной сети, городского и пригородного транспорта. Это позволит рассматривать г. Южно-Сахалинск как региональный торгово-транспортный логистический центр.

Главное предназначение г. Южно-Сахалинска − формирование на его базе административно-культурного и делового Российско-Японского центра на Дальнем Востоке, реализующего интеграционные процессы между двумя странами.

Южно-Сахалинск обладает выгодным экономико-географическим положением, располагаясь в наиболее освоенной и климатически благоприятной части Сахалина. Близость высокоразвитых Японии и Республики Кореи, динамично растущего Китая открывает хорошие перспективы для внешнеэкономического сотрудничества. Далеко не исчерпан экономический потенциал территорий, находящихся в зоне непосредственного влияния областного центра. Близость морского побережья с действующими портами создает возможности более тесной кооперации с сопредельными социохозяйственными системами и формирования новых контактных зон.

Привлекательным является г. Южно-Сахалинск и для жителей области. Сальдо миграции хотя и неустойчивое, но имеет положительную тенденцию.

Заключение


Каждый новый день вписывает очередную страницу в историю города, и очень хочется верить, что в наступившем третьем тысячелетии город будет расти и процветать.


Список использованной источников


1.                 Официальный сайт Администрации города Южно-Сахалинска

#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.sakhalin.ru/Region/Town/yuzhno.htm


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.