скачать рефераты

МЕНЮ


Металлический каркас одноэтажного производственного здания



Средние коэффициенты на участках 1 и 2.



Расчетное значение ветровой нагрузки.


на 1ом участке:

для наветренной стороны


кН/м2

для подветренной стороны


кН/м2


на 2ом участке:

для наветренной стороны


кН/м2


для подветренной стороны


кН/м2


Интенсивность нагрузки на участке h1.


кН/м

кН/м


Bк=6м - шаг поперечных рам.


кН

кН




















Рис. 3.2 Схема загружения рамы ветровой нагрузкой:

а - конструктивная схема; б - расчётная схема


Нагрузка от мостовых кранов

При движении мостового крана на крановый рельс передается вертикальная нагрузка от колес мостовых кранов и горизонтальные воздействия.

1. Вертикальная нагрузка от колес мостовых кранов передается в виде сосредоточенных сил D и крановых моментов Mkp. Наибольшее вертикальное усилие нормативное усилие  определяется при крайнем положении тележки на мосту с грузом максимальной грузоподъемности. D и Mkp определяются при наиболее неблагоприятном расположении колес на подкрановой балке.

В многопролетных зданиях вертикальная нагрузка определяется от 4-х кранов (по 2 крана максимальной грузоподъемности в каких-либо пролетах, необязательно соседних, при загружении которых возникают наибольшие усилия в рамах).

Сбор нагрузок сводится к определению Dmax - наибольшее давление колес крана на колонну, к которой приближена тележка крана. На другую колонну пролета в это время действует Dmin .

Расчетное усилие Dmax можно определить по линии влияния опроных реакций подкрановой балки при наиболее невыгодном расположении кранов на балках.


- коэффициент надежности по нагрузке для подкрановых конструкций.


- максимальное нормативное вертикальное давление колес мостовых кранов, принимается по ГОСТ.

- ордината линии влияния.

- коэффициент сочетания. Зависит от количества кранов и режима работы. Принимаем - при учете 4-х кранов, Режим работы 3К


- собственный вес подкрановых конструкций для крайних колонн.

- собственный вес подкрановых конструкций для средних колонн.


На другой ряд колонн будет передаваться минимальное вертикальное давление:



- минимальное нормативное вертикальное давление колес мостовых кранов, принимается по ГОСТам



где Q - грузоподъемность крана, кН

- полный вес крана с тележкой, кН

- число колес крана с 1-ой стороны.


Давления Dmax, Dmin передаются по осям подкрановых балок, которые установлены с эксцентриситетом по отношению к оси нижней части колонны. Поэтому на поперечную раму передаются крановые моменты Мкрmax, Mкрmin (кНм).



ек - расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней части колонны.

Для крайних колонн . bH - ширина нижней части крайней колонны. Примем

Для средних колонн . =750 мм

2. Горизонтальные воздействия - это поперечное и продольное торможение кранов. Поперечное торможение возникает от инерционных сил при торможении тележки. Сила Тпоп определяется от 2-х сближенных для совместной работы кранов в пролете или от 2-х кранов в разных пролетах, но установленных в одном створе. Сила поперечного торможения передается на уровне тормозных конструкций и может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета так и наружу. Определение величины давления на колонну от сил поперечного торможения производится через линию влияния. Часто принимается та же линия влияния, что для Dmax и для Dmin.

Расчетная горизонтальная сила Тпоп определяется :



- принимается от 2-х кранов, режим работы 3К

- коэффициент трения при гибком подвесе.


- отношение числа тормозных колес тележки к числу колес тедлежки.

- вес тележки, кН

Табл.3.3 Характеристики кранов

Кран Q1=30т Режим работы 3К

Кран Q2=15т Режим работы 3К



В пролете работает 2а крана грузоподъемностью Q1=30т и Q2=15т линии влияния от двух сближенных кранов показана на рис. 3.3 На рисунке показана установка крановой нагрузки в наиболее невыгодное положение, поэтому расчет ведем именно при этом положении кранов.




Рис 3.3 Схема загружения подкрановых балок для определения Dmax (Dmin)


Определение наибольшего и наименьшего давления колес крана на крайние колонны.


=1,1; =1,05; =0,7

Bк = 12м - шаг колонн (длина подкрановой балки).

L1=24м;

Q1=30т ,Q2=15т - грузоподъемность кранов.

2;  - число колес с одной стороны.


Определение моментов, возникающих в крайних колоннах от крановой нагрузки.



Принимаем eк=(0.5-0.6)*1000=500-600 →600мм



Определение наибольшего и наименьшего давления колес крана на средние колонны.

Для определения крановой нагрузки воспользуемся той же линией влияния.


=1,1; =1,05; =0,7

Bк = 12м - шаг колонн (длина подкрановой балки).

L1=24м; L2=18м;

Q1=30т ,Q2=15т - грузоподъемность кранов.

2;  - число колес с одной стороны.


Определение моментов, возникающих в средних колоннах от крановой нагрузки.


Принимаем ek==750мм



Определение силы поперечного торможения.



=1,1 - коэффициент надежности по нагрузке.

- принимается от 2-х кранов, режим работы 3К


Нормативное значение , передаваемое на поперечную раму:



- коэффициент трения при гибком подвесе.


- отношение числа тормозных колес тележки к числу колес тележки.

2;  - число колес с одной стороны.


Gт - вес тележки.

Gт1 =87кН; Gт2 = 37кН.



















Рис. 3.5 Схемы загружения вертикальной крановой нагрузкой (4-7) и силой поперечного торможения (8-10)

4. Расчетная схема рамы. Жесткости элементов


Определение жесткостей ригелей.

I пролет ВБ

Находим максимальный изгибающий момент по середине ригеля.

кНм


Усилие в поясе:


кН


Подбираем сечение элементов фермы.

1)         верхний пояс:



Abn1 - площадь сечения верхнего пояса фермы.

=0,8 - коэффициент продольного изгиба.

=1 - коэффициент условия работы (табл.6[2]).


Ry =24,5 кН/см2 - расчетное сопротивление по пределу текучести для стали С255 при t=10…20мм (табл.51*[2])


см2

 

2)         нижний пояс:


Ann1 - площадь сечения нижнего пояса фермы.


 см2

кНм2

E=2,1кН/см2 модуль упругости.

кН

 кНм2 кН

II пролет БА

Находим максимальный изгибающий момент по середине ригеля.


кНм


Усилие в поясе:


кН


Подбираем сечение элементов фермы.

1)    верхний пояс:



Abn2 - площадь сечения верхнего пояса фермы.

=0,8 - коэффициент продольного изгиба.

=1 - коэффициент условия работы (табл.6[2]).

Ry =24,5 кН/см2 - расчетное сопротивление по пределу текучести для стали С255 при t=10…20мм (табл.51*[2])


см2

 

1)    нижний пояс:


 см2

Aнn2 - площадь сечения нижнего пояса фермы.


кНм2

кН

 кНм2 кН


Определение жестокостей крайних стоек.


кНм2

где


кН - усилие в нижней части колонны.

кН/м

кН/м

кН

кн = 3,2 - при шаге крайних колонн 12 м.

Ry = 32,5 кН/см2 для стали С345 для t=10…20 мм

Е=2,1×104 кН/см2

bн1 = 1м - ширина нижней части колонны.

bв1 = 0,5 м - ширина верхней части колонны.


 кНм2

кНм2


где кв - коэффициент, учитывающий жесткости верхней и нижней частей колонны. Принимаем при жестком сопряжении кв=1,5


 кНм2

кНм2


где кН - усилие в нижней части колонны.

кН/м

кН/м

кН

кн = 3,2 - при шаге крайних колонн 12 м.

Ry = 32,5 кН/см2 для стали С345 для t=10…20 мм

Е=2,1×104 кН/см2

bн4 = 1 м - ширина нижней части колонны.

bв4 = 0,5 м - ширина верхней части колонны.


 кНм2

кНм2


где кв - коэффициент, учитывающий жесткости верхней и нижней частей колонны. Принимаем при жестком сопряжении кв=1,5


 кНм2


Определение жестокостей средних стоек.


кНм2


где кН - усилие в нижней части колонны.

кН/м

кН/м

кН

кн = 3,2 - при шаге средних колонн 12 м.

Ry = 32,5 кН/см2 для стали С345 для t=10…20 мм

Е=2,1×104 кН/см2

bн2 = 1,5 м - ширина нижней части колонны.

bв2 = 0,5 м - ширина верхней части колонны.

 кНм2

кНм2


где кв - коэффициент, учитывающий жесткости верхней и нижней частей колонны. Принимаем при жестком сопряжении кв=1,5


 кНм2

 

6. Расчетные сочетания усилий



Таблица сочетаний усилий:

Нагрузка


Коэф. сочетаний Верхняя часть колонныНижняя часть колонны







1-1

2-2

3-3

4-4





M

N

M

N

M

N

M

N

Q

1

№ нагрузки-1,5,8,91,21,4










1

-

-

116,2

-79,92

90,95

-540,7

267,3

-79,92

22,1



№ нагрузки


-

1,4,5,8,9

1,2,4,8,11

1,4,6,8,9




0,9

-

-

135,7

-79,92

133,0

-494,6

440,7

-267,7

38,87

2

№ нагрузки-1,21,5,7,91,3










1

-

-

-44,15

-540,71

-213,6

-532,9

-265,9

-79,92

-7,47



№ нагрузки


-

1,2,3,7,10

1,3,5,7,9

1,2,3,7,10




0,9

-

-

-85,78

-494,63

-215,9

-487,6

-362,6

-494,6

-35,98

3

№ нагрузки1,21,5,8,91,21,5,8,9










1

-

-540,7

116,3

-79,92

90,95

-540,7

176,1

-532,9

25,49



№ нагрузки


1,2

1,4,5,8,9,2

1,2,4,8,11

1,4,5,8,9,2




0,9

-

-494,6

104,8

-494,63

133,0

-494,6

380,8

-902,3

37,79

4

№ нагрузки1,21,21,5,7,91,2










1

-

-540,7

-44,15

-540,71

-213,6

-532,9

-28,02

-540,7

8,17



№ нагрузки


1,2

1,2,3,7,10

1,3,5,7,9,2

1,2,3,7,10




0,9

-

-494,3

-85,78

-494,63

-146,2

-902,3

-362,6

-494,6

-35,98

5

№ нагрузки---1,3










1

-

-

-

-

-

-

-295,0

-68,5

-28,7



№ нагрузки


-

-

-

1,3,7,10




0,9

-

-

-

-

-

-

-341,2

-68,5

-29,71

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.