Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания
Характеристика грузозахватных устройств и
приспособлений для монтажа и временного крепления
конструкций.
№
|
Наименование
монтируемых конструкций
|
Наименование монтажных приспособлений и
грузозахватных устройств
|
Эскиз
|
Характеристика
|
кол-во
|
грузо-подъём
т.
|
масса
т.
|
высота
строповки
|
1
|
Колонны массой до10т.
|
Траверса унифицированная
Р4-455-69
|
|
10
|
0,18
|
1
|
2
|
2
|
Колонны и стойки фахверка массой до 8т.
|
10
|
0,18
|
1
|
2
|
3
|
Временное крепление и выверка
|
Клинья метал.
Клиновый вкладыш
|
|
–
|
0,01
|
–
|
196
|
–
|
0,01
|
–
|
8
|
4
|
Подкрановая балка
|
Траверса ГлавСтальКонструкция №185
|
|
6
|
0,39
|
2,8
|
2
|
5
|
Стропильная балка
|
Траверса ГлавСтальКонструкция №1950-53
|
|
10
|
0,46
|
1,8
|
2
|
6
|
Временное крепление стропильной фермы
|
Инвентарная распорка ПромСтройПроект,
04-01-1
|
|
–
|
0,06
|
–
|
2
|
7
|
Плиты покрытия
|
Траверса ПромСтальКонструкция 15946Р-13
|
|
4
|
0,4
|
0,3
|
2
|
8
|
Стеновые панели
|
Траверса ПромСтальКонструкция 15946Р-10
|
|
5
|
0,45
|
1,8
|
2
|
№
|
Наименование
монтируемых конструкций
|
Наименование
монтажных приспособлений и грузозахватных устройств
|
Эскиз
|
Характеристика
|
кол-во
|
грузо-подъём
т.
|
масса
т.
|
высота
строповки
|
9
|
Обеспечение рабочего места на высоте
|
1.Приставной пол лестница с площадкой
|
|
–
|
0,11
|
–
|
2
|
2.Навесная площадка с навесной лестницей
|
|
–
|
0,12
|
–
|
2
|
3.Навесная люлька
|
|
0,1
|
0,06
|
–
|
2
|
4.Временное ограждение
|
|
–
|
–
|
–
|
|
Расчет двухветвевого стропа.
Для стропов применяем стальные канаты средней
гибкости конструкции 6х37 с временным сопротивлением разрыву проволоки R=1764 МПа.
Подбираем диаметр стального каната для
поднятия стеновых панелей массой Q=3,0т.
Отклонение ветвей £=450 .Временное
сопротивление R=1764 МПа.
Диаметр троса определяем по разрывному усилию
ветвей стропа:
R=SK3=21·6=126kH
По ГОСТ 3079-80 принимаю канат ТЛК-0
конструкции 6х37; ф-17мм. f-150.5kH
Обоснование выбора монтажного крана по техническим и
экономическим параметрам.
1. Монтажный поток.
Монтаж колонн и стоек фахверка
tg= =580
cos580=0.53
sin580=0.848
Qк =qэ+qт=8,6+0,18=8,78т.
Hk=h0+hз+hэ+hстр=0+1+11,8+1=13,8м.
По данным условиям
удовлетворяет гусеничный кран СКГ-63А
2.Монтажный поток.
Монтаж подкрановых балок
tg= =640
Q=3+0.39=3.39т.
H=7+1+1+2.8=11.8
По данным условиям
удовлетворяет гусеничный кран МКГ-16М
3.Монтажный поток.
Монтаж стропильных балок и плиты покрытия.
Для монтажа плит покрытий целесообразно использовать
кран с гуськом
Qосн=8,5+0,46=8,96т.(монтаж стр балки)
Hосн=11,8+0,5+1,64+1,8=15,74м.
Q=1,5+0,4=1,9т.
H=13,44+0,5+0,3+0,3=14,54м.
tg= =680
Lк=17.81·0.53+1.5=10.94
Lг=6м.
По данным условиям удовлетворяют 2 крана МКГ-40 и
КС-7362
4.Монтажный поток.
Монтаж стеновых панелей
tg= =680
cos680=0.375 sin680=0.927
Qк =qэ+qт=4.4+0.45=4.85т.
Hk=h0+hз+hэ+hстр=13.2+0.5+1.2+1.8=16.7м.
По данным условиям
удовлетворяет гусеничный кран МКГ-25
Выбор монтажного крана по экономическим параметрам.
Выбор
монтажного крана во 2м монтажном потоке по экономическим параметрам.
Для
экономической оценки эффективности монтажного крана необходимо провести
сравнение:
1.
Стоимость 1маш-см.
2.
Стоимость монтажа на,1т
конструкции.
3.
Капитальные вложения, на1т
конструкции.
4.
Приведенные затраты на
монтаж 1т конструкции.
КС-7362
|
МКГ-40
|
Стоимость
маш-см работы на кране принимаем из приложения №3 таб 20
|
Сма-см=47.39
|
Сма-см=43.30
|
Стоимость
монтажа на,1т конструкции
|
Σ3ср=3срN
Монтажник 5р-1
4р-1
3р-1
2р-1
Сварщик 5р-1
Бетонщик 4р-1
3р-1
N=8
|
|
Σ3ср=6.14·8=49,12
|
Нормативная
сменная производительность крана
Пнэсм=Р/Пм-см;
т/см
Общая
масса конструкций
Р=1959
T
Продолжительность
работы крана :
|
Пм-см=35.04·1.1=38.54
Пнэсм=1959/38.54=50.8
т/см
|
Пм-см=35.04
Пнэсм=1959/35.04=55.9
т/см
|
Капитальные
вложения, на1т конструкции
Из
таблици 20 приложения №3
|
Спр=40700 руб
Тгод=30.75 ч
|
Спр=59200 руб
Тгод=30.75 ч
|
Приведенные
затраты на монтаж 1т конструкции.
Спр=Се+Ен·Куд;
руб/т
|
Спр=2.46+0.15·2.08=2.77 руб/т
|
Спр=2.15+0,15·2.76=2.56 руб/т
|
Вывод : наиболее эффективным является
вариант с меньшей величиной приведенных затрат т.е МКГ-40 т.к Спр=2.56
< 2.77
Технологическая карта на
монтаж конструкций здания на 1пролёт 1-ой захватки
Область применения
Технологическую карту разрабатывают на монтаж
конструкций 2го монтажного потока на 1пролёт 1ой захватки, в котором
монтируются конструкции:
– Стропильные балки
– Плиты покрытия
Стропильные балки длинной L=18м. Плиты покрытия 1,5х6м.
В состав работ технологической карты входят
процессы:
– Работы ведутся в 2 смены, в летнее время
– Монтаж конструкций ведётся с транспортных
средств и со склада
– Монтаж стропильных балок и плиты покрытия
– Сварка закладных деталей конструкций
– Заделка стыков плит покрытия бетоном М 150.
Технология и организация
строительного процесса:
Монтаж конструкций производится следующим образом:
– Стропильные балки устанавливаются с помощью
траверсы, выверяется в проектное положение и окончательно закрепляется сваркой
закладных деталей.
– Плиты покрытия устанавливаются, на верхний
пояс стропильной балки с помощью траверсы и окончательно закрепляется сваркой
закладных деталей.
Такелажное оборудование, приспособления для выверки и
временного закрепления элементов, а так же необходимое монтажное оборудование
для обеспечения рабочих мест на высоте приводятся в таблице 5
Составляем калькуляция трудовых
затрат на монтаж конструкций 3го комплекта для
1 пролёта 1й захватки и строится почасовой график.
Калькуляция трудовых затрат
на монтаж конструкций 3-го монтажного потока на 1прорлёт 1-ой захватки
№
|
Наименование
процессов
|
§§
ЕНиР
|
Ед.
изм
|
Кол -во
|
Норма
ВР на Ед
|
Затраты
на весь объём
|
Расценка
на Ед изм в руб
|
Стоимость
затрат труда на весь объём руб.
|
1
|
Монтаж СБ
|
4-1-6
|
шт
|
13
|
|
|
6,56
|
85,58
|
2
|
Эл сварка СБ с К
|
|
пм
|
13
|
|
|
0,67
|
8,71
|
3
|
Монтаж ПП
|
4-1-7
|
шт
|
144
|
|
|
0,603
|
87,7
|
4
|
Эл СВ ПП и СБ
|
|
пм
|
43,2
|
|
|
0,31
|
13,39
|
5
|
Заливка швов ПП
|
4-1-26
|
100пм
|
11,7
|
|
|
4,77
|
55,8
|
Σ= Σ=250,88руб.
ТЭП
(по технологической карте)
– Затраты труда на монтаж 1т
конструкций
– Затраты машинного времени на
монтаж 1т конструкций
– Стоимость затрат труда на
монтаж 1т конструкций
– Выработка на одного рабочего в
смену
ΣРi – вес монтируемых конструкций II го монтажного потока на 1 пролёт 1ой
захватки
Выбор
транспортных средств.
При выборе транспортных средств
необходимо учитывать массу и габариты доставляемых конструкций и
грузоподъемность транспортных средств.
Выбор транспортных средств
осуществляется исходя из приложений 10 и 10А по методическим указанием .
Правильность выбора транспортных
средств характеризуется количеством элементов перевозимых за 1 рейс и
коэфицентом использования транспорта по грузоподъемности.
Потребность в автотранспорте
средствах определяется по формуле:
Рк -суммарная масса данного вида
конструкции перевозимых на прямом виде транспорта.
Тм – продолжительность монтажа
перевозимого вида конструкции в сменах (из калькуляций)
Пс – сменная производительность
автотранспортной единицы при переводке данного вида конструкции.
tcм – продолжительность работы транспортной единицы в смену
tcм=7 ч.
L – расстояние от завода изготовителя
до стройплощадки.
V =28км/ч. Можно увеличить до 32км/ч.
tпр=tзагр.+tразг. (0.25-0.5часа каждый).
№
|
Наименование перевозимых элементов
|
Масса
Э-та
|
Характеристика ТС
|
tпотр
(ч)
|
tраз
(ч)
|
L км
|
Пс(Т/см)
|
N
|
Принято
|
Наим
и марка
|
грузоподъем
|
Рт
|
Рф
|
1
|
Колонны крайние
|
7,2
|
МАЗ-205 полуприцеп площадка Криворожского треста
|
18
|
14.4
|
0..3
|
0..3
|
8
|
|
0.46
|
1
|
2
|
Колонны средние
|
8,6
|
18
|
17.2
|
0..3
|
0..3
|
|
0.53
|
1
|
3
|
Стойки Фахверка
|
4,4
|
9
|
8.8
|
0..3
|
0..3
|
|
0.58
|
1
|
4
|
Подкрановая балка
|
3
|
МАЗ-200В п-п роспуск Мосстройтран-са.
|
12
|
9
|
0..3
|
0..3
|
|
0.28
|
1
|
5
|
Стропильная балка
|
8,5
|
МАЗ-200В п-п роспуск Мосстройтран-са. АБ №1
|
16
|
8.5
|
0..3
|
0..3
|
|
0.80
|
1
|
6
|
Плиты покрытия
|
1,5
|
МАЗ-200 Плитовоз
ПП-12
|
12
|
10,5
|
0..3
|
0..3
|
|
0.96
|
1
|
7
|
Стеновые панели
|
4,4
|
ЗИЛ-150
Плитовоз
ПП-38
|
14
|
8,8
|
0..3
|
0..3
|
|
0.58
|
1
|
8
|
Стеновые панели 2
|
3
|
Плитовоз ПФ-СКБ УССР МАЗ-200
|
16
|
15
|
0..3
|
0..3
|
|
0.24
|
1
|
№
|
Наименование
машин и устройств
|
Марка
Тип
|
Кол-во
|
Назначение
применение
|
1
|
Стреловой
краны
|
СКГ-63А
МКГ-16М
МКГ-40
МКГ-25
|
1
1
1
1
|
Монтаж
колонн, подкрановых балок стропильных балок плиты покрытия стеновых панелей
|
2
|
Автокран
|
КС-3561
|
1
|
Погрузка
и разгрузка
|
3
|
Полуприцеп
площадка
|
МАЗ-205
|
1
|
Перевозка
КС, КК,СФ
|
4
|
п-п
роспуск Мосстройтран-са.
|
МАЗ-200В
|
1
|
Перевозка
ПБ
|
5
|
п-п
роспуск Мосстройтран-са. АБ №1
|
МАЗ-200В
|
1
|
Перевозка
СБ
|
6
|
Плитовоз
ПП-12
|
МАЗ-200
|
1
|
Перевозка
ПП
|
7
|
Плитовоз
ПП-38
|
ЗИЛ-150
|
1
|
Перевозка
СП
|
8
|
Сварочный
аппарат
|
СТЭ-34
|
2
|
Электросварка
|
9
|
Глубинный
вибратор
|
ИВ
|
1
|
Уплотнение
БС
|
10
|
Пневмонагнетатель
|
С-862
|
1
|
Бетонирование
колонн в стаканах фундамента
|
11
|
Установка
Моргука
|
С-263
|
1
|
Бетонирование
швов ПП
|
12
|
Автосамосвал
|
ЗИЛ-585
|
1
|
Транспортировка
БС
|
Мероприятия по технике безопасности
При проектировании строй генплана решается комплекс вопросов
по созданию безопасных условий труда.
В процессе его разработки предусматриваются следующие
мероприятия по охране труда: проектирование помещений для санитарно-бытового
обслуживания рабочих, служебных помещений для технического персонала строительного
объекта; рациональное размещение складов для материалов и площадок для
кратковременного хранения сварных деталей и изделий; строительных материалов,
сборных деталей и изделий; определение способов безопасной разгрузки на складах
и последующей погрузки и подачи к рабочим местам сборных элементов конструкции,
материалов и оборудования; безопасного внутрипостроечного транспорта,
устройства дорог и проездов; определение стабильных и подвижных <<опасных
зон>>, связанных с применением основных работ строительных машин и
средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; организация
безопасного труда в зонах транспортных узлов; решение вопросов освещенности
рабочих мест.
Кроме того, на строительной площадке
учитывается общие положения техники безопасности: предварительный инструктаж
рабочих; производственный инструктаж на рабочем месте; обучение рабочих
правилам техники безопасности; устройство временных заборов, проходов,
проездов, охранных зон у подъемников.
Список
литературы
1. «Монтаж сборных
железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания» Урумова Н.Г.
КасаевГ.С. Изд. СКГТУ «Терек » 2000г.
2. «Технико-экономическое
указание при выборе монтажных кранов» Уваров В.Ф. Купеев К.Г. Изд. СКГТУ «Терек
» 1988г.
3. СНиП III-4-80 4.III «Правила производства приёмки работ »
Изд. Москва «Стройиздат» 1981г.
4. ЕНиР сб. 4 «Монтаж сборных
железобетонных конструкций» Изд. Москва «Стройиздат» 1987г.
5. ЕНиР сб.22 «Сварочные работы»
Изд. Москва «Стройиздат» 1988г.
6. ЕНиР сб.25 «Такелажные работы»
Изд. Москва «Стройиздат» 1988г.
Страницы: 1, 2, 3
|