Полносборное общественное здание из крупноэлементных конструкций
Полносборное общественное здание из крупноэлементных конструкций
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Факультет «Транспортные сооружения
и здания»
Кафедра «Здания и сооружения на
транспорте»
Специальность «Промышленное и
гражданское строительство»
Курсовой проект
по дисциплине: «Архитектура
гражданских и промышленных зданий и сооружений»
Тема: «Полносборное общественное
здание из крупноэлементных конструкций»
Смоленск - 2009
1.
Программа проектирования
1.1
Исходные данные
Проект
разработан для строительства пассажирского здания автобусного вокзала на 300
пассажиров в городе Тула.
По
заданию на проектирование стены выполнены из крупных панелей из керамзитобетона
с утеплителем. Климатический район строительства II
B, со следующими климатическими
характеристиками:
Средняя
температура наиболее:
-
холодных суток – -350С
-
пятидневки – -300С
Относительная
влажность воздуха (%):
-
в январе – 83%
-
в июле – 70%
Глубина
промерзания для данного климатического района составляет 1,4 м.
Под
проектируемое здание отводится площадка в системе застройки крупного
железнодорожного поселка вблизи железнодорожного узла, со спокойным рельефом.
Грунты
основания – мелкий песок. Расчетный уровень грунтовых вод 2,0м.
Высота
этажей здания вокзала принята 3,3м.
Нормативный
состав и размеры площадей помещений устанавливаются по нормам проектирования и
сводятся в таблицу 1.1
Таблица
1 - Экспликация помещений
Номер по проекту
|
Наименование
|
Площадь, м2
|
1
|
Пассажирский зал
|
325,68
|
2
|
Инкассатор
|
24,71
|
3
|
Старший кассир
|
23,58
|
4
|
Кассы
|
40,31
|
5
|
Радио – справка
|
13,88
|
6
|
Женский туалет
|
15,53
|
7
|
Мужской туалет
|
15,72
|
8,9
|
Милиция
|
33,58
|
10
|
Диспетчерская
|
18,35
|
11
|
Коридор
|
6,27
|
12
|
Помещение водителей при диспетчерской
|
19,88
|
13
|
Коридор
|
113,31
|
14
|
Женский туалет
|
21,07
|
15
|
Мужской туалет
|
22,20
|
16
|
Коридор
|
24,30
|
17
|
Камеры хранения
|
34,81
|
18
|
Мед. Пункт
|
46,62
|
19
|
Сан. узел
|
5,61
|
20
|
Коридор
|
33,22
|
21
|
Кабинет начальника
|
24,21
|
22
|
Приёмная
|
23,13
|
23
|
Комната отдыха водителей
|
28,25
|
24
|
Комната дежурного
|
17,54
|
25
|
Контора
|
27,81
|
26
|
Контора
|
17,24
|
27
|
Мужской туалет
|
15,72
|
28
|
Женский туалет
|
15,53
|
29
|
Коридор
|
56,14
|
30
|
Холл
|
142,85
|
31
|
Комната отдыха пассажиров
|
36,38
|
32
|
Помещение для пассажиров с детьми
|
45,22
|
33
|
Сан. узел
|
7,68
|
34
|
Коридор
|
26,55
|
35
|
Комната уборочного инвентаря
|
11,71
|
36
|
Сан. узел
|
5,23
|
37
|
Постирочная
|
17,00
|
38
|
Бельевая
|
6,91
|
39
|
Коридор
|
33,80
|
1.2
Общие нормативные положения
Вокзалы
надлежит проектировать на основании СНиП II-85-80,
«Пособие по проектированию вокзалов».
Основное
технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и
удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных
документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки;
кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и
провожающих.
Проектирование вокзала
следует проводить с учетом планировочной структуры населенного пункта и
станции, на основе технологического и архитектурно - градостроительного решения
транспортного узла, в котором, наряду с вокзалом, должны быть комплексно
рассмотрены следующие технологически связанные между собой элементы:
- привокзальная площадь
(прилегающая к вокзалу территория со стороны населенного пункта) с подъездами и
подходами к вокзалу, остановочными пунктами общественного и индивидуального
транспорта, местами парковки, автостоянками, элементами благоустройства;
- служебно-технические
и вспомогательные здания и сооружения железнодорожной станции, по возможности,
объединяемые или блокируемые с пассажирскими зданиями вокзалов на основе
взаимосвязанного технологического и архитектурно-композиционного решения.
Высоту пассажирских
залов в чистоте следует принимать не менее 3,9м и зависимости от площади залов
и архитектурного решения. Высота всех помещении малых вокзалов может быть принята
одинаковой, но не менее 3,6м.
Вестибюли в зависимости
от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочной
композиции пассажирского здания следует проектировать как:
а) вестибюли -
операционные, кассовые залы;
б) вестибюли -
распределительные залы;
в) вестибюли -
выполняющие функции, как операционных, так и распределительных и кассовых
залов.
Вестибюли, операционные
и кассовые залы должны иметь достаточный фронт для размещения малых
операционных помещении (касс, справочных бюро и т.п.), и перед ними не
используемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону транзитного
(магистрального) движения основных потоков пассажиров. Вестибюли следует
располагать со стороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне
и иметь удобную связь с залами ожидания и выходами на платформы.
Распределительные
вестибюли, т.е. помещения для распределения основных потоков пассажиров и
кратковременного ожидания перед выходом на платформы, должны иметь удобные
связи с другими залами и платформами.
Залы ожидания в
зависимости от местных условий допускается проектировать как общими, так и
раздельными (на больших и крупных вокзалах), предназначенными для разных
категорий пассажиров (с детьми, транзитных и др.). Залы ожидания должны быть
удобно связаны с вестибюлями, предприятиями общественного питания и выходами на
платформы.
Билетные кассы надлежит
располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров, направлениям
следования поездов. При проектировании следует учитывать диспетчеризацию работы
касс, оборудуя их аппаратами диспетчерской связи, билетопечатающими машинами и
другими устройствами. Кассы следует проектировать в виде ряда кабин-киосков или
встроенными. Расстояние между осями касс - не менее 2 м, глубина - не менее 3
м. Пол в кассах следует поднимать на 0,20 - 0,30м, полочку (шириной 0,20м) окна
- на 1,15-1,25м от уровня пола со стороны пассажиров.
Предприятия
общественного питания (далее ПОП) на вокзалах в зависимости от расчетной
вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов (в т.ч. детских
буфетов при залах ожидания пассажиров с детьми, в комнатах матери и ребенка) и
ресторанов, а также - для обслуживающего персонала - комнат приема пищи (не
менее 12м2), буфетов и столовых (по заданию на проектирование). В
малых вокзалах, как правило, для пассажиров следует проектировать буфеты, в
средних, больших и крупных - буфеты и кафе, а при необходимости - по отдельному
заданию - и рестораны, в т.ч. для, туристов и интуристов.
ПОП следует
проектировать работающими преимущественно на полуфабрикатах. С учетом местных
условий следует стремиться к тому, чтобы ПОП, расположенные на одном вокзале,
имели, по возможности, общий блок заготовочных, производственных, складских и
административно-бытовых помещений. Подсобные помещения должны иметь
самостоятельный вход-выход, а также люки для спуска в подвал продуктов и тары,
места для подвоза продуктов и вывоза тары и отходов. Допускается совместно
использовать входы и лестницы служебных помещений - по согласованию с
санитарными органами на местах.
Торговые залы ПОП
должны проектироваться не проходными помещениями и иметь удобную связь с залами
ожидания и вестибюлями.
Справочное бюро и
киоски следует располагать вблизи от входов в вестибюли или кассовые залы,
оборудовать телефоном, местным радио, справочниками и другими средствами
информации. Допускается устраивать специальные залы (уголки) справок. В
пассажирских залах надлежит размещать телефонные справочные устройства -
автоматы, информационные установки, стенды, щиты.
Помещения медпунктов
должны быть легко доступны как со стороны платформ, так и со стороны города; их
планировка, расположение входов, дверей, ширина коридоров (не менее 2м) должны
обеспечивать проход с носилками.
Помещения милиции
следует располагать в удобной связи с пассажирскими платформами и залами,
оборудовать телефоном, местным радио, теле устройствами, связанными с местами
скопления пассажиров и т.п.
Камеры хранения ручной
клади надлежит располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия и с
учетом удобного пользования ими пассажиров отправления. Хранение вещей может
быть предусмотрено (в зависимости от местных условий) в стационарных камерах
хранения или в камерах хранения, работающих по принципу самообслуживания (далее
КХС), с использованием стандартных индивидуальных ячеек, объединяемых в блоки.
Комнаты матери и
ребенка (далее КМиР) следует размещать в стороне от шумных помещений,
желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского
здания.
В уборной (горшечной) и
умывальной (с душем) высота установки детских санитарных приборов, считая от
пола помещений до борта прибора, должна быть:
для умывальников - 0,5,
для мелкого душевого поддона - 0,3м. Высота расположения душевой сетки над
днищем поддона - 1,5м. Рекомендуется применять душевые сетки с гибким шлангом.
При проектировании КМиР
следует также учитывать «Положение о комнатах матери и ребенка на вокзалах
железнодорожного транспорта».
Туалеты общего
пользования (раздельно мужские и женские) надлежит размещать в пассажирском
здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского
помещения не должно превышать 75м. Кроме того, на привокзальной площади
(прилегающей территории), и на платформах в зависимости от местных условий -
устраивать дополнительные уборные.
Туалеты общего
пользования (раздельно мужские и женские), размещаемые в пассажирском здании,
оборудованы унитазами специальных видов без сидений, размещаемыми в отдельных
кабинах, разделенных перегородками, и с дверями высотой 1,6м, открывающимися
наружу, не доходящими до пола на 0,2м. Размеры кабин в плане приняты 0,8х1,2м.
В кабинах предусмотрены крючки для одежды, полки или подставки для ручной клади
в мужских уборных предусмотрены также писсуары индивидуальные - настенные.
Расстояние между осями писсуаров принято 0,7м.
Вход посетителей в
уборную осуществляется через тамбур (шлюз-умывальную) глубиной не менее 1,2 м с
самозакрывающейся дверью.
В шлюзе-умывальной
должны быть расположены: умывальники из расчета один на каждые четыре
санитарных прибора, но не менее одного на уборную; полочка для мыльных
принадлежностей у каждого умывальника; крючки для одежды (по два на каждый
умывальник); электрополотенца - одно на каждые 2 умывальника; столы (или полки)
для ручной клади из расчета 0,5м длины стола на каждый умывальник. В
тамбурах-шлюзах мужских уборных должны быть места с штепсельными розетками для
бритья (одно место на 2-3 умывальника), но не менее одного на уборную.
Ширина проходов между
рядами кабин и писсуаров должна быть не менее: 2,5 - при количестве кабин или
писсуаров в ряду шесть и более; 2,0 - при меньшем количестве. Ширина прохода
между рядом кабин или писсуаров и стеной (или перегородкой) - не менее 1,3м.
Расстояние между рядами
писсуаров, кранов умывальников в ряду следует принимать 0,7м, а между осью
крайнего санитарного прибора и стеной (или перегородкой) - не менее 0,5м.
Ширина прохода между
рядами умывальников должна быть не менее: 2,5м при количестве умывальников в
ряду пять и более; 2,3м - при меньшем количестве; 2,0м - между стеной (или
перегородкой) и рядом умывальников.
В уборных необходимо
предусматривать помещение (не менее 3,0´2,0 м) для уборщиц с
местом для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря.
2.
Объёмно - планировочное решение
2.1
Характеристика здания.
Согласно
заданию запроектирован вокзал на 300 пассажиров. Под проектируемое здание
отводится площадка в системе застройки крупного железнодорожного поселка вблизи
железнодорожного узла в городе Туле.
Здание
безподвальное. Конструктивная схема здания – каркасная; с шагом колонн – 6м.
Огнестойкость
здания - 2 группа.
Капитальность
здания - 2 группа.
Этажность
здания - два этажа, высота этажа — 3,3м.
Размеры
здания в осях: А-Е - 24×57м, А-Б - 6×6м;
В
плане: 18,9×59,9м.
2.2
Генеральный план
Генеральный
план выполнен согласно норм и правил, предусматривает размещение здания в
соответствии с требуемыми санитарными нормами и противопожарными разрывами.
Площадка
под строительство вокзала имеет спокойный рельеф. При разработке проекта
принято максимальное сохранение зеленых насаждений, организация удобных
подходов и подъездов к зданию вокзала.
Для
пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы. Отвод
поверхностных вод осуществляется в сторону естественного уклона рельефа к
дождевым колодцам. За относительную отметку чистого пола вокзала принята
отметка 0,000.
Площадь
участка, отведенного под застройку, составляет 2 га.
Проектом
предусмотрено благоустройство и озеленение привокзальной площади. На ней
предусмотрены озелененные площадки с малыми архитектурными формами (теневыми
навесами, ветрозащитными стенками, скамейками, киосками и т.п.) с визуальной
информацией, включая пиктограммы, другими устройствами для обслуживания
пассажиров, ожидающих автобуса в теплое время года.
2.3
Санитарно-техническое оборудование здания
Санитарно-техническое
оборудование здания предусматривает его полное инженерное обеспечение от
наружных поселковых сетей.
Система
вентиляции – приточно-вытяжная.
Вокзал
оборудован всеми современными системами связи.
2.4
Противопожарные требования
Этажность зданий
вокзалов и площади между противопожарными стенами не должны противоречить
требованиям СНиП 2.08.02-89* при обязательном согласовании с органами
Госпожнадзора.
В соответствии с
противопожарными требованиями, разделение зданий на противопожарные отсеки
должно выполняться несгораемыми стеновыми конструкциями без проемов по всей
высоте, в том числе в уровне подвалов и чердаков. При необходимости устройства
в противопожарных стенах проемов, проектом должно предусматриваться устройство
дренчерных завес, перекрывающих все имеющиеся в разделяющей стене проемы на
всех уровнях, или устройство в проемах противопожарных ворот или дверей.
Крупные помещения
основного технологического назначения (пассажирские залы и т.д.) необходимо
проектировать с минимальным количеством опор для обеспечения возможности
беспрепятственного движения пассажиров и уборочных средств, а также изменений в
характере эксплуатации в отдельных зонах этих помещений.
Страницы: 1, 2
|