скачать рефераты

МЕНЮ


Последовательность производства работ и возведения здания дошкольного общеобразовательного учреждения


6. Технологическая карта на производство каменных работ


1) Область применения


Настоящая технологическая карта разработана для индивидуального применения на устройство кирпичной кладки наружных, внутренних стен и перегородок дошкольного общеобразовательного учреждения №3 в г. Красноярске

1. Технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по возведению здания из обыкновенного кирпича с применением нормокомплекта.

2. Технологической картой предусматривается оснащение бригады каменщиков в нормокомплектом.

3. Технологическая карта предусматривает разбивку данного здания на захватки.

4. В комплекс кирпичной кладки входит: кладка, устройство подмостей, монтаж плит перекрытий и элементов лестниц.

5. Привязка типовой технологической карты к конкретным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, применяемого типа инвентарных подмостей, а также графической схемы организации строительного процесса соответственно фактическим геометрическим размером конструкций здания.


2) Указания по производству работ


Указания составлены в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Требования на производство и приемку работ по возведению каменных конструкций из керамического и силикатного кирпича.

Не допускается ослабление каменных конструкций отверстиями, бороздами, нишами, монтажными проемами, не предусмотренными проектом.

Толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм.

При вынужденных разрывах кладку необходимо выполнять в виде наклонной или вертикальной штрабы.

При выполнении разрыва кладки вертикальной штрабой в швы кладки штрабы следует заложить сетку (арматуру) из продольных стержней диаметром не более 6 мм, из поперечных стержней - не более 3 мм с расстоянием до 1,5 м по высоте кладки, а также в уровне каждого перекрытия.

Число продольных стержней арматуры принимается из расчета одного стержня на каждые 12 см толщины стены, но не менее двух при толщине стены 12 см.

Разность высот возводимой кладки на смежных захватках и при кладке примыканий наружных и внутренних стен не должна превышать высоты этажа, разность высот между смежными участками кладки фундаментов - не превышать 1,2 м.

Установку креплений в местах примыкания железобетонных конструкций к кладке следует выполнять в соответствии с проектом.

Возведение каменных конструкций последующего этажа допускается только после укладки несущих конструкций перекрытий возведенного этажа, анкеровки стен и замоноличивания швов между плитами перекрытий.

Вертикальность граней и углов кладки из кирпича и камней, горизонтальность ее рядов необходимо проверять по ходу выполнения кладки (через 0,5-0,6 м) с устранением обнаруженных отклонений в пределах яруса.

После окончания кладки каждого этажа следует производить инструментальную проверку горизонтальности и отметок верха кладки независимо от промежуточных проверок горизонтальности ее рядов.


3) Выбор крана по техническим параметрам


Определение монтажных характеристик.

Монтажные характеристики (монтажная масса М; монтажная высота крюка Нк; монтажный вылет крюка LK; длина стрелы Lc) определяем отдельно для каждой группы монтирующих элементов (колонны, фермы, подкрановые балки и т.п.) причем для расчетов выбираются элементы с наибольшей массой, наиболее удаленные от крана и высокорасположенные


Монтажная масса: ММ=МЭ+МГ


где: МЭ - масса элемента,

МГ -масса грузозахватных и вспомогательных устройств.

Монтажная высота подъема крюка: HK = h0+hЗ+hЭ+hГ

hо - расстояние от уровня стоянки крана до опоры монтируемого элемента, м.

h3 - запас по высоте, необходимый для перемещения монтируемого элемента над ранее смонтированными элементами и установки его в проектное положение, принимается по технике безопасности равным, 0,3...0,5 м.

hЭ - высота элемента в положении подъема, м.

hГ - высота грузозахватных устройств (расстояние от верха монтируемого элемента до центра крюка крана), м.

Для самоходных стреловых кранов при определении LК вначале находим минимально требуемое расстояние от уровня стоянки крана до верха стрелы по формуле Нсс=Нк+hп

где hп – размер грузового полиспаста в стянутом состоянии, м.

Затем определяем требуемый монтажный вылет крюка:



b - минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом = 0,5м;

b1 - расстояние от центра тяжести элемента до края элемента приближенного к стреле;

b2 - половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента, м;

b3-расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м; hш - расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м.


Мм = Мэ+МГ = 7000+0,103= 7,1 т

Нк = ho+h3+hЭ +hг =14,65+0,5+0,225+4=19,37м

h1 = ho+h3+hЭ -hШ = 14,65+0,5+0,225-2 = 13,38 м


где LГ - длина гуська крана, м

φ - угол наклона гуська к горизонту, принимаем равным 30 - 45.0

Определяем оптимальный угол наклона основной стрелы крана, оборудованного гуськом:


= ; α = 72,5°


Длина стрелы крана, оборудованного гуськом, при монтаже средней плиты:

=  = 14,73+ 0,6 = 15,33 м


Минимальный вылет крюка основного подъема при монтаже средней плиты:


= 15,33·cos72,5+2 = 8,41 м


Минимальный вылет крюка вспомогательного подъема при монтаже средней плиты:


=8,41+ cos72,5= 8,84 м


Вылет крюка вспомогательного подъема при монтаже дальней плиты:


= = 18 м


Минимальная длинна стрелы при монтаже дальней плиты:

- определяем угол поворота основной стрелы крана в горизонтальной плоскости.


= =0,49  β = 62°


- находим ее проекцию на горизонтальную плоскость


=– 2 = 16,05 м


- находим проекцию основной стрелы на вертикальную плоскость

=14+0,5+0,225+4+2-3sin72.5-2=16,15м


определяем угол наклона стрелы к горизонту


= = 1 αβ = 45 = 0,707


Находим длину основной стрелы крана, оборудованного гуськом для монтажа крайней плиты:


= =22,84 м


Требуемая высота крюка вспомогательного подъема:


= (22,84 · 0,707 +3 · Sin45)+2-2= 18,27м


Lc= 19,48м

LК = 7,84 м

LКвсп= 8,74 м

Мм = 1,6 т

Нк = 19 м

Нквсп= 18,27 м

По каталогу кранов выбираем кран автомобильный СКГ-40/63.

Lc= 25 м

LК = 19м

Мм = 7,3т

Нк = 19 м

Рис..Схема крана СКГ 40/63


4) Указания по качеству и приемке работ


Данный раздел составлен в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Приемку выполненных работ по возведению каменных конструкций необходимо производить до оштукатуривания их поверхностей.

Элементы конструкций, скрытые в процессе работ (закладные детали, арматура), следует принимать по документам удостоверяющим их соответствие проекту и нормативно-технической документации.

При приемке законченных работ по возведению каменных конструкций необходимо проверять:

- правильность перевязки швов, их толщину и заполнение, а также горизонтальность рядов и вертикальность углов кладки;

- правильность устройства деформационных швов;

- правильность устройства дымовых и вентиляционных каналов в стенах;

- качество поверхностей фасадных неоштукатуриваемых стен из кирпича;

-геометрические размеры и положение конструкций.

Отклонение в размерах и положении конструкций от проектных не должны превышать указанных в таблице «Допуски и отклонения при кладке кирпичных стен».


Таблица 16. Допускаемые отклонения при кладке кирпичных стен


При приемке каменных конструкций должен предъявляться журнал производства работ.

Качество материалов, полуфабрикатов и изделий заводского изготовления, примененных в каменных конструкциях, должно устанавливаться по сертификатам и паспортам заводов-изготовителей, а также по данным контрольных лабораторных испытаний, проводимых строительной организацией.


7. Указания по технике безопасности


При производстве каменных работ должны выполняться требования  СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть II. Строительное производство» и СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования».

Выполнение каменных работ предусматривает мероприятия по предупреждению воздействия на рабочих следующих опасных вредных производственных факторов: расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3м и более; падение вышерасположенных материалов, конструкций и инструментов; самопроизвольное обрушение элементов конструкций; движущееся части машин и передвигаемые ими конструкции и материалы. При наличии опасных и вредных производственных факторов, безопасность каменных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно – технологической документации (ГЮС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:

- организация рабочего места с указанием конструкции и места установки необходимых средств подманивания, грузозахватных устройств, средств контейнеризации и тары;

- последовательность выполнения работ с учетом обеспечения устойчивости возводимых конструкций;

- определение конструкций и мест установки средств защиты от падения человека с высоты и падения предметов вблизи здания;

- дополнительные меры безопасности по обеспечению устройства каменной кладки в холодное время года.

Кладка стен вышележащего этажа здания должна производиться после установки несущих конструкций подвального перекрытия.

Конструкция грузозахватных приспособлений должна исключать возможность их самопроизвольного раскрытия, опрокидывания и выпадения материалов.

Кладку стен ведут с подмостей, начиная с высоты не более 1,2м от уровня пола первого этажа или перекрытия.

На подмостях между стеной, сложенными материалами и установленным инвентарем следует оставлять проход шириной не менее 60см.

Поднимать кирпич на подмости краном следует пакетами на поддонах при помощи четырехстеночных футляров, исключающих возможность выпадения кирпича.

При кладке стен с внутренних подмостей надлежит по всему периметру здания устраивать наружные защитные инвентарные козырьки в виде настила на кронштейнах, навешиваемых на стальные крюки, которые заделываются в кладку по мере ее возведения на расстоянии не более 3 м друг от друга.

Рабочие, занятые на установке и снятии защитных козырьков должны работать с предохранительными поясами. Ходить по козырькам, использовать их в качестве подмостей, а также складывать на них материалы – не допускается!

Без устройства защитных козырьков допускается вести кладку стен высотой до 7м с обозначением опасной зоны по периметру здания.

Запрещается оставлять материалы и инструменты на стенах во время перерыва в кладке.

Запрещается выкладывать стену стоя на ней.

Запрещается сбрасывать поддоны, футляры и другое с подмостей и транспортных средств.

Средства подмащивания, расположенные вблизи проездов транспортных средств, должны быть ограждены отбойными брусами с таким расчетом, чтобы они находились на расстоянии не ближе 0,6 м от габарита транспортных средств.

Средства подмащивания должны иметь ровные рабочие настилы с зазором между досками не более 5 мм, а при расположении настила на высоте 1,3 м и более - ограждения и бортовые элементы.


8. Расчеты по СГП


1) Размещение монтажного крана


При размещении строительного крана следует установить опасные для людей зону, в пределах которой могут постоянно действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих производственных факторов, связанных с работой монтажных кранов, относятся места, где происходит перемещение грузов. Эта зона ограждается защитными ограждениями по ГОСТ 23407-78.

В целях создания условий безопасного ведения работ, действующие нормативы предусматривают зоны: монтажную зону, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасную зону работы крана, опасная зона работы подъемника, опасную зону дорог.

1. Монтажная зона:


1/2b+Хот=1/2*1,5+5=5,75м


2. Зона обслуживания крана:

Rmax= 19 м, равна вылету стрелы.

3. Зона перемещения груза:


Rп.гр.= Rmax+0,5lmax.эл.=19+0,5·12 = 25м.


4.Опасная зона работы крана:


Rоп.= Rmax+0,5b+lэл+Хот =19+0,5·1,5+12+7= 38,75м.


Рис. 1. Схема зоны действия крана


Расстояния Хот принимаются по табл. 11 при наибольшей высоте здания 14,65м. (до 20м)


Таблица 11 Минимальное расстояние отлета груза при его падении ()

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м ()



перемещаемого краном

падающего со здания

До 10

4

3,5

 " 20

7

5

 " 70

10

7

 " 120

15

10

 " 200

20

15

 " 300

25

20

 " 450

30

25

Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.


2) Проектирование складов


Необходимый запас материалов на складе:


Р = (Робщ/Т)∙Тн∙К1∙К2

где Робщ – кол-во материалов, деталей и конструкций, требуемых для выполнения плана строительства на расчетный период.

Т - продолжительность расчетного периода, дн

Тн - норма запаса материала, дн

К1 =1,3 - коэф. неравномерности поступления материала на склад

К2 =1,3 - коэф. неравномерности производственного потребления материала в течении расчетного периода

Полезная площадь склада:


F=P/V, где


V – кол-во материала, укладываемого на 1 м2 площади склада

Общая площадь склада:


S=F/ß, где


ß – коэф. использования склада.


Таблица 12

Наименование материалов

Ед. изм.

Робщ

Т

Тн

Р

F

S

Кирпич в поддонах (о)

т.шт.

778,6

72

6

109,65

156,64

223,78

Сборные ж/б элементы (о)

м3

210,34

12

6

177,74

148,12

211,6

Оконные и дверные блоки (з)

м2

308,24

9

8

463,1

23,16

38,6

Стекло (з)

м2

266,58

2

8

1802,08

3,6

6


Итого: 479,98м2 Примечание: (о) - открытый склад S=435,38м2;

(з) - закрытый склад S=44,6м2;


3) Расчет автомобильного транспорта


Необходимое количество единиц автотранспорта в сутки (Ni) по заданному расстоянию перевозки по определённому маршруту:


Ni= Qi∙ tц/Ti∙ gтр∙ Тсм∙ kсм,


где Qi-общее количество данного груза, перевозимого за расчётный период, т;

tц-продолжительность цикла работы транспортной единицы, ч;

Тi-продолжительность потребления данного вида груза, дн.;

gтр-полезная грузоподъёмность транспорта, т;

Тсм-сменная продолжительность работы транспорта, равная 7,5ч;

kсм-коэффициент сменной работы транспорта.

Продолжительность цикла транспортировки груза:


tц= tпр+2 l/ v+ tм,


где tпр - продолжительность погрузки и выгрузки, ч, согласно нормам в зависимости от вида и веса груза и грузоподъёмности автотранспорта;

l - расстояние перевозки в один конец, км;

v - средняя скорость передвижения автотранспорта, км/ч;

tм - период маневрирования транспорта во время погрузки и выгрузки, ч.

Для кирпича:


tц=0,52+2·20/36+0.05=1,68 ч;

Ni=1515,27∙1,68/(21∙7∙7,5∙2)=1,15т,ч/дн.


N=2 (две единицы автотранспорта в сутки).

Для ж/б изделий:


tц=0,43+2·20/30+0.05=1,81 ч;

Ni=284,99∙1,81/(12∙12∙7,5∙2)=0,24т,ч/дн.


N=1 (одна единица автотранспорта в сутки).

Оконные и дверные блоки:


tц=0,53+2·20/40+0.05=1,58 ч;

Ni=98∙1,58/(4∙4∙7,5∙2)=0,84т,ч/дн.


N=1(одна единица автотранспорта в сутки).


Таблица 13

Наименование и марка элементов

Наименование и вид транспорта

Грузоподъемность

Количество элементов, перевозимых за один рейс

Количество автотранспорных единиц

тягач

прицеп

Ж/б изделия

КамАЗ-5320

10т

4

1


Оконные и дверные блоки

ЗИЛ-495810

30



Поддоны с кирпичом

КамАЗ-5320

10т

8

2


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.