скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование 2-х этажного спортивно-оздоровительного комплекса с цокольным этажом

8. Выбор комплектов машин для разработки грунта в котловане


Для разработки грунта в котлованах в качестве ведущей машины применяют экскаватор с прямой лопатой.

В зависимости от объема грунта в котловане определяют емкость ковша экскаватора (табл. 4)


Таблица 4. Определение емкости ковша экскаватора

Объем грунта в котловане, м3

Емкость ковша экскаватора, м3

До 500

500... 1500

1500...5000

2000...8000

6000... 11000

11000... 15000

13000...18000

Более 15000

0,15

0,24 и 0,3

0,5

0,65

0,8

1,0

1,25

1 1,5


По виду и категории грунта выбирают тип ковша экскаватора. Например, для песков и супесей выбирают ковши со сплошной режущей кромкой, а для глин и суглинков — с зубьями. Из этого следует, что для разработки данного котлована подходит экскаватор с прямой лопатой объемом - 0,5 м3.

По указанным характеристикам предварительно выбирают два типа экскаваторов, отличающихся видом оборудования, емкостью ковша или тем и другим вместе (по ЕНиРЕ 2-1). Из этих экскаваторов необходимо выбрать один, имеющий наибольшую экономическую эффективность.

Для этого определяют стоимость разработки 1 м3 грунта в котловане для каждого типа экскаваторов:


Таблица 5. Показатели технико-экономического расчета экскаваторов

N

Показатели

Ед. измер.

Варианты

1 марка

2 марка

1

С= 73,38

руб/смен

Э-505

Э-50-15А

Псм.выр=0,35

 м3/см



К=0,14

руб.



2

С= 80,85

руб/смен



Псм.выр=0,35

 м3/см



К=0,18

руб.




Для этого определяют стоимость разработки 1 м3 грунта в котловане для экскаватора марки Э-505:


 руб/смен


где 1,08 — коэффициент, учитывающий накладные расходы;

Смаш-см — стоимость машино-смены экскаватора (Смаш-см=23,78);

Псм.выр — сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку грунта навымет и с погрузкой в транспортные средства;


 м3/см


где VK — объем грунта котлована, м3;

∑nмаш-смен — суммарное число машино-смен экскаватора при работе навымет и с погрузкой в транспортные средства.



Определяют удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта для каждого типа экскаваторов:


 руб.


где СОп — инвентарно-расчетная стоимость экскаватора (СОп=16,4), руб.;

tгод — нормативное число смен работы экскаватора в году. Ориентировочно может быть принято равным 350 смен для машин с объемом ковша до 0,65

Определяют приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта:


 


где Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.


Определяем стоимость разработки 1 м3 грунта в котловане для экскаватора марки Э-50-15А:


 руб/смен


где 1,08 — коэффициент, учитывающий накладные расходы;

Смаш-см — стоимость машино-смены экскаватора (Смаш-см=26,2);

Псм.выр — сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку грунта навымет и с погрузкой в транспортные средства;


 м3/см


где VK — объем грунта котлована, м3;

∑nмаш-смен — суммарное число машино-смен экскаватора при работе навымет и с погрузкой в транспортные средства.



Определяют удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта для каждого типа экскаваторов:


 руб.


где СОп — инвентарно-расчетная стоимость экскаватора (СОп=20,34), руб.;

tгод — нормативное число смен работы экскаватора в году. Ориентировочно может быть принято равным 350 смен для машин с объемом ковша до 0,65

Определяют приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта:


 


где Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.

По наименьшим приведенным затратам для отрывки котлована лучше подходит экскаватор Э-505.

Техническая характеристика экскаватора Э-505:

-Вместимость ковша-0,5 м3

-Длина стрелы-5,5 м

-Наибольший радиус копания-7,9 м

-Радиус копания на уровне копания-4,8 м

-Наибольшая высота копания-6,6 м

-Наибольший радиус выгрузки-7,2 м

-Наибольшая высота выгрузки-4,6 м

-Мощность-80 л.с.

-Масса-20,5 т

В качестве комплектующих машин для вывоза лишнего грунта из котлована и обеспечения совместной работы с экскаватором выбирают автосамосвалы.


По ЕНиРу 2-1 назначают марку автосамосвалов и их грузоподъемность.

Определяют объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора:


 м3


где Vkoв — принятый объем ковша экскаватора, м3;

Кнап— коэффициент наполнения ковша (для прямой лопаты от-1 до 1,25);

Кпр — коэффициент первоначального разрыхления грунта (по ЕНиР 2-1)

Определяют массу грунта в ковше экскаватора:


 

 т


где γ – объемная масса грунта по ЕНиР 2-1


Количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала:



где П – грузоподъемность автосамосвала

Определяют объем грунта в плотном теле, загружаемый в кузов самосвала:


 м3


Подсчитываем продолжительность одного цикла работы автосамосвала:


 мин


где tп — время погрузки грунта, мин;

L — расстояние транспортировки грунта, км;

Vг — средняя скорость автосамосвала в загруженном состоянии, км/ч (Vг=19);

Vn — средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии (25… 30 км/ч);

tр — время разгрузки (ориентировочно—1…2 мин);

tм — время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой (ориентировочно, 2…3 мин),

tn=VHBp=5,74*2,1=12,05 мин


Нвр — норма машинного времени по ЕНиРЕ 2-1 для погрузки экскаватором 100 м3 грунта в транспортные средства в мин).

Требуемое количество автосамосвалов составит:



Число N округляют до ближайшего меньшего целого числа, учитывая перевыполнение сменного задания при работе экскаватора.


Таблица 8 Ведомость транспортных средств

N

Наименование транспортного средства

Грузоподъем-

ность, т

Количество ковшей в кузове, шт.

Количество,

шт.

1

КрАЗ-222

10

14

5


9 .Составление ведомости в потребности материалов, конструкций, изделий

Таблица 6. Технические характеристики и схема грузозахватных приспособлений

Наимено-вание приспособ-лений

Назначение


Эскиз


Грузоподъ-

емность, т

масса

кг

расчётная

высота, м

1

2

3

4

5

6

Строп четырех-ветвевой

Монтаж фундаментных блоков, лестничных площадок плит перекрытий и покрытий, объемных блоков и др.

10

91

4,5

Траверса

Установка стропильных ферм пролетом до 30 м.

25

1750

3,6

Бадья объемом 2 м3

Укладка бетонной смеси


5

250

1,5


Таблица 7. Ведомость в потребности материалов

№ п/п

Наимено-вание материала

Ед. измер.


Кол-во


1

Бетон кл. В15

м3

92,12

2

Бетон кл. В25

м3

651,28

3

Арматура кл AIII

т

73,9

4

Кирпич

шт

97800

10. Выбор башенного крана


Выбор крана производят по техническим параметрам. К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность Qк, наибольшая высота подъема крюка Hк, наибольший вылет крюка Lк. Для передвижных стреловых кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы Lс.


Рис. I. 0прецелние технических параметров башенного крана


Требуемая грузоподъемность крана Qк:

Qк = Qэ + Qпр + Qгр = 3,6+0,25+0,09=3,94 т


Где Qэ – масса монтируемого элемента, (3,6 т)

Qпр - масса монтажных приспособлений, 0,25т

Qгр - масса грузозахватного устройства, (0,09 т)

Высоту подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют:


Hк = hо + hз + hэ + hст = 9,2+1+2+3,6=15,8 м


Где hо- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана (9,2 м);

hз - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м);

hэ- высота или толщина элемента, (2 м);

hст- высота строповки от верха элемента до крюка крана, (3,6 м).

Вылет крюка определяют:


Lк = а/2+в+с=4,5/2+2,3+19=23,55 м


где а - ширина подкранового пути, (4,5 м);

в - расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, (2,3 м);

с - расстояние от центра тяжести элемента до части здания со стороны крана, (19 м).



Таблица 8. Сравнение технико- экономических показателей башенных кранов

Наименование

крана

Грузоподъ-емность, т

Высота подъ-

ема крюка, м

Вылет

стрелы, м

Стоимость

маш-смены,

руб.

Инвентарная расчетная стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

КБ-100.3

8

33

25

18,78

24,0

МСК-5-30

5

40

30

25,83

41,1


Из выбранных, по техническим параметрам, башенных кранов для производства работ целесообразнее принять кран марки КБ-100.3, так как он превосходит конкурирующий с ним кран по экономическим, как это видно в таблице 8, показателям.

11. Выбор метода производства работ

В зависимости от последовательности установки различают три метода монтажа конструкций: раздельный, комплексный и комбинированный, который и был принят в данном курсовом проекте.

При раздельном методе установке конструкций зданий осуществляется за несколько последовательных проходов одним или несколькими кранами, причем в каждую проходку кран устанавливает однотипны элементы по всему зданию или участку монтажу. Вначале монтируют все колонны, затем, после их выверки и закрепления, все подкрановые и подстропильные балки с продольными связями и только после этого – все конструкции покрытия.

При комплексном методе монтажа всех конструкций выполняют в каждой ячейке за одну проходку крана. Устанавливаются четыре (две) колонны, затем две подкрановые балки и две (одна) фермы с плитами.

Комбинированный метод монтажа сочетает элементы раздельного и комплексного методов. Выбор того или другого метода монтажа конструкций должен производиться в каждом отдельном случае с учетом характера конструкций возводимого здания, параметров монтажного оборудования и порядка ввода объекта в эксплуатацию.

При раздельном методе монтажа достигается четкая последовательность работ, создаются условия для специализации кранов, более эффективного использования их грузоподъемности для одновременного замоноличевания десятков стыков в смену. Бригада монтажников, устанавливая одноименные конструкции, выполняет однообразные рабочие приемы и использует постоянные захватные приспособления, что способствует повышению производительности труда. Недостатками раздельного метода монтажа являются: увеличение длины проходок кранов последовательного монтажа различных конструкций, невозможность совмещения установки строительных конструкций с монтажом технологического оборудования, увеличение общих сроков монтажа за счет выдерживания бетонируемых стыков.

Раздельный метод монтажа обычно применяется при колоннах небольшой высоты, когда их прочность и устойчивость вдоль пролета достаточна без раскрепления подкрановыми и подстропильными балками. При этом целесообразно использовать несколько кранов: каждый кран специализируется на монтаже конструкций, соответствующих его параметрам: грузоподъемности и длине стрелы. Так для монтажа колонн рационально применять более легкий кран, чем для монтажа ферм и плит покрытия.

Раздельный метод рекомендуется при монтаже сборных железобетонных конструкций со стыками, замоноличиваемыми бетонм ( раствором). Монтаж многоэтажных зданий раздельным методом осуществляется в большинстве случаев одним краном, обычно башенным. За первую проходу кран монтирует элементы каркаса или несущие панели, заменяющие каркас; за вторую – панели перегородок, санитарные блоки, за третью – элементы перекрытий и т. д.

Комплексный метод монтажа быстрее открывает фронт работ для последующих строительных процессов и монтажа технологического оборудования, однако требуется высокой точности выверка установленных конструкций и дополнительных затрат ускорения твердения бетона при замоноличевании колонн и большого количества кондукторов. Комплексный метод наиболее целесообразен при монтаже тяжелых промышленных цехов ( высотой свыше 25-30 м ) со сложной конструктивной схемой (мартеновские цеха, тепловые электростанции и т.д. ). Комплексным методом осуществляется монтаж конструкций и монтажных промышленных и гражданских зданий, а также некоторых сооружений специального назначения.

Комбинированный метод монтажа является наиболее рациональным при строительстве крупных блокированных зданий с большим числом различно расположенных пролетов одинаковой или разной высоты и разным оборудованием, вводимым в действие в разное время. Комбинированный метод применяется и при строительстве крупнопанельных зданий, когда сначала монтируются панели наружных стен и несущих перегородок , а затем все остальные элементы в пределах одной захватки.

При любом методе монтажа конструкции одноэтажных промышленных зданий рекомендуется вести вдоль пролетов. При возведении многоэтажных зданий монтаж конструкций ведется по горизонтальной или вертикальной схеме раздельными или комплексными методами. В первом случае все процессы выполняются поэтажно сначала на одном этаже, затем на других и т.д. При вертикальной схеме монтажа процессы выполняются в пределах каждого монтажного участка (части здания) на всю высоту здания.

Горизонтальная схема монтажа, обеспечивающая лучшую жесткость и устойчивость каркаса здания во всех стадиях монтажа, а также равномерную осадку здания, имеет наибольшее распространение при возведении многоэтажных каркасных зданий из сборных железобетонных конструкций.

Выбор того или иного метода монтажа конструкции должен производиться в каждом отдельном случае с учетом характера конструкций зданий, параметров монтажного оборудования и порядка ввода объекта в эксплуатацию.


12. Определение трудоемкости работ, состава звеньев и бригад


Зная объем работ, определяют их трудоемкость. Трудоемкость монтажных работ определяется по ЕНиРам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Перечень процессов и соответствующие им объемы работ берутся из ведомости подсчета объемов работ (табл. 3). В ведомости трудоемкости монтажных работ рекомендуется вносить и ряд дополнительных сведений, которые будут использованы на дальнейших этапах проектирования.

Процессы монтажных работ тесно связаны между собой, поэтому должны выполнятся одной бригадой. Обычно они выполняются комплексной бригадой. От правильности подбора численного и квалифицированного состава звеньев и бригад зависит степень использования рабочего времени строителей, продолжительность выполнения работ, их качество. Вместе с тем на эффективность работы такой бригады в значительной мере влияет постоянство её состава. Комплексной бригаде поручается выполнение определенного комплекса монтажных работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.