скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование металлического каркаса


Уточняем положение центра тяжести сечения колонны:



Отличие от первоначально принятых размеров мало, поэтому усилия в ветвях не пересчитываем.


4.2.1 Проверка устойчивости ветвей

Из плоскости рамы (относительно оси y-y): .

Подкрановая ветвь:


Наружная ветвь:



Из условия равноустойчивости подкрановой ветви в плоскости и из плоскости рамы определяем требуемое расстояние между узлами решетки:



Принимаем , разделив нижнюю часть колонны на целое число панелей (5 шт). Проверяем устойчивость ветвей в плоскости рамы (относительно осей  и ).

Для подкрановой ветви:



Для наружной ветви:


4.2.2 Расчет решетки подкрановой части колонны

Поперечная сила в сечении колонны .

Условная поперечная сила:

.

Расчет решетки проводим на .

Усилие сжатия в раскосе:



где  (угол наклона раскоса, см. рис. 4.1.).

Задаемся;.

Требуемая площадь раскоса:


.


R = 240 МПа = 24 кН/см2 (фасонный прокат из стали С245);

(сжатый уголок, прикрепляемый одной полкой).


 

Элемент сечения

Угол поворота

Зеркально

Уголок равнополочный по ГОСТ 8509-93 L80x10

 

 


Габариты сечения 79.9 x 79.9 мм


Геометрические характеристики сечения

 

Параметр

Значение


A

Площадь поперечного сечения

15.14

см2

Угол наклона главных осей инерции

45.0

град

Iy

Момент инерции относительно центральной оси Y1 параллельной оси Y

88.538

см4

Iz

Момент инерции относительно центральной оси Z1 параллельной оси Z

88.538

см4

It

Момент инерции при свободном кручении

4.606

см4

iy

Радиус инерции относительно оси Y1

2.418

см

iz

Радиус инерции относительно оси Z1

2.418

см

Wu+

Максимальный момент сопротивления относительно оси U

24.727

см3

Wu-

Минимальный момент сопротивления относительно оси U

24.727

см3

Wv+

Максимальный момент сопротивления относительно оси V

11.206

см3

Wv-

Минимальный момент сопротивления относительно оси V

13.133

см3

Wpl,u

Пластический момент сопротивления относительно оси U

39.179

см3

Wpl,v

Пластический момент сопротивления относительно оси V

19.952

см3

Iu

Максимальный момент инерции

139.879

см4

Iv

Минимальный момент инерции

37.197

см4

iu

Максимальный радиус инерции

3.04

см

iv

Минимальный радиус инерции

1.567

см

au+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Y(U)

1.633

см

au-

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Y(U)

1.633

см

av+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Z(V)

0.74

см

av-

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Z(V)

0.867

см

yM

Координата центра тяжести по оси Y

17.097

см

zM

Координата центра тяжести по оси Z

-2.347

см


.


Напряжения в раскосе:


.

 

4.2.3 Проверка устойчивости колонны в плоскости действия момента как единого стержня

Геометрические характеристики всего сечения:



Приведенная гибкость:


.


Коэффициент  зависит от угла наклона раскосов.

При ,  .

 – площадь сечения раскосов по двум граням сечения колонны.

.


Для комбинации усилий, догружающих наружную ветвь (сечение 4-4):

N2 = -508,0 кН;   М2 = 827,5 кНм



Для комбинации усилий, догружающих подкрановую ветвь (сечение 4-4):


N1 = -1489,2 кН; M1 = -725,6 кНм


Устойчивость сквозной колонны как единого стержня из плоскости действия момента проверять не нужно, так как она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.


4.3 Узел сопряжения верхней и нижней частей колонны


Расчетные комбинации усилий в сечениях над уступом:

N= -373,0 кН; M = -91,8 кНм; Q = 3,6 кН;

Давление кранов .

Прочность стыкового шва (ш1)проверяем по нормальным напряжениям в крайних точках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади сечения колонны.

Наружная полка:


.


Внутренняя полка:


.


Толщину стенки траверсы определяем из условия смятия по формуле: 



; принимаем

Принимаем tтр=1,6 см.

Усилие во внутренней полке верхней части колонны:


.


Длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (ш2): 


.

Применяем полуавтоматическую сварку проволокой марки Св-08А, d = 1,4...2 мм.

Назначаем:



;

.

В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчета шва крепления траверсы к подкрановой ветви (ш3) составляем комбинацию усилий, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы.

Такой комбинацией будет сочетание (1, 2, 7)  М = -151,8 кН·м;  N = -353,8 кН:



Коэффициент 0,9 учитывает, что усилия N и M приняты для второго основного сочетания нагрузок.

Требуемая длина шва:



Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы (линия 1-1) определяем высоту траверсы  по формуле:



где  – толщина стенки I 30Ш2;  – расчетное сопротивление срезу фасонного проката из стали С245. Принимаем .

Проверим прочность траверсы как балки, нагруженной усилиями N, M и .

Расчетная схема и сечение траверсы приведены на рис. 4.3.

Узел сопряжения верхней и нижней части колонны.


Рис. 4.3.


Нижний пояс траверсы принимаем конструктивно из листа 27016 мм, верхние горизонтальные ребра – из двух листов 14016 мм.

Геометрические характеристики траверсы.

 


Элемент сечения

Угол поворота

Зеркально

Лист 270 x 16

 

 

Лист 380 x 16

90.0

 

Лист 140 x 16

 

 

Лист 140 x 16

 

 


Габариты сечения 296.0 x 396.0 мм

Геометрические характеристики сечения


 

Параметр

Значение


A

Площадь поперечного сечения

148.8

см2

Угол наклона главных осей инерции

0.0

град

Iy

Момент инерции относительно центральной оси Y1 параллельной оси Y

21323.038

см4

Iz

Момент инерции относительно центральной оси Z1 параллельной оси Z

6094.736

см4

It

Момент инерции при свободном кручении

118.859

см4

iy

Радиус инерции относительно оси Y1

11.971

см

iz

Радиус инерции относительно оси Z1

6.4

см

Wu+

Максимальный момент сопротивления относительно оси U

896.493

см3

Wu-

Минимальный момент сопротивления относительно оси U

1348.275

см3

Wv+

Максимальный момент сопротивления относительно оси V

411.806

см3

Wv-

Минимальный момент сопротивления относительно оси V

411.806

см3

Wpl,u

Пластический момент сопротивления относительно оси U

1620.609

см3

Wpl,v

Пластический момент сопротивления относительно оси V

665.36

см3

Iu

Максимальный момент инерции

21323.038

см4

Iv

Минимальный момент инерции

6094.736

см4

iu

Максимальный радиус инерции

11.971

см

iv

Минимальный радиус инерции

6.4

см

au+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Y(U)

6.025

см

au-

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Y(U)

9.061

см

av+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Z(V)

2.768

см

av-

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Z(V)

2.768

см

yM

Координата центра тяжести по оси Y

0.0

см

zM

Координата центра тяжести по оси Z

-15.815

см


Максимальный изгибающий момент в траверсе:


.


Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов возникает при комбинации усилий (1, 2, 7) М = -151,8 кН·м;  N = -353,8 кН :


.


Коэффициент k = 1,2 учитывает неравномерную передачу усилия .


.

4.4 Расчет и конструирование базы колонны

Ширина нижней части колонны превышает 1 м, поэтому проектируем базу раздельного типа (рис. 4.4.).

База колонны.


Рис. 4.4.


Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4-4):

1)      N1 = -1489,2 кН; M1 = -725,6 кНм (для расчета базы подкрановой ветви);

2)      N2 = -508,0 кН; М2 = 827,5 кНм (для расчета базы наружной ветви).

Усилия в ветвях колонны определим по формулам:

В подкрановой ветви:


.


В наружной ветви:

.


База наружной ветви. Требуемая площадь плиты.


,

 (бетон М150).


По конструктивным соображениям свес плиты  должен быть не менее 4 см.


Тогда , принимаем В = 40 см.

,


принимаем Lтр = 30 см.

.

Среднее напряжение в бетоне под плитой


.


Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви расстояние между траверсами в свету равно:


,

при толщине траверсы 12 мм .

Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

Участок 1 (консольный свес ):


;


Участок 2 (консольный свес ):


;


Участок 3 (плита, опертая на четыре стороны ):


;


Участок 4 (плита, опертая на четыре стороны


):

.


Принимаем для расчета .

Требуемая толщина плиты:


,

R = 235 МПа = 23,5 кН/см2 для стали С255 толщиной 18-40 мм.

Принимаем  (3 мм припуск на фрезеровку).

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через 4 угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки Св-08А, d = 1,4..2 мм.

Требуемая длина шва определяется по формуле:



Принимаем

Расчетные характеристики:

прикрепления рассчитываем по металлу шва, принимая катет угловых швов .


.


Проверяем допустимую длину шва:

.

Требования к максимальной длине швов выполняется. Крепление траверсы к плите принимаем угловыми швами .

Проверяем прочность швов:

.


Швы удовлетворяют требованиям прочности. При вычислении суммарной длины швов с каждой стороны шва не учитывалось по 1 см на непровар.

Приварка торца колонны к плите выполняется конструктивными швами , так как эти швы в расчете не учитывались.

 

4.5 Расчет траверсы


15,36

 

15,36

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.