Проектирование устройства буронабивных свай
ч.
8)
Определим
стоимость работ автобетононасоса, если стоимость машино-часа его работ Смаш.ч.=218,6
руб/ч.
,
руб.
9)
Определим
количество автобетоносмесителей, необходимых для обеспечения непрерывного
потока бетонной смеси, и их стоимость.
;
где
- объем скважины, =34,5 м3 ;
- максимальный объем бетонной
смеси, перевозимый автобетоносмесителем, =7 м3 .
рейсов.
, ч.
ч.
Время
за которое автобетоносмеситель перевезет бетон:
, ч;
ч.
Один
автобетоносмеситель обеспечит бесперерывную работу автобетононасоса.
Стоимость
работ автобетоносмесителей:
,руб.;
где
=95,25 руб./ч - стоимость
машино-часа работ автобетоносмесителя на 100 л по загрузке, так как объем
смесителя 7 м3 , то стоимость машино-часа автобетоносмесителя будет
равна:
руб./ч
руб.
3.6
Отрывка котлована под ростверк
Отрывка
котлована будет проиводиться экскаватором ЭО – 3322.
Объем
грунта Vгр = 1х7х18,6 = 130,2 м3.
Эксплуатационная
часовая производительность экскаватора ЭО-3322:
, м3 /ч.
где
=3,2 часа на 100 м3 грунта
(Е2-1-11 с.37).
, м3 /ч.
руб/м3.
Продолжительность
работы экскаватора по отрывке котлована под ростверк:
Стоимость
производства работ:
3.7
Бетонирование ростверка
1)
Вид слоев
бетонирования фундаментной плиты – наклонный.
2)
Определяем
площади слоев бетонирования :
, м2 ;
где
- толщина ростверка, =1 м;
- угол наклона слоя
бетонирования к горизонту, равный 20º;
- ширина ростверка, =7 м.
м2;
3)
Назначаем толщину
бетонирования м в один
слой;
4)
Рассчитываем
объем бетонной смеси в слое:
, м3;
м3 .
5)
Определяем
продолжительность укладки бетонной смеси:
, ч;
где
- время начала схватывания
бетонной смеси; принимаем =2
ч;
- время транспортирования
бетонной смеси, определяемое по формуле:
, ч,
где
- время погрузки
автобетоновоза, =0,1 ч;
- время доставки бетонной смеси к
месту укладки,
ч;
- время разгрузки автобетоновоза,
=0,025 ч.
ч.
6)
Рассчитываем
поток бетонной смеси:
, м3/ч,
м3/ч.
По
рассчитанному потоку бетонной смеси принимаем автобетононасос марки SCHWING BPL - 900, максимальная производительность которого 12 м3/ч.
7)
Определим время
укладки бетонной смеси автобетононасосом в ростверк:
, ч;
где
- количество слоев,
,
где
- площадь ростверка, =18,6∙7=130,2 м2 ;
- площадь одного слоя, =20,47 м2 ;
- время укладки одного слоя
бетонной смеси, =1,75 ч.
слоев.
ч.
8)
Определим
стоимость работ автобетононасоса, если стоимость машино-часа его работ Смаш.ч.=218,6
руб/ч.
,
руб.
9)
Определим
количество автобетоносмесителей, необходимых для обеспечения непрерывного
потока бетонной смеси, и их стоимость.
;
где
- объем ростверка, =130,2 м3 ;
- максимальный объем бетонной
смеси, перевозимый автобетоносмесителем, =7 м3 .
рейсов.
, ч.
ч.
Время
за которое автобетоносмеситель перевезет бетон:
, ч;
ч.
Найдем
необходимое количество автобетоносмесителей.
В
час автобетоносмеситель делает
рейсов
За
это количество рейсов он перевезет 20 м3 . Тогда для бесперерывной
работы автобетононасоса необходимо следующее количество автобетоносмесителей:
автобетоносмесителя;
Тогда
первая машина совершит10 рейсов, а вторая 9.
Время
работы:
ч
ч
Стоимость
работ автобетоносмесителей:
,руб.;
где
=95,25 руб./ч - стоимость
машино-часа работ автобетоносмесителя на 100 л по загрузке, так как объем
смесителя 7 м3 , то стоимость машино-часа автобетоносмесителя будет
равна:
руб./ч
руб;
руб.
4
Проектирование бурового инструмента
Разрушение
грунта при бурении происходит одновременно резанием под действием окружной силы
Рокр и вдавливанием под действием усилия подачи на забой Q. Так как усилие подачи на забой не
велио – при расчетах его не учитывают. Резание грунта при бурении, в отличии от
резания при работе других землеройных машин, имеет следующие особенности:
-
движение бурильных резцов по окружности;
-
замкнутый объем призабойной зоны;
-
различный путь, проходимый каждым резцом, и, как следствие, различная ширина
площадок износа;
-
переменный в зависимости от расстояния до оси вращения угол наклона траектории
движения резцов к горизонтали;
-
наличие в призабойной зоне постоянной по величине массы волочения грунта.
Размеры
заготовки винта определяются следующим образом:
где
Dв – внешний диаметр шнека, мм;
dв – диаметр штанги, мм.
где
g – технологический разрез в
заготовке, мм.
где
a – угол подъема реборды шнека
диаметром D;
Sв – шаг винта, мм.
где
β – угол подъема линии на бурильной трубе диаметром d.
Совместное
решение этих уравнений приводит к следующему:
Для
нахождения диаметра штанги dв
необходимо расчитать ее на кручение. Расчет вала, работающего на кручение,
производится по допустимым напряжениям [τкр], обычно равное
0,6σи. Материал изготовления штанги – Сталь 20. σи
= 75 МПа.
Расчет
производится по формуле:
где
τкр – расчетное напряжение кручения в опасном сечении вала;
Т
– крутящий момент в опасном сечении вала;
d – диаметр вала;
0,2d3 – полярный момент сопротивления поперечного сечения
вала;
[τкр]
– допускаемое напряжение на кручение вала.
Максимальный
крутящий момент развиваемый базовой машины Рокр = 225 кНм. Но при бурении
развивается только половина от максимального и равняется Рокр=115 кНм.
Тогда
диаметр штанги будет равен:
Принимаем
диаметр вала 220 мм.
Шаг
винта вычисляется по формуле:
где
ξ = 0,4...1
Тогда:
Тогда:
5
Энергетические расчеты
Правильное
определение нагрузок имеет существенное значение: оно необходимо для выбора
числа и мощности источников электрической энергии, количества питающих линий и
их сечений, аппаратуры высоковольтного и низковольтного распределительных
устройств.
Каждый
отдельный потребитель характеризуется номинальными параметрами, при которых он
предназначен длительно работать. Эти параметры, например, номинальная мощность
(активная Рн или полная Sн) и
номинальный коэффициент мощности cosφн,
приводятся в каталогах, а также указываются в паспорте каждого потребителя и на
табличках электрических машин, трансформаторов и другом электрооборудовании.
Следует иметь в виду, что для токоприемников различного характера установленная
мощность Ру определяется не одинаково.
Потребители
электроэнергии на площадке:
1.
Сварочный аппарат
COMBI 132 TURBO, P=3,6
кВт;
2.
Оборудование для
мойки бурового оборудования с нагревом воды DELVIR PH 3050, P=15
кВт;
3.
Освещение.
Для
освещения строительных площадок и других открытых пространств применяется
прожекторное освещение. Принимаем прожектора заливающего света ПЗС – 35 с
лампой накаливания 150 Вт.
Расчет
количества прожекторов, необходимых для освещения открытой площадки S м2, производим по
формуле:
где
n – количество прожекторов;
Ер
– расчетная освещенность, лк; принемаем 3 лк [ ];
S –
площадь площадки, м2; S =
625 м2;
Fл –
световой поток ламп прожектора, лм; Fл = 1900 лм [ ].
По
заданию электроснабжение парка производится от дизельной электростанции.
Проведем подбор ДЭС.
Подсчет
силовых нагрузок ведем табличным методом.
Таблица
3.
№ п/п
|
Наименование механизмов
|
Количество электроприемников
|
Номинальная мощность
электроприемников Рн, кВт
|
Коэффициент спроса kс
|
Расчетная мощность Рр=Рнkс, кВт
|
cosφ
|
tgφ
|
Расчетная реактивная мощность
Qр=Ррtgφ, квар
|
1
|
Сварочный аппарат
|
1
|
3,6
|
0,35
|
1,26
|
0,4
|
2,67
|
3,3642
|
2
|
Моечное оборудование
|
1
|
15
|
0,7
|
10,5
|
0,8
|
0,75
|
7,875
|
3
|
Освещение
|
4
|
0,65
|
1
|
0,65
|
0,9
|
0,48
|
0,312
|
Значение
коэффициента спроса kс и cosφ определяем по приложению 24 [ ].
Из
таблицы находим расчетную силовую активную и реактивную нагрузки строительной
площадки:
Находим
полную расчетную мощность смешанной нагрузки строительной площадки:
По
полной расчетной мощности принимаем ЭСД – 20 – ВС мощностью 20 кВт.
6
Основы эксплуатации и ремонта оборудования
Высокие
эксплуатационные характеристики, максимальный срок службы и безопасность работы
становки требуют правильного управления и обслуживания.
Ежедневно
или каждые 8 часов:
1.
Картер двигателя
– проверка уровня масла.
2.
Система
охлаждения – проверка уровня охлаждающей жидкости.
3.
Гидравлическая
система – проверка уровня в гидробаке
4.
Состояние машины
– обход вокруг машины и наружный осмотр
5.
Грузоподъемные
устройства – визуальный осмотр
6.
Крестовой шарнир
– смазка и проверка
7.
Индикаторы и
приборы – проверка
8.
Аварийный останов
– проверка
9.
Сваебойное
оборудование:
-
смазка свайного наголовника после каждых двух часов работы;
-
смазка направляющих молота;
-
смазка накладок направляющих корпуса и ударной бабы, проушины ударного
цилиндра;
-
проверка износа демпферной подушки измерением зазора.
10.
Бур – штанговое оборудование:
-
смазка направляющих привода бурения;
-
смазка шарниров стола – колыхателя;
-
проверка состояния шлицевых пазов приводных втулок привода вращенияи шлицов бур
– штанги;
-
проверка уровня трансмиссионного масла в приводе бурения;
-
проверка состояния бурильного инструмента.
11.
Шнековое оборудование:
-
смазка направляющих привода бурения;
-
проверка уровня трансмиссионного масла в приводе бурения;
-
осмотр режущего инструмента и техобслуживание очистителя шнека.
12.
Винтовая свая с теряемым наконечником:
-
смазка направляющего привода бурения;
проверка
уровня трансмиссионного масла в приводе бурения;
-
смазка направляющих промывочной трубы;
-
смазка шарнирного соединения гидрозажима трубы;
-
проверка подъемника.
13.
Гидравлический вибратор:
-
смазка направляющих вибратора;
-
проверка уровня масла в корпусе эксцентрических весов;
-
смазка гидротолкателя зажимного устройства через пресс – масленку.
Через
каждые 40 часов работы (еженедельно):
1.
Обслуживание
двигателя проводять согласно инструкции по эксплуатации двигателя
2.
Смазка шарниров
цилиндров базовой машины
3.
Смазка шарниров
цилиндра ствола – колыхателя
4.
Смазка цапф
шарниров свайных/трубных захватов
5.
Смазка нижней
поверхности горизонтального ползуна
6.
Смазка
стабилизаторов
7.
Смазка шарниров
механизмов подъема стреды
8.
Смазка через
пресс – масленки верхнего, промежуточно и нижнего ползунов стрелы
9.
Смазка
подшипников венца опорно – поворотного устройства
10.
Смазка венца
шестерни опорно – поворотного круга
11.
Проверка
состояния подшипников тросовых блоков
12.
Проверка
состояния и смазка тросов
13.
Проверка и
регулировка зазоров ползунов гусениц в направляющих корпуса ходовой тележки
14.
Смазка
направляющих ползунов гусениц
15.
Очистка
аккумуляторных батарей и проверка уровня электролита
16.
Проверка на тросовом
ограничителе высоты подъема состояние подшипников
17.
Проверка уровня
смазки приводов гусениц
18.
Проверка уровня
масла привода поворота
19.
Калибруют
электронный угломер.
Ежемесячно:
1.
Проводить смазку
через пресс – масленки соответствующих частей блоков палиспастов
2.
Замена масла
привода бурения
3.
Гидравлическое
масло заменяют на новое или фильтруют
4.
Очистка
гидравлического бака
5.
Замена
фильтрующих элементовгидросистемы
6.
Проверка величин
давления и регулировка клапанов ограничения давления
7.
Проверка работы
исполнительных механизмов
8.
Проверка гибких
шлангов и соединений
9.
Проверка
крепления гидрооборудования
10.
Оистка рубашки
радиатора охлаждения гидравлического масла
11.
Проверка крепежа
опорно – поворотного устройства и подтяжка если необходимо
12.
Проверка и
регулировка тормозов лебедок
13.
Проверка уровня
смазки приводов гусениц
14.
Проверка уровня
масла привода поворота
15.
Подтяжка болтов
гусениц
Через
каждые 100 часов работы:
1.
Проверка уровня
смазки приводов гусениц
Страницы: 1, 2, 3, 4
|