скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка технической карты на строительство дорожной одежды

2. Время развертывания потока – период времени, необходимый по технологическим и организационным условиям для последовательного ввода в работу всех средств механизации потока. Следует принимать меры к тому, чтобы период развертывания комплексного потока был возможно короче. Основные мероприятия по сокращению периода развертывания состоит в рациональном проектировании дорожных конструкции и в разработке технологических схем производства работ без больших технологических разрывов во времени.

3. Период свертывания потока - период времени, необходимый для последовательного вывода из работы всех средств механизации потока после полного окончания заданных работ. При одинаковой и постоянной скорости всех специализированных потоков период свертывания комплексного потока равен периоду его развертывания.

4. Скорость потока – протяженность участка дороги, полностью законченного в течение смены или суток.

5. Длина специализированного потока (захватка) – участок дороги, на котором работают все средства механизированного потока. В ряде случаев скорость специализированного потока численно равна его длине.

6. Длина комплексного потока (фронт работ) участок дороги, занятый всеми специализированными отрядами, входящими в комплексный поток. Длина комплексного потока равна сумме длин специализированных потоков и сумме резервных заделов и технологических разрывов, оставленных между специализированными потоками.

7. Период установившегося комплексного потока – это период одновременного действия всех составляющих его специализированных потоков с одинаковой и постоянной скоростью.


5. Сроки производства работ.


1. Поверхностная обработка - выполняется в период, когда температура выше 15 0С, с 15 июня по 15 августа, что составляет 61 день.

На основании установленных расчетных сроков работы Ар определяем продолжительность работы каждого частного потока в рабочих днях


Тр= (Ар-( Тв+ Тк+ Тм+ Тразв+ Т0))* Ксм


где Тв – количество воскресных и праздничных дней за время Ар=0;

Тк – количество нерабочих дней (простой) по климатическим условиям (дожди и т.д) - 5;

Тм - количество нерабочих дней (простой) для ремонта машин и оборудования - 12;

Тразв – продолжительность периода развертывания потока.

Тразв=(0,04…0,05)* Ар=0,045*61=3

Т0 – простой по организационным причинам

Т0=(0,06…0,08)* Ар=0,07*61=5

Ксм – коэффициент сменности=1

Тр=(61-(0+5+12+3+5))*1=36 дней

Коэффициент сменности = 1, т.к. 2 бригады работают по 12 часов, включая выходные и праздничные дни.

2. Основание и дополнительное основание - выполняются в период, когда температура выше 00С, с 10 апреля до 1 ноября, что составляет 204 дня.


Тр= (Ар-( Тв+ Тк+ Тм+ Тразв+ Т0))* Ксм


Тр=(204-(0+17+12+10+15))*1=150 дней

3. Покрытие – выполняется в период, когда температура выше 50С весной и выше 100С осенью, с 27 апреля по 13 сентября, что составляет 140 дней.

Тр=(140-(0+12+12+7+10))*1=99 дней

4.Искусственные сооружения выполняются при неограниченной температуре, т.е. 365 дней.

Тр=(365-(0+30+12+17+26))*1=292 дня


6. Определение длины сменной захватки

Наименьшая длина захватки – длина захватки, при которой возможно осуществление строительства в заданные и директивные сроки. Для каждого частного потока

где L – протяженность дороги, строящейся с участием данного потока, м;

Тр- продолжительность работы каждого частного потока в рабочих днях.

При современных мощных и производительных машинах такая длина захватки мала для полного использования машин. Поэтому, зная производительность ведущей машины, можно определить максимальную длину захватки.



Ведущая машина асфальтоукладчик, его производительность:


 , т/ч


Lприн.= 300 м.



7. Технология строительства дорожной одежды

7.1 Подбор отрядов и расчет производительности строительных машин

Устройство дополнительного слоя основания из шлака.

1.                 Транспортировка шлака:


 м3/ч


где gас- грузоподъемность автомобиля – самосвала, т;

с – плотность грунта, т/м3;

L – дальность транспортировки, км;

V- скорость движения, км/ч;

tп – время погрузки автомобиля, ч;

tр – время разгрузки автомобиля, ч (tр=0,05 ч);

Кв – коэффициент использования внутрисменного времени (Кв =0,75);

КТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (КТ=0,70);

I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051


 


Количество машин ; .

II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW


Количество машин ; .

2.                 Разравнивание шлака бульдозером

I отряд: бульдозер Т-50.01

Количество машин ; .

II отряд: бульдозер ДЭТ-350Б1Р2

Количество машин ;

3. Планирование слоев дополнительного основания:

I отряд: Автогрейдер ГС – 10.01

Количество машин ; .

планирование по верхнему слою ;

II отряд: Автогрейдер ДЗ-80

Количество машин ; .

планирование по верхнему слою ;

4. Поливка водой

I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б

 

Количество машин ; .

II отряд: поливомоечная машина КО-002

 

Количество машин ; .

5. Уплотнение катками послойно

I отряд: Прикатка катком ДУ-84 - вибрационный массой 15 т.

Производительность при 4 проходах:

Количество машин ;

Уплотнение катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т

Производительность при 7 проходах:

Количество машин ; .

II отряд: Прикатка катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.

Производительность при 4 проходах:

Количество машин ;

Уплотнение катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т

Производительность при 7 проходах:

Количество машин ; .

6. Розлив вяжущего

I отряд: автогудронатор ДС- 82

Количество машин ; .

II отряд: автогудронатор ДС-142Б

 

Количество машин ; .

Устройство основания из щебня методом заклинки.

1. Транспортировка щебня:

I отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW

для фр. 40-70 мм:

Количество машин ; .

для фр. 10-20 мм.:

Количество машин ; .

для фр. 5-10 мм.:

Количество машин ; .

II отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051

 

для фр. 40-70 мм:

Количество машин ; .

для фр. 10-20 мм.:

Количество машин ; .

для фр. 5-10 мм.:

Количество машин ; .

2. Разравнивание щебня бульдозером:

I отряд: бульдозер ДЭТ 35оБ1Р2

Количество машин ; .

II отряд: бульдозер D355A-3

Количество машин ; .

3. Планирование основания:

I отряд: Автогрейдер ДЗ-201

Количество машин ; .

II отряд: Автогрейдер GD530A-2

Количество машин ; .

4. Поливка водой

I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б

 

для фр. 40-70 мм.:

Количество машин ; .

для фр. 5-10 мм.:

Количество машин ; .

II отряд: поливомоечная машина КО-002

 

для фр. 40-70 мм.:

Количество машин ; .

для фр. 5-10 мм.:

Количество машин ; .

5. Укладка щебня-клинца

I отряд: фр. 10-20 мм. щебнераспределитель BOMAG BS 450 V

 

Количество машин ;

фр. 5-10 мм. ;

II отряд: фр. 10-20 мм. щебнераспределитель ДЭ-43

 

Количество машин ;

фр. 5-10 мм. ;

6. Уплотнение катками:

I отряд: Уплотнение основной фракции 40-70 мм. катком CATERPILLAR PS-200B – пневмоколесный массой 18,1 т.

Производительность при 6 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ;

Уплотнение щебня-клинца фр. 10-20 мм. катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т

Производительность при 8 проходах со скоростью 4 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение щебня-клинца фр. 5-10 мм. катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т

Производительность при 6 проходах со скоростью 4 км/ч:

Количество машин ; .

II отряд: Уплотнение основной фракции 40-70 мм. катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.

Производительность при 8 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ;

Уплотнение щебня-клинца фр. 10-20 мм. катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т

Производительность при 8 проходах со скоростью 4 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение щебня-клинца фр. 5-10 мм. катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т

Производительность при 6 проходах со скоростью 4 км/ч:

Количество машин ; .

7. Розлив битума:

I отряд: автогудронатор ДС-142Б

Количество машин ; .

II отряд: автогудронатор ДС- 82

Количество машин ; .

8. Подгрунтовка основания:

I отряд: автогудронатор ДС-142Б

Количество машин ; .

II отряд: автогудронатор ДС- 82

 

Количество машин ; .

Устройство двухслойного покрытия из асфальтобетона.

Нижний слой:

1.                Укладка асфальтобетонной смеси:

I отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 2100 на гусеничном ходу:

 

Количество машин ; .

II отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1804 на колесном ходу:

 

Количество машин ; .

2. Уплотнение асфальтобетонной смеси:

I отряд: Подкатка катком VIBROMAX W552 вибрационным массой 6,7 т. :

Производительность при 5 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение катком HAMM GRW 15 пневмоколесным массой 11,5 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 5 км/ч:

Количество машин ; .

Доуплатнение катком ДУ-9В трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 8 км/ч:

Количество машин ; .

II отряд: Подкатка катком ДУ-73 вибрационным массой 6,0 т. :

Производительность при 4 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение катком ABG RTR 250 пневмоколесным массой 13,1 т.:

Производительность при 5 проходах со скоростью 5 км/ч:

Количество машин ; .

Доуплатнение катком ДУ-49А трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 8 км/ч:

Количество машин ; .

Верхний слой:

1. Укладка асфальтобетонной смеси:

I отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 2100 на гусеничном ходу:

 

Количество машин ; .

II отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1804 на колесном ходу:

Количество машин ; .

2. Уплотнение асфальтобетонной смеси:

I отряд: Подкатка катком VIBROMAX W552 вибрационным массой 6,7 т. :

Производительность при 4 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение катком HAMM GRW 15 пневмоколесным массой 11,5 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 5 км/ч:

Количество машин ; .

Доуплатнение катком ДУ-9В трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 8 км/ч:

Количество машин ; .

II отряд: Подкатка катком ДУ-73 вибрационным массой 6,0 т. :

Производительность при 4 проходах со скоростью 3 км/ч:

Количество машин ; .

Уплотнение катком ABG RTR 250 пневмоколесным массой 13,1 т.:

Производительность при 5 проходах со скоростью 5 км/ч:

Количество машин ; .

Доуплатнение катком ДУ-49А трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:

Производительность при 6 проходах со скоростью 8 км/ч:

Количество машин ; .

Устройство поверхностной обработки.

1. Очистка покрытия от грязи подметально-уборочной машиной:

I отряд: ПУМ-1

Количество машин ; .

II отряд: МДКЛ-1

Количество машин ; .

2. Транспортировка щебня фр. 5-10 мм. автомобилями-самосвалами:

I отряд: MEN TG-A 33.363FDK-WW

Количество машин ; .

II отряд: МоАЗ-75051

 

Количество машин ; .

3. Розлив битума по покрытию автогудронатором:

I отряд: автогудронатор ДС- 82

 

Количество машин ; .

II отряд: автогудронатор ДС-142Б

Количество машин ; .

4. Россыпь щебня щебнераспределителем:

I отряд: BOMAG BS 450 V

Количество машин ;

II отряд: ДЭ-43

Количество машин ;

5.Уплотнение щебня катком вибрационным с резиновыми вальцами:

I отряд: Dynapac CA-15R масса 6,7 т.

Количество машин ;

II отряд: Dynapac CA-15R масса 9,9 т.

 

Количество машин ;

Устройство присыпных обочин.

1. Транспортировка шлака

I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051

 

Количество машин ; .

II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW

Количество машин ; .

2. Разравнивание шлака бульдозером

I отряд: Т-50.01

Количество машин ; .

II отряд: D9R

Количество машин ; .

 3. Планирование автогрейдером:

I отряд: ГС – 10.01

Количество машин ; .

II отряд: ДЗ-80

Количество машин ; .

4. Поливка водой

I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б

 

Количество машин ; .

II отряд: поливомоечная машина КО-002

Количество машин ; .

5.Уплотнение катками послойно

I отряд: Прикатка катком ДУ-84 - вибрационный массой 15 т.

Производительность при 4 проходах:

Количество машин ;

Уплотнение катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т

Производительность при 7 проходах:

Количество машин ; .

II отряд: Прикатка катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.

Производительность при 4 проходах:

Количество машин ;

Уплотнение катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т

Производительность при 7 проходах:

Количество машин ; .

Устройство укрепленных обочин.

1. Транспортировка щебеночной смеси

I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051

 

Количество машин ; .

II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW

Количество машин ; .

2. Россыпь щебеночной смеси щебнераспределителем:

I отряд: BOMAG BS 450 V

Количество машин ;

II отряд: ДЭ-43

Количество машин ;

3. Поливка водой

I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б

Количество машин ; .

II отряд: поливомоечная машина КО-002

Количество машин ; .

4.Уплотнение катками

I отряд: ДУ-84 - вибрационный массой 15 т.

Производительность при 6 проходах:

Количество машин ;

II отряд: Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.

Производительность при 6 проходах:

Количество машин ;

Чернение откосов.

1.                Транспортировка чернозема автомобилями-самосвалами:

 I отряд: МоАЗ-75051

 

Количество машин ; .

II отряд: MEN TG-A 33.363FDK-WW

Количество машин ; .

2. Разравнивание чернозема бульдозером

I отряд: Т-50.01

Количество машин ; .

II отряд: D9R

Количество машин ; .

3. Планирование автогрейдером:

I отряд: ГС – 10.01

Количество машин ; .

II отряд: ДЗ-80

Количество машин ; .

4. Поливка водой

I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б

Количество машин ; .

II отряд: поливомоечная машина КО-002

Количество машин ; .

5. Посев травы:

I отряд: МК-14-1

Количество машин ; .

II отряд: ДЭ-16

Количество машин ; .


7.2 Технико-экономическое сравнение дорожно-строительных машин

Устройство дорожной одежды.

I отряд.

1. Условная себестоимость единицы объема работ

где - общее количество однотипных машин;

См – стоимость машиночаса машины;

 Т – продолжительность смены;

 Vсм – сменный объем работ.

II отряд.

I отряд.

2.     Средняя сменная выработка на одного рабочего

 


где n – количество рабочих.

II отряд.

I отряд.

3. Энергоемкость работ

 


где - сумма мощностей машин.

II отряд.

I отряд.

3.     Энерговооруженность рабочих в отряде

 


где n – количество машин.

II отряд.


№ отряда

Наилучший вариант

Наилучший вариант

Наилучший вариант

Наилучший вариант

I

0,26

+

386.2


0,92


355,46


II

0.45


376.9

+

1,22

+

460,92

+

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.