Разработка технической карты на строительство дорожной одежды
2. Время развертывания
потока – период времени, необходимый по технологическим и организационным
условиям для последовательного ввода в работу всех средств механизации потока.
Следует принимать меры к тому, чтобы период развертывания комплексного потока
был возможно короче. Основные мероприятия по сокращению периода развертывания состоит
в рациональном проектировании дорожных конструкции и в разработке
технологических схем производства работ без больших технологических разрывов во
времени.
3. Период свертывания
потока - период времени, необходимый для последовательного вывода из работы
всех средств механизации потока после полного окончания заданных работ. При
одинаковой и постоянной скорости всех специализированных потоков период
свертывания комплексного потока равен периоду его развертывания.
4. Скорость потока
– протяженность участка дороги, полностью законченного в течение смены или
суток.
5. Длина
специализированного потока (захватка) – участок дороги, на котором работают
все средства механизированного потока. В ряде случаев скорость
специализированного потока численно равна его длине.
6. Длина комплексного
потока (фронт работ) – участок дороги, занятый всеми
специализированными отрядами, входящими в комплексный поток. Длина комплексного
потока равна сумме длин специализированных потоков и сумме резервных заделов и
технологических разрывов, оставленных между специализированными потоками.
7. Период
установившегося комплексного потока – это период одновременного действия
всех составляющих его специализированных потоков с одинаковой и постоянной
скоростью.
5. Сроки
производства работ.
1. Поверхностная
обработка - выполняется в период, когда температура выше 15 0С, с 15
июня по 15 августа, что составляет 61 день.
На основании
установленных расчетных сроков работы Ар определяем
продолжительность работы каждого частного потока в рабочих днях
Тр= (Ар-( Тв+ Тк+
Тм+ Тразв+ Т0))* Ксм
где Тв – количество
воскресных и праздничных дней за время Ар=0;
Тк – количество нерабочих дней (простой)
по климатическим условиям (дожди и т.д) - 5;
Тм - количество нерабочих дней (простой)
для ремонта машин и оборудования - 12;
Тразв – продолжительность периода
развертывания потока.
Тразв=(0,04…0,05)*
Ар=0,045*61=3
Т0 – простой по организационным причинам
Т0=(0,06…0,08)*
Ар=0,07*61=5
Ксм – коэффициент сменности=1
Тр=(61-(0+5+12+3+5))*1=36
дней
Коэффициент сменности =
1, т.к. 2 бригады работают по 12 часов, включая выходные и праздничные дни.
2. Основание и
дополнительное основание - выполняются в период, когда температура выше 00С,
с 10 апреля до 1 ноября, что составляет 204 дня.
Тр= (Ар-( Тв+ Тк+
Тм+ Тразв+ Т0))* Ксм
Тр=(204-(0+17+12+10+15))*1=150
дней
3. Покрытие – выполняется
в период, когда температура выше 50С весной и выше 100С
осенью, с 27 апреля по 13 сентября, что составляет 140 дней.
Тр=(140-(0+12+12+7+10))*1=99
дней
4.Искусственные
сооружения выполняются при неограниченной температуре, т.е. 365 дней.
Тр=(365-(0+30+12+17+26))*1=292
дня
6. Определение
длины сменной захватки
Наименьшая длина захватки
– длина захватки, при которой возможно осуществление строительства в заданные и
директивные сроки. Для каждого частного потока
где L – протяженность дороги, строящейся с
участием данного потока, м;
Тр- продолжительность работы каждого
частного потока в рабочих днях.
При современных мощных и
производительных машинах такая длина захватки мала для полного использования
машин. Поэтому, зная производительность ведущей машины, можно определить
максимальную длину захватки.
Ведущая машина
асфальтоукладчик, его производительность:
,
т/ч
Lприн.= 300 м.
7. Технология строительства дорожной одежды
7.1 Подбор отрядов и расчет производительности строительных
машин
Устройство дополнительного слоя основания из шлака.
1.
Транспортировка
шлака:
м3/ч
где gас- грузоподъемность автомобиля –
самосвала, т;
с – плотность грунта, т/м3;
L – дальность транспортировки, км;
V- скорость движения, км/ч;
tп – время погрузки автомобиля, ч;
tр – время разгрузки автомобиля, ч (tр=0,05 ч);
Кв – коэффициент использования
внутрисменного времени (Кв =0,75);
КТ – коэффициент перехода от технической
производительности к эксплуатационной (КТ=0,70);
I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051
Количество машин ; .
II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW
Количество машин ; .
2.
Разравнивание
шлака бульдозером
I отряд: бульдозер Т-50.01
Количество машин ; .
II отряд: бульдозер ДЭТ-350Б1Р2
Количество машин ;
3. Планирование слоев дополнительного
основания:
I отряд: Автогрейдер ГС – 10.01
Количество машин ; .
планирование по верхнему
слою ;
II отряд: Автогрейдер ДЗ-80
Количество машин ; .
планирование по верхнему
слою ;
4. Поливка водой
I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б
Количество машин ; .
II отряд: поливомоечная машина КО-002
Количество машин ; .
5. Уплотнение катками послойно
I отряд: Прикатка катком ДУ-84 -
вибрационный массой 15 т.
Производительность при 4
проходах:
Количество машин ;
Уплотнение катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т
Производительность при 7
проходах:
Количество машин ; .
II отряд: Прикатка катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.
Производительность при 4
проходах:
Количество машин ;
Уплотнение катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т
Производительность при 7
проходах:
Количество машин ; .
6. Розлив вяжущего
I отряд: автогудронатор ДС- 82
Количество машин ; .
II отряд: автогудронатор ДС-142Б
Количество машин ; .
Устройство основания из щебня методом заклинки.
1. Транспортировка
щебня:
I отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW
для фр. 40-70 мм:
Количество машин ; .
для фр. 10-20 мм.:
Количество машин ; .
для фр. 5-10 мм.:
Количество машин ; .
II отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051
для фр. 40-70 мм:
Количество машин ; .
для фр. 10-20 мм.:
Количество машин ; .
для фр. 5-10 мм.:
Количество машин ; .
2. Разравнивание
щебня бульдозером:
I отряд: бульдозер ДЭТ 35оБ1Р2
Количество машин ; .
II отряд: бульдозер D355A-3
Количество машин ; .
3. Планирование основания:
I отряд: Автогрейдер ДЗ-201
Количество машин ; .
II отряд: Автогрейдер GD530A-2
Количество машин ; .
4. Поливка водой
I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б
для фр. 40-70 мм.:
Количество машин ; .
для фр. 5-10 мм.:
Количество машин ; .
II отряд: поливомоечная машина КО-002
для фр. 40-70 мм.:
Количество машин ; .
для фр. 5-10 мм.:
Количество машин ; .
5. Укладка щебня-клинца
I отряд: фр. 10-20 мм. щебнераспределитель BOMAG BS 450 V
Количество машин ;
фр. 5-10 мм. ;
II отряд: фр. 10-20 мм. щебнераспределитель ДЭ-43
Количество машин ;
фр. 5-10 мм. ;
6. Уплотнение катками:
I отряд: Уплотнение основной фракции 40-70 мм. катком CATERPILLAR PS-200B – пневмоколесный
массой 18,1 т.
Производительность при 6
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ;
Уплотнение щебня-клинца
фр. 10-20 мм. катком CATERPILLAR PS-300В массой
23,1 т
Производительность при 8
проходах со скоростью 4 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение щебня-клинца
фр. 5-10 мм. катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т
Производительность при 6
проходах со скоростью 4 км/ч:
Количество машин ; .
II отряд: Уплотнение основной фракции 40-70 мм. катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.
Производительность при 8
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ;
Уплотнение щебня-клинца
фр. 10-20 мм. катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0
т
Производительность при 8
проходах со скоростью 4 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение щебня-клинца
фр. 5-10 мм. катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т
Производительность при 6
проходах со скоростью 4 км/ч:
Количество машин ; .
7. Розлив битума:
I отряд: автогудронатор ДС-142Б
Количество машин ; .
II отряд: автогудронатор ДС- 82
Количество машин ; .
8. Подгрунтовка
основания:
I отряд: автогудронатор ДС-142Б
Количество машин ; .
II отряд: автогудронатор ДС- 82
Количество машин ; .
Устройство
двухслойного покрытия из асфальтобетона.
Нижний слой:
1.
Укладка
асфальтобетонной смеси:
I отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 2100 на гусеничном ходу:
Количество машин ; .
II отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1804 на колесном ходу:
Количество машин ; .
2. Уплотнение асфальтобетонной смеси:
I отряд: Подкатка катком VIBROMAX W552 вибрационным массой 6,7 т. :
Производительность при 5
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение катком HAMM GRW 15 пневмоколесным массой 11,5 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 5 км/ч:
Количество машин ; .
Доуплатнение катком ДУ-9В
трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 8 км/ч:
Количество машин ; .
II отряд: Подкатка катком ДУ-73 вибрационным
массой 6,0 т. :
Производительность при 4
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение катком ABG RTR 250 пневмоколесным массой 13,1 т.:
Производительность при 5 проходах
со скоростью 5 км/ч:
Количество машин ; .
Доуплатнение катком ДУ-49А
трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 8 км/ч:
Количество машин ; .
Верхний слой:
1. Укладка асфальтобетонной смеси:
I отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 2100 на гусеничном ходу:
Количество машин ; .
II отряд: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1804 на колесном ходу:
Количество машин ; .
2. Уплотнение асфальтобетонной смеси:
I отряд: Подкатка катком VIBROMAX W552 вибрационным массой 6,7 т. :
Производительность при 4
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение катком HAMM GRW 15 пневмоколесным массой 11,5 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 5 км/ч:
Количество машин ; .
Доуплатнение катком ДУ-9В
трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 8 км/ч:
Количество машин ; .
II отряд: Подкатка катком ДУ-73 вибрационным
массой 6,0 т. :
Производительность при 4
проходах со скоростью 3 км/ч:
Количество машин ; .
Уплотнение катком ABG RTR 250 пневмоколесным массой 13,1 т.:
Производительность при 5
проходах со скоростью 5 км/ч:
Количество машин ; .
Доуплатнение катком
ДУ-49А трехвальцовым статическим массой 18,0 т.:
Производительность при 6
проходах со скоростью 8 км/ч:
Количество машин ; .
Устройство
поверхностной обработки.
1. Очистка покрытия от грязи
подметально-уборочной машиной:
I отряд: ПУМ-1
Количество машин ; .
II отряд: МДКЛ-1
Количество машин ; .
2. Транспортировка щебня фр. 5-10 мм. автомобилями-самосвалами:
I отряд: MEN TG-A 33.363FDK-WW
Количество машин ; .
II отряд: МоАЗ-75051
Количество машин ; .
3. Розлив битума по покрытию
автогудронатором:
I отряд: автогудронатор ДС- 82
Количество машин ; .
II отряд: автогудронатор ДС-142Б
Количество машин ; .
4. Россыпь щебня щебнераспределителем:
I отряд: BOMAG BS 450 V
Количество машин ;
II отряд: ДЭ-43
Количество машин ;
5.Уплотнение щебня катком вибрационным
с резиновыми вальцами:
I отряд: Dynapac CA-15R
масса 6,7 т.
Количество машин ;
II отряд: Dynapac CA-15R
масса 9,9 т.
Количество машин ;
Устройство присыпных
обочин.
1. Транспортировка шлака
I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051
Количество машин ; .
II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW
Количество машин ; .
2. Разравнивание шлака бульдозером
I отряд: Т-50.01
Количество машин ; .
II отряд: D9R
Количество машин ; .
3. Планирование
автогрейдером:
I отряд: ГС – 10.01
Количество машин ; .
II отряд: ДЗ-80
Количество машин ; .
4. Поливка водой
I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б
Количество машин ; .
II отряд: поливомоечная машина КО-002
Количество машин ; .
5.Уплотнение катками послойно
I отряд: Прикатка катком ДУ-84 -
вибрационный массой 15 т.
Производительность при 4
проходах:
Количество машин ;
Уплотнение катком STAVSTROY VP 200 массой 24,0 т
Производительность при 7
проходах:
Количество машин ; .
II отряд: Прикатка катком Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.
Производительность при 4
проходах:
Количество машин ;
Уплотнение катком CATERPILLAR PS-300В массой 23,1 т
Производительность при 7
проходах:
Количество машин ; .
Устройство укрепленных
обочин.
1. Транспортировка щебеночной смеси
I отряд: автомобиль-самосвал МоАЗ-75051
Количество машин ; .
II отряд: автомобиль-самосвал MEN TG-A 33.363FDK-WW
Количество машин ; .
2. Россыпь щебеночной смеси
щебнераспределителем:
I отряд: BOMAG BS 450 V
Количество машин ;
II отряд: ДЭ-43
Количество машин ;
3. Поливка водой
I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б
Количество машин ; .
II отряд: поливомоечная машина КО-002
Количество машин ; .
4.Уплотнение катками
I отряд: ДУ-84 - вибрационный массой 15 т.
Производительность при 6
проходах:
Количество машин ;
II отряд: Dynapac CC501 - вибрационный массой 16,5 т.
Производительность при 6
проходах:
Количество машин ;
Чернение откосов.
1.
Транспортировка
чернозема автомобилями-самосвалами:
I отряд: МоАЗ-75051
Количество машин ; .
II отряд: MEN TG-A 33.363FDK-WW
Количество машин ; .
2. Разравнивание чернозема бульдозером
I отряд: Т-50.01
Количество машин ; .
II отряд: D9R
Количество машин ; .
3. Планирование автогрейдером:
I отряд: ГС – 10.01
Количество машин ; .
II отряд: ДЗ-80
Количество машин ; .
4. Поливка водой
I отряд: поливомоечная машина ПМ-130 Б
Количество машин ; .
II отряд: поливомоечная машина КО-002
Количество машин ; .
5. Посев травы:
I отряд: МК-14-1
Количество машин ; .
II отряд: ДЭ-16
Количество машин ; .
Устройство дорожной
одежды.
I отряд.
1. Условная
себестоимость единицы объема работ
где - общее количество однотипных машин;
См – стоимость машиночаса машины;
Т –
продолжительность смены;
Vсм – сменный объем работ.
II отряд.
I отряд.
2. Средняя сменная выработка на одного
рабочего
где n – количество рабочих.
II отряд.
I отряд.
3. Энергоемкость работ
где - сумма мощностей машин.
II отряд.
I отряд.
3.
Энерговооруженность
рабочих в отряде
где n – количество машин.
II отряд.
№ отряда
|
|
Наилучший вариант
|
|
Наилучший вариант
|
|
Наилучший вариант
|
|
Наилучший вариант
|
I
|
0,26
|
+
|
386.2
|
|
0,92
|
|
355,46
|
|
II
|
0.45
|
|
376.9
|
+
|
1,22
|
+
|
460,92
|
+
|
Страницы: 1, 2, 3
|