скачать рефераты

МЕНЮ


Реконструкция и ремонт зданий, сооружений и застройки


3. Технологическая карта на разборку перегородки


Общие указания.

Технологическая карта разработана на полную разборку кирпичной перегородки по оси 3 между осями А-Б складского корпуса ремонтно-строительного управления в связи с ее аварийным состоянием. Перегородка толщиной 250 мм, выполнена из силикатного кирпича на цементном растворе, высотой 6000 мм, длиной 12000 мм. В ходе обследования были выявлены следующие дефекты: разрушено около трети перегородки, наличие сквозных трещин и отколов. Данные дефекты являются следствием старения материала конструкции и температурных воздействий. Работы выполняются сводной бригадой из 6 человек: двух каменщиков, штукатура и трех подсобных рабочих. Работы выполняются летом в одну смену в помещении закрытого типа.

Технология и организация строительного процесса.

До начала работ следует обесточить и снять инженерные коммуникации и приборы с разбираемой перегородки, освободить перегородку от примыкающих конструктивов, освободить место для установки лесов.

1.Установка подмостей(ленточные на стойках с выдвижными штоками). Подсобные рабочие устанавливают леса.

2.Разборка кирпичной кладки на отдельные кирпичи перфоратором. Каменщик при помощи перфоратора разбирает стену.

3.Демонтаж инвентарных подмостей. Подсобные рабочие демонтируют подмости после окончания разборки перегородки.

4.Выборка годного кирпича из разобранной кладки, очистка кирпича от раствора. Подсобный рабочий выбирает годный кирпич из разобранной перегородки очищая его от старого раствора при помощи строительного молотка.

5.Перемещение кирпича к месту укладки в штабель. Подсобный рабочий перемещает кирпич к месту укладки.

6.Укладка очищенного кирпича в штабель с сортировкой по размеру. Подсобный рабочий складывает кирпич в штабель.

7.Уборка строительного мусора. Подсобный рабочий при помощи метлы сметает мусор в кучи, затем вывозит его при помощи тележки. Данная операция ведется на протяжение всего процесса разборки.

До начала работ необходимо:

- закончить все работы по установке и креплению металлических крепежных деталей к потолку;

- доставить на рабочее место необходимый инструмент и приспособления;

- заготовить деревянные подпорки.

Контроль качества.

Работы по разборке перегородки должны производиться в соответствии требованиями и указаниями СНиПов, ГОСТов и другой нормативной документацией.

При разборке перегородки необходимо бережное отношение к материалу с целью его дальнейшего использования в строительном производстве. По окончании работ требуется полная уборка помещений от строительного мусора.

Техника безопасности.

При производстве работ по разборке перегородки необходимо помимо СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» руководствоваться требованиями государственных стандартов, относящихся к безопасности труда и санитарно-гигиеническим нормам.

Отключение электроэнергии, оборудования и трубопроводов должно производиться до начала работ.

Для предотвращения обрушения перегородки и сохранения ее устойчивости во время демонтажа и монтажа следует предусмотреть крепление ее при помощи деревянных подпорок.

К работе по демонтажу и монтажу перегородки допускаются только лица мужского пола в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж: по безопасному выполнению работ, сдавшие в установленном порядке экзамены по требованиям пожарной безопасности и имеющие, соответствующее удостоверение.

Необходимо предусмотреть меры предосторожности и ограждения от воздействия разлетающихся осколков, определять и ограждать опасную работу перфораторов, обеспечить надлежащую сигнализацию и предупредительные меры: установить временные ограждения или знаки.

При перемещении строительного мусора в тачке вес его не доложен превышать 160кг.

Элементы разобранной перегородки должны складироваться в устойчивом положении.


Таблица. Материально - технические ресурсы

#G0№

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество


Механизмы, инструменты и приспособления



1

Перфоратор для разборки кладки

шт.

1

2

Компрессорная станция

шт.

1

3

Тележка вместимостью 0,3 м3

шт.

1

4

Лопата совковая

шт.

1

5

Леса стоечные

шт.

1

6

Лом монтажный

шт.

1

7

Молоток

шт.

1


Таблица. Калькуляция трудовых затрат.

#G0№


Обоснование по ЕНиР

Наименование работ

Состав звена

Ед.

изм.

Объем

Трудоемк.

Продолж.

работ

На ед

Всего

1

Е 20 -1-181

Отбивка

штукатурки

Штукатур

2разр-2


м2

144

0,14

20,16

10,08

2

Е 20 -1- 20

Разборка кирпичной кладки

Каменщик

3разр-1

м3

12

1,6

1,92

1,92

3

Е 20 -1- 20

Выборка годного

кирпича

Каменщик

2разр-1

100

шт

2500

0,6

15

15

4

Е 20 -1- 20

Укладка кирпича в

штабель

Подсобный

рабочий-1

100

 

2500

0,5

12,5

12,5

5

Е 20 -1- 20

Складирование

строительного

мусора

Подсобный

рабочий-1

м3

4,5

0,4

1,8

1,8

6

Е 20 -1- 20

Складирование

арматурной сетки

Подсобный

рабочий-1

шт

2,5

0,4

1

1

7


Укладка бетонной

смеси

Бетонщики

4 р-2,2 р-2

м3

20

0,03

0,6

0,6


4. Переработка строительных отходов с получением щебеночно-песчаных смесей


Строительство — один из мощных антропогенных факторов воздействия на окружающую среду, которое происходит на всех этапах, начиная от добычи строительных материалов и кончая утилизацией строительных отходов от сноса зданий и сооружений. По объему твердых отходов (котлованный грунт, асфальт, каменные материалы, кирпич, бетон и железобетон, древесина, стекло) строительство занимает приоритетное место среди загрязнителей окружающей среды.

С другой стороны, строительное производство потребляет большое количество щебня, песка, значительную часть которых можно получить при переработке отходов бетона и железобетона. Использование вторичного щебня и песчано-щебеночоной смеси позволит снизить затраты на возведение новых объектов за счет сокращения встречных потоков нерудных материалов и одновременно уменьшить нагрузку на городские полигоны, исключить образование несанкционированных свалок, а также сохранить земляные ресурсы, отводимые под размещение новых карьеров.

Суммарный объем образования отходов бетона, железобетона, кирпича и асфальта в настоящее время в Москве достигает 2,5 млн. т, и с каждым годом заметно прослеживается увеличение объемов их переработки.

Первоначально повторно использовали лишь незначительную часть разрушаемого бетона, железобетона, кирпича и асфальта в качестве подстилающего слоя при прокладке железных и автомобильных дорог, устройстве площадок. Затем по мере увеличения стоимости строительных материалов и дефицита площадей под захоронение отходов вторичные заполнители из строительных отходов встали в один ряд с первичными материалами, и их переработку предусматривают в проектах реконструкции в большинстве стран.

Анализ опыта вторичного использования бетона показывает, что за счет применения рациональных технологических схем переработки отходов бетона и железобетона, высокотехнологичного оборудования и улучшения качества вторичного щебня может быть обеспечена его конкурентоспособность с природными заполнителями. Исследованиями доказано, что полученные после переработки материалы возможно использовать:

•  при устройстве подстилающего слоя подъездных и малонапряженных дорог;

•  при устройстве фундаментов под складские, производственные помещения и небольшие механизмы;

•  при устройстве оснований или покрытий пешеходных дорожек, автостоянок, прогулочных аллей, откосов вдоль рек и каналов;

•  при приготовлении бетона, используемого для устройства покрытий пешеходных дорожек, внутренних площадок гаражей и сельских дорог;

•  при заводском производстве бетонных и железобетонных изделий класса по прочности до В25.

Все оборудование для переработки бетонных строительных отходов можно разделить по следующим признакам: мобильное, полумобильное, или сборно-разборное, и стационарное.

Технология переработки может включать: одно- и многоступенчатое дробление; «сухой» и «мокрый» способы выбраковки некондиционных компонентов.

Подбор типа установки определяется следующими критериями:

•  скопление строительных отходов(в зависимости от количества, вида, непрерывности вывоза);

•  ассортимент природных строительных материалов (виды, цены удаленность при транспортировке);

•  наличие свободных площадей удаленность мест захоронения отходов и плата за захоронение.

В мировой практике организации) производства и использования вторичного заполнителя из бетонного лома осуществляется по трем вариантам:

1. Бетонный лом с места демонтажных работ транспортируют на установку по производству щебня, и полученный заполнитель направляют на бетонный завод или строительный объект (две транспортные операции).

2. Оборудование для получения заполнителя из бетонного лома устанавливают непосредственно на месте демонтажных работ, и заполнитель отправляют на бетонный завод или строительный объект (одна транспортная операция).

3. Получение заполнителя из бетонного лома и производство на его основе организовано на месте демонтажных работ (внутризаводское транспортное перемещение).

В Москве получил распространение первый вариант технологии переработки и использования бетонного лома.

Анализ зарубежного опыта в области переработки строительных отходов показывает, что в разных странах используют (в соответствии с местными условиями, размером исходного материала или традициями) две принципиально отличающиеся схемы: со стационарным или полустационарным перерабатывающим оборудованием, расположенным на значительном расстоянии от места образования отходов, и передвижным или самоходным, находящимся рядом с разрушаемыми зданиями.

Если применяют стационарное оборудование, установленное на площадке, которая удалена от разбираемых домов и других подлежащих ликвидации объектов, материал для переработки доставляют автотранспортом и разгружают на складе.

Когда все процессы производства продукции выполняют около места образования строительных отходов, используют передвижное или самоходное оборудование.

Проведенные в городе исследования показали, что в условиях плотной городской застройки и высоких требований к защите окружающей среды (санитарно-защитная зона — 300 м), при наличии достаточного объема отходов бетона и железобетона, значительной загрязненности исходного материала наиболее приемлемый вариант переработки — стационарная установка (завод) с предварительной сортировкой, двухстадийным дроблением и последующим разделением полученного материала на требуемые фракции. Производительность завода должна составлять не менее 1 млн. т/год, что с учетом уже действующих мощностей позволит переработать основную часть отходов строительства и сноса в Москве. Для переработки строительных отходов с большим объемом посторонних включений завод необходимо укомплектовывать модулем ручной сортировки.

Анализ дробилок, предлагаемых отечественными и зарубежными фирмами, показал, что для первичного и вторичного дробления наиболее приемлемы роторные дробилки. Это обусловлено их более низким энергопотреблением, значительной производительностью, а также кубической формой получаемого материала.

Наиболее полно этим условиям удовлетворяет предлагаемая фирмой «Юеетапп Ретег» (Германия) технология, имеющая следующие особенности:

•  применение роторных дробилок;

•  наибольшая производительность;

•  максимальный размер поступающего на переработку материала(2020x1600x1600 мм), что значительно экономит ресурсы на подготовительном этапе;

•  широкий диапазон фракционного состава получаемого щебня (0—12,12-20, 20-40, 40-60);

•  наличие отдельной линии для сортировки отходов с различными включениями;

•  кубическая форма получаемого щебня, что значительно улучшает качество бетона;

•  минимальное энергопотребление.

Строительные отходы с места проведения работ (разрушение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений) транспортируют на завод по переработке, где предварительно складируют для подготовки к первичному дроблению.

Переработка поступающего материала различается в зависимости от его качества. Для предварительной подготовки строительных отходов к первичному дроблению используют дополнительное оборудование, состоящее из гидравлического экскаватора с быстросменным (специальным) оборудованием «ножницы», способным разрезать бетонные элементы толщиной до 300 мм с арматурой до 40 мм. При необходимости гидроножницы легко можно заменить на гидромолот.

Относительно чистый материал (бетон, железобетон) автопогрузчиком с ковшом вместимостью 4—6 м3 помещают в загрузочный бункер и вибрационном питателем подают в двухуровневый грохот. Мелкая часть (0—20 мм) поступает в отвал, а крупная — в роторную дробилку для крупного первичного дробления. Затем материал направляется на пост ручной сортировки, после этого он проходит различные стадии грохочения, воздушной и электромагнитной сепарации. Материал крупнее 60 мм, проходя через пост ручной сортировки, поступает в роторную дробилку вторичного дробления. На окончательной стадии материал, проходя через систему грохочения и воздушной сепарации, разделяется на несколько товарных фракций щебня.

В результате переработки получается щебень нескольких фракций, который накапливается на складе готовой продукции. Арматуру пакуют и подают на склад готовой продукции

Список используемой литературы


1.          Реконструкция зданий и сооружений: Учебное пособие для строительных специальностей вузов /Под ред. АЛ. Шагина. - М: Высшая школа, 1991. - 352 с.

2.  Волъфсон В.Л. и др. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий: Справочник производителя работ - 2-е изд. М.: Стройиздат, 199б-252с.

3. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий: Учебное пособие для архитектурных и строительных специальностей вузов /Под ред. В.И. Травина - 2-е изд. - Ростов /Д: Феникс, 2004. - 251с.

4. ЕНиР СборникЕ20. "Ремонтно-строительные работы".

5.ЕНиРСборник Е4.

6. СНиП 12-03-01. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.