Строительство земляного полотна автомобильной дороги
-
время полного цикла, ч;
-
коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого материала или грунта, перемещаемого
при разравнивании (0,6);
-
коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (0,65);
–
коэффициент использования внутрисменного времени (0,75);
–
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной
(0,60).
м3,
h – высота отвала бульдозера, м;
b – длина отвала бульдозера, м;
-
коэффициент, учитывающий потери материала или грунта при перемещении (=0,85);
,
ч
, ч
, ч
ч
Рассчитав
производительность бульдозера в час при перемещении и разравнивании грунта в
отдельности, рассчитаем, сколько бульдозер может переместить, а потом
разровнять это количество грунта, уложившись в час:
- время, за которое перемещается
грунт (доли часа);
1- - время, за которое разравнивается
грунт (доли часа);
Исходя из этого, из
составленного уравнения, находим
:
=0,56 часа; = м3/ч
=53,7
м3/ч грунта
3) Т-50.01, имеющий
следующие технические характеристики:
·
Длина отвала b,м: 3,94
·
Высота отвала h, м: 1,4
·
Рабочие скорости,
км/ч: =3,5; =12,0; =14,2;
Производительность
бульдозера при перемещении грунта:
, м3/ч,
где q - объем грунта перемещаемого перед
отвалом, м3:
м3
tц – время полного цикла, ч
,
ч,
, ч
равно
полуширине газона
м
, ч
ч
-
коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (0,65);
–
коэффициент использования внутрисменного времени (0,75);
–
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной
(0,60).
-
коэффициент, учитывающий потери материала или грунта при перемещении (=0,85)
м3/ч
Производительность
бульдозера при разравнивании грунта вычисляется по формуле:
, м3/ч
где q – объем материала, перемещаемого
бульдозерным отвалом, м3;
-
время полного цикла, ч;
-
коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого материала или грунта, перемещаемого
при разравнивании (0,6);
-
коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (0,65);
–
коэффициент использования внутрисменного времени (0,75);
–
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной
(0,60).
м3,
h – высота отвала бульдозера, м;
b – длина отвала бульдозера, м;
-
коэффициент, учитывающий потери материала или грунта при перемещении (=0,85);
,
ч
, ч
, ч
ч
Рассчитав
производительность бульдозера в час при перемещении и разравнивании грунта в
отдельности, рассчитаем, сколько бульдозер может переместить, а потом
разровнять это количество грунта, уложившись в час:
- время, за которое перемещается
грунт (доли часа);
1- - время, за которое разравнивается
грунт (доли часа);
Исходя из этого, из
составленного уравнения, находим
:
=0,57 часа; = м3/ч
=74,76
м3/ч грунта
Находим максимальный
сменный объем для бульдозера Т-50.01, имеющего самую большую
производительность:
м3/см
Находим приращение:
Операция №11: Уплотнение грунта на газоне и
разделительной полосе.
Исходя из директивных
сроков строительства, находим минимальный сменный объем:
м3/см
где - объем грунта насыпи из местного грунта,
(будет распределен на участке длиной 1665,5 м,
шириной (2*8+6) м; глубину уплотнения примем 0,15 м) который подлежит уплотнению,
м3,
Для расчета выбираем 3
катка средних характеристик и принимаем из них наиболее выгодный:
1) Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) ДУ – 65, обладающий следующими техническими
характеристиками:
·
Масса, т: 12,0;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,7;
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – 4,0; ДСМ: -
8,0 ;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,25; несвязных – 0,3; ДСМ укрепленных – 0,25; неукрепленных – 0,15;
Производительность катка
считается по формуле:
,
где b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,7;
a - ширина перекрытия следа, м (примем
a=0,25м);
-
длина прохода, м (примем =80) м;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
затраты времени на переход к соседнему следу, ч (=0,005
ч);
-
число проходов по одному следу, =8 (данные о
количестве проходов при уплотнении, данные по которому приведены в
учебнике Тулаева «Строительство городских улиц и дорог», часть 1, таблица 11.3)
-
рабочая скорость, =4 км/ч;
–
коэффициент использования внутрисменного времени ( =0,75);
–
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( =0,75);
48,93 м3/ч
2). Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) BOMAG BW 16R, обладающий следующими техническими
характеристиками:
·
Масса, т: 8,0;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,98;
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – до 8,0; ДСМ:
- до 12,0;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,15; несвязных – 0,20; ДСМ укрепленных – 0,20; неукрепленных – 0,15;
Производительность:
м3/ч
По сравнению с расчетом
предыдущего катка изменятся следующие характеристики:
b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,98;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
рабочая скорость, =8,0 км/ч;
3). Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) HAMM GRW 10, обладающий
следующими техническими характеристиками:
·
Масса, т: 8,8т;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,74
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – до 14,0; ДСМ:
- до 20,0;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,20; несвязных – 0,25; ДСМ укрепленных – 0,20; неукрепленных – 0,15;
Производительность:
117,34м3/ч
По сравнению с расчетом
предыдущего катка изменятся следующие характеристики:
b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,74;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
рабочая скорость, =14,0 км/ч;
Находим максимальный
сменный объем для катка самоходного пневмоколесного (4 + 4) HAMM GRW 10, имеющего самую большую производительность:
м3/см
Находим приращение:
Операция №:12: Профилирование поперечного профиля
в красных линиях.
Исходя из директивных
сроков строительства, определяем минимальный сменный объем:
Определяем минимальный
сменный объем работ для данной операции:
, м2/см
Где - площадь профилируемой поверхности, при
длине улицы 2000м и ширине 53,5м, =
107000 м2, так как создать поперечный профиль, обеспечивающий
требуемый уклон для отвода воды, необходимо по всей длине улицы на каждом ее
элементе.
Для получения возможности
провести оптимизацию в программе «Оптима», необходимо привести объем работ от
квадратных метров к кубическим.
Рабочий орган
автогрейдера при профилировании заглубляется в слой материала на = 0,1 - 0,15м, исходя из этого, вносим
коррективы в минимальный сменный объем работ:
, м3/см
Для расчета выбираем 3
автогрейдера средних характеристик и принимаем из них наиболее выгодный:
1) Автогрейдер ДЗ-80
обладающий следующими характеристиками:
·
Длина отвала b, м: 3,04 м
·
Высота отвала h, м: 0,5 м
·
Рабочая скорость , км/ч: при разравнивании – 4,8; при
профилировании – 10,0;
Производительность
автогрейдера при профилировании поверхности:
, м2/ч
b – длина отвала;
α – угол установки
отвала в плане (в среднем α=500) ;
a – величина перекрытия следа, м (a=0,5 м) ;
-
длина прохода, принимается равной длине захватки, м (примем=100м);
- рабочая скорость, км/ч;
-
время разворота, ч (=0,01 ч) ;
-
затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч
(=0,005 ч) ;
n – число проходов по одному следу (n=3…4) ;
-
коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=0,65);
-
коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75)
;
-
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70);
м2/ч
Приводим производительность
к кубическим метрам:
м3/ч
2) Автогрейдер ДЗ-180А,
обладающий следующими характеристиками:
·
Длина отвала b, м: 3,74;
·
Высота отвала h, м: 0,62;
·
Рабочая скорость , км/ч: при разравнивании –5,0; при
профилировании – 12,0;
Производительность:
, м2/ч
b – длина отвала;
α – угол установки
отвала в плане (в среднем α=500) ;
a – величина перекрытия следа, м (a=0,5 м) ;
-
длина прохода, принимается равной длине захватки, м (примем=100м);
- рабочая скорость, км/ч;
-
время разворота, ч (=0,01 ч) ;
-
затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч
(=0,005 ч) ;
n – число проходов по одному следу (n=3…4) ;
-
коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=0,65);
-
коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75)
;
-
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70);
м2/ч
Приводим
производительность к кубическим метрам:
м3/ч
3) Автогрейдер ДЗ-98В,
обладающий следующими характеристиками:
·
Длина отвала b, м:4,27;
·
Высота отвала h, м: 0,71;
·
Рабочая скорость , км/ч: при разравнивании –5,0; при
профилировании – 12,0;
Производительность:
, м2/ч
b – длина отвала;
α – угол установки
отвала в плане (в среднем α=500) ;
a – величина перекрытия следа, м (a=0,5 м) ;
-
длина прохода, принимается равной длине захватки, м (примем=100м);
- рабочая скорость, км/ч;
-
время разворота, ч (=0,01 ч) ;
-
затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч
(=0,005 ч) ;
n – число проходов по одному следу (n=3…4) ;
-
коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=0,65);
-
коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75)
;
-
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70);
м2/ч
Приводим
производительность к кубическим метрам:
м3/ч
Находим максимальный
сменный объем для автогрейдера ДЗ-98В, имеющего самую большую
производительность:
м3/см
Находим приращение:
Операция №13: Доуплотнение грунта земляного
полотна. Заключительная для данного этапа строительства операция, проводится по
всей ширине улицы.
Исходя из директивных
сроков строительства, находим минимальный сменный объем:
м3/см
где - объем грунта насыпи, который подлежит
уплотнению: по всей длине улицы - 2000м, на всю ее
ширину –53,5м и на глубину =0,15
м3
Для расчета выбираем 3
катка средних характеристик и принимаем из них наиболее выгодный:
1) Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) ДУ – 65, обладающий следующими техническими
характеристиками:
·
Масса, т: 12,0;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,7;
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – 4,0; ДСМ: -
8,0 ;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,25; несвязных – 0,3; ДСМ укрепленных – 0,25; неукрепленных – 0,15;
Производительность катка
считается по формуле:
,
где b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,7;
a - ширина перекрытия следа, м (примем
a=0,25м);
-
длина прохода, м (примем =80) м;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
затраты времени на переход к соседнему следу, ч (=0,005
ч);
-
число проходов по одному следу, =6 (при доуплотнении
необходимо принять число проходов равное 70% от числа проходов при уплотнении,
данные по которому приведены в учебнике Тулаева «Строительство городских улиц и
дорог», часть 1, таблица 11.3)
-
рабочая скорость, =4 км/ч;
–
коэффициент использования внутрисменного времени ( =0,75);
–
коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( =0,75);
62,25 м3/ч
2). Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) BOMAG BW 16R, обладающий следующими техническими
характеристиками:
·
Масса, т: 8,0;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,98;
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – до 8,0; ДСМ:
- до 12,0;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,15; несвязных – 0,20; ДСМ укрепленных – 0,20; неукрепленных – 0,15;
Производительность:
м3/ч
По сравнению с расчетом
предыдущего катка изменятся следующие характеристики:
b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,98;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
рабочая скорость, =8,0 км/ч;
3). Каток самоходный
пневмоколесный (4 + 4) HAMM GRW 10, обладающий
следующими техническими характеристиками:
·
Масса, т: 8,8т;
·
Ширина
уплотняемой полосы b, м: 1,74
·
Рабочая скорость при уплотнении, км/ч: грунтов – до 14,0; ДСМ:
- до 20,0;
·
Толщина
уплотняемого слоя , м: грунтов связных –
0,20; несвязных – 0,25; ДСМ укрепленных – 0,20; неукрепленных – 0,15;
Производительность:
157,15м3/ч
По сравнению с расчетом
предыдущего катка изменятся следующие характеристики:
b – ширина уплотняемой полосы за один
проход, м: 1,74;
-
толщина уплотняемого слоя в плотном теле, (примем =0,15
м);
-
рабочая скорость, =14,0 км/ч;
Находим максимальный
сменный объем для катка самоходного пневмоколесного (4 + 4) HAMM GRW 10, имеющего самую большую производительность:
м3/см
Находим приращение:
3.4
Оптимизация сменных объемов работ на ЭВМ
Подготовка данных для
расчета на ЭВМ
№ п/п
|
Наименование технологической
операции
|
Объем работ
|
Единица измерения
|
Количество вариантов машин
|
Марка машины
|
Производительность машиным3 /ч
|
Приведенные затраты, у.е./см
|
4
|
Доуплотнение основания после снятия
растительного грунта
|
17,43/
35,69
|
м3
|
3
|
Каток пневмоколесный
ДУ-65
|
62,25
|
50,02
|
Каток пневм.BOMAG BW 16R
|
129,75
|
82
|
Каток пневм.HAMM GRW 10
|
156,75
|
95,94
|
5
|
Разработка грунта в карьере
экскаваторами*
|
78,36
|
м3
|
3
|
Экскаватор АТЭК-851
|
33,1
|
33,62
|
Экскаватор ЭО-4225А
|
49,7
|
68,06
|
Экскаватор R924
|
70
|
63,96
|
6
|
Транспортировка грунта
автомобилем-самосвалом *
|
78,36
|
м3
|
3
|
Самосвал МАЗ – 5551
|
6,72
|
41,82
|
Самосвал Камаз-65115
|
9,45
|
61,5
|
Самосвал МАЗ-551603-023
|
11,55
|
70,52
|
7
|
Разравнивание грунта бульдозером,
возведение насыпи*
|
78,36
|
м3
|
3
|
Бульдозер Т-4АП2
|
84,56
|
45,1
|
БульдозерДЗ-186
|
158,86
|
54,12
|
БульдозерТ-50.01
|
218,05
|
59,04
|
№ п/п
|
Наименование технологической
операции
|
Объем работ
|
Единица измерения
|
Количество вариантов
машин
|
Марка машины
|
Производительность машины м3 /ч
|
Приведенные затраты, у.е./см
|
8
|
Уплотнение грунта насыпи*
|
17,43
|
м3
|
3
|
Каток пневмоколесный
ДУ-65
|
48,93
|
50,02
|
Каток пневм.
BOMAG BW 16R
|
97,31
|
82
|
Каток пневм.
HAMM GRW 10
|
117,34
|
95,94
|
9
|
Разработка корыта бульдозером**
|
83,71
|
м3
|
3
|
Бульдозер Т-4АП2
|
157,37
|
45,1
|
Бульдозер ДЗ-186
|
139,64
|
54,12
|
Бульдозер Т-50.01
|
254,71
|
59,04
|
10
|
Перемещение и разравнивание грунта
на газоне и разделительной полосе**
|
83,71
|
м3
|
3
|
Бульдозер Т-4АП2
|
29
|
45,1
|
БульдозерДЗ-186
|
53,7
|
54,12
|
Бульдозер Т-50.01
|
74,76
|
59,04
|
11
|
Уплотнение грунта на газоне и
разделительной полосе**
|
35,69
|
м3
|
3
|
Каток пневм.ДУ-65
|
48,93
|
50,02
|
Каток пневм.
BOMAG BW 16R
|
97,31
|
82
|
Каток пневм.
HAMM GRW 10
|
117,34
|
95,94
|
Теперь необходимо
распределить операции по этапам и выбрать отряд машин для каждого:
1-й этап: Снятие и
транспортировка растительного грунта.
1.
Срез и
перемещение растительного грунта за красные линии
2.
Погрузка
растительного грунта в автомобили-самосвалы
3.
Транспортировка
растительного грунта на место складирования.
Ведущая машина-бульдозер
2-й этап: Возведение
насыпи из привозного грунта.
1.
Доуплотнение
основания после снятия растительного грунта
2.
Разработка грунта
в карьере экскаваторами*
3.
Транспортировка
грунта автомобилем-самосвалом *
4.
Разравнивание
грунта бульдозером, возведение насыпи*
5.
Уплотнение грунта
насыпи*
Ведущая машина-экскаватор
3-й этап: Возведение
насыпи из местного грунта.
1.
Доуплотнение
основания после снятия растительного грунта
2.
Разработка корыта
бульдозером**
3.
Перемещение и
разравнивание грунта на газоне и разделительной полосе**
4.
Уплотнение грунта
на газоне и разделительной полосе**
Ведущая машина-бульдозер
4-й этап: Придание
требуемого профиля насыпи, доуплотнение.
1.
Профилирование
поперечного профиля в красных линиях
2.
Доуплотнение
грунта земляного полотна
Ведущая
машина-пневмокаток
Из графиков и распечаток
оптимизации видно, что иногда не удается уложить все операции вместе в 8,2
часа. Поэтому следует разработать более точные графики работы, где
распределение по времени идет не по захваткам, а, например, по каждой машине в
отдельности. Но так как в этой курсовой такой вопрос не ставится, оставим его
без ответа.
4.
Контроль качества работ
В практике дорожного
строительства введено три вида контроля:
·
Входной контроль
(связан с проверкой качества проектно-сметной документации)
Выполняется на начальной
стадии строительства строительной организацией, включает в себя контроль
строительных материалов лабораторной службой.
Серьезнейшему контролю
должен подвергаться песок, как один из основных строительных материалов, у
песков определяются:
1.
Коэффициент
фильтрации (1 контрольная проба на 500 кубометров)
2.
Модуль упругости
3.
Грансостав
В итоге лаборатория дает
заключение, можно использовать данный материал, или нельзя.
·
Операционный
контроль
Это основное звено в
системе контроля земляного полотна. Его цель являются повышения качества
сооружения зем. полотна, предупреждение брака, обнаружение и исправление
дефектов, а также повышение личной ответственнгости исполнителей за выполненные
работы. Ход строительных работ выполняется подрядной организацией
(осуществление возлагают на производителей работ и дорожных мастеров с
привлечением при необходимости строительной лаборатории и геодезической
службы). Плотность и однородность грунтов контролируют в процессе производства
земляных работ, пользуясь простейшими приборами операционного контроля, в
частности различными пенетрометрами и зондами, а также радиоизотопными или
электронными приборами, причем образцы грунта для определения их плотности,
влажности и однородности отбирают с учетом коэффициента вариации и соответствующего уровня надежности a. При производстве земляных работ
разрешается пробное уплотнение, когда задана технология работ со строгим
соблюдением действующих требований к плотности, влажности и однородности
грунтов. В этом случае число измерений может быть существенно уменьшено.
Контролю подвергаются:
1.
Геометрический
профиль (поперечный уклон, отметки, ширина от оси до бровки земляного полотна)
2.
Физико-химический
контроль (коэффициент уплотнения, влажность грунтов, прочность на разрыв
геотекстиля, коэффициент фильтрации)
3.
При укладке
трубчатых дрен контролю подвергаются:
·
Дно ровика
·
Геометрические
параметры ровика
·
Качество стыков
·
Плотность песка
после засыпки и уплотнения ручными трамбовками
4. Окончательно
уплотненный песчаный слой
·
Приемочный
контроль
К сдаче зем. полотно
предъявляется полностью готовым, включая укрепление откосов и полевую часть, в
пределах красных линий, приведенную в состояние, удовлетворяющее экологическим
требованиям. Промежуточную приемку водоотводных, дренажных, противооползневых и
т.п. обычно производят до сдачи зем. полотна. При приемочном контроле проверяется
журнал ведения работ, в котором нумеруют все страницы и их количество
регистрируют подписью главного инженера, составляется акт на работу и т.д.
Приемк у земляного полотна и входящих в комплекс сооружений проводится на
основе визуального освидетельствования в натуре, контрольных замеров,
исполнительных чертежей, журнала операционного контроля качества зем. работ и
спец. журналов наблюдений и лабораторных испытаний. Члены комиссии должны
убедиться в качественном исполнении земляных работ строго в соответствии с
проектом и действующими нормами.
Кроме того, члены
комиссии проверяют качество уплотнения зем. полотна с учетом его однородности.
Следует также убедиться в отсутствии местных просадок грунта, колей и
переувлажнения участков. Контрольную проверку выполняют не менее чем в трех
местах на каждом километре улицы и дополнительно в местах сопряжения земляного
полотна с искусственными сооружениями. Образцы отбираются режущими кольцами.
Значение влажности и плотности грунтов определяются в лаборатории стандартными
методами.
Более оперативно проводят
испытания при помощи операционных методов без отбора образцов. Так, в процессе
приемки допускается пользование приборами операционного контроля земляных
работ.
При испытании особенное
внимание следует обратить на приборы, которыми выполняется контроль:
·
Режущее кольцо
С его помощью из
грунтовой толщи выбирается грунт без нарушения его структуры, и проводятся
испытания стандартными способами
Коэффициент уплотнения
грунта, который в верхних слоя должен быть наиболее высоким (порядка 1,0 –
0,95), определяется по формуле:
Максимальная плотность
грунта находится с помощью прибора стандартного уплотнения ДОРНИИ.
·
Плотность
различных грунтов также можно определить статическим микрозондом РБ – 110.
Испытания проводятся
трехкратно. Результаты испытаний практически не превышают 3% по сравнению с методом стандартного
уплотнения ДОРНИИ. Длительность одного испытания составляет 2 мин. Разность
отчетов по градуированному графику для данного грунта позволяет в течении
секунд установить действительное значение К0.
Недостаток прибора, как и
всех пенетрометров, связан с необходимостью иметь на нем шкалу значений К0
для различных грунтовых разностей, чтобы не приходилось на объектах
строительства каждый раз градуировать пенетрометры или зонды.
·
Для определения
плотности только песчаных или гравелистых грунтов применяют динамический
плотномер Д – 51, состоящий из штока, гири весом 2,5 кг и рукоятки. На площадке не менее 40*40 см измеряют показатель условного динамического
сопротивления PД 3 -5 раз. По графику определяют факт. плотность
грунта. Средняя относительная ошибка 3%, время
испытания – 1,1 мин.
Плотномер динамический
универсальный КП-150
·
Радиоизотопные
методы контроля плотности м влажности грунтов
Наибольшее
распространение получил поверхностный влагомер-плотномер РВПП-1 для измерения
плотности и влажности до глубины 30 см. Значение плотности определяют по
изменению интенсивности гамма-излучения при прохождении его через грунт.
Значение влажности определяют при помощи нейтронного метода, основанного на
замедлении быстрых нейтронов ядрами водорода, содержащимися в воде. Два блока
источника совмещены в одном корпусе и экранированы защитным контейнером.
Погружение источников нейтронного и гамма-излучения осуществляется при помощи
двух ручек. При производстве работ особое значение следует уделять радиационной
безопасности.
Схема радиотопных
влагомеров-плотномеров грунтов: 1- источник излучения;
2 – защитный экран; 3 –
детектор импульсов; 4 – траектория частиц;
Литература:
1.
Ю.М. Горячев,
Г.А. Копылов, М.Г. Горячев «Строительство автомобильной дороги». - М.: 2007.
2.
М.Г. Горячев,
Лугов С.В «Средства дорожной механизации и расчет производительности». – М.:
2003/
3.
СНиП 2.05.02-85.
Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986.
4.
ОДН 218.046-01.
Проектирование нежестких дорожных одежд. - М, 2001.
5.
Тулаев А.Я.,
Авсеенко А.А., Малицкий Л.С. Строительство улиц и городских дорог. Ч.1 - М.: Стройиздат, 1987.
6.
Тулаев А.Я.
Строительство земляного полотна городских дорог. - М.: Стройиздат,1983.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|