скачать рефераты

МЕНЮ


Технико-экономическое сравнение вариантов монтажных кранов

Монтаж стен и оконных панелей, оформление монтажных узлов выполняется в одном потоке, чтобы за один проход получить полностью готовую стену.

Порядок монтажа

1.Монтажники устанавливается на нужной высоте у места установки панели, где зачищают закладные детали колонны, к которым крепятся стеновые панели;

2.Строповка панели в кассете и крепление оттяжек из пенькового каната;

3.Подъем панели на 200–300мм, проверка строповки и тормозов крана;

4.Убедившись в надежности строповки, монтажник подает команду машинисту крана для дальнейшего подъема панели;

5.При перемещении панели к месту установки, монтажники при помощи оттяжек ориентируют панель в пространстве и удерживают ее, обеспечивая быструю и точную наводку на место установки;

6.Монтажники, находящиеся на монтажной автогидроподъемника принимают панель на высоте 100-150мм от проектной отметки, наводят грани панели до совмещения с ранее установленной и ломиками направляют панель на место установки;

7.При помощи отвеса, рейки проверяют правильность вертикального положения панели, а по рискам нанесенным на наружных гранях колонны горизонтальное положение.

8.Закрепление стеновых панелей осуществляется при помощи эл. сварки закладных деталей колонны с металлическими креплениями, с последующей установкой анкерных штырей и окончательным закреплением панели к колоннам;

9.После окончательного закрепления панели монтажник подает сигнал машинисту опустить крюк и производят расстроповку.

Пока идет процесс установки одними монтажниками, другие в это время подготавливают к установке следующие стеновые панели (очищают стальными щетками). Для подсушивания и подогрева поверхностей стыкуемых конструкций, в т.ч. металлических накладных деталей, используется газовая горелка.

Заливку вертикальных швов производят после окончания крепления панелей цементным раствором. Операция осуществляется пневмошприцом конструкции ЦНИИОМТП с двух автовышек МШТС-2 с внутренней стороны стены. Заделка стыков снаружи – мастикой УМС-50 с последующей расшивкой.


7. Техника безопасности при производстве монтажных работ

1.       Запрещается вытаскивать или отрывать с помощью грузоподъемных кранов конструкции здания, засыпанные грунтом, защемленные строительными конструкциями и другими грузами.

2.       Запрещается строповка и перемещение груза при наклонном положении канатов грузового полиспаста, в т.ч. подтаскивание груза волоком с помощью крюка или изменением положения стрелы.

3.       Нельзя производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.

4.       Для подъема, перемещения, опускания краном конструкций здания необходимо использовать инвентарные грузозахватные приспособления.

5.       Использовать неисправные и не прошедшие периодический осмотр или с просроченным сроком осмотра, а также немаркированные грузозахватные приспособления не разрешается. Периодические осмотры должны проводиться в сроки не реже чем: стропы – каждые 10 дней; тара и захваты – каждый месяц; траверсы – каждые 6 месяцев.

6.       Для перемещения краном конструкций здания следует применять тип грузозахватного приспособления и способ строповки указанные в ППР. Способ строповки должен обеспечить подачу конструкции к месту ее установки в устойчивом, близком к проектному положении.

7.       Перед подъемом конструкций здания необходимо проверить правильность строповки груза и исправность действия тормозов путем предварительного подъема груза на высоту 20-30 см.

8.       Не использованные при зацепке концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути перемещения предметы.

9.       Запрещается устранять обнаруженные неисправности строповки груза, находящиеся на весу. Для этого груз необходимо осторожно опустить на землю.

10.  При подъеме груза его масса не должна превышать величины грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Подъем груза с неизвестной массой или массой превышающей максимальную грузоподъемность крана запрещается.

11.  Запрещается поднимать конструкции здания и другие ж/б изделия и отсутствующими или поврежденными монтажными петлями, а также за выпуски арматуры.

12.  Строповку грузов, имеющих петли, следует производить за все, предусмотренные схемой строповки петли.

13.  Строповка грузов, не имеющих петель, должна осуществляться в местах указанных в ППР.

14.  Угол между ветвями стропов в месте прикрепления их к крюку крана, в любом случае, должен быть не более 90°

15.  Строповку длинномерных грузов необходимо осуществлять не менее чем в двух местах. При невозможности выполнения требований п.14 вместо стропов применяют траверсы.

16.  Для разворота и придерживания от раскачивания и вращения длинномерных, громоздких и других грузов следует применять оттяжки в виде пенькового каната.

17.  Запрещается оттягивать или поддерживать груз непосредственно руками.

18.  Расстояние между грузом, перемещаемым краном и наиболее выступающими частями зданий, сооружений, штабелями материалов и другими предметами должно быть по горизонтали – не менее 1м, по вертикали – не менее 0,5м, а там где могут находиться люди – не менее 2,3м.

19.  Расстояние между грузом, грузозахватным приспособлением или крюком и стрелой или другими частями крана, перемещающего этот груз, должно быть не менее 0,5м.

20.  Расстояние между поворотной платформой крана, в любом ее положении и наиболее выступающими частями здания, автотранспортом, находящимся под разгрузкой этим краном, штабелями материалов должно быть по горизонтали не менее 1м.

21.  Нельзя находиться между поворотной платформой и неповоротными частями крана.

22.  Запрещается пребывание людей в опасной зоне крана, за исключением стропальщиков или монтажников, непосредственно в настоящее время работающих с этим краном. При этом запрещается пребывание кого бы то ни было под стрелой крана и грузом при любом их положении.

23.  Перемещение стрелы крана и грузов над людьми, в любом случае, запрещается.

24.  Стропальщики или монтажники могут находиться возле поднимаемого или опускаемого груза только при высоте над площадкой не более 1м. При этом стропальщик, проверив правильность строповки подъема груза на высоту 20-30 см, должен дать сигнал на подъем груза только после того, как он отойдет от груза на безопасное расстояние, а по возможности и за пределы опасной зоны и находиться там все время дальнейшего перемещения груза. Стропальщик или монтажник может приблизиться к опускаемому грузу только после того, как груз, по его команде, будет остановлен над местом установки на высоте, необходимой для наводки груза на опоры.

25.  Перемещение людей на грузе, грузозахватном приспособлении, крюке, стреле и других частях крана категорически запрещается.

26.  Крюки грузозахватных приспособлений должны быть оборудованы предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольную расстроповку грузов.

27.  Не допускается оставлять груз в подвешенном состоянии на время перерывов в работе или по окончанию работы.

28.  При плохой видимости из-за недостаточного освещения, тумана, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

29.  Участки производства монтажных работ должны быть в темное время суток освещены и иметь уровень освещенности в открытых местах не менее 10 л.к.

30.  Не разрешается выполнять монтажные работы при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше предусмотренных в паспорте крана, в грозу.

31.  Работы по перемещению ферм, стеновых панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10м/с.

32.  В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщиком машинисту, из числа стропальщиков назначается сигнальщик.

33.  Опускать перемещаемый груз можно только на предварительно подготовленное, предназначенное для установки груза место.

34.  Освобождать конструкции от грузозахватных приспособлений можно только после их установки в проектное положение.

35.  Не разрешается освобождать краном защемленные грузом грузозахватные приспособления.

36.  Запрещается перемещать установленные конструкции после их расстроповки.

37.  Передвижение самоходного стрелового крана с грузом разрешается только в том случае, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана. Совмещение каких-либо операций с процессом передвижения указанного крана не допускается.

38.  Установка крана на выносные опоры обязательна, если это предусмотрено инструкцией. Под опоры должны быть установлены инвентарные подкладки, исключающие просадку или соскальзывание опор. При установке или снятии опор крановщик должен покинуть кран.

39.  Рабочие, выполняющие монтажные работы должны быть обеспечены и обязаны применять средства индивидуальной защиты – каски, монтажные пояса, спецодежду и спец обувь.

40.  К самостоятельным монтажным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и обучение безопасным методам работ со сдачей экзамена и получившие удостоверение; имеющие тарифный разряд не ниже 3-го и стаж самостоятельной работы не менее одного года, а также получившие инструктаж с распиской в журнале по технике безопасности.

41.  Рабочие, выполняющие монтажные работы, обязаны периодически, 1 раз в год проходить медицинское освидетельствование.

42.  Все работающие на объекте должны выполнять правила пожарное безопасности и уметь применять средства пожаротушения. В случае возникновения пожара необходимо немедленно вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

43.  Все работающие на объекте должны владеть приемами оказания доврачебной помощи до прибытия врача скорой медицинской помощи, который должен быть немедленно вызван при несчастном случае.


8. Расчет складских помещений


Площадь склада:


S=(Pобщ.Тн.К1К2/Тq)Кп


Тн-норма запасов материала,

Робщ.-количество материалов на расчетный период Т,

К1=1,1 коэф. неравномерности поступления материалов на склад

К2 =1,3 коэф. неравномерности производственного потребления материала в течении расчетного периода

q- норма складирования на 1м2 пола площади склада

Кп=1,2 коэф. учитывающий проходы и проезды

Объект строительства расположен на расстоянии 13км от объектапоставки продукции, поэтому принимаем минимальный запас конструкций на 1 день.

S=(28+31+13+219+26+38+7+1+1,3+1+1,3+1,53+8,3+0,52+9,3+5,22+5,14)*1,1*1,3=567,2

Принимаем общую площадь складских помещений равную 570м2

 

Расчет приведен в таблице:


Наименование конструкций

Единица измерения

Общая потребность

Суточный расход

Запас в днях

Подлежит хранению

Норма складирования

Полезная площадь

Коэфф. проходов

Способ хранения

Площадь склада

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Железобетонная колонна КК-10,8

КК-13,2

КС

м3


132

444,6

71,4


19

21

9


1

1

1


19

21

9


0,82

0,82

0,82


23

26

11


1,2

1,2

1,2

Штабель до 2 м, открыт. способ


28

31

13

Фермы СФ-18

СФ-24

СФ-30

м3

87,12

62,58

301

5

5

13

1

1

1

5

5

13

0,07

0,07

0,07

71

73

182

1,2

1,2

1,2

Вертикально, открытый способ

86

87

219

Плита покрытия

ПП

м3


719,04


17


1


17


0,8


21


1.2

Штабель до 2.5 м


26

Стеновые

панели СП-1,2

СП-1,5

СП-1,8

м3


2356,9

341,19

50,92


31

6

1


1

1

1


31

6

1


1

1

1


31

6

1


1,2

1,2

1,2

В кассетах, открытый способ


38

7

1

Связи

С-6

С-12


т.



12,06

3,28


0,54

0,38


1

1


0,54

0,38


0,5

0,5


1

0,76


1,2

1,2

Открытый способ


1,3

1

Фахверк КФ-12

КФ-16,8

т.

7,32

21

0,55

0,64

1

1

0,55

0,64

0,5

0,5

1,1

1,28

1,2

1,2

Открытый способ

1,3

1,53

Рельсы

т.

51,93

3,46

1

3,46

0,5

7

1,2

Откр. способ

8,3

Ворота ВР

т.

8,3

0,18

1

0,18

0,5

0,36

1,2

Откр. способ

0,52

Рамы фонаря

т.

152,5

4

1

4

0,5

7,8

1,2

Откр. способ

9,3

Подкр. балки

ПБ6

ПБ12


т.



60,9

16,26


2,18

2,14


1

1


2,18

2,14


0,5

0,5


4,35

4,28


1,2

1,2

Откр. способ


5,22

5,14

 

9. Выбор транспортных средств для доставки строительных конструкций

Для обеспечения непрерывной работы монтажного крана необходима согласованная работа технологического транспорта. Доставка конструкций на строительную площадку осуществляется непосредственно в зону работы монтажных кранов с разгрузкой у мест монтажа к месту установки с последующим монтажем с колес.

Количество рейсов в смену одним транспортным средством определяется по формуле:


N=(Тсм/n(tпер.+tразг.)+2l/vср)кв


Тсм-продолжительность смены транспортной единицы; к=0,9 коэф. использования транспорта;V=30км/ч средняя скорость

n-количество элементов перевозимых за рейс;l=13км; tпор. и tраз.-время погрузки и разгрузки.


Название конструкций

Масса единиц, т


Количество, штук

Характеристика транспортных средств

Длительность перевозки (монтажа), дни

Количество элементов, перевозимых за 1 рейс

Требуется рейсов

Количество рейсов за смену

Необходимо транспортных единиц в смену



Наименование, марка


Грузоподъемность,т


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


 

Железобетонные колонны

7,4

9,9

12,7


44

114

14


ПК1821

КрАЗ-258

18

6,65

21,07

5,07


2

1

1


22

114

14


5

5

4


1

1

1


 

Железобетонные фермы

6,0

11,2

8,3

36

14

86

ПФ2124

КрАЗ-258

21

10,01

8,18

23,55

2

1

2

12

14

43

5

6

4

1

1

1

 

Плиты покрытия

2,7

672

УПЛ1412

КамАЗ 5410

14

42

5

135

4

1

 

Стеновые панели

3,21

4,01

4,83

1255

145

18

УПП2012

КрАЗ-258

20

75

58,3

2,25

6

5

4

210

29

5

4

4

4

1

1

1

 

Колонны фахверка

0,61

0,75

12

28

ПК1821

КрАЗ-258

18

0,59

1,83

6

18

1

1

6

3

1

1

 

Подкрановые рельсы

0,317

164

ПК1821

КрАЗ-258

18

14,45

56

3

1

1

 

Оконные блоки

0,144

446

УПЛ1412

КамАЗ 5410

14

7,5

32

14

4

1

 

Подкрановые балки

0,44

1,4

140

12

ПК1821

КрАЗ-258

ПК1724

КрАЗ-258

18

17

28

2,85

41

12

4

1

1

3

1

1

 

Рамные панели

0,413

262

ПК1821

КрАЗ-258

18

39,52

42

7

1

1

 

Рамы фонаря

2,5

61

УПЛ1412

КамАЗ 5410

14

39,52

5

13

5

1

 

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.