скачать рефераты

МЕНЮ


Целевое назначение отчета о движении денежных средств

Целевое назначение отчета о движении денежных средств

Содержание


Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Управление движением финансовых ресурсов субъекта хозяйствования...........................................................................................4

1.1. Цели и задачи предприятия в организации движения денежных средств....................................................................................................................4

1.2. Организация и формы расчетов между субъектами хозяйствования.......................................................................................................9

1.3. Текущая задолженность предприятий........................................................17

Глава 2. Расчетная часть.....................................................................................22

2.1. Краткая характеристика предприятия........................................................22

2.2. Анализ движения денежных средств на ООО «Аванта»..........................23

Заключение...........................................................................................................27

Список использованной литературы.................................................................28

Приложения.........................................................................................................29

Введение


Каждая коммерческая организация имеет цель – получение прибыли. Поэтому располагать достоверными данными по учету движения денежных средств, актуально было во все времена. С помощью бухгалтерских форм отчетности, предприятие видит, как оно распоряжается денежными средствами, куда они идут, и откуда приходят, куда их следует направлять, а куда нет.

Целью курсовой работы является изучение некоторых форм бухгалтерской отчетности и возможности последующего анализирования состояния ООО «Аванта» по данным этого отчета. Это будет рассмотрено в первой главе курсовой работы. Данный отчет представлен двумя методами в таблицах.

Что касается раздела «Организация и формы расчетов между субъектами хозяйствования», то в нем будут отражены основные на этот момент формы расчетов. В частности безналичные расчеты существуют в следующих формах: - расчеты платежными поручениями;

- расчеты по аккредитиву;

- расчеты чеками;

- расчеты по инкассо.

Каждая форма безналичного расчета имеет свои правила оформления и предоставления клиентам и организациям по работе с ними.

В последней главе описывается задолженность предприятия, которая бывает двух видов: дебиторская и кредиторская. Каждая из них в свою очередь делится на долгосрочную и краткосрочную.

Глава 1. Управление движением финансовых ресурсов субъекта хозяйствования

 

Цели и задачи предприятия в организации движения денежных средств


Отчет о движении денежных средств (см. приложение №1) был введен в состав финансовой отчетности Международным стандартом финансовой отчетности N 7 "Отчеты о движении денежных средств", действующим с 1994 г. в редакции, одобренной международной организацией комиссий по ценным бумагам. Этот отчет включается в состав финансовой отчетности всех без исключения компаний и финансовых институтов и направлен на повышение полезности раскрываемой в финансовой отчетности информации.

Отчет о движении денежных средств относится к разряду приложений справочного, дополнительного, расшифровочного характера. Целью составления отчета является предоставление ограниченных по объему, но полезных, информационно насыщенных данных о состоянии и движении денежного капитала организации, которые в сочетании с показателями других форм отчетности[6, с. 13]:

- отражают масштабы денежного оборота организации (откуда поступили денежные средства; каков характер их происхождения; на что они были направлены при их расходовании);

- раскрывают обстоятельства того, как исполнены обязательства организации перед собственниками, деловыми партнерами, государством и персоналом. Погашение обязательств позволяет оценить текущую ликвидность и долгосрочную платежеспособность организации;

- показывают способность организации к генерированию денежных средств в результате совершения хозяйственных операций и тем самым представляют уровень кредитоспособности организации;

         - позволяют установить причины и размеры расхождений между приростом денежных средств и чистой прибылью организации; обеспечить ясную связь между доходами, расходами, запасами, задолженностью, поступлением и расходованием денежных средств;

- позволяют контролировать процесс обслуживания долговых обязательств и создания необходимых резервов по погашению суммы долга.

Компании для ведения хозяйственной деятельности, исполнения обязательств и обеспечения доходности нужны денежные средства. Способность генерировать денежные потоки и их объемы - важнейший показатель стабильности.

Объектом обобщения в отчете о движении денежных средств являются денежные средства (cash) компании на счетах в банках и в кассе. При составлении данного отчета к денежным средствам приравниваются эквиваленты денежных средств (cash equivalents). К ним относят краткосрочные и высоколиквидные инвестиции, свободно обратимые в заранее известную сумму денежных средств с незначительным риском колебаний стоимости. Поступление и выбытие денежных средств и их эквивалентов образуют денежные потоки (cash flows) компании[2, с. 26].

При отражении денежных потоков в иностранной валюте их величина пересчитывается в валюту отчетности по курсу, принятому на дату движения денежных средств (курс спот - сделок). При составлении отчетности российскими компаниями целесообразно использовать официальный курс, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации.

Помимо раскрытия информации о денежных потоках компания в отчете представляет данные о составе и структуре денежных средств на текущую и предыдущую отчетную дату. Итогом отчета о движении денежных средств должна быть разница между суммарными денежными средствами и их эквивалентами на эти даты.

Денежные потоки классифицируют по трем группам, соответствующим разным видам деятельности, - операционной, инвестиционной и финансовой. Под операционной (operating activities) понимается деятельность компании, являющаяся основным источником ее доходов, а также прочие операции, не относящиеся к инвестиционной и финансовой деятельности. Денежными потоками от операционной деятельности могут быть[4, с. 98]:

- поступление выручки от продажи товаров, работ и услуг;

- поступление комиссионного вознаграждения, франшизы, прочего операционного дохода;

- выплаты поставщикам сырья и товаров;       

- выплаты сотрудникам компании;

- поступления и выплаты страховых платежей и премий, экономических санкций и аналогичное движение денежных средств, связанное с торговыми контрактами.

Инвестиционная деятельность (investing activities) обычно представлена покупкой или продажей долгосрочных активов: основных средств (включая строительство хозяйственным способом), финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств и не являющихся объектом торговой деятельности компании, и прочих активов.

Финансовая деятельность (financing activities) определяется как операции, приводящие к изменению объемов и структуры собственных и заемных средств. Среди них - поступления денежных средств от выпуска акций, облигаций, векселей, от прочих инструментов собственных и заемных средств; возврат заемных средств; выплаты стоимости имущества по контрактам финансовой аренды и т.п.

Одно и то же поступление и выбытие денежных средств в двух компаниях может относиться к разным видам деятельности в зависимости от природы сделки. Так, компания может держать ценные бумаги (например, векселя) с целью их выгодной перепродажи, и, следовательно, их приобретение будет отнесено к операционной деятельности. Другая компания может выпустить те же самые векселя с целью получения долгосрочного дохода, что будет рассматриваться как операция инвестиционного характера.

Информация о денежных потоках операционной деятельности может быть представлена двумя методами[2, с. 77]:

прямым (direct method), предполагающим непосредственное раскрытие денежных потоков по всем основным группам поступлений и платежей: поступление выручки, выплаты сотрудникам, приобретение сырья и комплектующих и т.п.;

косвенным (indirect method), основанным на корректировке величины чистой прибыли до налогообложения за отчетный период путем исключения влияния на нее неденежных операций и доходов (расходов) от инвестиционной и финансовой деятельности.

Рассмотрим на условном примере форму представления информации о денежных потоках операционной деятельности прямым и косвенным методом.

Бухгалтерский баланс ООО «Аванта»                                 Таблица 1

тыс. руб.



31.12.2006

31.12.2007

Денежные средства

700

800

Дебиторы основной деятельности

1000

1100

Прочая дебиторская задолженность

600

500

Материальные запасы

700

800

Основные средства

2000

2100

Итого

5000

5300

Расчеты с поставщиками

900

800

Прочая кредиторская задолженность

500

500

Краткосрочные кредиты

400

700

Долгосрочный заем

700

750

Акционерный капитал

1000

1000

Нераспределенная прибыль

1500

1550


5000

5300


Отчет о прибылях и убытках за 2007 г.                      Таблица 2


Выручка

4000

Себестоимость

2500


1500

Амортизация

100

Заработная плата

600

Увеличение резерва

200

Прочие расходы

300


300

Проценты к уплате

150

Курсовой убыток

50


100

Налог на прибыль

50


50


Дополнительная информация:

Прочая кредиторская задолженность включает

Таблица 3



31.12.2006

31.12.2007

Проценты начисленные

40

90

Налог на прибыль

60

10

Приобретение оборудования

-

100

Прочие кредиторы основной деятельности

400

300


500

500


Отрицательные курсовые разницы (курсовой убыток) возникли от изменения курса валют по долгосрочному займу, который будет погашен в 2008 г.

В 2007 г. ООО «Аванта» оплатила товары и расходы на сумму 2600 тыс. руб. и 800 тыс. руб. соответственно.

Таблица 4

Отчет о движении денежных средств компании в части операционной деятельности


Прямой метод

Движение денежных средств от операционной деятельности

Поступление выручки

3700

Оплата приобретаемых товаров

-2600

Выплаты заработной платы и оплата прочих расходов

-800

Поступление денежных средств от операционной деятельности

300

Проценты уплаченные

-100

Налог на прибыль уплаченный

-100

Чистые денежные средства от операционной

100

Косвенный метод

Движение денежных средств от операционной деятельности

Прибыль до налогообложения

100

Корректировки на амортизационные отчисления

100

Корректировки на изменения оценочных резервов

200

Корректировки на нереализованные курсовые разницы

50

Корректировки на проценты к уплате

150

Изменения остатков в оборотных активах и обязательствах:

600

Увеличение дебиторской задолженности по основной деятельности

-300

Уменьшение прочей дебиторской задолженности

100

Увеличение товарно - материальных запасов

100

Уменьшение кредиторской задолженности по основной деятельности

-100

Уменьшение прочей кредиторской задолженности

-100


300

Проценты уплаченные

-100

Налог на прибыль уплаченный

-100

Чистые денежные средства от операционной деятельности

100


Организация и формы расчетов между субъектами хозяйствования


Платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Наличные расчеты - это расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Произведены они могут быть только в одной единственной форме - путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение какого-либо гражданско-правового обязательства.

Форм безналичных расчетов существует больше: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо. В настоящее время основной формой расчетов, используемой в предпринимательской деятельности, является безналичная. Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета. Законным платежным средством на территории РФ является рубль. Поэтому все наличные расчеты должны производиться в рублях[3, с. 63].

Списание денежных средств со счета клиента осуществляется на основании расчетных документов, которые составляются в соответствии с банковскими правилами, они действительны к предъявлению банк в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение - это поручение владельца счета обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на счет получателя в срок, предусмотренный законом, если более короткий срок не предусмотрен в договоре между банком и клиентом. В российском деловом обороте преобладают расчеты платежными поручениями.

Банк обязан перечислять со счета денежные средства клиента по его распоряжению не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, банковскими правилами или договором банковского счета. В те же сроки зачисляются на счет клиента денежные средства.

Платежное поручение как расчетный документ действительно в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки. Поручение составляется на бланке формы N 0401060.

Переводы через банк платежными поручениями применяются для платежей за товары, выполненные работы и оказанные услуги, для перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, для возврата или размещения кредитов и депозитов, а также для уплаты процентов по ним.

С помощью платежных поручений осуществляются срочные платежи - сразу после отгрузки, путем прямого акцепта товара (т.е. получения согласия плательщика на оплату), а также досрочные и отсроченные платежи - в рамках договорных отношений. При крупных сделках нередко оплата производится по частям.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.