скачать рефераты

МЕНЮ


Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия

·     Барнаульское АТП – пассажирские перевозки;

·     школы Тальменского района – пассажирские перевозки;

·     частные предприниматели, физические и юридические лица – грузовые, пассажирские перевозки, иные услуги.

На основании баланса предприятия произведен анализ финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, который можно пронаблюдать в таблице 3 и на графике (Приложение 3).

Таблица 3

Финансовые результаты предприятия от продажи услуг


Показатель

2003

год

2004

год

2005

год

2005 к

2003 %

1

2

3

4

5

Выручка от продаж услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 010)

29910

41518

46271

154,7

Себестоимость проданных услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 020)

14080

17797

22772

161,7

Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (ф.№2 стр. 029)

в т.ч. прибыль от продаж, тыс. руб. (ф.№2 стр. 050)

15830


15659

23721


23169

23499


22883

148,4


146,1

Рентабельность = Прибыль от продаж / Выручку от продаж услуг, %

52,4

55,8

49,5

X


Следуя данным таблицы 3, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи услуг на предприятии в 2005 году составила 46 271 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 54,7% больше. Это объясняется увеличением объема оказания услуг, привлечением новых клиентов и расширением ассортимента предлагаемых услуг. Соответственно произошло увеличение себестоимости проданных услуг предприятия. В 2005 году она составила 27 772 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 61,7% больше. Это произошло за счет увеличения первоначальной стоимости используемых запасов, и за счет увеличения объемов производства предприятия. Прибыль от продаж услуг в 2005 году существенно возросла и составила 22 883 тыс. руб., это больше чем в 2003 году на 46,1%. Рентабельность продаж в 2005 году составила 49,5%. Это означает, что предприятие получает 49,5% прибыли с каждого рубля проданных услуг.

Таким образом, ТМУП «Транспорт общего пользования» получает стабильный доход от своей деятельности, что объясняется устойчивым финансовым состоянием. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источниками их формирования. Такие сведения представлены в балансе предприятия за 2005 год, в таблице 4.

Таблица 4

Баланс ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, тыс. руб.


Статьи баланса

Условн обозначение

На начало 2005 г.

На конец 2005 г.

Изменение +,-

1

2

3

4

5

АКТИВ

1.Основные средства и иные внеоборотные активы (ф.№1 стр.190)

СВ

24390

30422

+6032

2. Текущие активы: (ф.№1 стр.290)

ТА

44754

56319

+11565

Денежные средства (ф.№1 стр.260)

ДС

6724

5093

-1631

Расчеты с дебиторами (ф.№1 стр.230-250)

ДЗ

16153

22268

+6115

Запасы и затраты (ф.№1 стр.210)

ЗЗ

21877

28958

+7081

Прочие активы

ПА

0

0

0

Баланс (ф.№1 стр.300)

Б

69144

86741

+17597

ПАССИВ

1.Собственный капитал (ф.№1 стр.490)

СК

67389

83824

+16435

2.Привлеченный капитал:

ПК

1755

2917

+1162

Текущие обязательства (ф.№1 стр. 690)

ТО

1755

2917

+1162

Долгосрочные обязательства (ф.№1стр.590)

ДО

0

0

0

Баланс (ф.№1 стр.700)

Б

69144

86741

+17597


На основании данных баланса, представленного в таблице 4 можно рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия, которые отражены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели финансовой устойчивости предприятия


Коэффициенты

Условн

обозн

Формула расчета

На начало 2005 г

На конец 2005 г

1.Финансовой автономии (независимости)

Кав

СК/Б

0,97

0,96

2.Финансовой зависимости

Кфз

ПК/Б

0,03

0,03

3.Текущей задолженности

Ктз

ТО/Б

0,03

0,03

4.Долгосрочной финансовой независимости

Кд фн

(СК+ДО)/Б

0,97

0,96

5.Покрытия долгов собственным капиталом

Кпд

СК/ПК

38,3

28,7

6.Финансового риска

Кфр

ПК/СК

0,02

0,03

7.Финансовой маневренности

Км

ТА/СК

0,66

0,67

8.Инвестирования

Ки

СК/СВ

2,76

2,75

9.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами

Ксс

(СК-СВ)/ТА

0,96

0,95


Исходя из рассчитанных показателей, представленных в таблице 5, можно сказать следующее. Коэффициент финансовой независимости, отражающий удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса составил в 2005 году- 0,96 (при нормативе ≥ 0,5). Это свидетельствует о том, что собственный капитал предприятия занимает доминирующее место в валюте баланса.

Коэффициент финансовой зависимости, отражающий долю заемного капитала в общей валюте баланса, составил 0,03 (при нормативе ≥1). Это означает, что предприятие использует заемные средства в незначительной форме.

Коэффициент текущей задолженности, показывающий отношение краткосрочных финансовых обязательств предприятия к общей валюте баланса в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 0,03. Это означает, что текущая задолженность предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика.

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (финансовой устойчивости) отражающий отношение собственного и долгосрочного заемного капитала предприятия к общей валюте баланса составил 0,96 (при нормативе ≥ 0,8). Это означает, что анализируемое предприятие финансово устойчиво в долгосрочной перспективе.

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности) показывающий отношение собственного капитала к заемному, в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 28,7 (при нормативе ≥ 1), то есть предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом все свои долги.

Коэффициент финансового риска, отражающий отношение заемного капитала к собственному, на предприятии составил 0,03 (при нормативе ≤ 1). Эта величина достаточно низкая, поэтому финансовый риск очень маловероятен.

Коэффициент финансовой маневренности, показывающий отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, составил 0,67 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что собственные оборотные средства предприятия очень маневренны.

Коэффициент инвестирования, отражающий отношение собственного капитала к внеоборотным активам предприятия, составил 2,75 (при нормативе >1), что является положительной тенденцией, так как предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отражающий степень обеспеченности оборотных активов собственными средствами составил 0,95 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что оборотные средства предприятия обеспечены собственными средствами по максимуму.

Следующим шагом в оценке финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» ставится анализ ликвидности баланса, который дает оценку платежеспособности данного предприятия, то есть способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса предприятия определяется, как степень покрытия обязательств организации, ее активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения ее обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если в нем соблюдаются следующие соотношения: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Результаты расчетов ликвидности баланса ТМУП «Транспорт общего пользования» отражены в нижеприведенной таблице 6.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса предприятия., тыс.руб.


Актив

На начало 2005г

На конец 2005г

Пассив

На начало 2005 г

На конец 2005г

Платежный излишек

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 (ф.№1 стр. 260+250)

14377

20959

П1 (ф.№1 стр.620 + 630 +660)

1660

2715

12717

18244

А2 (ф.№1 стр. 240+270)

7914

3847

П2 (ф.№1 стр. 610)

95

0

7919

3847

А3 (ф.№1 стр. 210 +220 +230 -270)

22463

31513

П3 (ф.№1 стр. 590)

0

0

22463

31513

А4 (ф.№1

стр. 190)

24390

30422

П4 (ф.№1 остальные)

67389

84026

-42999

-53604


Рассмотрев данные таблицы 6 можно сказать следующее. На начало периода в ТМУП «Транспорт общего пользования» наблюдается такое соотношение А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. На конец 2005 года соотношения не изменились. Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс предприятия, как абсолютно ликвидный. Это значит, что предприятие является платежеспособным, то есть в состоянии нести ответственность по всем своим долгам, как внешним (поставщикам, банкам, бюджету, и т.д.), так и внутренним (работникам - по зарплате и другим платежам) принадлежащим ему имуществом.

Проводимый по вышеизложенной схеме анализ ликвидности баланса рассматриваемого предприятия является приближенным, более детальный анализ ликвидности – это анализ платежеспособности предприятия, при помощи нескольких финансовых коэффициентов, отраженный в таблице 7.

Таблица 7

Расчет показателей ликвидности предприятия


Показатель

Формула расчета

На начало 2005г

На конец 2005г

Изменение +,-

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Сумму всех краткосрочных долгов

8,66

7,72

-0,94

2.Коэффициент быстрой ликвидности

(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) / Сумму краткосрочных финансовых обязательств

10,89

8,33

-2,56

3.Коэффициент текущей ликвидности

Сумма всех оборотных активов / Сумму краткосрочных обязательств

25,5

19,3

-6,2


Следуя данным таблицы 7, рассчитав показатели ликвидности ТМУП «Транспорт общего пользования», можно сделать следующие выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов предприятия) показывающий, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности, необычайно высок, он составляет на конец 2005 года - 7,72. Это говорит о том, что данное предприятие имеет очень маленькую сумму краткосрочных долгов (в их числе кредиты банков) и много собственных средств.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности на предприятии очень высокий (обычно удовлетворяет значение показателя ≥ 1). В нашем случае он составил на конец 2005 года – 8,33. Объясняется это тем, что у ТМУП «Транспорт общего пользования» большое наличие денежных средств, краткосрочных вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, и маленькая сумма краткосрочных финансовых обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отражающий степень покрытия оборотными активами пассивов. На изучаемом предприятии этот коэффициент составляет на конец 2005 года - 19,3. Этот высокий показатель, и говорит он о том, что оборотные активы предприятия покрывают пассивы полностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.