скачать рефераты

МЕНЮ


Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития

Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития

Администрация Архангельской области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития.

Введение

Глава 1 Общие положения об органах исполнительной власти Архангельской области

Глава 2 Администрация Архангельской области

Глава 3 Органы исполнительной власти Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития

3.1 Департамент транспорта и связи Архангельской области

3.2. Комитет по рыбному хозяйству Архангельской области

3.3. Комитет промышленности Архангельской области

Заключение

Источники

Введение

Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - власти на уровне субъектов РФ, Власть в регионах - одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

В сегодняшних условиях процессы реформирования приобретают значение важнейшей тенденции развития всей системы российской государственности.

Критическое отношение к отдельным нововведениям в системе организации власти на местах не должно мешать уяснению и признанию того обстоятельства, что реформа обусловлена объективными причинами фундаментального характера, среди которых поиск путей дальнейшего развития классических институтов демократии на основе оптимального баланса и сочетания национальных особенностей суверенной демократической государственности с универсальными, считающимися общепринятыми в современном мире стандартами демократии.

Принципиально важно исходить из того, что суверенное государство, будучи объектом демократических преобразований, всегда должно оставаться их доминирующим субъектом, призванным обеспечивать не только создание инструментальной системы публично-правового управления, но и поддержание ее эффективного функционирования на основе принципов демократии, верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Применительно к России соответствующие процессы демократизации, модернизации государственности - это прежде всего поиск баланса централизации и децентрализации. Эффективность названных процессов непосредственно связана с действенностью публичной власти, оптимальностью ее конструкции, средств, способов, методов и форм осуществления на различных "этажах" публичной власти, с оптимальностью распределения полномочий и, соответственно, материально-финансовых возможностей между федеральной и региональной властью.

Особым образом требование баланса централизации и децентрализации проявляется в институтах региональной власти

Все это требует активизации фундаментальных исследований проблем регионально-правового строительства, научно-теоретического анализа соответствующих процессов и на этой основе выработки предложений по совершенствованию регионального законодательства. В последнее время появились достаточно интересные работы, которые вносят заметный вклад в исследование регионально-правовой проблематики. Однако по-прежнему можно констатировать, что сама по себе наука об органах власти субъектов РФ права существенно отстает от потребностей практики. Чтобы сделать какие-то выводы и предложить улучшения необходимо вначале изучить существующее положение вещей.

В данной работе изучена Администрация Архангельской области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития. Полученные знания в дальнейшем помогут сделать определенные выводы по улучшению организации органов региональной власти.

Глава 1 Общие положения об органах исполнительной власти Архангельской области

В систему исполнительных органов государственной власти Архангельской области входят администрация Архангельской области (далее - администрация), возглавляемая главой администрации Архангельской области (далее - глава администрации), а также иные исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - органы исполнительной власти). Администрация - высший постоянно действующий исполнительный орган государственной власти Архангельской области общей компетенции, осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе. Правовой статус, порядок формирования, основы организации и деятельности администрации устанавливаются Уставом Архангельской области и областным законом об администрации. Органы исполнительной власти - органы специальной компетенции Архангельской области, осуществляющие государственное управление в подведомственных им отраслях (сферах).

Органы исполнительной власти могут создаваться в виде департаментов, комитетов, управлений и инспекций Архангельской области. Департамент, комитет, управление Архангельской области (далее - департамент, комитет, управление) - орган исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий на принципах единоначалия государственное управление в подведомственной ему отрасли Департамент возглавляется директором департамента. Комитет возглавляется председателем комитета. Управление возглавляется начальником управления. Директора департаментов, председатели комитетов, начальники управлений могут быть включены в состав администрации.

Инспекция Архангельской области (далее - инспекция) - орган исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий на принципах единоначалия контрольные и (или) надзорные полномочия в подведомственной ей отрасли (сфере) государственного управления. Инспекция возглавляется начальником инспекции.

Руководители органов исполнительной власти осуществляют руководство ими в соответствии с регламентом взаимодействия органов исполнительной власти и положениями о соответствующих органах исполнительной власти.

Руководители органов исполнительной власти подчиняются и подотчетны главе администрации, а также заместителям главы администрации в соответствии со структурой органов исполнительной власти.

Директора департаментов, председатели комитетов, начальники управлений, не являющиеся членами администрации, слагают свои полномочия перед вступившим в должность главой администрации в день вступления его в должность.

В случае сложения полномочий руководители органов исполнительной власти продолжают осуществлять свои полномочия по поручению главы администрации до замещения соответствующей должности руководителя органа исполнительной власти в установленном порядке.

Структура органов исполнительной власти утверждается постановлением главы администрации. Структура органов исполнительной власти определяет количество и наименования должностей заместителей главы администрации, перечень и подчиненность органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются постановлением главы администрации с внесением изменений и дополнений в структуру органов исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области и областными законами.

В случае создания новых или реорганизации существующих органов исполнительной власти в течение финансового года глава администрации вправе вносить изменения в ведомственную структуру расходов областного бюджета. Территориальные органы органов исполнительной власти создаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются путем внесения изменений и дополнений в структуру (перечень) территориальных органов по каждому органу исполнительной власти, утверждаемую постановлением главы администрации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, структура (перечень) территориальных органов органа исполнительной власти утверждается главой администрации по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрации и администрации, а также регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Архангельской области (далее - регламент взаимодействия органов исполнительной власти) и положениями об отдельных органах исполнительной власти.

Регламент взаимодействия органов исполнительной власти определяет порядок организации и деятельности органов исполнительной власти, а также порядок их взаимодействия между собой и с администрацией.

В положении об органе исполнительной власти указывается:

а) наименование органа исполнительной власти, его место нахождения и иные общие положения;

б) компетенция органа исполнительной власти - совокупность государственных полномочий (прав и обязанностей) органа исполнительной власти по принятию правовых актов, а также по осуществлению иных государственно-властных действий по определенным предметам ведения;

в) права органа исполнительной власти, не имеющие государственно-властного характера, направленные на реализацию его компетенции;

г) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти и его заместителей, количество заместителей руководителя органа исполнительной власти;

д) права и обязанности руководителя органа исполнительной власти по руководству органом исполнительной власти;

е) в случае создания территориальных органов органа исполнительной власти - их полномочия в пределах компетенции органа исполнительной власти.

Органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции вправе издавать правовые акты, не имеющие нормативного характера, в форме распоряжений. Органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции вправе издавать нормативные правовые акты в форме постановлений только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правовые акты органов исполнительной власти не могут противоречить Конституции Российской Федерации и иным правовым актам РФ. Постановления органов исполнительной власти вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самих постановлениях. Постановления органов исполнительной власти по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Распоряжения органов исполнительной власти вступают в силу со дня их подписания. Вступившие в силу постановления органов исполнительной власти действуют на всей территории Архангельской области и обязательны для всех исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Руководители органов исполнительной власти издают приказы в целях решения вопросов внутренней организации и деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Глава администрации вправе отменить или приостановить действие правовых актов органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Глава 2 Администрация Архангельской области

Администрация Архангельской области (далее - администрация) является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим свою деятельность на коллегиальной основе. Администрация возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Архангельской области.

Администрация обладает правами юридического лица. Финансирование администрации осуществляется за счет средств областного бюджета. Администрация имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области, а также регламентом администрации Архангельской области (далее - регламент администрации).

В состав администрации входят члены администрации - глава администрации Архангельской области (далее - глава администрации), заместители главы администрации и руководители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, определенных главой администрации. Состав администрации утверждается и изменяется распоряжениями главы администрации в соответствии с Уставом Архангельской области и может включать не менее девяти и не более пятнадцати членов.

В структуре администрации могут создаваться комиссии администрации.

Комиссия администрации является органом администрации, в состав которого входят часть членов администрации, иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Архангельской области и аппарата администрации. Комиссия администрации может создаваться для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции администрации, разработки предложений по этим вопросам и проектов актов администрации.

Комиссии администрации образуются и формируются распоряжениями администрации.

Порядок организации и деятельности комиссий администрации определяется регламентом администрации.

Заместители главы администрации и руководитель органа управления финансами Архангельской области (далее - руководитель органа управления финансами) назначаются на должности главой администрации по согласованию с Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание).

Руководители иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, являющиеся членами администрации, назначаются на должности главой администрации.

Глава администрации вправе без согласования с областным Собранием назначать заместителей главы администрации или руководителя органа управления финансами в качестве исполняющих обязанности по соответствующим должностям.

Глава администрации предлагает областному Собранию для согласования назначения кандидатуры заместителей главы администрации и руководителя органа управления финансами не позднее двух месяцев со дня их назначения исполняющими обязанности.

Назначение предложенной кандидатуры считается согласованным, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Собрания.

В случае отклонения областным Собранием предложенной кандидатуры заместителя главы администрации или руководителя органа управления финансами глава администрации повторно предлагает ту же или иную кандидатуру на ту же должность для рассмотрения на следующей сессии областного Собрания.

В случае если кандидатура исполняющего обязанности заместителя главы администрации или руководителя органа управления финансами была дважды отклонена областным Собранием, исполняющий обязанности освобождается от исполнения обязанностей по должности со дня поступления главе администрации соответствующего постановления областного Собрания.

Изменение наименования должности заместителя главы администрации или руководителя органа управления финансами без изменения их основных функций не влечет необходимости согласовывать кандидатуры лиц, замещающих указанные должности.

Глава администрации обладает следующими полномочиями по руководству администрацией

а) формирует администрацию, утверждая ее состав;

б) представляет администрацию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, гражданами и их объединениями;

в) возглавляет администрацию и председательствует на ее заседаниях;

г) утверждает регламент администрации;

д) подписывает акты администрации;

е) назначает на должности заместителей главы администрации и руководителя органа управления финансами по согласованию с областным Собранием;

ж) освобождает от должности заместителей главы администрации;

з) назначает на должности руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области;

и) освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области (в том числе руководителя органа управления финансами);

к) распределяет должностные обязанности между заместителями главы администрации;

л) имеет право давать поручения и указания членам администрации.

Глава администрации обладает следующими полномочиями по руководству орагнами исполнительной власти:

а) осуществляет общее руководство органами исполнительной власти;

б) утверждает структуру органов исполнительной власти в соответствии с федеральными законами и Уставом Архангельской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, утверждает структуру органов исполнительной власти в отдельных отраслях (сферах) государственного управления по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

в) утверждает внутреннюю структуру органа исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, утверждает структуру соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

г) утверждает предельную численность государственных гражданских служащих и работников каждого органа исполнительной власти, а также предельную численность государственных гражданских служащих и работников территориальных органов органа исполнительной власти, в котором такие территориальные органы созданы;

д) утверждает фонд оплаты труда каждого органа исполнительной власти в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, а также фонд оплаты труда территориальных органов органа исполнительной власти, в котором такие территориальные органы созданы, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.