скачать рефераты

МЕНЮ


Административная процедура регистрации религиозных организаций

Комитет . по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, расчётные счета в банке.

Деятельность религиозных организации с зарубежным центром осуществляется в соответствии с положением«О ПОРЯДКЕ ПРИГЛАШЕНИЯ ВРЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И ИХДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. N 280с изменениями и дополнениями принятыми постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2000 г. N 463.

В целях реализации Закона Республики Беларусь « О свободе вероисповедания и религиозных организациях» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г «О создании в республике государственных органов»по делам религий» было принято дополнение и изменение к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1990 г.и к постановлению от 29 сентября 1989 г. N 803 для руководителей и специалистов республиканских учреждений при Совете Министров БССР, а местным органам власти было рекомендовано:

исполкомам областных Советов народных депутатов создать временные структурные подразделения для осуществления функций, предусмотренных законодательством о свободе совести и религиозных организациях, укомплектовав их работниками упраздненного института уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по областям, что и было выполнено .

На местном уровне согласно вышеуказанным постановлениям решениями исполнительных областных комитетов были приняты положения о советах по делам религий и национальностей .

Например :

Утверждено решением Витебского областного исполнительного комитета

13.09.1996 N 409

Положение о Совете по делам религий и национальностейВитебского областного исполнительного комитета :

1. Совет по делам религий и национальностей (далее - Совет) создается решением областного исполнительного комитета.

2. Совет является структурным подразделением областного исполнительного комитета и выполняет свои задачи и функциональные обязанности во взаимодействии с Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

содействие в осуществлении государственных и местных программ, касающихся национальных меньшинств республики на территории области, белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом;

изучение и анализ религиозной и этнополитической ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиях и национальных меньшинствах, с целью предотвращения проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам граждан;

оказание помощи городским, районным, сельским и поселковым исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

подготовка предложений для принятия областным исполнительным комитетом решений по вопросам государственно-церковных и межнациональных отношений.

5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет контроль за соблюдением и правильным применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, всеми гражданами;

содействует в распространении идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей, традициям их совместного проживания;

оказывает по просьбе религиозных организаций необходимую помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов;

разрабатывает совместно с заинтересованными органами и организациями и координирует реализацию местных программ национально-культурного развития национальных общностей, взаимодействия и оказания помощи белорусским общественно-культурным объединениям за рубежом;

готовит и вносит на рассмотрение областного исполнительного комитета материалы о регистрации уставов (положений) религиозных общин;

принимает участие в рассмотрении местными исполнительными и распорядительными органами вопросов, связанных с обеспечением исполнения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, а также о национальных меньшинствах;

обеспечивает областной исполнительный комитет информационно-аналитическими материалами по вопросам, связанным с национальными меньшинствами и деятельностью религиозных организаций;

консультирует работников местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции совета;

проводит работу по разъяснению верующим, священнослужителям, а также должностным лицам требований законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

обобщает и распространяет опыт работы комиссий содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при районных и городских исполнительных комитетах;

ведет учет религиозных организаций, культовых зданий;

информирует Государственный комитет по делам религий и национальностей о религиозной и этнополитической ситуации в области, а также о фактах нарушения законодательства о национальных меньшинствах и о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

рассматривает обращения граждан и решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций и национальных объединений.

6. Совет в пределах своей компетенции имеет право:

проверять деятельность религиозных организаций в части соблюдения ими законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях и давать обязательные предписания об устранении нарушений;

запрашивать и получать от местных исполнительных и распорядительных органов необходимые сведения, материалы и справки по вопросам, связанным с религиями и национальными меньшинствами;

проверять деятельность местных исполнительных и распорядительных органов, других учреждений и организаций области по выполнению законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, а также национальных меньшинствах, давать разъяснения по вопросам применения законодательства, принимать меры по его неуклонному соблюдению;

по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей входить с предложениями о приостановлении действия и отмене противоречащих законодательству о свободе вероисповеданий и религиозных организациях решений, инструкций, приказов и распоряжений в орган, издавший соответствующий акт;

ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

ставить перед органами внутренних дел вопрос о сокращении срока пребывания или выдворении иностранных священнослужителей, нарушающих законодательство о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

давать разъяснения и заключения по запросам местных исполнительных и распорядительных органов, а также судов;

предоставлять информацию средствам массовой информации.

Должностные лица и члены совета имеют право при исполнении своих служебных обязанностей и поручений посещать в установленном порядке учреждения и предприятия, общественные и религиозные организации, а также проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к компетенции совета.

7. Совет осуществляет свои задачи и функциональные обязанности в тесном контакте с комитетами, управлениями и отделами областного исполнительного комитета, местными исполнительными и распорядительными органами, национальными общественно-культурными объединениями и другими общественными организациями.

8. Совет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности областным исполнительным комитетом по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей.

9. Совет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

10. При Совете решением областного исполнительного комитета образуется комиссия содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях из числа должностных лиц учреждений и ведомств области.

Комиссия является общественным формированием. Возглавляет ее председатель Совета по делам религий и национальностей облисполкома.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях обсуждаются вопросы, вытекающие из основных задач и функциональных обязанностей Совета, а также информации членов комиссии о выполнении ими поручений и должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, отвечающих за обеспечение исполнения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер, при необходимости они могут вноситься на рассмотрение областного исполнительного комитета.

Приложение к решению Витебского областного исполнительного комитета

13.04.1998 N 163

Непосредственная регистрация религиозных организаций осуществляется в соответствии с постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь

от 1 декабря 2000 г. N 22

«Об утверждении правил оформления и рассмотрения документов, представляемых для государственной регистрации политических партий профессиональных союзов и иных общественных объединений, а также постановки на учет и государственную регистрацию их организационных структур».В соответствии с этим постановлением :

Правила оформления и рассмотрения документов, представляемых для государственной регистрации политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, а также постановки на учет и государственной регистрации их организационных структур (далее - Правила) разработаны на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1999 г. N 484 "О некоторых вопросах регистрации общественных объединений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 31, 5/574), постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 1999 г. N 903 "О некоторых вопросах постановки на учет и государственной регистрации организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 48, 5/1078), Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1999 г. N 327-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 95, 2/102).

Государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов (ассоциаций), международных и республиканских общественных объединений и союзов объединений осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, а территориальных профессиональных союзов (далее по тексту - профсоюзы, если иное не оговорено) местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций) - управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее по тексту - регистрирующий орган, если иное не оговорено) по месту нахождения руководящего органа объединения на основании заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации) общественных объединений в том числе и религиозных организаций. Постановку на учет не наделенных правом юридического лица организационных структур партий и их государственную регистрацию, если они наделены правом юридического лица, осуществляют независимо от статуса, а также межобластных и областных организационных структур профсоюзов и иных общественных объединений управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома (межобластных, областных, Минских городских организационных структур), а межрайонных, районных (городских) и прочих организационных структур профсоюзов и иных общественных объединений - исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения их юридического адреса. Регистрация организационных структур (отделений, организаций) объединений иностранных государств осуществляется Министерством юстиции при наличии не менее 10 членов этого объединения, являющихся гражданами и проживающими в Беларуси. Для регистрации международных общественных объединений необходимо наличие организационных структур в Республике Беларусь (не менее 10 членов) и в одном или нескольких иностранных государствах (не менее трех членов).

Создание и регистрация политических партий других стран , диструктивных религиозных организаций , религиозных организаций деятельность ,которых были признана противоречащей нормам законодательства республики Беларусь, и их территориальных единиц в Республике Беларусь не допускаются.

. Заявление и другие необходимые для регистрации документы в месячный срок со дня принятия решения об образовании объединения, внесении изменений и дополнений в устав и утверждении символики направляются почтовым отправлением или доставляются нарочным в регистрирующий орган. Датой поступления документов считается дата их регистрации.

Прием заявлений и других документов осуществляется работниками канцелярий Министерства юстиции Республики Беларусь, управлений юстиции областных и Минского городского исполкомов.. Документы, представляемые в регистрирующий орган, должны быть исполнены на бумаге формата А4 с использованием машинописной или электронной техники, текст через полтора межстрочных интервала с выполнением требований делопроизводства (компьютерный шрифт Times New Roman размером 14).

При этом подаются:

-заявление, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа;

-устав (2 экземпляра);

-протокол учредительного съезда (конференции, общего собрания, иного мероприятия);

-документ банка, подтверждающий оплату регистрационного сбора;

-подтверждение количества учредителей объединения, сведения о них, представленные в виде списка. Достоверность сведений об учредителе заверяется его личной подписью;

-для союзов (ассоциаций) общественных объединений - заверенные нотариально или руководящим органом объединения копии уставов и свидетельств о регистрации объединений-учредителей, протоколы (выписки из протоколов) заседаний их компетентных органов о принятии решения о выступлении в качестве учредителя (вступления в члены), учредительный договор, общий список членов союза (ассоциации) общественных объединений;

-для организационных структур общественных объединений иностранных государств - протоколы компетентных органов о приеме граждан Республики Беларусь в члены этих объединений, об образовании организационных структур на территории Беларуси и копия устава, заверенного государственным органом, удостоверенные в установленном порядке ксерокопии паспортов в части подтверждения их гражданства и места жительства;

-заявления физических лиц (их близких родственников) о согласии на использование в названии объединения личного имени гражданина;

-документ, подтверждающий наличие юридического адреса (места нахождения руководящего органа);

-решение высшего органа о придании полномочий не менее чем трем членам руководящего органа с наделением их правом представлять объединение в процессе государственной регистрации либо в случае споров в суде;

графическое изображение организационных структур объединения в соответствии с уставом;

-сведения о членах выборных органов объединения;

подробное описание символики (флаг, гимн, эмблема, значок, вымпел, галстук) с приложением заключения Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь по каждому ее виду и изображения этой символики в трех экземплярах размером 10 х 10 см, а также соответствующие решения уполномоченных органов об утверждении символики;

-применительно к религиозным организациям необходимо заключение экспертного совета рпи Государственном комитете по делам религий и национальностей , решение комиссиипо делам религии при областном исполнительном комитете , решение общественной комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях , если существует последняя .

-документ о предварительной оплате за сообщение о государственной регистрации в газете "Рэспублiка", а для местных - в официальных изданиях области и г.Минска и о наличии договора о публикации.

Заявление о регистрации объединения должно содержать информацию о:

основных целях деятельности и полное название на русском и белорусском языках;

направленности деятельности объединения (благотворительная, научная, спортивная, экологическая и др.);

дате и месте (населенный пункт) принятия устава;

органе, принявшем решение о принятии (утверждении) устава (съезд, конференция, общее собрание и иное);

статусе объединения (международное, республиканское, местное, союз (ассоциация) объединений);

территориях, на которых распространяет свою деятельность (для международных - Республика Беларусь и перечисление иностранных государств, для республиканских - Республика Беларусь, для местных - область, город, район и др.);

названии руководящего органа и его местонахождении (юридический адрес, номер телефона);

именах, номерах телефонов не менее чем трех членов руководящего органа, представителей общественного объединения;

дате составления документа.Могут быть и другие сведения.Устав объединения должен предусматривать:полное и сокращенное название, цели, задачи и методы деятельности объединения (не допускается использование в названии слов "Республика Беларусь", "Беларусь", "национальный", "народный", "академия", "институт", "центр");территорию и направленность деятельности;условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении, права и обязанности членов объединения;структуру объединения и его выборных органов, условия и порядок образования и ликвидации организационных структур (если их наличие предусмотрено уставом), их компетенцию и статус;порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия и обжалования их решений;источники и порядок формирования собственности объединения, органы, уполномоченные принимать решение о приобретении, распоряжении и отчуждении собственности;порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;порядок реорганизации либо ликвидации объединения и решения вопроса о судьбе оставшегося имущества;юридический адрес (место нахождения руководящего органа объединения).В уставе могут предусматриваться и иные положения, касающиеся образования и деятельности объединения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь или вытекающие из него.Устав объединения представляется для регистрации в двух экземплярах. Страницы каждого из них должны быть пронумерованы и на последней странице записано: "Пронумеровано и скреплено печатью ... листов". На титульной странице устава отмечаются сведения: кем (название полномочного органа) и когда принят, дата регистрации и номер свидетельства о регистрации. Протокол учредительного мероприятия (съезда, конференции, собрания или иного) должен содержать информацию о дате и месте его проведения, количестве участников с указанием регионов проживания, председателе и секретаре заседания.Обязательные вопросы повестки дня:о создании и названии;о принятии устава;о членстве учредителей (указываются фамилии воздержавшихся или проголосовавших против); о выборах руководящего (возможно, исполнительного) органа;о выборах контрольно-ревизионного органа;о наделении (не менее трех) членов руководящего органа правом представлять интересы объединения в регистрирующем органе или суде.Каждый вопрос повестки дня строится по схеме: слушали - выступили (указываются все выступавшие и их мнение, можно текст выступления) - постановили (решили) и результаты голосования в цифрах - за, против, воздержались.При проведении съезда (делегаты) или конференции (представители) представляются два (как правило) протокола мандатной комиссии по проверке полномочий присутствовавших. В этих же случаях могут быть протоколы счетной комиссии. Если голосование было тайным - то обязательно. Оплата регистрационного сбора и предварительная оплата сообщения о государственной регистрации подтверждается оригиналами банковских документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.