скачать рефераты

МЕНЮ


Административная процедура регистрации религиозных организаций

Рассмотрим историографию административной процедуры регистрации религиозных организаций в Российской Федерации :

Законы

· Закон Российской Федерации от 26.04.1991 N 1107-1
О реабилитации репрессированных народов

· Закон Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1
О языках народов Российской Федерации (с изменениями на 24 июля 1998 года)

· Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1
Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 23 июня 1999 года) // Рос. газ. - 1992. - 17 нояб.

· Закон РФ от 27.01.1995 N 10-ФЗ
О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона РФ "О статусе военнослужащих" // Рос. газ. - 1997. - 1995. - 2 февр.

· Закон Российской Федерации от 17.06.1996 N 74-ФЗ
О национально-культурной автономии // Рос. газ. - 1996. - 25 июня.

· Закон РФ от 26.09.1997 N 125-ФЗ
О свободе совести и о религиозных объединениях // Рос. газ. - 1997. - 1 окт.

· Закон Российской Федерации от 18.06.1998 N 84-ФЗ
О ратификации Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств // Российская газета. - 1998. - 23 июня.

· Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 126-ФЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О языках народов РСФСР" // Рос. газ. - 1998. - 4 авг.

Подзаконные нормативные акты

· Указ Президиума Верховного Совета РФ от 23.06.1975
О внесении изменений и дополнений в постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года О религиозных объединениях" //(Ведомости Верховного Совета РСФСР,N 27 (873) - 3 июля 1975)

1990

· Постановление Совета Министров СССР от 29.12.1990 N 1372
О порядке передачи религиозным организациям в собственность культовых зданий, сооружений и другого имущества культового назначения, находящегося в собственности государства

1993

· Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.03.1993 N 47/20-11п
О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации

· Распоряжение Президента РФ от 23.04.1993 N 281-рп
О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества

· Письмо Государственной налоговой службы РФ от 15.10.1993 N НП-4-01/162н
О порядке налогообложения прибыли религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности (Минюст N 395 12.11.93)

· Письмо Министерства финансов РФ от 29.12.1993 N 156
О порядке налогообложения прибыли религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности
1994

· Приказ Министерства юстиции РФ от 04.02.1994
Положение об Управлении по делам общественных и религиозных объединений (Минюст России)

· Постановление Правительства Российской Федерации
О подготовке и проведении Международного десятилетия коренных народов мира (с изменениями на 27 августа 1999 года) от 23.04.1994 N 387

· Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 466
О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения, относящихся к федеральной собственности (с изменениями на 14 марта 1995 года) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 4.

· Письмо Министерства юстиции РФ от 08.06.1994 N 08/19-12/1-24
Правила регистрации уставов (положений) религиозных объединений

· Постановление Правительства РФ от 09.07.1994 N 819
О председателе Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ // Рос. газ. - 1994. - 4 авг.

· Постановление Правительства РФ от 09.07.1994 N 820
Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации и ее персонального состава (с изменениями на 20 декабря 1998 года)

· Распоряжение Мингосимущества России от 08.08.1994 N 2115-р
О передаче в собственность или пользование религиозным объединениям культовых зданий и сооружений

· Письмо Мингосимущества России от 01.12.1994 N ОК-6/10365
Об участии религиозных объединений в приватизации государственного имущества
1995

· Письмо Министерства юстиции РФ от 15.02.1995 N 08-19-42/0-95 О некоторых вопросах по применению Правил регистрации уставов религиозных объединений

· Письмо Государственной налоговой службы РФ от 02.03.1995 N 14-6-11/97
О применении контрольно-кассовых машин

· Постановление Правительства РФ от 14.03.1995 N 248
О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 12.

· Распоряжение Президента РФ от 24.04.1995 N 192-рп
О взаимодействии Президента Российской Федерации с религиозными объединениями (с изменениями на 4 марта 1996 года) // Рос. газ. - 1995. - 26 апр.

· Письмо Государственной налоговой службы РФ от 22.05.1995 N ВГ-6-01/286
О налогообложении религиозных организаций

· Постановление Правительства РФ от 23.10.1995 N 1028
О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 44.
1996

· Письмо Министерства финансов РФ от 28.02.1996 N 04-02-11
О налогообложении хозяйственных обществ, созданных общественными организациями (фондами) и религиозными объединениями

· Указ Президента Российской Федерации от 04.03.1996 N 318
О Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (с изменениями на 12 апреля 1999 года)

· Письмо Министерства экономики РФ от 05.03.1996 N ВЕ-138/16-212
О тарифах на электрическую энергию для религиозных организаций

· Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.03.1996 N 193-II ГД
О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "О нарушении прав православных верующих в Эстонии" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 14.

· Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909
Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации // Рос. газ. - 1996. - 10 июля.

· Распоряжение Президента РФ от 19.07.1996 N 373-рп
О восстановлении и реставрации памятников истории и культуры, находящихся в пользовании религиозных объединений. // Рос. газ. - 1996. - 26 июля.

· Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 881
Об утверждении федеральной целевой программы "Русский язык" (с изменениями на 27 августа 1999 года)

· Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1109
Об отмене абзаца четвертого пункта 1 Указа Президента РФ от 13 апреля 1996 г. N 540 "О признании утратившими силу и приостановлении действия некоторых указов Президента РФ" // Рос. газ. - 1996. - 6 авг.

· Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 N 1099
О федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" (с изменениями на 18 февраля 1998 года)

· Письмо Министерства финансов РФ от 30.10.1996 N 04-03-07
О налоге на добавленную стоимость

· Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15.12.1996 N 918-II ГД
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 1

· Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1996 N 1517 О Консультативном совете по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации (с изменениями на 25 января 1999 года)
1997

· Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.1997 N 972
О Национальном организационном комитете по подготовке и проведению Международного десятилетия коренных народов мира (с изменениями на 26 февраля 1998 года) // Рос. газ. - 1997. - 13 авг.

· Распоряжение Мингосимущества России от 03.09.1997 N 767-р
О передаче памятника истории и культуры Ставропигиальному Свято-Введенскому монастырю Оптиной Пустыни

· Приказ Министерства внутренних дел РФ от 10.12.1997 N 814
О внесении изменений и дополнений в Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93), утвержденные приказом МВД России от 14 декабря 1993 года N 536 (Минюст N 1456 19.01.98)

· Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17.12.1997 N 1995-II ГД
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Председателю Правительства РФ В.С.Черномырдину" // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 52

· Письмо Министерства юстиции РФ от 24.12.1997 N 08-18-257-97
О вопросах практической деятельности по реализации Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

· Письмо Министерства юстиции РФ от 24.12.1997
О Методических рекомендациях по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций и Методических рекомендациях по применению органами юстиции некоторых положений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
1998

· Распоряжение Правительства РФ от 19.01.1998 N 55-р
О передаче Московской патриархии Русской православной церкви в безвозмездное пользование здания церкви Казанской иконы Божией Матери (Анны Казанской) в Коломенском в г. Москве // Рос. газ. - 1998. - 30 янв.

· Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 130
О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций // Рос. газ. - 1998.-12 февр.

· Приказ Министерства юстиции РФ от 16.02.1998 N 19
Об утверждении Правил рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций в органах юстиции РФ (Минюст N 1482 05.03.98)

· Приказ Министерства юстиции РФ от 30.03.1998 N 32
О порядке реализации постановления Правительства РФ от 02.02.98 N 130 "О порядке регистрации, открытия и закрытия в РФ представительств иностранных религиозных организаций"

· Письмо Пенсионного Фонда РФ от 24.03.1998 N 16-24/2061
Об уплате страховых взносов в ПФР

· Постановление Правительства РФ от 03.06.1998 N 565
О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы // Рос. газ. - 1998.-16 июня

· Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.1998 N 816 О совершенствовании порядка реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации // Рос. газ. - 1998. - 30 июля.

· Указ Президента РФ от 13.08.1998 N 956
О внесении изменения в Указ Президента РФ от 6 февраля 1998 г. N 138 "О подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства" // Рос. газ. - 1998. - 18 авг.

· Распоряжение Правительства РФ от 11.09.1998 N 1346-р
О поэтапной передаче Московской патриархии Русской православной церкви в безвозмездное пользование расположенного в г. Владимире, в пос. Воровского, комплекса зданий и сооружений Свято-Успенского Княгинина монастыря // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 38

· Распоряжение Правительства РФ от 11.09.1998 N 1347-р
О передаче Московской патриархии Русской православной церкви в безвозмездное пользование здания церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи в г. Москве, являющегося памятником градостроительства и архитектуры федерального (общероссийского) значения // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 38

· Приказ Министерства юстиции РФ от 08.10.1998 N 140
О порядке реализации постановления Правительства РФ от 03.06.98 N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Минюст N 1639 22.10.98) // Рос. газ. - 1998. - 11 апр.

· Постановление Правительства РФ от 20.12.1998 N 1519
О составе Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ (с изменениями на 30 июня 1999 года)
· Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 12.01.1999 N ГБ-8-02/20
О налоговой отчетности религиозных объединений

· Распоряжение Правительства РФ от 23.01.1999 N 136-р
О проведении переговоров о заключении Соглашения о сотрудничестве между Министерством национальной политики РФ и Государственным комитетом по делам религии и национальностей Республики Белоруссия // Собрание законодательства РФ. - N 5, 01.02.99)

· Распоряжение Правительства РФ от 29.03.1999 N 484-р
О составе Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 15

· Распоряжение Правительства РФ от 27.04.1999 N 648-р
О Департаменте по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства РФ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 19

· Постановление Правительства РФ от 03.08.1999 N 892
Вопросы Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 33

· Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.11.1999 N 16-П
По делу о проверке конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 года "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобами Религиозного общества Свидетелей Иеговы в городе Ярославле и религиозного объединения "Христианская церковь Прославления" // Российская газета. - 1999. - 16 декабря.

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.1999 N 2004-р
О проведении 3-5 декабря 1999 года Всероссийского конгресса "Коренные малочисленные народы России на пороге XXI века: проблемы, перспективы, приоритеты" в рамках Международного десятилетия коренных народов мира
2000

· Указ Президента Российской Федерации от 06.01.2000 N 17
О Министре по делам федерации и национальностей Российской Федерации //Российская газета. - 2000. - 10 января.

Российские административисты и сотрудники органов государственной власти создали систему федерального и регионального контроля за деятельностью религиозных организаций . Система изменяется в зависмости от региона , так как в каждом регионе местное законодательство предоставляет разные полномочия в области конфессиональной политики должностным лицам и органам государственного управления . Что же касается непосредственно административной прцедуры регисрации религиозной организации то, изучив вышеизложенное законодательствоможно прдти к выводу , что в целом в Российской Федерации разработана системарегисрациирелигиозных организаций , но без участия в этом процессе граждан.

Найболе успешным правовым решением , на мой взгляд , являются Методические рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации , которые решают проблемные вопрсы данной процедуры.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

АЗИЯ

Афганистан -- Министерство по делам ислама и вакуфов
Бангладеш -- Министерство юстиции по делам ислама
Бахрейн -- Министерство по делам юстиции и ислама
Бирма -- Министерство внутренних дел и по делам религий
Израиль -- Министерство по делам религий
Индонезия -- Министерство по делам религий
Иордания -- Министерство по делам вакуфов и исламских святынь
Ирак -- Министерство вакуфов и по делам религий
Иран -- Министерство культуры и исламской ориентации
Йемен -- Министерство по делам вакуфов и исламской ориентации
Камбоджа -- Государственный секретарь по делам религий
Китай -- Управление по делам религии и культов
Коморские острова -- Министерство по делам ислама и отношений с арабскими странами
Кувейт -- Министерство вакуфов и по делам ислама
Ливия -- Управление по делам культов
Малайзия -- Национальный Совет по делам исламской религии
Мальдивская республика -- Министерство по делам религий
Мьянма -- Министерство по делам религий
Объединенные Арабские эмираты -- Министерство по делам религии и вакуфов
Оман -- Министерство юстиции, вакуфов и по делам ислама
Пакистан -- Министерство по делам религий и национальных меньшинств, информации и радиовещания
Саудовская Аравия -- Министерство по делам паломничества и вакуфов
Сингапур -- Министерство по делам мусульманской общины
Сирия -- Министерство по делам вакуфов
Турция -- Главное управление по делам религий
Филиппины -- Комиссия по делам мусульман
Шри-Ланка -- Министерство по делам буддистов, Министерство по делам мусульман
Япония -- Министерство просвещения

АМЕРИКА

Аргентина -- Министерство иностранных дел и культа
Боливия -- Министерство иностранных дел и культа
Гаити -- Министерство иностранных дел и культа
Парагвай -- Министерство просвещения и культа
Перу -- Министерство юстиции и культа

АФРИКА

Алжир -- Министерство по делам религий
Гвинея -- Министерство по делам религий
Джибути -- Министерство юстиции и по делам мусульман
Египет -- Министерство по делам вакуфов
Марокко -- Министерство хабусов и по делам ислама
Мавритания -- Министерство юстиции
Мозамбик -- Министерство юстиции (Департамент по религиозным вопросам)
Сомали -- Министерство юстиции и по делам религий
Судан -- Высший совет по делам ислама
Тунис -- Госсекретарь по делам религий
Эфиопия -- Исламский Высший Совет

ЕВРОПА

Болгария -- Дирекция по вероисповеданиям при Совете Министров
Бельгия -- Министерство юстиции (Генеральное управление гражданского законодательства и культов)
Венгрия -- Министерство национального культурного наследия (Секретариат по делам церквей)
Великобритания -- Министерство внутренних дел
Греция -- Министерство образования и культов
Гренландия -- Министерство по вопросам образования, культуры, рынка рабочей силы и религии
Дания -- Министерство по делам религий
Испания -- Министерство юстиции (Департамент по делам религии)
Исландия -- Министерство рыболовства, юстиции и по делам церкви
Люксембург -- Министерство культов
Норвегия -- Министерство по делам церкви, образования и научных исследований
Польша -- Управление по делам вероисповеданий (на правах министерства)
Португалия -- Министерство юстиции
Румыния -- Министерство культов
Финляндия -- Министерство образования (Отдел пол вопросам религиозных организаций)
Франция -- Министерство внутренних дел

СТРАНЫ БЫВШЕГО СССР

Армения -- Государственный совет по делам религий при правительстве РА
Азербайджан -- Государственный комитет по работе с религиозными организациями
Белоруссия -- Государственный комитет по делам религий и национальностей
Грузия -- Государственная канцелярия Грузии (Отдел религии и национально -- государственного развития)
Казахстан -- Совет по связям с религиозными объединениями при Канцелярии Премьер -- министра
Киргизия -- Государственная комиссия по делам религий РК
Латвия -- Министерство юстиции (Департамент по делам религий)
Литва -- Советник по делам религии при Правительстве, Департамент по делам национальных меньшинств и эмиграции при Правительстве
Молдова -- Государственная служба по проблемам культов при Правительстве РМ
Таджикистан -- Комитет по делам религий при Правительстве РТ
Туркменистан -- Совет по делам религий при Президенте Туркменистана
Узбекистан -- Министерство по делам религий
Украина -- Государственный комитет Украины по делам религий
Эстония -- Министерство внутренних дел (Отдел народонаселения)

Вывод

Устойчивый конфессиональный мир является одним из важных факторов социально-политической стабильности в Беларуси. Проводимая политика в сфере государственно-церковных отношений, позволила обеспечить условия для свободной самореализации личности в духовной сфере. Идёт постоянный взаимный поиск точек соприкосновения, механизмов сотрудничества между государственными органами власти и религиозных организаций на основе общечеловеческих моральных ценностей в условиях поликонфессионального общества.

Учитывая важность широкой разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях влияния деструктивных сект, ведется работа и в данном направлении. В 1999 году проходили семинары для журналистов, педагогов. Был издан и распространен в областях и районах сборник «Неокультовые объединения в Беларуси».

Предпринимаемые меры позволили сузить сферу влияния деструктивных сект. Однако большую озабоченность вызывает деятельность разного рода оккультных организаций, объединений астрологов и экстрасенсов, так называемых народных целителей.

За последнее десятилетие религиозно-этническое самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества. Ситуация усложняется внедрением в религиозно-общественную жизнь относительно новых для Беларусь конфессиональных направлений, а также вообще ранее здесь неизвестных.

В связи с этим значительно возросла значимость правильного выбора направления государственной политики в этноконфессиональном отношении. Придерживаясь официально установленного курса об отделении церкви от государства, последнее, между тем, обязано должным образом регулировать и оптимизировать межконфессиональные и тем более межэтнические проблемы на основе конструктивной дифференцированной системы общественно-государственных мер.

Перед государственныим органами президентом Республики Беларусь поставлена новая задача _ недопустить проникновения в Республику Беларусь, и не допустить распостранения на территории Республики Беларусь диструктивного влияния тоатлитарных диструктивных реллигиозных организаций , недопустить конфессиональных конфликтов . с этой проблемой органы государственной власти справились.

В целом административная процедура регистрации религиозной организации в Республике Беларусь нуждается в дальнейшей правовой разработтке в силу изменения сути проблемы. На 2002 проблема регистрации религиозной организации прешла из идеологической сферы в сферу экономическую , в элемент схемы ухода от нплогообложения , в некомерческую организацию которую заставляют служить бизнесу .

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.