скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность органов самоуправления на поселенческом уровне

Должностными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.

Из таблицы видно, что структура администрации Октябрьского сельского поселения соответствует нормам Устава Октябрьского сельского поселения, так как там сказано, что «структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации», а также в этом подпункте более полно раскрыты структура и кратко охарактеризованы полномочия каждого представителя администрации.

3.3 Устав Октябрьского сельского поселения

Администрация Октябрьского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Октябрьского сельского поселения.

Данный устав является основным нормативным правовым актом Октябрьского сельского поселения Красноармейского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.

В работе администрация Октябрьского сельского поселения руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.

В соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:

1. организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом;

2. создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

3. организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;

4. рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

5. обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Так же в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:

1. учете муниципального жилищного фонда и контроле за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

2. перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

3. обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

4. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

5. осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

Администрация Октябрьского сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Устав Октябрьского сельского поселения дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:

1. мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;

3. объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.

Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.

3.4 Бюджет сельского поселения

Бюджетом Октябрьского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с помощью бюджета администрация Октябрьского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.

Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской

Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Местные налоги:

1. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;

2. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

3. Принимаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Как и во всех местных бюджетах, основную часть бюджета Октябрьского сельского поселения составляют налоги. В бюджет поселения входят:

НДФЛ - 10 %;

ЕСХН (единый сельхоз налог) - 10 %;

Транспортный налог - 10 %;

Налог на землю - 100 %;

Налог на имущество - 100 %;

Аренда земель - 100 %.

В соответствии с этим суммы поступивших в бюджет Октябрьского поселения налогов в 2006 году были таковыми:

1. НДФЛ - 1997,5 млн.;

2. ЕСХН - 2 млн. 377 тыс.;

3. Транспортный налог с предпринимателей - 54 тыс.287 рублей;

4. Транспортный налог с физических лиц - 120 тыс. рублей;

5. Налог на землю - 3 млн. 456 тыс. 445 рублей;

6. Налог на имущество - 534 тыс. 730 рублей;

7. Аренда земель - 361 тыс.

А в 2007 году суммы налогов значительно увеличились:

1. НДФЛ - 2 млн. 894 тыс. 613 рублей;

2. ЕСХН - 3 млн. 652 тыс. 445 рублей;

3. Транспортный налог с предпринимателей - 62 тыс.375 рублей;

4. Транспортный налог с физических лиц - 140 тыс. рублей;

5. Налог на землю - 4 млн. 350 тыс. 500 рублей;

6. Налог на имущество - 741 тыс. 400 рублей;

7. Аренда земель - 450 тыс. 800 рублей.

Так же в бюджет поступили денежные штрафы в размере 2 тыс. 500 рублей.

По всем видам налогов и сборов, поступивших в местный бюджет, мы видим увеличение реальных платежей в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Особенно показательно в этом направлении увеличение

1. НДФЛ на 897 тыс. 113 рублей, то есть на 45%;

2. ЕСХН на 1 млн. 275 тыс. 445 рублей, то есть на 48%;

3. Налог на землю на 894 тыс. 055 рублей, то есть на 26%;

4. Налог на имущество на 206 тыс. 670 рублей, то есть на 39%.

Увеличение НДФЛ в 2007 году связано с тем, что РГПЗ «Красноармейский» и ЭСП «Красное» сработали очень хорошо и работники этих предприятий получили премиальные. А отсюда большие отчисления налогов.

ЕСХН увеличилось с тем, что увеличилось поголовье скота и птицы, а, следовательно, мяса, молока, яиц.

В прошлом году было разрешено выкупать государственную землю частным лицам и предпринимателям, которая раньше только сдавалась в аренду. А так как больше земли теперь находится у частных лиц, то, естественно, возрастет и земельный налог.

Увеличение имущественного налога напрямую связано с увеличением стоимости жилья на рынке. А так же это связано с тем, что люди начали выкупать землю и строить жилые дома.

3.5 Решение вопросов местного значения

Наиболее важной каждодневной задачей администрации Октябрьского сельского поселения является решение вопросов местного значения. Как говорилось выше, каждый отдел имеет определенный круг своих должностных обязанностей, так же права и несет ответственность за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.

На должность юрисконсульта может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

Каждодневными обязанностями ведущего специалиста юрисконсульта являются:

1. Разработка или принятие участие в разработке документов правового характера;

2. Подготовка совместно с другими подразделениями администрации материалов о хищении, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;

3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации Октябрьского сельского поселения;

4. Подготовка совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов;

5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;

6. Консультирование работников администрации Октябрьского сельского поселения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Юрисконсульт имеет право:

· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

· право на защиту от безработицы;

· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.

Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.

Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных отношений является муниципальной должностью. Назначается и освобождается от должности главой Октябрьского сельского поселения, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации Октябрьского сельского поселения.

Он обеспечивает взаимодействие с:

· Комиссией муниципального земельного контроля;

· Районной станцией защиты растений;

· Семенной Госинспекцией;

· Зональной агрохимической лабораторией;

· Красноармейский земельным центром;

· Управлением архитектуры и градостроительства;

· Отделом капитального строительства;

· Комиссией по рациональному использованию сельхозугодий;

· СПК и КФХ;

· Отделом по поддержке и развитию ЛПХ.

Землеустроитель должен:

1. вести прием заявлений от граждан, с необходимым пакетом документов о предоставлении земельных участков;

2. организовывать прием и рассмотрение заявлений граждан, и подготовку постановлений администрации и их реализация в натуре по земельным вопросам:

а) приусадебного землепользования;

б) огородничество;

в) сенокошение и выпаса скота.

3. осуществлять подготовку и выдачу справок о размерах земельных участков и праве владений и пользования ими;

4. вести учет свободного приусадебного фонда, подготовку предложений по его использованию для наделения граждан земельными участками для ведения личных подсобных хозяйств, огородничества, сенокошения, выпаса скота и сдача в аренду;

5. принимать заявления от граждан, ведущих ЛПХ и оформление документов на возмещения части затрат на приобретения животных, сдачу мяса, молока;

6. составлять ежегодные отчеты о наличии и использовании земель, находящихся в ведении администрации Октябрьского сельского поселения.

Землеустроитель имеет право:

· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

· право на защиту от безработицы;

· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.

Специалист 1 категории должен иметь высшее профессиональное образование по профилю полномочий исполняемой должности, а так же опыт работы на соответствующих должностях этого профиля. Для повышения уровня квалификации периодически направляется на курсы повышения квалификации, а также обеспечивается необходимой литературой.

Обязанностями специалиста по делам несовершеннолетних является:

1. проведение межведомственных совещаний по вопросам координации и взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. подготовка постановлений комиссии с ходатайствами в суд о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

3. проведение пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних посредством проведения «круглых столов», бесед, выступлений в средствах массовой информации;

4. прием несовершеннолетних, родителей, законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;

5. выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их жизнеустройству;

6. организация приема граждан работниками администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района и работу с письменными обращениями граждан.

Правами специалиста являются:

· Извещение заместителя главы сельского поселения обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

· Запрашивание и получение в учреждениях образования, у предприятий, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения Красноармейского района и других организациях материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.

· Внесение предложения по вопросам улучшения деятельности комиссии.

· Внесение предложения об отмене правовых актов, противоречащих действующему законодательству.

Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних несет ответственность за:

- за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах должностных обязанностей;

- качество, достоверность, своевременность предоставления информации;

- за сохранность документов и материалов, поступающих в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- за нарушение трудового законодательства, правил внутреннего распорядка.

На должность делопроизводителя налогового отдела назначаются граждане, имеющие среднее образование и опыт работы на соответствующей должности этого профиля.

Каждодневными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются:

1. Осуществление приема граждан по вопросам уплаты налогов. На основании данных похозяйственных книг открывает лицевые счета на хозяйства.

2. Проведение разноски по лицевым счетам поступивших платежей.

3. Оформление платежных документов.

4. Проведение проверок и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности.

5. Должен быть корректен и вежлив с посетителями

Администрации.

6. Несет иные обязанности, предусмотренные Налоговым

Кодексом Российской Федерации, другими федеральными

законами, иными актами законодательства о налогах и сборах.

Делопроизводитель налогового отдела имеет право:

· Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

· На повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета.

· Вносить руководству администрации предложения по улучшению своей работы и деятельности администрации в целом.

· Иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сборщик налогов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий общим отделом назначается на должность и освобождается от должности главой администрации. Непосредственно подчиняется администрации сельского округа.

Должностными обязанностями заведующего общим отделом являются:

1.Ведение приема граждан по вопросам своей компетенции. Рассмотрение и принятие решения по заявлениям, обращениям граждан, поступающим в администрацию сельского округа.

2.Организация и ведение делопроизводства, сохранность документов, сохранность документов, соблюдение порядка их учета и хранения.

3.Ведение учета входящей и исходящей корреспонденции, передает ее на исполнение.

4.Обеспечение ведения протоколов совещаний, заседаний при главе администрации, протоколов сходов и конференции граждан.

5.Оказание содействия в организации работы территориальными органами самоуправления.

6.Организация хранение печатей, штампов администрации, фирменных бланков.

7.Осуществление организационного обеспечения работы представительного органа и депутатов сельского поселения, отвечает за делопроизводство представительного органа.

Правами заведующего общим отделом являются:

· Запрос и получение у работников администрации и других организаций материалов, необходимых для осуществления своей деятельности.

· Внесение предложений главе администрации по вопросам улучшения деятельности общего отдела и администрации сельского округа.

Заведующий общим отделом несет ответственность:

- за деятельность общего отдела;

- качество и своевременность выполнения возложенных должностной инструкцией обязанностей;

- соблюдение правил внутреннего распорядка, поддержание трудовой дисциплины работниками аппарата сельской администрации;

- за своевременное оформление протоколов сессий и решений Совета сельского поселения.

Специалист ВУС Октябрьского сельского поселения назначается на должность и освобождается от должности главой Октябрьского сельского поселения Красноармейского района по согласованию с военно-мобилизационным органом Красноармейского района и военным комиссариатом.

Непосредственно подчиняется главе Октябрьского сельского поселения Красноармейского района.

Специалист ВУС обязан:

1. осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете.

2. направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

3. организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятие с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации;

4. организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

5. ведет учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

6. производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

7. проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

Правами специалиста ВУС являются:

1. Проверять состояние работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе на территории сельского поселения.

2. Представлять в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

3. Запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета.

4. Вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

5. Определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

6. Определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

7.Запрашивать у соответствующих военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

8. Вносить в соответствующие военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

9.Проверка документов спец. учета на предприятиях ведущих бронирование граждан.

Несет персональную ответственность:

- за качество военно-учетной работы, бронированием и подготовкой к мобилизации граждан, пребывающих в запасе,

- за соблюдение правил трудового распорядка и поддержание трудовой дисциплины,

- за соблюдение секретности служебной информации.

ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В своей работе администрация Октябрьского сельского поселения каждый день сталкивается с проблемами. Они возникают в разных сферах деятельности. Наиболее важными являются:

1. Финансирование (в частности от физических лиц);

2. Борьба с бродячими собаками в поселении;

3. Жилой фонд (передали без ремонта и акта передач);

4. Проблемы с клубными учреждениями, так как нет средств на их восстановление и нормальное функционирование.

На уровень сельского поселения переданы учреждения культуры, бани, уличное освещение, дороги, жилищный фонд. На момент передачи часть объектов пришла в состояние, не позволяющее их дальнейшую эксплуатацию без капитального ремонта. Например, здание клуба пос. Водный, Краснодарский, Колос. Кровля и отопительная система ДК пос. Октябрьский практически находятся в аварийном состоянии.

На часть объектов, а в частности на жилой фонд, нет технической документации.

На ремонт жилого фонда были выделены средства из местного бюджета, но этой суммы не хватило на ремонт всех домов. И на администрации лежит ответственность за состояние не отремонтированных жилых домов. Почти каждый день поступают жалобы жильцов многоэтажных домов.

Для поддержания переданных объектов в надлежащем состоянии, для организации сборов и вывоза мусора, содержания улиц, общественных мест, объектов уличного освещения необходимы специализированные службы

(электрики, сантехники, бригады по уборке мусора, озеленители, рабочие по уходу за цветниками, рабочие строительных специальностей и другие).

Для выполнения полномочий, переданных на уровень сельского поселения в полном объеме, необходимы средства в разы превышающие годовой бюджет поселения.

В процессе работы 2006 - 2008 гг. возникли сложности с поступлением налогов с физических лиц.

До 2006 года взимание налогов на имущество и земельный налог производилось администрацией сельского поселения. В 2006 году налоговая база была передана в ИМНС по Красноармейскому району, что повлекло за собой трудности, как для администрации сельского поселения, так и для физических лиц по взиманию и оплате налогов и привело к значительному снижению уровня собираемости налогов.

С 2006 года оплата налогов физическими лицами производится по уведомлению, полученному из ИМНС. Основная нагрузка по доставке уведомлений почти полностью легла на местную администрацию. Сложности возникли в связи с большой разбросанностью поселений и ограниченными сроками доставки.

В базе данных ИМНС много пропущенных налогоплательщиков, умерших, льготников (пенсионеров), которым был насчитан налог на имущество. Части налогоплательщиков налог на землю был насчитан два и более раза, другие же, даже при наличии кадастра, налог уплатить не могли.

В настоящий момент администрация сельского поселения не располагает в полном объеме информацией о начисленных и полученных налогов с физических лиц, что отрицательно сказывается на выполнении доходной части бюджета.

Налог на транспорт поступает в поселение с 2007 года в размере 10 %, недоимка на начало 2007 года составила свыше 1 млн. рублей.

Почти вся работа по взысканию задолженности легла на администрацию.

Перечисленные сложности, возникшие в процессе работы, ведут к снижению собираемости налога на имущество, налога на землю, налога на транспорт физических лиц.

Из вышесказанного вытекает необходимость укрепить администрацию специалистом по доходной части бюджета, архитектором. Но методика расчета штатной численности работников администрации не позволяет вводить в штат новых специалистов.

Также очень остро стоит проблема исключения бродячих собак в поселении. К сожалению, не существует службы отлова бродячих собак, а администрация Октябрьского сельского поселения не имеет права этим заниматься и предоставлять эти услуга, так как законодательными актами запрещена любая предпринимательская деятельность органами местного самоуправления. Но эта проблема сейчас занимает одно из главных мест не только в Октябрьском сельском поселении, но и во всей Российской Федерации. Потому что, если и существуют службы отлова бродячих собак, то их очень мало, поэтому эта проблема не может быть даже частично разрешена.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что данные проблемы являются ключевым вопросом, и, не решив их невозможно наладить эффективную деятельность администрации Октябрьского сельского поселения. Но эти проблемы очень остро стоят не только перед администрацией, но и перед всей Российской Федерацией, поэтому с ними должны бороться не отдельные государственные органы, а все в совокупности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:

1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля);

2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности, создаваемых им органов;

3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате).

Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но в Октябрьском сельском поселении органы власти в пределах своей компетенции реализуют эти три критерия. Поэтому на протяжении почти трех лет основные показатели экономического развития администрации Октябрьского сельского поселения характеризуют устойчивую тенденцию местного сельского хозяйства к подъему. Также рост экономики привел к адекватному улучшению уровня и качества жизни населения города, т.е. к росту его благосостояния: фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается, наблюдается рост личного подсобного хозяйства, налоги РГПЗ «Красноармейский» составляет 80 % от общей суммы поступления, уровень регистрируемой безработицы в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 1,1%.

Проблемы, возникающие в процессе деятельности администрации, являются ключевым вопросом, и, не решив их невозможно наладить эффективную деятельность администрации Октябрьского сельского поселения. Но главной задачей деятельности Октябрьской администрации является созданию реального эффективного местного самоуправления. А это значит, и обеспечение стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.

Поэтому эти проблемы очень остро стоят не только перед администрацией, но и перед всей Российской Федерацией, поэтому с ними должны бороться не отдельные государственные органы, а все в совокупности.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Европейская Хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.);

2. Конституция Российской Федерации: М.: «ЮНВЕС», 2005;

3. № 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ);

4. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 04.07.2006 N 1047-КЗ);

5. Устав Октябрьского сельского поселения;

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации под общей редакцией Б.H.Топоpнина, Ю.М.Батуpина, Р.Г.Оpехова, М: «Юридическая литеpатуpа", 2002

7. Большая Юридическая Энциклопедия Аванесян В.В., Андреева С.В., Белякова Е.В.- М.: «Эксмо», 2007;

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.