скачать рефераты

МЕНЮ


Екатеринбургская городская Дума

Екатеринбургская городская дума наделена правом самостоятельного определения своей структуры22. Структура Думы пятого созыва отражена в Приложении 5.

Деятельность городской Думы возглавляет Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Думы. Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов23. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Председатель Екатеринбургской городской думы осуществляет следующие полномочия:

1. В целях осуществления представительских полномочий:

· представляет городскую Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

· организует прием граждан, организаций в городской Думе;

· информирует население муниципального образования о деятельности городской Думы;

· обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений городской Думой;

· обеспечивает взаимодействие городской Думы с другими органами местного самоуправления муниципального образования;

· заключает договоры и соглашения от имени Думы;

· действует без доверенности от имени городской Думы.

2. В целях осуществления полномочий по руководству городской Думой:

· организует работу городской Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

· созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания;

· осуществляет подготовку заседаний городской Думы и председательствует на ее заседаниях;

· издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает протоколы заседаний городской Думы;

· открывает и закрывает лицевые счета городской Думы, распоряжается средствами городской Думы согласно утвержденной смете расходов;

· выдает доверенности;

· подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов городской Думы в судах.

3. В целях осуществления полномочий по руководству аппаратом городской Думы:

· руководит работой аппарата городской Думы;

· устанавливает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы;

· обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата городской Думы, помощников депутатов городской Думы;

· обладает правом поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата городской Думы;

· издает распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата городской Думы.

Из числа депутатов Екатеринбургской городской Думы избирается заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется Екатеринбургской городской Думой. Заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2010 года № 6 «О должностных обязанностях заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы» заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы:

1. осуществляет контроль за подготовкой проектов решений Екатеринбургской городской Думы, вносимых на рассмотрение постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думы;

2. принимает участие в работе любой постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы с правом решающего голоса в случае прибытия на заседание комиссии менее половины от числа членов комиссии;

3. руководит подготовкой депутатских слушаний, совещаний и иных мероприятий;

4. организует разработку проектов примерного плана работы Екатеринбургской городской Думы на очередной период и контроль за выполнением планов работы;

5. руководит деятельностью комиссии Екатеринбургской городской Думы по урегулированию конфликта интересов;

6. осуществляет контроль текущего состояния официального сайта Екатеринбургской городской Думы на предмет соответствия размещенных материалов его целям и структуре;

7. организует работу по обеспечению деятельности депутатских центров;

8. координирует деятельность структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы, обеспечивает взаимодействие с Администрацией города Екатеринбурга в сфере противодействия коррупции;

9. курирует вопросы награждения наградами Екатеринбургской городской Думы;

10. в случае отсутствия Председателя Екатеринбургской городской Думы по письменному распоряжению исполняет его обязанности, выполняет иные поручения Председателя Екатеринбургской городской Думы.

Городская Дума создает постоянные и временные комиссии.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» в целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат Екатеринбургской городской Думы. Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы назначается Председателем Думы и является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к высшим должностям в соответствии с Законом Свердловской области «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований».

Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Екатеринбургской городской Думы; обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, в том числе, при подготовке и проведении заседаний постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы, рабочих групп, совещаний депутатов, заседаний Екатеринбургской городской Думы; представляет аппарат Екатеринбургской городской Думы в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях; организует текущее и перспективное планирование деятельности аппарата Екатеринбургской городской Думы.

К структуре Аппарата относятся:

- отдел бухгалтерского учета;

- юридический отдел;

- информационно-аналитический отдел;

- отдел по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;

- организационный отдел;

- договорно-хозяйственный отдел;

- пресс-служба.

Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата Думы принимаются на работу Председателем Думы по представлению Руководителя аппарата Думы.

Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Екатеринбургской городской Думы, являются ее рабочим органом и состоят из депутатов Думы - членов Комиссии. Все комиссии подотчетны и подконтрольны Думе. Их деятельность основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения. В своей работе Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Регламентом Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Думы и Положениями о постоянных комиссиях.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии.

В Екатеринбургской городской Думе первого - третьего созыва действовали 5-6 постоянных комиссий. К примеру, в Думе третьего созыва функционировали комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, по бюджету и экономической политике, по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ, по социальной политике, по потребительскому рынку, предпринимательству, услугам и защите прав потребителей.

В ныне действующей Думе пятого созыва работают 8 постоянных комиссий, которые были сформированы во время работы городской Думы четвертого созыва:

- по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью;

- по бюджету и экономической политике;

- по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности;

- по муниципальной собственности;

- по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию;

- по социальной защите и здравоохранению;

- по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике;

- по безопасности жизнедеятельности населения.

В компетенцию постоянной комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью входят24:

1. В области местного самоуправления:

· нормативно-правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления в муниципальном образовании «город Екатеринбург», в том числе принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», Регламент Екатеринбургской городской Думы;

· нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;

· мониторинг действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы и подготовка предложений по приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;

· подготовка предложений по разделам бюджета города, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии;

· реализация прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления (местные выборы, референдум, отзыв депутатов, Главы города, правотворческая инициатива, опрос граждан, публичные слушания и т.д.);

· вопросы разграничения компетенции между органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства;

· вопросы утверждения и изменения структуры Думы, Администрации города Екатеринбурга;

· подготовка (в том числе изучение общественного мнения) законодательных инициатив Думы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области, предложений о принятии иных решений органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;

· подготовка официального толкования нормативных правовых актов Думы;

· вопросы правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления;

· вопросы изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

· вопросы административно-территориального устройства муниципального образования;

· вопросы установления официальных символов муниципального образования;

· вопросы награждения и поощрения лиц и организаций за заслуги перед городским сообществом;

· вопросы гарантии деятельности депутатов и депутатской этики;

· вопросы муниципальной службы.

2. В области культурной политики:

· создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

· вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории муниципального образования;

· вопросы формирования культурной политики муниципального образования «город Екатеринбург»;

· создание условий для деятельности учреждений культуры;

· библиотечное обслуживание населения.

3. В области информационной политики:

· вопросы информатизации муниципального образования «город Екатеринбург»;

· вопросы учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

· вопросы создания условий для развития рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий;

· вопросы формирования информационной политики муниципального образования «город Екатеринбург»;

· вопросы организации деятельности муниципальной архивной службы;

· содержательное и информационное обеспечение проведения официальных мероприятий с участием депутатов Думы;

· позиционирование муниципального образования «город Екатеринбург» в информационно-культурном пространстве, развитие бренда "Екатеринбург";

· вопросы мониторинга информации о деятельности Думы.

4. В области связей с общественностью:

· вопросы развития территориального общественного самоуправления и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

· взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе общественными, политическими и религиозными организациями и объединениями, а также средствами массовой информации;

· взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международное и межмуниципальное сотрудничество;

· взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека Свердловской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу;

· изучение общественного мнения, информирование населения муниципального образования о деятельности Думы, анализ реакции населения муниципального образования на решения, принимаемые Думой;

· повышение правовой культуры населения, формирование у населения активной гражданской позиции, обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

· программы и проекты в рамках развития гражданского общества и местного самоуправления, культурного потенциала города (в том числе Стратегический план развития города Екатеринбурга).

В компетенцию постоянной комиссии по бюджету и экономической политике входят25:

1. Вопросы, связанные с установлением порядков:

· бюджетного устройства в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

· составления и рассмотрения проекта бюджета города;

· утверждения и исполнения бюджета города;

· утверждения отчета об исполнении бюджета города за истекший год;

· рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении бюджета города за истекший период;

· осуществления контроля за исполнением бюджета города;

· осуществления иных вопросов бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета города:

· прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· план развития муниципального сектора экономики;

· иные документы и материалы, предусмотренные законодательством и местными нормативными правовыми актами, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета города, их рассмотрение.

3. Вопросы, связанные с формированием проекта бюджета города, контролем за исполнением бюджета города, включая:

· утверждение бюджета города, внесение в него изменений и дополнений;

· рассмотрение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;

· рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета города за истекший период;

· финансовый контроль за исполнением бюджета города;

· рассмотрение сметы расходов районов города в период формирования бюджета города, а также контроля их исполнения;

· вопросы, связанные с детализацией объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

4. Вопросы предоставления муниципальных гарантий

5. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города.

6. Вопросы планирования поступлений в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества, а также учета поступления указанных платежей в бюджет города.

7. Вопросы установления платы за пользование землей и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля за планированием и поступлением указанных платежей в бюджет города; вопросы расходования средств, поступающих от платы за землю.

8. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством, осуществления муниципальных заимствований (включая вопросы эмиссии муниципальных облигаций и других ценных бумаг), управления муниципальным долгом.

9. Вопросы, связанные с введением местных налогов и сборов, установлением по ним элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; вопросы предоставления налоговых льгот по местным налогам; вопросы, связанные с предоставлением отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством.

10. Вопросы, связанные с определением порядка формирования и исполнения Сводного плана муниципального заказа города Екатеринбурга, рассмотрением проекта Сводного плана муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной год и отчета о его исполнении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.