Государственная жилищная инспекция Архангельской области
В своей работе государственный жилищный инспектор (далее - инспектор) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими использование, содержание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных и других услуг, правовыми нормативными актами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Архангельской области, приказами Министерства строительства (Государственного комитета по жилищной и строительной политике) Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области и настоящим Положением.
В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
Отказывая в признании незаконным постановления уполномоченного органа о привлечении государственного предприятия к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, выразившееся в необеспечении надлежащего содержания его кровли, инженерного оборудования и инженерных коммуникаций, суд указал, что в соответствии с уставом предприятия последнее несет полную ответственность за сохранность закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества и его надлежащую эксплуатацию.
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между собственниками, владельцами, управляющими жилищного фонда и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты и предоставляющими коммунальные и другие услуги, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
Суд признал законным постановление уполномоченного органа о привлечении жилищно-строительного кооператива, осуществляющего управление жилым домом, к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, отклонив довод ЖСК о том, что техническое обслуживание данного дома осуществляет ООО на основании договора, поскольку последний не является договором управления многоквартирным домом, а ООО - организацией, которой поручено такое управление.
- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
Довод ООО, привлеченного уполномоченным органом к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, о том, что обязанности общества как управляющей организации общего имущества дома определены в рамках договора на техническое обслуживание и содержание дома, отклонен судом, поскольку установленный в договоре круг обязанностей не освобождает ООО от соблюдения установленных законодательством требований, направленных на обеспечение безопасного проживания граждан.
Суд признал незаконным постановление жилищной инспекции о привлечении администрации города к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта квартиры в жилом доме, поскольку в протоколе, составленном инспекцией без проверки состояния квартиры на основании обращения гражданина, отсутствуют сведения о времени и месте совершения правонарушения, что свидетельствует о недоказанности инспекцией события правонарушения.
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
Суд признал незаконным постановление жилищной инспекции о привлечении администрации района к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, выразившееся в непринятии мер по устранению выявленных дефектов (нарушение связей кирпичной кладки, деформация конструкций здания), поскольку администрация является сособственником данного объекта и несет бремя расходов по содержанию общего имущества в жилом доме соразмерно с другими собственниками помещений (физическими лицами).
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными и другими услугами (тепло-, электро-, водо- и газоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов и т.п.);
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
Суд отказал в признании незаконным постановления жилищной инспекции о привлечении администрации города к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации муниципального жилищного фонда, выразившееся в неприменении мер по организации дренажной системы многоквартирного дома, поскольку администрация как собственник жилых помещений в данном доме, является ответственным лицом за его содержание и проведение капитального ремонта.
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
Суд отказал в признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции о привлечении администрации МО к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, находящихся в ведении МО, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждаются факты неудовлетворительного состояния данных домов.
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории;
- за санитарным состоянием мест общего пользования в жилищном фонде и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
Установив, что в находящихся на балансе ЗАО жилых домах имеются трещины в кирпичной кладке стен, электрощиты открыты и захламлены, система электроснабжения выполнена из наборной проводки с многочисленными скрутками, без использования изоляционных материалов, выгребные ямы переполнены и дома не паспортизированы об их готовности к эксплуатации в зимних условиях, жилищная инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.<*>
- за исполнением мероприятий и работ, содержащихся в выданных предписаниях;
Суд признал правомерным привлечение государственной жилищной инспекцией ТСЖ к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, выразившееся в несоблюдении температурного режима лестничных клеток, складировании на лестничных площадках строительного мусора, отсутствии плафонов на осветительных приборах и необеспечении плотного притвора тамбурных дверей на лестнице и переходных балконах.
- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг, с учетом региональных нормативов, в пределах своей компетенции;
- за соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в пределах своей компетенции.
Суд признал законным постановление уполномоченного органа о привлечении жилищно-строительного кооператива, осуществляющего управление жилым домом, к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, отклонив довод ЖСК о том, что техническое обслуживание данного дома осуществляет ООО на основании договора, поскольку последний не является договором управления многоквартирным домом, а ООО - организацией, которой поручено такое управление.
Инспектор в целях реализации функций контроля должен:
- разрабатывать проекты годовых и квартальных планов проведения инспекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции;
- проводить плановые и внеплановые инспекционные обследования и проверки в соответствии с планами работ, заданием руководства инспекции и по обращениям населения;
- устанавливать факты нарушения действующего законодательства, регламентирующего отношения в жилищной сфере, и требований нормативно-технических документов, определяющих правила и порядок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- выдавать нарушителям предписания по установленной форме с указанием перечня нарушений, мероприятий и работ и сроков их выполнения;
- проверять исполнение нарушителями мероприятий и работ, установленных в предписаниях, с оформлением соответствующих актов;
- производить начисление финансовых санкций за допущенные нарушения, превышение сроков выполнения необходимых мероприятий, работ и т.д.;
- вести учет инспекционных обследований и проверок, выданных предписаний и актов, начисленных и взысканных финансовых санкций, составлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты о проделанной работе;
- формировать и представлять необходимую информацию для составления статистической отчетности по установленным формам;
- анализировать отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливать предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта.
Инспектор имеет право:
- вносить предложения руководству инспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а также предоставление коммунальных и других услуг;
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и нежилые помещения, связанные единым общедомовым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника, владельца, управляющего и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать предписания по результатам проведенных инспекционных обследований собственникам, владельцам, управляющим жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим содержание указанных объектов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- налагать финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
- осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и составлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объемов предписанных мероприятий и работ;
- в случае грубых или систематических нарушений нормативов по эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения готовить материалы для представления на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление указанных видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами;
- готовить необходимые документы и вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативов по эксплуатации и использованию жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения в соответствии с действующим законодательством;
- готовить дела о правонарушениях и наложении штрафа в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья";
- проводить консультации и осуществлять технический аудит по вопросам использования, содержания и ремонта жилищного фонда;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- привлекать к проведению инспекционных обследований представителей собственника, владельца, управляющего жилищным фондом, организаций, осуществляющих его содержание и ремонт, а также сторонних специалистов в области строительства и эксплуатации жилищного фонда;
- обжаловать решения руководства инспекции в областную жилищно-конфликтную комиссию или Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Инспектор обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов и полностью использовать предоставленные ему полномочия для обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере;
- координировать свои действия с органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан, заинтересованными в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда;
- составлять планы инспекционных обследований подконтрольных объектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативно-технической документацией;
- обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда, придомовой территории и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- доводить результаты обследований подконтрольных объектов до собственников, владельцев, управляющих жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и организаций или лиц, осуществляющих их содержание и ремонт;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлению жилищно-коммунальных услуг:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками, владельцами, управляющими подконтрольных объектов или осуществляющим их использование, содержание и ремонт, предоставление жилищно-коммунальных услуг;
б) готовить материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками, владельцами, управляющими или обслуживающих подконтрольные объекты;
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченного органа о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, поскольку материалами дела подтверждается факт протечки кровли в жилом доме, кроме того, ранее уполномоченным органом давалось предписание об устранении протечек в данном доме.
в) предоставлять необходимую информацию собственникам, владельцам, управляющим жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения, юридическим и физическим лицам, осуществляющим их использование, содержание и ремонт в части установленных требований по соответствующим видам деятельности.
Инспектор в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и государства;
- за некачественное осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению;
- за нарушение сроков проведения инспекционных обследований и проверок по обращениям граждан;
- за неправильное применение финансовых санкций к собственникам, владельцам, управляющим подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их использование, содержание и ремонт.
Инспектор за неправомочные действия несет дисциплинарную и уголовную ответственность. Жалобы на действия инспектора рассматриваются руководством инспекции не позднее 30 дней с момента поступления. Инспектор подчиняется руководителю жилищной инспекции, его заместителям, начальнику инспекторской службы (отделения, отдела, филиала).
Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого утверждается Министерством строительства (Государственным комитетом по жилищной и строительной политике) Российской Федерации, а также личную печать с указанием его фамилии и наименования инспекции, которую он представляет, по форме, прилагаемой к настоящему Положению. Инспектор по решению администрации области подлежит обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
4. Исполнительные документы государственной жилищной инспекции
К исполнительным документам относятся: предписание, акт, протокол, журнал.
Предписания, акты, протоколы после заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных документов.
Предписание является основными документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
Предписание оформляется на бланке установленной формы с указанием почтовых и банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.
6. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
- наименование учреждения, организации, предприятия, допустившего нарушение;
- адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника, владельца (управляющего) данного объекта и обслуживающего предприятия;
- обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и прочее);
- причины проведения обследования (по графику, по обращению жильца и прочее) с указанием, по какому элементу, части объекта (отдельная квартира, секция, подвал, чердак, кровля, придомовая территория и прочее) или объекту в целом проводится обследование;
- характеристика нарушения с указанием категории и кода позиции; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальному размеру оплаты труда, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим в Архангельской области положением о применении финансовых санкций);
- сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю;
Страницы: 1, 2, 3
|