скачать рефераты

МЕНЮ


Государственное регулирование здравоохранения на примере Республики Марий Эл

В прошедшем году во всех территориях республики было организовано бесплатное питание детям в возрасте до 1 или 2 лет, фактические расходы на эти цели составили 7,2 млн. руб. (приложение 6). Учитывая дефицит бюджетных средств обеспеченность детей питанием в различных территориях отличается. Если в среднем по республике на 1 ребенка израсходовано 511,5 руб., то в Килемарском 60 руб., в Советском - 71руб, Новоторьяльском - 136 тыс. руб. В г. Йошкар-Оле на 1 ребенка израсходовано 1009 руб., в г. Волжске - 454 руб., в г. Козьмодемьянске - 589 руб.

Таблица 2.7

Расходы на детское питание в динамике за 2002 - 2004 годы, тыс. руб.

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

Фактические расходы

5734

6783

7221

Кассовые расходы

4756

7376

7061

Динамика расходов на детское питание показывает, что расходы на эти цели ежегодно увеличиваются, однако в 2004 году финансирование уменьшилось на 315 тыс. руб. Выделяемые средства недостаточны даже для обеспечения питанием детей первого года жизни. Потребность в средствах на эти цели, рассчитанная в соответствии с нормативами, составляет 56,7 млн. руб., в том числе для детей первого года жизни - 37,9млн. руб., то есть обеспеченность средствами остается на уровне 13%.

Обобщая представленные данные следует отметить, что при анализе структуры доходов учреждений здравоохранения Республики Марий Эл финансирование за 2004 год за счет средств бюджета и системы обязательного медицинского страхования было совершено в полном размере и составило 995,7 млн. руб., однако данный объем составляет 65% от потребности. Положительно оценивается тот факт, что в 2004 году учреждениями здра-воохранения было получено средств в 1,7 раза больше, чем за прошлый год.

В структуре доходов учреждений здравоохранения основную долю (64%) составляют бюджетные средства. Бюджет отрасли был исполнен в 2004 году на 107% к утвержденным показателям. В структуре расходов средств бюджета основную часть (77%) составляет заработная плата и начисления на нее, а также медикаменты (5%), питание (3%), коммунальные услуги (9%).

Фактически получено за счет средств системы обязательного медицинского страхования 310,8 млн. руб. или 124% от уточненного прогноза на год. Следует также отметить, что сумма средств, полученная учреждениями здравоохранения в 2004 году, увеличилась в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом.

Анализ динамики расходов на медикаменты показывает, что в течение 2002-2003 гг. увеличены расходы на данные цели. По отношению к 2002 году на приобретение медикаментов в 2004 году направлено средств в 1,9 раза больше. В прошедшем году во всех территориях республики было организовано бесплатное питание детям в возрасте до 1 или 2 лет, фактические расходы на эти цели составили 7,2 млн. руб.

Таким образом, анализ финансовой деятельности учреждений здравоохранения Республики Марий Эл показал, что факторами, сдерживающими развитие здравоохранения, доступность медицинской помощи, обеспечение ее качества, по-прежнему являются недостаток финансирования, трудности приобретения лекарственных средств населением и лечебно-профилактическими учреждениями, сложности в освоении перспективных технологий и координации развития здравоохранения.

Недостаточный объем ассигнований, выделяемых на здравоохранение, отрицательно сказывается на развитии отрасли; несмотря на успехи региона, остаются медленными темпы укрепления и обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения, их оснащения современным оборудованием; учреждения здравоохранения не в полной мере обеспечены медикаментами, перевязочными средствами и медицинскими изделиями.

2.3. Результаты деятельности органов и учреждений здравоохранения Республики Марий Эл

Основополагающим документом, определяющим обязательства государственной системы здравоохранения перед обществом, является «Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи», которая финансируется за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Она рассчитывается на основании объёмных показателей работы органов и учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (табл.2.8).

Важным разделом деятельности была работа по обеспечению населения амбулаторно-поликлинической помощью. Утвержденный норматив объемов амбулаторно-поликлинической помощи по Программе госгарантий на 2004 г. составляет 8924,5 посещений на 1000 жителей.

Несмотря на то, что функция врачебной должности на поликлиническом приеме увеличилась на 559,6 посещения на 1 врача за год и составляет в среднем по республике 4785,6 посещений на 1 занятую врачебную должность, мы не смогли достигнуть нормативного показателя. За счет бюджета и обязательного медицинского страхования число посещений к врачам за 2004 г. составляет 8119,4 на 1000 жителей или ниже норматива на 9%, что связано и с недостаточной обеспеченностью врачебными кадрами которая на 30% ниже, чем в среднем по РФ. Недовыполнение норматива посещений к врачам поликлиник приводит к дополнительной нагрузке на службу скорой помощи.

Таблица 2.8

Выполнение Программы государственных гарантий

обеспечения граждан в Республике Марий Эл бесплатной

медицинской помощью за 2004 г. (по объемам медицинской помощи)

Виды

медицинской

помощи

Утвержденные нормативы объемов медицинской помощи на 2004 г.

Фактические показатели за 2004 год

Отношение фактических объемов медпомощи к плановым пока-зателям в%

Число вызовов на 1000 жителей

318,0

331,5

104,2

В абс. числах.

240122

248718

103,6

Количество посещений на 1000 жителей в год

8924,5

8119,4

91,0

В абс. числах (тысяч)

6738,9

6092,0

90,4

Число койкодней на 1000 жителей

3140,7

3444,5

109,7

В абс. числах (тысяч)

2371,5

2584,4

109,0

Уровень госпитализации (число госпитализированных на 1 000 жителей)

219,6

256,9

117,0

Средняя длительность пребывания 1 больного в стационаре

14,3

13,8

96,5

Количество дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания на 1000 жителей

499,0

386,7

77,5

В абс. числах (тысяч)

376,8

290,1

77,0

Утвержденный норматив объемов скорой медицинской помощи по Программе госгарантий на 2004 г. составляет 318,0 вызовов на 1000 человек.

Фактически число вызовов скорой помощи составило 331,5 на 1000 населения (по РФ - 330,0). За 2004 год число вызовов увеличилось на 2,2%. Прирост количества вызовов скорой помощи произошел исключительно за счет вызовов в сельской местности, в том числе и в связи с открытием дополнительных пунктов скорой помощи при реорганизации участковых больниц во врачебные амбулатории.

Число лиц, из сельской местности, которым была оказана скорая медицинская помощь, увеличилось с 48,6 тысяч в 2003 г. до 53,4 тысяч в 2004 году.

Таблица 2.9

Работа скорой медицинской помощи в Республике Марий Эл

Показатели

2000г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Выездов скорой помощи (в абсолютных числах)

241268

234235

242958

244990

248718

Число лиц, которым оказана медицинская помощь

243042

235250

244265

246233

249769

в том числе в сельских населенных пунктах местности

42111

41926

43941

48575

53430

% сельских жителей

17,3%

17,8%

18,0%

19,7%

21,5%

Число бригад скорой помощи

234

245

234

250

248

в том числе: врачебных бригад

74

91

91

91

91

из них: специализированных бригад

16

24

24

24

24

Фельдшерских бригад

160

154

143

159

157

Выполнено вызовов отделениями

скорой медпомощи (на 1000 нас)

316,2

307,7

320,2

324,4

331,5

в т. ч. по поводу хронич. заболеваний

116,2

76,4

80,1

84,3

82,2

Удельный вес вызовов по поводу

хронич. заболеваний (%)

36,7%

24,8%

25,0%

26,0%

24,8%

Утвержденный норматив объемов стационарной помощи по Программе госгарантий обеспечения граждан в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощью составляет на 2004 г.3140,7 койко-дней на 1000 жителей (при средней длительности госпитализации 14,3 дня).

Фактически показатель стационарной помощи в 2004 г. составил 3444,5 койко-дней на 1000 жителей, что превышает на 9,7% утвержденный норматив (в 2003 г. превышение составляло 10,2%). При этом уровень госпитализации населения в республике (без коек сестринского ухода и коек дневного пребывания) увеличился и составляет 256,9 на 1000 населения (в 2003 г. - 250,4), что выше норматива на 17%. Более интенсивно стала работать каждая койка. Функция койки составила 327,6 дня в году (в 2003 г. - 316,4 дней).

Средняя длительность лечения 1 больного в круглосуточных стационарах снизилась и составила 13,8 дня. Это и позволило пролечить в стационаре 192 тысячи 800 больных (в 2003 году - 189,9 тыс). Около 2 тысяч больных пролечивается на койках сестринского ухода.

Таблица 2.10

Среднегодовое количество посещений врачей, вызовов скорой

помощи, пролеченных больных в дневных стационарах по РМЭ

за 1999-2004 годы

Показатели

1999г.

2000г.

2001г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Среднегодовое

Общее число посещений врачей (тысяч)

6090,3

6338,3

6436,9

6475,7

6483,1

6499,4

6387,3

в том числе:

на амбулаторно-поликлиническом приеме

5728,5

6011,0

6103,7

6137,2

6150,5

6171,7

6050,4

на дому

361,8

327,3

333,2

338,5

332,6

327,7

336,7

Число посещений фельдшерско-акушерских пунктов (тысяч)

1324,1

1292,7

1264,3

1318,7

1368,5

1309,6

1313,0

Число выполненных вызовов скорой медицинской помощи (тысяч)

243,7

241,3

234,3

243,0

245,0

249,8

242,9

Пролечено больных в дневных стационарах

3685

5134

7558

11121

16926

20795

10870

Средняя длительность лечения в дневных стационарах (дней)

17,3

17,2

16,3

16,3

14,7

14,0

15,1

Число дней лечения в дневных стационарах (тысяч)

63,75

88,3

123,4

170,3

249,3

291,1

164,4

Неэффективно работающие койки сокращались на протяжении последних лет, но нормативных показателей мы не достигли и, хотя возможности для оптимизации еще есть, дальнейшее сокращение коек в Республике должно происходить параллельно с уменьшением уровня госпитализации.

Уменьшая объёмы медицинской помощи в круглосуточных стационарах, мы должны наращивать стационарозамещающие виды, как наиболее экономически эффективные.

Утвержденный норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому по Программе госгарантий на 2004 г. составляет 499,0 на 1000 жителей.

Объемы оказания медицинской помощи в дневных стационарах в 2004 году по Программе госгарантий увеличились на 28% и составили 386,7 дня на 1000 населения (в 2003 г. - 303,1), но остаются ниже нормативных.

Было пролечено 20,7 тыс. больных, что на 22% больше чем в 2003 г.

Средняя длительность лечения больных в дневных стационарах снизилась и составляет 14,0 дня (за 2003 г. - 14,7 дня). Функция коек дневного стационара составляет 265 дней (за 2003 г. - 238 дней).

Таким образом, хотя в республике в последние годы и отмечается перераспределение объемов из стационарного сектора на стационарозамещающий уровень, 2004 нам предстоит продолжить работу в этом направлении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.