скачать рефераты

МЕНЮ


Государственный долг РФ, его виды. Долговые обязательства и их сроки

Не уделялось внимание структуре и эффективности новых заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства государства оказались не способными противостоять стихийным процессам в стране.

Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия финансового кризиса в современной России могут создать предпосылки для взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и болезненных проблем внешней задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными потерями, как для должников, так и для кредиторов.

В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.

Список используемой литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации : Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). - М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2006.-40с.

2. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория». - М.: Юристъ,2005. - 568с.

3. Смирнов Константин "Система поддержки экспорта появится в ближайшее время", Приложение к газете "Коммерсант” от 30.01.2004, №15(2612), с. 9

4. Вавилов А.П., «Внутренние проблемы внешнего долга», газета "КоммерсантЪ" 6 апреля 2004 года, №59, с.3
5. Вавилов А.П., « В неоправданном долгу», Деньги, от 3 мая 2003 года, №17 (270), с. 8
6. Гвоздева Е., «Международный подход к анализу вывоза капитала из России», Вопросы экономики. 2005. № 2., с.5
7. Лусников А., «Внешний долг РФ: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны?», Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 5., с. 12
8. Петров В., «Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России», РЦБ - 2004 г. - № 9 - с. 40-43.
9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" /Счетная палата РФ. - 2005 . - стр. 77(http://www.ach.gov.ru)
10. А.Ю. Симановский, “Государственный долг: бремя цивилизации”, Деньги и кредит, 2004, №6, с.23
11. Финансы: Учебник. Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005

12. Иохин В.Я. «Экономическая теория»- М.: Юристъ, 2005., с.56

13. Бердникова Т.Б. «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», - М.: ИНФРА-М, 2004. - с. 270

14. Бескова И.А. «Управление государственным долгом», Финансы. - 2003. - № 7. - С. 61 - 62.

15. Курьеров В.Г. «Иностранные инвестиции и внешний долг РФ», ЭКО. - 2005. - № 8. - С. 33 - 41.

16. http://www.cbr.ru - сервер Центрального Банка РФ
Приложение

Таблица 1 на ст.7

Доходы, расходы и дефицит федерального бюджета, % ВВП

Показатели

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

2000

2001

Доходы

17,7

14,7

12,7

14,3

12,7

12,4

11,3

14,9

15,4

Расходы

47,2

24,5

24,5

19,2

20,1

18,4

14,1

16,5

15,4

Дефицит

-29,5

-9,8

-11,8

-4,9

-7,4

-6,0

-2,8

-1,6

0

Таблица 2 на ст.10

Средства платежа по внешнему долгу и их источники

Варианты

Средства платежа

Источники

1

Бюджетные доходы налоговые неналоговые Финансирование реалиизация госактивов запасов имущества собственности (приватизация) государственные займы внутренние, в том числе кредиты Центрального банка внешние

Наличные денежные средства

2

Эмиссия нового государственного долга

Государственные ценные бумаги

3

Государственные компании и принадлежащие государству доли в частных компаниях

Корпоративные ценные бумаги

4

Государственные закупки

Товарные поставки

5

Платежи российских заемщиков

Долговые обязательства перед российским правительством (например, третьих стран)

6

Иные государственные платежи

Таблица3 на ст.17

Структура государственного внутреннего долга

Российской Федерации на 2002 год

На
01.01.2002г.
млрд.
рублей

На
01.10.2002г.
млрд.
рублей

Удельный
вес на
01.10.2002г.
%

Государственный внутренний
долг Российской Федерации


583,6


561,3


100

На
01.01.2002г.
млрд.
рублей

На
01.10.2002г.
млрд.
рублей

Удельный
вес на
01.10.2002г.
%

В том числе:

1. Долговые обязательства
Российской Федерации (всего)


529,8


523,0


93,18

В том числе:

- облигации федеральных
займов с постоянным
купонным доходом



402,2



386,2



68,80

- облигации федеральных
займов с фиксированным
доходом



112,5



121,5



21,65

- государственные


краткосрочные облигации


7,4


9,8


1,75

- государственный
сберегательный заем


4,9


2,0


0,36

- облигации нерыночных
займов


2,7


3,4


0,60

- прочие долговые
обязательства


0,1


0,1


0,01

2. Векселя Минфина России
(всего)


27,6


27,6


4,92

3. Прочие виды
государственного внутреннего
долга



26,2



10,7



1,90

Таблица 4 на ст.20

Внешний долг Российской Федерации в январе - сентябре 2005 года
(перед нерезидентами)
(млрд. долларов США)

 

 

1 января 2005 г.

1 апреля 2005 г.

1 июля 2005 г.

1 октября 2005 г.

Всего

214,5

220,6

229,4

228,3

 

Органы государственного управления

97,4

92,9

91,2

72,2

 

Федеральные органы управления

95,7

91,4

89,7

70,8

 

Новый российский долг

39,6

38,1

38,7

35,9

 

кредиты международных финансовых организаций

6,2

5,9

5,8

5,7

 

МБРР

5,7

5,5

5,3

5,2

 

прочие

0,4

0,4

0,4

0,4

 

прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)

4,2

3,9

3,5

3,4

 

ценные бумаги в иностранной валюте

28,9

27,9

29,1

26,6

 

еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО

7,3

6,4

6,9

4,5

 

еврооблигации, выпущенные при 2-ой реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов

18,6

18,5

19,0

19,0

 

ОВГВЗ - VI и VII транши и ОГВЗ 1999 г.

3,0

3,1

3,2

3,1

 

ценные бумаги в российских рублях (ГКО-ОФЗ)

0,0

0,0

0,0

0,0

 

прочая задолженность

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Долг бывшего СССР

56,1

53,3

51,0

34,9

 

кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов

43,3

40,6

38,4

22,4

 

задолженность перед бывшими социалистическими странами 

2,7

2,6

2,5

2,4

 

ОВГВЗ - III, IV, V транши

1,9

1,9

1,9

1,9

 

прочая задолженность

8,2

8,2

8,2

8,2

 

Субъекты Российской Федерации

1,6

1,5

1,5

1,3

 

кредиты

1,1

1,0

1,0

0,9

 

ценные бумаги в иностранной валюте

0,0

0,0

0,0

0,0

 

еврооблигации

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ценные бумаги в российских рублях

0,5

0,5

0,5

0,4

Органы денежно-кредитного регулирования

8,2

7,9

9,0

9,2

 

кредиты

7,5

7,1

8,2

8,4

 

МВФ

3,6

0,0

0,0

0,0

 

прочие

3,9

7,1

8,2

8,4

 

наличная национальная валюта и депозиты

0,7

0,7

0,9

0,8

Банки (без участия в капитале)

32,5

34,6

37,8

43,5

 

долговые обязательства перед прямыми инвесторами

0,1

0,2

0,2

0,2

 

кредиты

19,8

21,7

24,6

28,6

 

текущие счета и депозиты

9,7

9,7

9,8

11,4

 

долговые ценные бумаги

1,8

1,7

1,7

2,0

 

прочая задолженность

1,1

1,3

1,5

1,4

Нефинансовые предприятия (без участия в капитале)

76,4

85,3

91,4

103,4

 

долговые обязательства перед прямыми инвесторами

10,9

11,3

12,2

13,0

 

кредиты

58,4

66,0

69,9

78,2

 

долговые ценные бумаги

5,8

6,7

6,6

10,0

 

задолженность по финансовому лизингу

1,2

1,2

1,2

1,3

 

прочая задолженность

0,1

0,1

1,5

0,8

Схема 1 и 2 на ст.20

Динамика внешнего дога России с 1981 г. по 2002 г.

Предстоящие выплаты по внешнему долгу.

Таблица 5 на ст.20

Структура государственного внешнего долга РФ, млрд.долл.

Статья внешнего долга

01.01.2000

01.01.2001

01.01.2002

Государственный внешний долг (включая долг бывшего СССР)

152,0

150,1

149,8

По кредитам правительств иностранных государств

66,5

66,0

65,3

В том числе:

задолженность официальным кредиторам Парижского клуба

48,6

48,4

48,3

задолженность бывшим странам СЭВ

14,6

14,5

14,1

По кредитам иностранных коммерческих банков и фирм

39,4

39,1

39,1

В том числе:

задолженность кредиторам Лондонского клуба

30,1

29,8

29,8

По кредитам международных финансовых организаций

19,4

18,3

19,7

Государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте

26,7

26,7

25,7

В том числе:

еврооблигационные займы

15,6

15,6

14,6

ОВВЗ

11,1

11,1

11,1

Таблица 6 на ст.22

График выплат по внешнему долгу в 2001-2010 гг.млрд.долл.

Структура долга

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Российский долг:

7,5

7,7

8,1

5,1

7,4

3,0

4,8

4,2

1,4

1,3

вврооблигации

2,6

1,5

3,1

2,5

4,9

0,9

3,2

3,2

0,7

1,7

привилигированные кредиторы

2,8

4,4

3,8

2,0

2,1

1,9

1,4

0,9

0,6

0,5

правительства иностранных государств

2,1

1,8

1,2

0,6

0,4

0,2

0,2

0,1

0,1

0

Советский долг:

4,1

5,0

5,2

5,2

5,2

5,8

6,8

7,4

8,9

8,8

Лондонский клуб

0,9

1,1

1,1

1,1

1,1

1,7

2,0

2,2

2,7

2,4

Парижский клуб*

1,1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2,1

2,5

3,3

3,4

платежи государствам, не входящим в Парижский клуб

0,3

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

др.платежи

1,8

2,0

2,2

2,1

2,2

2,3

2,2

2,3

2,4

2,6

ОВГВЗ

0,3

0,3

3,8

0,2

0,2

2,5

0,7

2,9

0,1

0,1

Всего (без других платежей)

10,1

10,9

14,9

8,4

10,7

9,1

10,1

12,3

7,9

7,6

Всего

11,9

12,9

17,1

10,5

12,9

11,4

12,3

14,6

10,3

10,2

Платежи до реструктуризации

15,7

16,2

21,8

17,9

21,2

19,8

20,2

24,0

17,7

19,8

*После реструктуризации долга РФ Парижскому клубу

36

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.