скачать рефераты

МЕНЮ


Государство и политические партии

Октябристы, праволиберальная партия чиновников, помещиков и крупной промышленной буржуазии России. Организационное оформление партии завершилось в 1906 г. Названная в честь Манифеста 17октября 1905 г.. знаменовавшего, по мнению октябристов вступление России на путь конституционной монархии. Выступала с требованием народного представительства, демократических свобод, гражданского равенства и др. Самая многочисленная фракция в 3-ей Государственной Думе, попеременно блокировалась с умеренно-правовыми и кадетами. К 1915 г. как партия прекратила существование.

Помещичьи-монархические и клерикальные консервативные партии были представлены "Союзом русского народа" и "Союзом Михаила Архангела". Самой крупной организацией явился "Союз русского народа". оформившийся в ноябре 1905 г. в Петербурге. К весне 1907 г. в него влилась большая часть правых организаций и групп, Ему содействовали правительственные лица, оказывал финансовую помощь Департамент полиции, покровительствовал ему сам Николай П.

Представители правового экстремизма возродили лозунг "православие, самодержавие, народность". Черносотенцы как последовательные защитники самодержавия пользовались особым расположением царского двора, но вместе с тем нападали на чиновничью бюрократию. Они выступали с антисемитскими требованиями, отвергали изменение государственного строя на конституционный или парламентский. Ими проповедовались безусловная необходимость неограниченной власти царя и господствующего положения Русской православной церкви. После февральской революции деятельность союза запрещена.

Вторая монархическая организация - "Союз Михаила Архангела"- представляла собой отколовшуюся в 1907 г. от "Союза русского народа" клерикальную ее часть. В этой партии состояли в основном представители наиболее консервативной части православного духовенства. Ее деятельность была прекращена после февральской революции.

С 1917 по 1920 г.г. происходила насильственная ликвидация ряда политических партий, приведшая к установлению монополии политической власти коммунистической партии, постепенно слившейся с централизованным государственным аппаратом.

С 1926-х г. КПСС, единственная партия в стране во главе с И.В. Сталиным, стала основой государственного тоталитарного режима. Норма к руководящей роли партии большевиков в жизни общества была введена в Конституцию СССР 1936 г. (ст.126) содержалась и в Конституции СССР 1977 г. (ст.6) - руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу Конституция СССР 1977г. и развитие советского законодательства. Моеква, "Юридическая литература". 1983г..

В 1991 г. по указу Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина деятельность КПСС была прекращена и распущена ее организационная структура. С конца 1992 г. предпринимаются попытки восстановления различных коммунистических организаций.

После отмены монопольного господства в политической системе общества одной партии (КПСС), в Российской Федерации происходит бурное становление и развитие многопартийности.

Процесс образования современных партий, общественно-политических движений в России фактически начался в 1989-1990 г.г. в ходе подготовки и проведения выборов на демократической, альтернативной основе. С принятием новой редакции ст.6 Конституции СССР (1990) и вступлением в силу с 1 января 1991 г. Закона СССР "Об общественных объединениях" политические партии получили официальное право на свое существование и деятельность. Членскую базу новых партий и движений составили преимущественно активисты дискуссионных клубов, объединений избирателей, народных фронтов, возникших в годы перестройки, сторонники различных течений, сложившихся внутри КПСС, и вышедшие из ее состава известные политики.

В конце 90-х г.г. Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 50 политических партий. На 1.01.1999 в соответствии с федеральный законом от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Министерством Юстиции были зарегистрированы 141 политическая партия и общероссийские политические объединения. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, истории было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства.

Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации - однодневки.

В России сформировалась группа влиятельных партий, вот некоторые из них:

- "Единство и отечество" - Единая Россия. Программные цели: сотрудничество всех ветвей власти; не человек для власти, а власть для человека; гражданину вся полнота гарантированных Конституцией прав и свобод; социальное партнерство; эффективная система социальных гарантий; улучшение делового климата в стране, структурные реформы, развитие финансового рынка; Россия должна стать страной, способной защитить себя, где гарантирована безопасность для каждого человека, где надежно работают правоохранительные органы, действует справедливая судебная система; формирование и поддержка международной политики, направленной на повышение роли России в мире; сохранение общественной стабильности "Российская газета", от 28.12.2001г.. № 253. .

- Коммунистическая партий Российской Федерации. Основные цели уставной деятельности: пропаганда социализма-общества социальной справедливости, коллективизма, свободы, равенства, подлинного народовластия, означающего власть трудящегося большинства, объединенного посредством Советов; обеспечение максимально возможного представительства трудящихся в органах власти; формирование планово-рыночного, социально-ориентированного, экологически безопасного хозяйства, гарантирующего стабильное помещение жизненого уровня граждан; укрепление федерального многонационального государства при равноправии всех субъектов Федерации; неразрывное единство прав человека, полное равенство граждан любых национальностей на всей территории России, патриотизм, дружба народов; прекращение вооруженных конфликтов, разрешение спорных вопросов политическими методами; защита интересов рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда Устав и программа КПРФ.. М.. 2002г. .

- "Яблоко". Программные цели: народовластие, разделение властей. возвращение парламенту контрольных полномочий, в экономике реформа структур управления, финансовой системы, прав собственности. ключевых элементов социальной инфраструктуры, создание "экономических основ конкурентной рыночной экономики", формирование эффективного собственника, предпринимателя, инициативного работника. создание социально-экономических и политических предпосылок для достижения социального согласия в обществе, отказ от остаточного принципа финансирования науки, культуры и образования, отказ от применения военной силы при разрешении внутренних конфликтов.

- Либерально-демократическая партия России. Основные - цели уставной деятельности: построение парламентскими методами правового государства с многоукладной, социально ориентированной экономикой через пропаганду идей либерализма и либеральной демократии; признание частной собственности священной и неприкосновенной; политический плюрализм; гарантия гражданских прав и свобод обеспечение равных возможностей и широкая социальная защита всех членов общества; отстаивания равноправия всех наций и народностей, населяющих Россию, решение национального вопроса только в конституционных рамках; отказ от насильственных действий Программа и устав ЛДПР. М.. 2002 г..

В России наблюдается весь спектр идейно-политических ориентации. Существуют так же различные анархические, националистические и монархические организации.

Российская многопартийность пока еще находится в стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней в обществе и апелирующие к обстрактным идейным ценностям, а не реальным интересам социальных групп, скорее всего исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и "поддержать" сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоев и групп населения России 3. ГОСУДАРСТВО И ПАРТИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия.

Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациями, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.

Предварительным условием признания принципа политического плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации прежде всего путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.

Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести "многовластие", нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.

Преимущества принципа политического плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе.

В Российской Федерации, указывается в Конституции Российской Федерации (ст.13) признаются политическое многообразие. Многопартийность, политическое многообразие и многопартийность стали неотъемлемой частью общественной жизни России. Закрепление этого положения в Конституции означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют как бы роль посредника между гражданским обществом и государством. Положения части третьей статьи 13 сформулированы в точном соответствии с нормами международного права и отвечают стандартам изложенным в принципах и положениях Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки. 1975 г.). Документа Копенгагенского совещания (1990 г.) и других документов. Таким образом впервые в отечественном конституционном законодательстве по этому вопросу имеет место соответствия его положений нормам международного права, что служит дополнительной гарантией соблюдения принципов конституционного строя'Конституция Российской Федерации, комментарий под ред. Топоркина Б.Н.. Батурина Ю.М.. Орехова Р.Г. М. 1994. Общественные объединения равны перед законом (Положение части четвертой о равенстве общественных объединений перед законом) имеет особо важное значение. Закрепление данного принципа призвано пресечь попытки восстановить монополию какой бы то ни было одной партии и покончить с практикой предоставления одной (или несколькими) из них каких либо привелегий.

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание Вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Для реализации принципа политического плюрализма важно определение правового статуса политических партий, других общественных объединений и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих институционную основу политического плюрализма. Они должны иметь в этом процессе все необходимые права, соответствующие юридически закрепленным обязанностям государства и его органов. Одно из наиболее важных мест в институциональной основе политического плюрализма занимают политические партии, выражающие политическую волю своих членов и содействующие выражению политической воли гражданского общества. Партии являются важнейшим элементом политической системы любого демократического государства. Без них сегодня практически невозможно само осуществление государственной власти.

Партийные системы современных демократических стран весьма разнообразны, что объясняется социальными, национальными, историческими, религиозными и иными особенностями, свойственными каждому государству.

Необходимость многопартийности в демократических странах и ее специфические черты обусловлены прежде всего тем, что социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных слоев и групп с противоречивыми интересами. И чем сложнее социальная структура общества, тем больше причин для образования различных политических партий. Кроме того. многопартийность в демократическом обществе обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, которые борются между собой за влияние в парламентских и других выборных органах.за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности.

Политические партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Политические партии вправе выдвигать кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации.

Политический плюрализм - это не только возможность состоять в любой, действующей в рамках Конституции Российской Федерации партии. но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Такая возможность гарантирует равные права граждан на участие в политическом процессе, независимо от их партийной принадлежности.

Политический плюрализм несовместим с идеологическим единообразием. Он может реализоваться лишь в условиях идеологического многообразия. Поэтому при политическом плюрализме практически невозможно существование общегосударственной и общеобязательной идеологии.

Политический плюрализм и многопартийность так ли уж они необходимы? Безусловно да! Но не беспредельно. И можно согласиться с президентом РФ, который на встрече с сотрудниками ЦИК заметил, что много споров вокруг Закона "О политических партиях в РФ" в подготовке которого ЦИК принимал участие..."Мы сделали правильный выбор... 46 политических партий - это достаточно, чтобы избиратель сделал свой выбор", - подчеркнул он.

11 июля 2001 года Президент Р.Ф. подписал Федеральный Закон "О политических партиях" № 95 - ФЗ1'Собрание Законодательства Р.Ф., №29, Ст.2950. 2001г. . В преамбуле этого закона говорится следующее: В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах, идеологий, целей и задач.

Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Закон детально регламентирует: создание политической партии; государственную регистрацию политической партии; внутреннее устройство политической партии; права и обязанности политической партии; государственную поддержку политических партий; государственной финансирование политических партий; участие политических партий в выборах и референдумах; приостановление деятельности и ликвидацию политических партий.

Согласно этому закону под политической партией понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Деятельность политических партий в Российской Федерации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления. законности и гласности.

Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Политические партии свободы в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением следующих ограничений:

- Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации» подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой. национальной или религиозной розни;

- Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности;

- Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях;

- Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений;

- Создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются;

- В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных меотностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о чрезвычайном или военном положении.

Статья 10 этого закона регламентирует отношения между государством и политическими партиями:

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.

Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения политических партий, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

Президент Российской Федерации вправе приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Взаимодействие между государством и политическими партиями в Р.Ф ярко проявляется в работе Государственной Думы.

Государственная Дума - это место, где многообразная и противоречивая сфера частных интересов гражданского общества представлена теми политическими силами, которые способны лучше других понять и выразить общезначимый смысл этого противоречивого многообразия. Тем самым Государственная Дума является выразителем воли народа его интересов, взглядов, идей. Взаимодействие здесь выражается в выработке и принятии наиболее оптимальных законов регламентирующих различные общественные отношения.

Взаимодействие между государством и политическими партиями выражается также в следующем:

В рамках политической системы основным инструментом воздействия на разнообразные стороны социальной жизни служат власть, авторитетное влияние, история к тому же показывает, как, всегда использует силу организация. В качестве такой силы могут выступать партии, возникающие в результате объединения воли и действий многих людей на основе определенных принципов, и являющиеся мощным фактором повышения уровня организованности политической жизни, ее рационализации.

В настоящий момент взаимодействие между государством и политическими партиями в Р.Ф. должно развиваться в следующем направлении:

Государство, заинтересованное в стабильном развитии гражданского общества должно совместно с политическими партиями (история консолидирует определенную часть общества) разработать программу развития гражданского общества, основанную на основах морали и права и направленную на развитие каждого гражданина. Однако в результате общения с представителями различных партий, я пришел к выводу, что партийные интересы стоят выше общего блага для государства. Президент в своем послании Федеральному Собранию 26 мая 2004 г. не случайно отметил, что налицо "унылое однообразие партийных программ". Необходимо, чтобы партии больше работали с гражданами, а образование пропорциональной системы на выборах, считают многие, заставят партии сделать это.

Президент РФ отметил, что политические партии должны теснее сотрудничать с гражданским сектором, они должны присутствовать в региональных движениях, участвовать во всех начинаниях местного самоуправления, наконец, они должны приходить и уходить по воле народа.

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство и политические партии представляют собой учреждения, организующие и обслуживающие процесс осуществления политической власти, а также передачу политической информации и обмен деятельностью между властью и другими сферами политической жизни. Они стабилизируют отношения, регулируют поведение индивидов и групп, обеспечивая согласованность, интегрированность их действий. Каждый из этих политических институтов как субъект политики реализует политическую активность через деятельность своих лидеров, функционеров различных уровней и рядовых членов, взаимодействия с общественной средой в целях удовлетворении и индивидуальных и групповых социально-политических интересов.

Однако в ряде стран наличиствует кризис "партийной формы". Он обусловлен тем, что меняется облик общества и иерархия потребностей, ценностей; их становится все труднее представить в цельной программа, служащей объединяющим началом; в обществе проявляется тенденция прямого выражения интересов и прямого влияния на государственные институты. Кроме того, утверждается тенденция "секуляризации" политики, в связи с чем уменьшились притягательная сила идеологий, доверие к глобальным и всеобъемлющим концепциям; цели и идейные ценности не стали менее необходимыми, но доверие к ним теперь основывается не на их включенности в долговременную программу, а на соответствии повседневной реальности. Отсюда - возникновение движений вокруг конкретных целей и вопросов, понижение роли такого посредника, как партия. Наконец, возрастает воздействие СМИ на формирование общественного сознания и позиций общественности. значительно сужая традиционную воспитатель-педагогическую функцию партии.

Одновременно действует тенденция к обновлению политических партий, их формы, характер деятельности. Речь идет об обретении партиями, их лидерами политической культуры, для которой характерно понимание того, что "политика не существует ради политики"; в ней особенно важны морально-нравственная детермината партийного поведения и деятельности, акцент на демократию, права и свободы личности, плюрализм мнений, на объединяющие ценности, методы политического реализма, ориентацию на человека, как главную ценность политической жизни.

В мире наблюдается тенденция к развитию двух- и многопартийности. Хотя и эти системы не лишены недостатков, вот некоторые из них:

Двухпартийные системы (Великобритания, США). В Великобритании, при принятии важных политических решений все депутаты от каждой из основных партий - лейбористской или консервативной - должны голосовать строго в заданном "русле". Нарушение партийной дисциплины карается достаточно строго. Тем самым подавляется воля депутата имеющего свое особое мнение отличное от партийного.

Двухпартийная система США более гибкая. Там конгрессмен может голосовать более свободно и меньше принимать во внимание позицию руководства партии. Однако конгрессмены этой страны подвергаются постоянному "лоббированию", и вопрос о степени их свободы в принятии или политических решений является в определенной степени проблематичным.

Кроме того, отрицательной стороной в политической системе США по мнению Р.Миллса является следующее: американское общество представляет собой трехслойную структуру. На высшем уровне пирамиды власти располагается властвующая элита, которую образуют те, что командует важнейшими институтами общества. Они принимают главные решения в интересах своей группы, правда, при этом говорят об интересах США. Это обеспеченные, получившие престижное образование и работу белые американцы, выходцы из англосаксонских и протестантских слоев. На среднем уровне - уровне Конгресса представлены интересы множества организованных групп. Что же касается основной массы населения, которая думает, что управляет в демократической стране, то она фактически безвластна и управляется властвующей элитой с помощью СМИ. Реальных шансов попасть в элиту у выходцев из народа мало.

Многопартийные системы неудовлетворительно отвечают целям агрегации требований. При многопартийности, когда имеется множество сравнительно мелких партий и каждая из них выражает интересы незначительного числа избирателей, власть может быть блокирована множеством противоречивых действий субъектов политики. Далее, свободы выбора между программами различных партий в условиях многопартийности может сужаться. Это связано с тем, что решения, касающиеся жизни каждого избирателя и принимаемые депутатами, опосредуются коалициями и компромиссами между различными партиями. Наконец, многопартийность в ряде случаев может вести к отсутствию стабильного парламентского большинства, на которое могло 6ы опираться правительство.

Большое число политических партий совсем не обязательно означает возрастающую степень демократичности общества,

Партийно-парламентский механизм во многих странах достиг значительной гибкости и отлаженности. Однако опыт последних десятилетий обнаружил и его слабые стороны. Партии, особенно массовые, стали довольно громоздкими структурами, возник обширный слой профессиональных партийных функционеров, обособленных от рядовых членов. Партийная и партийно-парламентская политика все чаще воспринимается избирателями как некая оторванная от живой жизни сфера, со своим условным языком, закулисными интригами и не всегда оправданными претензиями выступать от имени граждан. В результате многие люди проявляют слабый интерес к партиям, голосуют за них от случая, исходя, скорее, из сиюминутных интересов, электоральной политики, нежели в силу внутренней прочной связи с той или иной партией.

Что же касается России, то с моей точки зрения партии в России со временем должны уступить место гражданскому обществу которое слившись с государством образует совершенную систему управления, основанную на интересах каждого гражданина. Вступая в должность на второй срок, В.В. Путин говорил, что мы будем делать все, чтобы каждый человек смог проявить свой талант, чтобы в стране развивалась и укреплялась реальная многопартийность, укреплялись личные свободы граждан. Это можно сделать только в свободной стране свободными гражданами. Успех и процветание России не могут, и не должны зависять от одного человека или от одной политической партии.

До этого времени партии при участии общества должны разработать программу развития гражданского общества.

1

БИБЛИОГРАФИЯ

1. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

1. Конституция Р.Ф.. принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Конституция СССР 1977 г.. М.. "Юридическая литература". 1983 г.

3. Ф.З. Р.Ф. "О политических партиях". СЗ РФ 29. 2001 г., Ст. 2950 № 95-ФЗ.

4. Закон СССР "Об общественных объединениях" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1990 г. 42. ст.839).

2. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Авакьян С.Ао Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996 г.

2. Бухарин Н.И. Избранные произведения-М: Изд-во политической литературы. 1988 г.

З. Большой энциклопедический словарь /Под ред. Прохорова A.M./ М.. "Большая Российская энциклопедия", 2001 г.

4. Дмитриев Ю.Ао, Толмаков В.Н. Россия: становление многопартийности. М., 1990 г.

5. История политических партий России. Под редакцией профессора Зевелева А.И.. Москва. "Высшая школа". 1994 г.

6. История политических и правовых учений. /Под ред. Нерсесянца B.C.. М.. 1995 г.

7. История России с древнейших времен до 1861 года. /Под ред. Павленко Н.И..-М.: "Высшая школа", 2000 г.

8. Козлова Е.И.. Кутафин О.Е. Конституционное право России. -М.:

Изд-во "Юристъ". 2001 г.

9. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. Москва. Норма, 1999 г.

10. Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения в трех томах. Том 3. М.: Изд-во политической литературы. 1970 г.

11. Олещук В.А.. Павленко ВоБ., Политическая Россия: партия, блоки. лидеры - год 1997. М., 1997 г.

12. Политология: Курс лекций /Под ред. Марченко М.Н.. М.. 1997г.

13. Политическая история: Россия-СССР-Российская Федерация. М.. 1996г.

14. Программа Всероссийской партии "Единство и Отечество" -Единая Россия, "Российская газета" от 29 декабря 2001 г.. № 253

15. Россия; партия, выборы, власть. М., 1996 г.

16. Согрин В. Политическая история Современной России. М.» 1994 г.

17. Теория государства и права курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И. и Малько А.В..-М., :"Юристъ". 2001 г.

18. Устав Коммунистической партии Российской Федерации. Москва. 2002г.

19. Устав и программа ЛДПР. Москва, 2002 г.

20. Федоров В.А., История России 1861-1917. -М..: "Высшая школа". 2001г.

21. Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права. -М.,: Изд-во "Юристъ". 1999 г.

22. Чудаков М.Ф. Конституционное /государственное/ право зарубежных стран. - Минск: Изд-во "Харвест". 1998 г.

23. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве.. М.. 1998 г.

Приложение 1

Схема классификации партий по классовой природе

Приложение 2

Схема классификации партий по типу организационной структуры

Приложение 3

Схема классификации партий по месту и роли в политической системе

общества

Приложение 4

Схема классификации партий по отношению к форме государственного

устройства

Приложение 5

Схема классификации партий по отношению к идеологии

Приложение 6

Схема классификации партий по отношению к существующему

общественному строю

Приложение 7

Схема классификации партий по средствам политической деятельности

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.