скачать рефераты

МЕНЮ


Коммерческое право Молдовы

(3) Роспуск юридического лица влечет открытие процедуры ликвидации, за исключением случаев, предусмотренных частью (2) статьи 86 Гражданского кодекса. Со дня регистрации роспуска юридического лица его управляющий становится его ликвидатором, если компетентным органом или судебной инстанцией не назначено ликвидатором другое лицо.

(4) В трехдневный срок со дня своего назначения ликвидатор уведомляет о своем назначении орган государственной регистрации, который зарегистрировал юридическое лицо, и представляет для внесения данных в Государственный регистр следующие документы:

а) заявление по утвержденному органом государственной регистрации образцу;

b) решение о назначении ликвидатора.

В случае назначения нескольких ликвидаторов с правом совместного представления юридического лица в Государственный регистр вносятся данные и о них.

(5) В случае назначения доверительного управляющего (доверительных управляющих) он уведомляет о своем назначении орган государственной регистрации в срок и в порядке, предусмотренные частью (4).

36. Временное прекращение предпринимательской деятельности

Регистрация приостановления деятельности предприятия производится при условии:

1) представления учредителем/общим собранием свидетельств финансовых учреждений об условном закрытии счетов;

2) передачи печатей на хранение территориальному отделению Государственной регистрационной палаты;

3) истечения срока для предъявления кредиторами требований по долговым обязательствам.

4. Одновременно с внесением в Государственный регистр предприятий сведений о приостановлении/возобновлении предпринимательской деятельности в учредительные документы и свидетельство о регистрации предприятия вносится запись: "Деятельность приостановлена с ______ до ______"/"Деятельность возобновлена с _________".

5. На весь период приостановления деятельности предприятие освобождается от представления налоговых и финансовых отчетов, а также от уплаты пошлин и налогов, за исключением налога на недвижимое имущество (если таковое имеется), который уплачивается и по которому представляется отчет. В таких случаях платежи вносятся сразу после истечения срока приостановления деятельности предприятия из его средств.

6. Учредитель/общее собрание вправе в любое время аннулировать свое решение о приостановлении деятельности предприятия и обратиться в государственный регистрационный орган с просьбой внести в Государственный регистр предприятий запись о возобновлении деятельности предприятия.

7. На период приостановления деятельности предприятия ему запрещается осуществлять какую-либо предпринимательскую деятельность.

8. Осуществление предпринимательской деятельности в период приостановления деятельности предприятия без регистрации решения о возобновлении деятельности предприятия влечет за собой ответственность за незаконное занятие предпринимательством в соответствии с действующим законодательством.

9. Если после объявления о временном приостановлении деятельности предприятия выявляются кредиторы, Государственная регистрационная палата аннулирует приостановление (дополнена Законом Nr.337-XV от 24 июля 2003 г.).

37. Государственное регулирование в сфере коммерческой деятельности

Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования

(1) Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования осуществляется Министерством экономики и торговли.

(2) В целях осуществления деятельности, отнесенной согласно настоящему закону к компетенции Министерства экономики и торговли, оно выполняет следующие функции:

a) осуществляет мониторинг за порядком исполнения настоящего закона лицензирующими органами и представляет ежеквартальные доклады об этом Парламенту и Правительству;

b) обобщает опыт в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в соответствии с принципами, установленными Законом об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности № 235-XVI от 20 июля 2006 года;

c) проверяет доклады об анализе регулирующих последствий проектов нормативных актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, и дает заключения на них при обязательном консультировании с частным сектором.

(3) Установленные настоящим законом лицензирующие органы участвуют в реализации государственной политики и выполняют соответствующие функции в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в пределах положений настоящего закона, а также законов, специально регулирующих лицензируемые виды деятельности.

38. Лицензирование предпринимательской деятельности

Статья 10. Документы, необходимые для получения лицензии

(1) Для получения лицензии руководитель предприятия или организации либо уполномоченное им лицо или физическое лицо подает в соответствующий лицензирующий орган лично, заказным письмом или посредством электронной почты (в виде электронного документа с цифровой подписью) подписанную заявителем декларацию установленного этим органом образца, в которой содержатся:

a) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, IDNO предприятия или организации либо фамилия, имя, адрес и IDNP физического лица;

b) вид деятельности (в полном объеме или частично), на осуществление которого заявитель намеревается получить лицензию;

c) принятие заявителем на себя ответственности за соблюдение лицензионных условий при осуществлении вида деятельности, на который испрашивается лицензия, и за достоверность представленных документов.

(2) К декларации для получения лицензии прилагаются:

a) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия или организации либо удостоверения личности физического лица;

b) дополнительные документы в соответствии с положениями законодательных актов, регулирующих лицензируемую деятельность, на которую испрашивается лицензия. Документы могут сопровождаться копиями на электронном носителе.

(3) Требование представления иных документов, кроме предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

(4) Документы представляются в оригинале или в виде копий. Сведения, содержащиеся в представленных документах и информации, проверяются посредством процедуры единого окна.

(5) Декларация для получения лицензии и прилагаемые к ней документы регистрируются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с заверенной подписью ответственного лица лицензирующего органа отметкой о дате регистрации декларации.

(6) Декларация для получения лицензии не регистрируется в случае, если:

a) она подана (подписана) лицом, не имеющим на это полномочий;

b) документы оформлены с нарушением требований настоящей статьи.

(7) Об отказе в регистрации декларации для получения лицензии заявитель уведомляется в письменной форме в срок не более трех рабочих дней со дня обращения с указанием оснований отказа.

(8) После устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации декларации для получения лицензии, заявитель может подать новую декларацию, подлежащую рассмотрению в установленном порядке.

Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования.

(1) Государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования осуществляется Министерством экономики и торговли.

(2) В целях осуществления деятельности, отнесенной согласно настоящему закону к компетенции Министерства экономики и торговли, оно выполняет следующие функции:

a) осуществляет мониторинг за порядком исполнения настоящего закона лицензирующими органами и представляет ежеквартальные доклады об этом Парламенту и Правительству;

b) обобщает опыт в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в соответствии с принципами, установленными Законом об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности № 235-XVI от 20 июля 2006 года;

c) проверяет доклады об анализе регулирующих последствий проектов нормативных актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, и дает заключения на них при обязательном консультировании с частным сектором.

(3) Установленные настоящим законом лицензирующие органы участвуют в реализации государственной политики и выполняют соответствующие функции в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в пределах положений настоящего закона, а также законов, специально регулирующих лицензируемые виды деятельности.

39. Порядок выдачи лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности

Статья 11. Решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии

(1) Лицензирующий орган на основании декларации для получения лицензии и прилагаемых к ней документов принимает решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(2) В отступление от положений части (1) в случаях, прямо предусмотренных законами, регулирующими соответствующую лицензируемую деятельность, может устанавливаться больший срок для принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии.

(3) Информация о принятии решения о выдаче лицензии сообщается заявителю не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.

(4) Основанием для отклонения декларации для получения лицензии является выявление лицензирующим органом недостоверных сведений в представленных заявителем документах.

(5) В случае отклонения декларации для получения лицензии заявитель может подать новую декларацию после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предыдущей декларации.

(6) Лицензия считается выданной, если лицензирующий орган не ответил заявителю в предусмотренный законом срок. По истечении совокупного срока, установленного для уведомления об отказе в регистрации декларации для получения лицензии, об ее отклонении или о принятии решения о выдаче лицензии, при условии отсутствия письменного извещения о причинах отказа в регистрации декларации для получения лицензии и/или ее отклонения заявитель может осуществлять вид деятельности, на который испрашивал лицензию.

(7) В случае возникновения ситуации, предусмотренной частью (6), лицензирующий орган оформляет лицензию в соответствии с требованиями части (1) статьи 14.

(8) Процедура одобрения по умолчанию, предусмотренная частью (6), применяется ко всем лицензиям, за исключением выданных лицензирующим органом в финансовом секторе (банковском и внебанковском), в области деятельности, касающейся режима огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

(9) Отрицательный ответ, выданный в предусмотренный законом срок, не приравнивается к одобрению по умолчанию

40. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность

Физические лица-граждане имеют возможность получать доходы из некоторых источников, в том числе от сдачи в аренду собственности, не будучи зарегистрированными, в качестве субъекта предпринимательской деятельности в любой форме, предусмотренной законодательством, которые согласно ст. 14 ч. (1) раздела II Налогового кодекса считаются объектом обложения подоходным налогом в случае, когда эти доходы не носят постоянный характер.

Однако в таких случаях, поскольку соответствующие доходы не получены в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством, статья 24 Налогового кодекса не применима и соответственно не могут быть разрешены к вычету расходы, которые могут быть понесены ими в связи с получением соответствующих доходов.

Таким образом, в контексте изложенного и вышеуказанного решения Координационного совета ГГНИ, сообщаем, что, учитывая положения действующего законодательства, включая Закон о предпринимательстве и предприятиях №845-XII от 3.01.1992 г., раздел II Налогового кодекса №1163-XIII от 24.04.97 г., Гражданский кодекс №1107-XV от 6 июня 2002 г., подобные положения ранее действовавшего законодательства, отраженные, в том числе и в нормативных актах, разработанных ГГНИ и Министерством финансов, вычет расходов, понесенных в результате осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиками на основании ст. 24 Налогового кодекса «Вычет расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», возможен только при осуществлении предпринимательской деятельности в любой организационно-правовой форме налогоплательщиками, зарегистрированными Государственной регистрационной палатой. В случае осуществления предпринимательской деятельности без такой регистрации, понесенные расходы не будут признаны к вычету при определении налоговых обязательств по подоходному налогу соответствующих налогоплательщиков.

Общая характеристика правового положения индивидуального предпринимателя индивидуальный предприниматель - физическое лицо, обладающее полной дееспособностью, занимающееся от своего имени и на свой риск предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном законом порядке;

Статья 14. Индивидуальное предприятие 1. Индивидуальным является предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности или членам семьи на правах общей собственности. Имущество индивидуального предприятия формируется на основе имущества гражданина (семьи) и других не запрещенных законодательством источников. Формой индивидуального предприятия в сельском хозяйстве является только крестьянское (фермерское) хозяйство. Индивидуальное предприятие приравнивается к индивидуальному предпринимателю. 2. Индивидуальное предприятие не является юридическим лицом и выступает в правовых отношениях как физическое лицо - индивидуальный предприниматель. Имущество индивидуального предприятия неотделимо от личного имущества предпринимателя. Предприниматель, владеющий индивидуальным предприятием, несет неограниченную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. Члены семьи - владельцы индивидуального предприятия - несут неограниченную солидарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание. 3. Порядок учреждения, регистрации и прекращения деятельности индивидуальных предприятий регламентируется настоящим Законом и гражданским законодательством. Особенности учреждения, регистрации и прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств регламентируются Законом о крестьянских (фермерских) хозяйствах № 1353-XIV от 3 ноября 2000 года.

4. Учредительным документом индивидуального предприятия является подписанное учредителем (учредителями) решение о создании предприятия, включающее: а) фамилию, имя (при необходимости - и отчество), дату рождения, гражданство и место жительства учредителя - гражданина (учредителей - членов семьи); b) фамилию, имя (при необходимости - и отчество), дату рождения, место жительства руководителя (директора) предприятия - в том случае, если он не является учредителем; с) фирму предприятия, в том числе сокращенную; d) местонахождение предприятия; е) дату сознания предприятия; f) вид (виды) деятельности предприятия; g) условия реорганизации и ликвидации предприятия. В решение о создании предприятия могут включаться и другие положения не противоречащие действующему законодательству. 5. Фирма индивидуального предприятия, в том числе сокращенная должна содержать слова \"intreprindere individuala\" (\"индивидуальное предприятие\") или \"I.I.\", а также фамилию хотя бы одного из владельцев.

Статья 22. Права патентообладателя (1) Патентообладателю принадлежит исключительное право на охраняемое патентом изобретение, которое включает право использовать изобретение, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, право распоряжаться патентом и право запрещать третьим лицам осуществлять без его согласия следующие действия: изготовление, применение, предложение к продаже, продажу или импорт для указанных целей запатентованного продукта или продукта, полученного запатентованным способом.

(2) При наличии нескольких патентообладателей отношения по использованию охраняемого патентом изобретения определяются соглашением между ними. При отсутствии такого соглашения каждый из патентообладателей имеет право использовать изобретение в полном объеме по своему усмотрению, возбуждать судебное дело за нарушение исключительного права против любого лица, использующего изобретение без разрешения всех совладельцев, но не вправе без их согласия заключать лицензионный договор, осуществлять любое действие по переуступке прав на патент, а также отказаться от патента без уведомления совладельцев.

Статья 2. Понятие крестьянского хозяйства

(1) Крестьянское хозяйство является индивидуальным предприятием, основанным на частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки), иное имущество и индивидуальном труде членов одной семьи (членов крестьянского хозяйства), осуществляющим производство, первичную переработку и реализацию преимущественно собственной сельскохозяйственной продукции.

(2) Крестьянское хозяйство может вестись и одним физическим лицом.

(3) Только крестьянские хозяйства могут осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.

Статья 3. Правовой статус крестьянского хозяйства

(1) Крестьянское хозяйство имеет правовой статус физического лица.

Статья 4. Ответственность крестьянского хозяйства и его членов

(1) Крестьянское хозяйство не несет ответственности по личным обязательствам членов хозяйства.

(2) Члены крестьянского хозяйства несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам крестьянского хозяйства всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом не может быть обращено взыскание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.