скачать рефераты

МЕНЮ


Конституционное право

1) представляет правительство в стране и за рубежом.

2) определяет полит программу правительства

3) после обсуждения в правительстве премьер предлагает королю распустить конгресс депутатов, или весь парламент

4) контрассигнует акты короля

5) принимает необходимые меры для обеспечения безопасности гос-ва

Правительство в Испании формируется каждый раз после формирования новой нижней палаты парламента. Когда нижняя палат объявляет вотум недоверия или отказывает недоверие правительству, или в случае смерти или отставки премьера. В случае формирования нового конгресса депутатов, правительству запрещается принимать какие-то кардинальные решения, только текущие дела можно решать.

32. Испания: характеристика источников конституционного права. Законодательная власть

Парламент.

Парламент - генеральная Кортеса.

Она состоит из 2 палат:

1) конгресс депутатов

2) сенат

Конгресс депутатов состоит из 350 депутатов, которые избираются по пропорциональной системе сроком на 4 года.

Верхняя палата состоит на сегодняшний день из 370 кандидатов и формируется она по 2 избирает системе.

Основная масса сенаторов избирается в провинции по мажоритарной системе по многомандатным округам.

Каждая автономия назначает по 1 сенатору и 1 сенатору на каждый полный миллион жителей.

Не могут быть избраны не в конгресс депутатов не в сенат члены королевской семьи, почти все высшие гос чиновники, за исключением членов правительства, лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Лица, осуждённые за террористическую деятельность, не имеют право быть избранными даже после окончания срока заключения. Парламентарии обладают иммунитетом и итеомунитетом. Парламентариям запрещается заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением: научная, творческая, а так же участвовать в культурных мероприятиях, которые не носят цель получения доходов.

Спец инспекция раз в пол года проверяет парламентария, в случае обнаружения серьезного нарушения - его могут лишить права заниматься деятельность на посту гос чиновника.

Сессии - 2 в год. С сентября по декабрь, и с февраля по июнь. Палата может созываться на внеочередные сессии. Внеочередные сессии может собирать правительство, большинство из палат или постоянные депутаты.

Полномочия депутатов и сенаторов прекращается с момента роспуска парламента, либо по истечению 4 лет. В этой связи может возникнуть вакуум в парламентской деятельности. В этой связи формируются постоянные депутаты. Постоянные депутаты состоят из: минимум 21 депутата, при этом состав постоянного депутата должен отражать партийный состав соответствующей палаты. Возглавляет их председатель соответствующей палаты. Постоянная депутация создаётся для непрерывности осуществления парламентских функций. Постоянные депутаты осуществляют полномочия парламента в период, когда палата находится на каникулах, когда палата распущена или в период, когда полномочия депутатов истекли, а новая палата не сформирована. Соответственно в эти 3 периода постоянные депутаты осуществляют все полномочия. Когда полномочия депутатов истекают, остаются полномочия только постоянных депутатов. Постоянные депутаты действуют в перерывах работы парламента. Этот орган продолжает работать до тех пор, пока новая палата не сформирует новую постоянную депутацию. Перед их расформированием они должны отчитаться о проделанной работе.

Каждая палата на 1 заседании избирает председателя, а также заместителей председателей и секретарей. Секретари - ведут протоколы, проведение голосования и контроль за подсчётом голосов. Председатели заместители и секретари образуют орган, который является главным техническим органом. Председатели и лидеры фракций - входят в координационный орган, который определяет повестку дня пленарного заедания палаты и решает вопросы ответственного комитета.

Существует несколько совместных комитетов - 6 комитетов, каждый состоит из 40 парламентариев. В каждой из палат формируются комиссии.

33. Испания: политико-территориальное устройство, организация власти на местах

Территориальное устройство Испании. Оно 3-х уровневое.

Автономии, провинции, муниципалитеты.

Автономии в Испании бывают административные и исторические. Административные - новые, исторические - исторически связывают провинции, сообщества образованные достаточно давно.

Каждая автономия имеет свой титульный закон. Этот титульный закон разрабатывается самостоятельно автономией и передаётся на утверждение в генеральный Кортес.

К содержит 2 ст:

1) исключительные полномочия центра

2) совместные полномочия центра и муниципалитета

В этом законе определяется порядка формирования власти в субъектах, объекты, которые могут стать источником доходя для автономии соответственно конкретные полномочия административных территориальных единиц и полномочия, которые будет исполняться совместно с центром.

В каждой автономии формируется законодательное собрание. Оно формируется в большинстве своём по пропорциональной системе. Это собрание избирает премьера автономии. После того, как премьер выбран, уже он назначает себе министров. Правительство автономии несет, полит ответственность перед законодат. собранием. Только законодательное собрание сюжет отправить в отставку премьерминистра.

В Испании существует механизм институт фед вмешательства. Если правительство автономии нарушает законы Испании, а законодательное собрание на это не реагирует, то в этом случает правительство Испании получает согласие в сенате, вправе принимать необходимые меры (правительство автономии распускается, и правительство Испании становится правительством автономии). Так будет продолжаться то тех пор, пока законодательное собрание не отправит в отставку правительство автономии. Автономии по К вправе принимать закон.

34. Германия: форма правления. Глава государства и правительство

По форме правления Германия парламентская республика.

По конституции ФРГ - демократическое, социальное и правовое государство с многопартийной системой . Вся власть исходит от народа , который осуществляет ее путем выборов и разного рода голосований.

Федеральный президент, канцлер, правительство ФРГ.

Считается , что исполнительной властью обладает Президент и правительство , на деле он действует по указаниям последнего . Он лишь глава государства , реально исполнительную власть осуществляет правительство («канцлерская республика»).

Федеральный президент избирается на 5 лет косвенными выборами (Федеральным собранием и законодат.органами земель). Выдвинуть кандидатуру на этот пост может любой член Федеративного Собрания. Кандидату должно быть не < 40 лет , обладающий избирательным правом. Избираться может не > 2 раз. Он может быть членом парламента , правительства , местных органов власти , занимать другие должности и т.д.

По конституции Президент представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатов, назначает федеральных судей, имеет право помилования. Для действительности таких актов необходима контрасигнатура канцлера или министра. Президента могут лишить должности в случае обвинении в умышленном нарушении конституции и закона или временно отстранить по обвинению до решения дела по существу, в этом случае его полномочия приведут к председателю Бундестага. Функции Президента - формальные, кроме случая, когда нет канцлера (роспуск Бундестага при невыборе Канцлера 21 день или при выражении недоверия Бундестагом Канцлеру по запросу последнего).

Федеральное правительство - основные рычаги руководства государством состоит из Канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности , осуществлять профессиональную деятельность и т.д. Решения принимают самостоятельно, при спорах - в составе правительства.

Особую роль играет Канцлер, его положение и министров, порядок работы и др., регулирует специальный регламент , утверждается Президентом.

Федеральный Канцлер - избирается Бундестагом по предложению Президента. Избрано то лицо , которое получило абсолютное большинство голосов в Бундестаге (часто лидер Партии в Парламенте). Если у кандидатуры Президента нет большинства голосов Бундестаг может сам выдвинуть кандидатуру Канцлера. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера и увольняются Канцлером. Канцлер определяет основные направления федеральной политики. Бундестаг может выразить недоверие как Канцлеру, так и министру.

35. Германия: характеристика источников конституционного права. Законодательная власть

Особенности основного закона ФРГ.

Конституция ФРГ официально называется Основным законом, принята в 1949году как временная (есть конституции каждой из земель).

Основные черты: Отвергает прежние фашистские порядки и исходит из принципа демократии, равенства, разделения властей, справедливости. Ввела федеративное устройство государства и запретила его изменять. Есть право каждого оказывать сопротивление всем, кто пытается сменить свободный демокр. строй, если нет иных методов.

По конституции ФРГ - демократическое, социальное и правовое государство с многопартийной системой . Вся власть исходит от народа , который осуществляет ее путем выборов и разного рода голосований.

По форме правления Германия парламентская республика. Конституции земель должны соответствовать федеральной конституции.

Изменение и дополнение может быть осуществлено только специальным конституционным законом 2/3голосов в каждой палате парламента (жесткая).

Конституционный контроль осуществляет Федеральный конституционный суд.

Бундестаг и Бундесрат.

Мнение: однопалатный парламент: верхняя палата назначается исполнительной властью земель.

Бундестаг (672 чел.). Выборы со свободным мандатом (голосуют избиратели с 18 лет, проживающие в Германии от 3 мес., кроме недееспособных по суду

Индемнитет не распространяется на клевету, иммунитет - на задержание в момент преступления или в течение следующего дня.

Партийные фракции - для партий > 5%.

Руководит избираемый Председатель и Президиум.

«Постоянная сессия» - собираются по мере необходимости.

Есть право делегировать полномочия Бундестагом любому федер. исполнит.органу или чиновнику.

Ответственность Правительства - только перед Бундестагом. Недоверие Канцлеру голосуется только вместе с кандидатурой преемника.

Роспуск Бундестага - по выбору Президента в случае недоверия Бундестага по отношению к Канцлеру или невыборов Бундестагом Канцлера в течение 21 дня (это - особый случай полномочий Президента при отсутствии Канцлера).

Бундесрат (68 чел.). Назначается правительствами земель (3-6 чел. от каждой) с императивными мандатами, причем не точно пропорционально численности населения. Голосование представителей одной земли - только согласованное (отвечают перед землями). Избирается презседатель.

Законопроекты - только в Бундестаг - от 5% Бундестага или группы от земли в Бундесрате. Исключение: проекты правительства (бюджет - только от Правительства) - в Бундесрат (выяснение мнения земель), а лишь потом - в общем порядке в Бундестаг; экстренные проекты Правительства могут быть проведены вообще только через Бундесрат.

Согласие Бундесрата на принятие закона необходимо (с правом вето) только для конституц. моментов, для изменений границ земель и разделения полномочий ФРГ и земель. Для прочих - вето преодолевается Бундестагом простым большинством.

36. Германия: политико-территориальное устройство, организация власти на местах

Земли делятся на округа, округа -- на районы и города, имеющие статус районов, районы делятся на общины. В целом по стране 90% сельских общин и 10% -- городских.

Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые гражданами на срок от 4 до 6 лет. В самом общем виде схема управления в округах, районах, общинах сходна. Во главе округа стоит правительственный президент, назначенный правительством земли. Он следит за соблюдением законов и актов правительства и федерации, и земли. Представительного органа в округе нет.

Глава администрации района -- ландрат, избирается в одних землях районным собранием, в других -- непосредственно избирателями. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра. Бургомистр нередко избирается (иногда нанимается по контракту) на длительный срок: 8--12 лет.

При общей схеме организация самоуправления и управления в общинах земель неодинакова. Обычно различают 4 модели организации местного самоуправления и управления в общинах:

1) южногерманская модель (например, в Баварии). Представительный орган -- совет общины и исполнительный орган -- бургомистр составляют в известной мере единую коллегию. Они избираются населением раздельно, но бургомистр становится по должности председателем совета общины. Ведущая роль принадлежит совету;

2) северогерманская модель (например, в земле Нижняя Саксония). Представительный орган (совет и др.), избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Комитет занимается подготовкой решений совета, а директор руководит общинной администрацией, ведет текущие дела. Решающая роль также принадлежит совету;

3) модель совет -- бургомистр. Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем. Однако в отличие от южногерманской модели бургомистр обладает значительными полномочиями, единолично решая важные вопросы;

4) модель совет -- магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург). Представительный орган избирается населением, а исполнительным органом является коллективная магистратура, избираемая советом. Магистратура состоит из оплачиваемого бургомистра (нередко им является, по существу, нанимаемый на срок специалист по управлению, который лишь оформляется на должность в порядке избрания) и неоплачиваемых членов магистратуры -- своего рода совета при бургомистре. Важные вопросы решаются коллегиально, а бургомистр ведет в основном текущую работу по управлению.

Правовой надзор за деятельностью муниципальных органов осуществляет МВД, а также вышестоящие по подчиненности органы -- окружные и районные управления различных министерств. Этот контроль по подчиненности объясняется тем, что в Германии, как и во многих других странах, муниципалитеты рассматриваются как корпорации публичного (а не частного) права и потому подлежат контролю со стороны государства. Есть и судебный контроль, осуществляемый административными судами.

37. Франция; форма правления. Глава государства и правительство

«Президентско-парламентская республика». Юридически у Президента - 1-е место в системе властей. Неприкосновенность, кроме измены.

Президент:

- избирается всенародно на 7 лет,

- выступает гарантом соблюдения Конституции,

- обеспечивает нормальное функционирование публичной власти,

- обеспечивает национальную независимость, целостность территории, а также соблюдение соглашений и международных договоров.

Огромные полномочия Президента Франции:

1. назначает Премьер-министра и прекращает его полномочия по заявлению последнего, утверждает министров, предложенных Премьер-министром, а также прекращает их полномочия,

2. по предложению правительства может передать на референдум любой законопроект минуя парламент (но не противоречащий Конституции),

3. после консультаций с Премьер-министром и председателями палат может объявить о роспуске национального собрания,

4. после консультаций с Премьер-министром, председателями палат и Конституционным советом может принимать любые меры, продиктованные чрезвычайными обстоятельствами,

5. имеет право налагать вето на законопроекты (преодолевается простым большинством),

6. является главой вооруженных сил,

7. имеет право помилования,

8. все акты Президента подлежат «контрассигнатуре» (утверждению) Премьер-министром.

Импичмент - двумя палатами + решение Высокого Суда правосудия. перевыборы в течение 20-35 дней. Правительство Франции по Конституции определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооруженными силами, несет коллективную ответственность перед парламентом (при выражении недоверия - обязательная отставка), но назначается, включая Премьера, без согласия Парламента.

Правительство устанавливает порядок рассмотрения проектов в парламенте (см.парламент).

В случае необходимости Премьер-министр замещает Президента.

При Правительстве существует экономический совет, который дает консультации в области финансов и социальной политики.

В правительстве - 50-60 человек. 12 человек составляют Совет Министров (председательствует всегда Президент, а не Премьер).

Запрет на совмещение работы в правительстве с иной деятельностью.

38. Франция: характеристика источников конституционного права. Законодательная власть

Особенности Конституции Франции 1958г.

17-я Конституция Франции.

Республиканская форма правления (5-я республика).

Закреплена организация только высших органов гос.власти.

Регламентация прав и свобод граждан осуществляется со ссылкой на Декларацию прав и свобод граждан 1789г. и преамбулу Конституции 1946г.

Указанная Декларация закрепляет для французских граждан равенство всех в правах, суверенитет народа, свободу и независимость граждан, презумпцию невиновности и некоторые политические права. Признана естественность прав.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.