скачать рефераты

МЕНЮ


Механизм народовластия

Конституционный и законодательный надзор осуществляется Верховным Советом и Советами территориальных образований. Основанием для выполнения Советами этой роли является то, что Советы изначально рекомендуют формулировку закона принятого всенародным референдумом, и, таким образом, владеют необходимой информацией для его интерпретации.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между подзаконными актами министерств с одной стороны, и Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах с другой.

· Советы территориального образования рассматривают соответствие между подзаконными актами и законами соответствующего территориального образования.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между законами краёв и областей, Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах. Аналогично, Советы краёв и областей рассматривают соответствие между их законами, и законами включённых в них территориальных образований.

· В особо сложных случаях, Совет может вынести решение вопроса на референдум.

Вопрос о соответствии между Конституцией, законами и подзаконными актами может быть поставлен Советами, органами исполнительной или судебной власти.

Вопрос о соответствии между проектами законов, Конституцией и действующими законам должен ставиться в процессе обсуждения законов, т.е. до их принятия. Принятие закона на всенародном референдуме означает, что народ не считает его противоречащим Конституции или другим законам.

4.3.2 Общее судопроизводство

К общему судопроизводству относятся гражданское, административное и уголовное судопроизводство. Суды рассматривают дела по существу, выносят решение, определение или приговор в соответствии с законом.

Суды системы общего судопроизводства образуют иерархическую систему: народные суды, краевые и областные суды, и Верховный Суд.

· Основным звеном судебной системы является народный суд действующий в каждом районе и городе, не имеющем районного деления. Народному суду подсудны гражданские, административные и уголовные дела относящиеся к соответствующему территориальному образованию.

· Вышестоящие суды (областные и краевые суды, и Верховный суд) выступают в качестве судов первой инстанции по наиболее опасным преступлениям.

Дело может быть представлено на рассмотрение либо нижестоящим судом, либо прокурором соответствующего территориального образования, либо затребовано самим вышестоящим судом.

Приговоры и решения Верховного Суда обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежат.

· Вышестоящие суды рассматривают решения, определения и приговоры нижестоящих судов в качестве кассационной инстанции, а также в порядке надзора либо по собственной инициативе, либо по представлению прокурора соответствующего территориального образования.

Судебные коллегии состоят из председателя суда ведущего заседания суда в соответствии с процедурой установленной законом, и народных заседателей.

· Решения по делу принимаются большинством голосов.

· Народные заседатели для рассмотрения определенного дела выбираются с помощью жребия из народных заседателей соответствующего территориального образования.

· Народные заседатели вышестоящих судов выбираются жребием из числа народных заседателей проработавших определённый срок в нижестоящем суде

· Определенные законом категории гражданских и административных дел рассматриваются только судьями.

· Коллегии вышестоящих судов рассматривающие дела в качестве кассационной инстанции состоят только из судей, без участия народных заседателей.

· Совет территориального образования и Верховный совет определяет количество коллегий в соответствующих судах исходя из количества рассматриваемых дел, а также количество народных заседателей в коллегии.

Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.

Кандидаты в судьи народных судов выдвигаются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (например, жители микрорайона).

· Кандидат должен проживать в территориальном образовании в народный суд которого он выдвигается.

· Выдвижение от общественных организаций или политических партий не допускается чтобы исключить всякую возможную зависимость судей от групп граждан преследующих узкие интересы.

· Кандидаты в судьи должны удовлетворять минимуму установленных законом требований (например, отсутствие судимости, определённый возраст, наличие специального образования и опыт работы народными заседателями (для судей), наличие определённых юридических знаний).

· По аналогии с выборами в местные Советы кандидаты в судьи, имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании (см. 1.1.1 выше). Процесс избрания судей такой же, как и процесс избрания депутатов советов (см. 1.1.2 выше).

Судьи вышестоящих судов избираются соответствующими Советами из активных (избранных на данный момент) судей нижестоящих судов.

Народные заседатели выдвигаются и избираются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (голосование всегда тайное и равное). Этим обеспечивается возможность избрания большого числа народных заседателей и их максимальная приближённость к народу. Как и судьи, народные заседатели должны удовлетворять минимуму установленных законом требований.

Судья или народный заседатель может быть отозван по представлению Совета или прокурора, и по результатам последующего референдума граждан соответствующего территориально образования избравшего судью или по результатам тайного голосования группы граждан избравшей народного заседателя.

4.3.3 Прокурорский надзор

Надзор за точным исполнением Конституции, законов и подзаконных актов осуществляется органами прокуратуры.

Прокурорский надзор включает:

· Общий надзор, т.е надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, Советами, общественными организациями и гражданами.

· Надзор за расследованием преступлений, т.е. возбуждение дел при обнаружении нарушений закона и направление их на расследование, а также осуществление определенных следственных действий Савитский В.М. Что Такое Уголовный Кодекс, М.: Знание, 1979. С. 69. (например, выдача санкции на обыск или арест, передача виновного на поруки трудовому коллективу, направление расследованных дел в суд)

· Надзор за соблюдением законности в ходе судебного разбирательства, действие в качестве обвинителя; проверку законности приговора, постановления или суда; и надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы.

Органы прокуратуры функционируют независимо и организованы аналогично органам исполнительной власти:

· Генеральный прокурор назначаются народом на всенародном референдуме и несет ответственность перед народом в таком же порядке как и министры (см. 4.2 выше)

· Генеральный прокурор назначает руководителей краевых и областных органов прокуратуры, которые, в свою очередь, назначают районных и городских прокуроров.

4.4 Организация информационной власти

В соответствии с изначальным положением (см. 1.1 выше), предполагается что описываемая модель общества народовластия не должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека». Это значит, что группы граждан могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих собственных, возможно идущих вразрез с интересами общества. Предпочтительным (не только наиболее честным и справедливым, но и несовместимым с узурпацией власти ограниченной группой граждан) способом психологического воздействия между гражданами является убеждение, вместо внушения или манипулирования Крысько В.Г. Социальная психология, М.: Омега-Л, 2005. С. 339-343.. Исключение возможности манипулирования сознанием народа и скрытного навязывания идей противоречащих его собственным интересам, ведет к необходимости обеспечения не только равенства граждан в возможности получения информации, но и в возможности её генерации и донесения до других граждан и органов власти. Равенство в возможности донесения своего голоса до других граждан означает равенство в доступе к средствам массовой информации. При этом потенциал манипуляции (лжи) ограничивается личными способностями гражданина вместо его усиления средствами массовой информации.

Далее, по аналогии с законодательной, исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной власти не может основываться на коммерческих принципах и должна быть полностью подконтрольна народу. Подконтрольность народу несовместима с частной собственностью на средства массовой информации, которая является достаточным условием манипуляции сознанием народа и таким образом неприемлема для общества народовластия.

В обществе подлинного народовластия основным первичным источником новостей/информации являются отдельные граждане.

· Все граждане имеют возможность публиковать материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях) в Интернете (или его национальном эквиваленте). Бесплатно и безвозмездно.

· Цензура публикаций в Интернете не осуществляется, однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона (например, за клевету).

Граждане имеют равные права и возможности публиковать свои материалы в печатных органах, а также выступать по специально выделенным каналам телевидения и радио.

· Объём телевизионного и радио вещания, и печатных органов определяется законом для соответствующего территориального образования и всей страны.

· Информационная инфраструктура (средства вещания, связи, печати) создается и функционирует по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше).

· Отбор для выступления на телевидении, радио и в печати производится жребием из граждан желающих выступить по определенной тематике (например, культура, экономика, наука) и имеющих уровень читаемости материалов размещаемых ими в Интернете выше определенного уровня установленного законом.

· Публикация/выступления граждан осуществляются бесплатно и безвозмездно.

· Выступления архивируются в становятся доступными в Интернете.

Советы создают информационные агентства задачей которых является агрегирование и анализ новостей из всех доступных источников.

· Информационные агентства территориальных образований создаются и функционируют по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше)

· Информационные агентства пользуются телевидением, радио, печатными изданиями и Интернетом для распространения своих материалов

· Информационные агентства свободно пользуются и воспроизводят любые материалы опубликованные другими информационными агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами.

· Оплата за использование информационных материалов не производится.

· Ссылка на первоначальный источник обязательна.

· Авторы первичных новостей несут ответственность за их достоверность/умышленное искажение в соответствии с законом.

Органы исполнительной власти информируют народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы телевидения и радио, органы печати и Интернет.

· Органы исполнительной власти (министерства) несут затраты на свою информационную деятельность.

· Допустимый объём таких затрат из бюджета органов исполнительной власти устанавливается законом.

4.5 Процесс изменения Конституции

Политическая организация общества закреплена в основном законе страны - Конституции.

В процессе установления народовластия, в случае отсутствия механизма постатейного рассмотрения и принятия статей Конституции народом первоначальная версия Конституции принимается на всенародном референдуме как единое целое. В дальнейшем поправки к Конституции вносятся на рассмотрение народа:

· отдельными депутатами Верховного Совета, или краевыми или областными Советами,

· политическими партиями и общественными организациями в порядке установленным законом (например, путём сбора определённого числа подписей или электронного голосования сторонников рассмотрения поправки к Конституции).

· по одному, т.е. не допускается голосование по нескольким положениям Конституции сразу. Допускается вынесение на референдум альтернативных положений с возможностью голосовать против всех предложенных альтернатив.

4.6 Политическая деятельность

Фокусом политической деятельности является проблема завоевания, использования и удержания власти, и развития самой политической системы.

В контексте буржуазной демократии, политическая деятельность связана с завоеванием, использованием и удержанием власти партией или группой партий выражающих интересы отдельных групп граждан (классов, социальных групп). Однако, исторический опыт показывает что даже если изначально большинство граждан передают власть в руки отдельной партии в результате равных и свободных выборов, концентрация власти и общественных ресурсов (средств производства, финансового капитала и средств массовой информации) в руках ограниченной группы граждан даёт им предпочтение по сравнению с остальными гражданами. После нескольких избирательных циклов, в которых элита последовательно укрепляет свою власть, буржуазная демократия вырождается в систему, в которой роль народа сводится к выбору между партиями/коалициями, имеющими лишь косметические различия, а на деле служащие интересом одной и той же реально правящей элиты.

В контексте народовластия, политическая деятельность означает завоевание народом власти, использование этой власти для обеспечения самоорганизации и развития общества, и удержания народом власти. Политическая деятельность ведётся либо отдельными гражданами, либо гражданами объединенными по:

· взглядам на желаемую политическую организацию общества в политические партии, или

· профессиональным или любым другим интересам в общественные организации,

с целью:

· выработки, обсуждения и разъяснения законодательных инициатив, перед их вынесением на референдум и/или обсуждением в Советах,

· выдвижения кандидатов в органы власти,

· оценки результатов деятельности органов власти, и

· совершенствования политической системы общества народовластия, и её адаптации к изменениям внутреннего состояния и внешних условий.

В обществе народовластия разрешена любая политическая деятельность которая явно не запрещена законом (например, пропаганда расизма, насилия, саботажа и лишения народа власти). Разрешена политическая деятельность направленная на изменение любых законов и положений Конституции включая законы запрещающие пропаганду определенных идей. Споры относительно того, что является запрещённой пропагандой, а что разрешённой агитацией за изменение Конституции решаются в судебном порядке.

Участники политической деятельности имеют равные материальные возможности для ведения агитации:

· В соответствии с законом соответствующего территориального образования, расходы на ведение агитации в печати, радио и телевидении несут либо общественные организации и партии, либо само территориальное образование. В случае самофинансирования, объём расходов ограничивается законом. Если расходы несёт территориальное образование, то ресурсы разделяются поровну между общественными организациями. При необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием.

· Использование Интернета, митингов, собраний и личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний устанавливается жребием.

· Ведение агитационной деятельности отдельными гражданами подчиняется законам организации информационной власти.

4.7 Роль правящей партии при переходе к народовластию

Возможными путями реализации описываемой политической системы являются всенародный референдум и парламентская борьба, что предполагают наличие политической партии или общественной организации ставящей своей задачей установление народовластия.

В случае установления народовластия путём парламентской борьбы, партия пришедшая к власти под лозунгом «Вся Власть Народу !» должна отказаться от роли правящей и продолжить борьбу за дальнейшие изменения в экономической и политической организации общества путём агитации наравне с другими политическими партиями и общественными организациями.

Отсутствие правящей партии является:

· необходимым условием подлинного народовластия, т.к. править должен народ, а не его часть,

· гарантией невозможности перерождения и узурпации власти правящей партией и/или её лидерами, т.к. нечему и некому будет перерождаться,

· условием эффективного функционирования исполнительной власти, которая будет контролироваться (поощряться или наказываться) непосредственно народом, т.к. это делает невозможным сговор исполнительной власти и контролёра в лице правящей партии с целью лишения народа власти.

Отказ от положения правящей партии после прихода к власти и установления народовластия должно быть ключевым, чётко сформулированным пунктом в программе партии претендующей на отражение интересов народа, а не отдельных социальных групп или классов. Иными словами, партия желающая служить народу должна именно служить, а не править им. 5 Реализуемость и эффективность народовластия

Природные системы характеризуются способностью к самоорганизации и отсутствием руководящего центра. Такие системы стабильны, устойчивы, способны к постоянному обновлению и адаптации к внешним условиям. Однако они малоэффективны, развиваются медленно, неспособны к постановке целей и коллективному анализу альтернатив и результатов.

Например, в муравейнике или пчелином улье нет центрального органа, управляющего поведением особей. Насекомые взаимодействуют с ближайшим окружением и принимают согласованные решения, обмениваясь пахучими гормонами (например, шелкопряд), световыми (светлячки) или звуковыми (комары) сигналами. Результат перемещения роя насекомых -- это статистический эффект когда распределение вероятностей направлений движения особей выявляет преимущественную тенденцию Хиценко В.Е. Самоорганизация: Элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005.

.

Человеческому обществу в отличие от природных систем присуща характеристика руководства, т.е. процесс управления обществом осуществляемый руководителями на основе данных им полномочий. Руководство обеспечивает определение целей и средств развития, обмен информацией между членами общества, принятие решений и контроль за исполнением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.