скачать рефераты

МЕНЮ


Органы исполнительной власти

Субъекты РФ создают такую систему органов исполнитель-ной власти, которая включает органы общей, отраслевой и ме-жотраслевой компетенции. По организационно-правовой фор-ме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативным актами и фор-мируются исходя из исторических, национальных традиций.

VII. Территориальные органы исполнительной власти

федеральные органы исполнительной власти создают соот-ветствующие органы исполнительной власти в субъектах РФ, которые получили наименование территориальных органов ис-полнительной власти. Создание таких органов определено по-становлением Правительства РФ «О порядке создания и дея-тельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Территориальные органы федеральных министерств и ве-домств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполни-тельной власти, а по вопросам,, входящим в компетенцию кра-ев, областей, автономной области, автономных округов, горо-дов Москвы и Санкт - Петербурга во, взаимодействии с соот-ветствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной испол-нительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.

Основные задачи и функции территориальных органов опре-деляются исходя из задач и функций соответствующих министерствах ведомств российской Федерации с учетом конкретных. Особенностей; регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы исполнительной власти:

1) принимают участие в соответствии с профилем их дея-тельности в выработке мер и способов государственного регули-рования социально-экономического развития субъектов Феде-рации в условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ; разработке вариантов межрегиональной кооперации и в подготовке других вопросов, входящих компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

2) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов РФ по разработке и реализации мероприятий, которые предусмотрены планом преобразований в экономической сфере;

3) систематически информируют министерства и ведомства органы исполнительной власти субъектов РФ о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. С Министерство внутренних дел РФ создает в федеральных округах свои окружные подразделения -- комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам, которые формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД России, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД России в области борьбы с организованной преступностью, координации и анализа деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлени-ями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий и по обеспечению собствен-ной безопасности. Министерство юстиции РФ создает в субъек-тах РФ территориальные управления Министерства юстиции РФ а в федеральных округах -- федеральные управления Минюста России по округам (по согласованию с полномочными ^Представителями Президента РФ в федеральных округах в них были назначены руководители федеральных управлений Минюста России по федеральным округам).

VIII. Органы местного самоуправления в системе публичной власти

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государ-ственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный муниципальный) уровень (органы местного Самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создают-ся исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему орга-нов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть воп-рос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их ста-новления и формирования в России.

Законодатель устанавливает виды организаций, которые от-носятся; к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации» органами местного самоуправления считают-ся избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального обра-зования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей террито-рии РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных рай-онах, городских округах и на внутригородских территориях го-родов федерального значения. Границы территорий муници-пальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренны-ми указанным Законом.

Органы местного самоуправления -- это органы муниципаль-ного образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспече-ния публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятель-ности населения. Органы местного самоуправления для выпол-нения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;

3) местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования);

4) контрольный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собствен-ными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной адми-нистрации (исполнительно-распорядительного органа муници-пального образования). Порядок формирования, полномочия, cрок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования. Главы муниципального образования, местной администраций устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые изби-раются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соот-ветствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Пред-ставительный орган муниципального образования может осу-ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муници-пального образования определяет численный состав представи-тельного органа местного самоуправления и его полномочия. Представительный орган муниципального образования при-нимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуще-ством, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорга-низации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципаль-ных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования к организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организа-ционного обеспечения деятельности органов местного самоуп-равления;

контроль за исполнением органами местного самоуправле-ния и должностными лицами местного самоуправления полно-мочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и прини-маемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), за-конами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления имеют установленную раз-личными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под ко-торой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципально-го образования.

Глава муниципального образования является высшим долж-ностным лицом муниципального образования и наделяется уста-вом муниципального образования собственными полномочия-ми по решению вопросов местного значения. Глава муници-пального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Ука-занный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от долж-ности, отзыв избирателями).

Местная администрация как исполнительно-распорядитель-ный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и. полномочиями для осуществлений отдельных, государственных полномочий, переданных, органам Местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава мест-ной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образова-ния либо лицо, назначаемое на должность главы местной адми-нистрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, кото-рый определяется в уставе муниципального образования. Пред-ставительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представитель-ный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования ут-верждает структуру местной администрации по представлению ее главы. В структуру местной администраций могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации; Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаях их прекращения, порядок расторжения с ним контракта. В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муни-ципального образования формируется контрольный орган муни-ципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) Он образуется в целях контроля за ис-полнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюде-нием установленного порядка управления и распоряжения иму-ществом, находящимся в муниципальной собственности.

Выборные должностные лица местного самоуправления мо-гут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» и ставом муниципального образования.

Необходимым элементом компетенции органов местного Самоуправления и деятельности должностных лиц местного са-моуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборный и других должно-стных лиц местного самоуправления полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответ-ствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Органы местного самоуправления и должностные лица мес-тного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными закона-ми. Ответственность органов местного самоуправления и долж-ностных лиц местного самоуправления перед государством на-ступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституцион-ных законов, федеральных законов, конституции (устава), зако-нов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государствен-ных полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать право-вой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

издания должностным лицом местного самоуправления нор-мативного правового акта, противоречащего российскому зако-нодательству, если такие противоречия установлены соответ-ствующим судом, а данное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной це-лостности Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и эконо-мического пространства Российской Федерации, нецелевое рас-ходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ если эта установлено соответствующим судом, а должностное; лицо не приняло в пределах; своих полномочий ;р.по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может, быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд рассмат-ривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образо-ваний, муниципальных правовых актов; Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должност-ей лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Заключение

Субъекты исполнительной власти осуществляют государ-ственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и на-значение. Организация и деятельность исполнительной влас-ти -- это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих норматив-но установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.