скачать рефераты

МЕНЮ


Правоохранительные органы РФ

28) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
        29) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Росрегистрации;

30) организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в центральном аппарате Росрегистрации и территориальных органах; осуществляет контроль за финансовыми и хозяйственными операциями, за расходованием бюджетных средств;

31) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

32) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

33) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

34) проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к компетенции Росрегистрации, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

35) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росрегистрации;

37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Росрегистрация в целях реализации своих полномочий имеет право:
        1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
        3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Росрегистрации, а также жилищное строительство;

4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти экспертные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

5) заключать гражданско-правовые договоры.

Охарактеризовать ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Основной идеей настоящего закона является:

- создание единого законодательного акта, регулирующего все вопросы, связанные с дорожным движением путем включения в него отдельных положений действующих нормативных правовых актов, (в т.ч. ограничивающих права и свободы граждан);

- четкое определение прав и обязанностей всех участников дорожного движения, а также государственных органов, уполномоченных осуществлять надзор за ним;

- установление требований к конструкции и оснащению транспортных средств, скоростям и условиям движения транспорта и пешеходов, создание обязательных для участников дорожного движения требований по обеспечению экологической безопасности дорог;

- приведение законодательства, регулирующего дорожное движение в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации.

- создание единого понятийного аппарата в данной сфере правового регулирования, увязанного с терминологией, принятой в международных нормах.

Целью законопроекта является создание правовых условий для эффективного и безопасного функционирования дорожного движения на территории Российской Федерации.

В задачи данного законопроекта входит определение правовой природы дорожного движения, общих условий его функционирования, прав и обязанностей участников дорожного движения, защита их прав и законных интересов, а также ответственности государства перед гражданами и обществом за обеспечение безопасного и беспрепятственного дорожного движения, установление полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Предметом правового регулирования законопроекта является регулирование отношений, возникающих в процессе дорожного движения.

Настоящий законопроект установит правовые основы отношений в сфере дорожного движения, определит полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, а также основные права и обязанности граждан и участников дорожного движения при осуществлении этой деятельности, в том числе путем создания безопасных условий движения водителей и пешеходов.

Действие законопроекта будет распространяться на органы государственной власти и местного самоуправления, на водителей транспортных средств и их владельцев, пешеходов, владельцев автомобильных дорог, производителей автотранспортной техники, медицинские учреждения, органы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц иностранных государств, участвующих в дорожном движении по дорогам Российской Федерации.

В законе предполагается, основываясь на конституционных нормах и положениях действующего законодательства, разграничить ответственность и полномочия (по регулированию и обеспечению эффективного дорожного движения) между Российской Федерацией, субъектами Российской федерации и органами местного самоуправления. Их новыми обязанностями должно стать создание системы регулирования дорожного движения, принятие мер по обеспечению его безопасности, ликвидации заторов на дорогах в т. ч. путем увеличения пропускной способности дорог, устройства стоянок и парковок в населенных пунктах, включая обязательный учет необходимости размещения этих объектов при подготовке схем территориального планирования и проектов генеральных планов поселений.

В обязанности владельцев транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, предлагается возложить обязанности по контролю за техническим состоянием и оснащением предметами дополнительного оборудования транспортных средств перед выездом на линию, контроль за состоянием и здоровьем водителей и соблюдением ими установленного режима рабочего времени.

Необходимо так же уточнить права надзорных и правоохранительных органов в части возможности остановки, задержания и досмотра транспортных средств.

На иностранных граждан и юридических лиц предлагается возложить обязанность страхования транспортного средства при въезде на территории нашей страны, что обеспечит защиту интересов граждан России в случае нанесения им ущерба со стороны этой категории участников движения.

В настоящее время в стране практически отсутствует должная нормативная правовая база, регламентирующая систему организационно-планировочных и иных инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (управление транспортными потоками, регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.) Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанные с проведением подобных организационно-планировочных и иных инженерных мероприятий. Это обстоятельство является одной из причин того, что в городах постоянно возникают заторы, затруднено и существенно ограничено дорожное движение.

Решение проблем успешного и безопасного функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам требует кардинальных изменений в нормативной правовой базе, регулирующей отношения в сфере дорожного движения. Необходимо принятие основополагающего законодательного акта, который явился бы фундаментом всей системы соответствующих законодательных, подзаконных актов и отраслевых нормативных правовых актов. Эта система, основываясь на принципах и положениях Конституции РФ, требованиях международных конвенций и соглашений РФ, а также едином терминологическом подходе, будет способствовать обеспечению эффективного и безопасного функционирования дорожно-транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства.

Таким законодательным актом должен стать федеральный закон «О дорожном движении». Учитывая комплексный характер дорожного движения, многообразие общественных отношений, свойственных этой сфере, данный федеральный закон нельзя отнести ни к одной из отраслей права российского законодательства. Закон будет иметь комплексный характер, отдельные положения которого свойственны таким отраслям права, как: административное, гражданское, финансовое и др. В этом законе должны найти отражение нормы, присущие также многим отраслям российского законодательства. В целом можно говорить о формировании на базе федерального закона «О дорожном движении» дорожно-транспортного законодательства, как самостоятельной единой отрасли российского законодательства. До сих пор в российском праве не существовало подобной отрасли законодательства.

Данный федеральный закон войдет в систему транспортного законодательства и должен обеспечить реализацию положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в части установления ограничений прав граждан при осуществлении дорожного движения с целью обеспечения его безопасности и защиты интересов других лиц, а также обеспечения выполнения международных норм, регулирующих вопросы дорожного движения, содействовать реализации положения части 1 статьи 8 Конституции в части формирования единства экономического пространства за счет создания адекватной правовой базы, регулирующей движение по автодорогам, создания правового механизма, позволяющего гражданам реализовать свое конституционное право на получение бесплатной медицинской помощи при ДТП, и обеспечить защиту жизни и здоровья граждан за счет принятия законодательных мер по сокращению числа ДТП.

По своей конструкции федеральный закон «О дорожном движении» не должен являться ни Основами законодательства РФ, ни кодифицированным актом. Отношения в сфере дорожного движения, наряду с положениями этого закона, будут регулироваться такими существующими в настоящее время законодательными актами, как: Основы законодательства РФ о нотариате, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и др.; такими кодифицированными законодательными актами, как, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и др.; другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Будущий Федеральный закон «О дорожном движении» должен стоять на вершине иерархической пирамиды, в основании которой будут федеральные законы прямого действия: «О дорогах», «О платных автомобильных дорогах», «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации», пакет технических регламентов, касающихся транспортных средств, дорог и дорожных сооружений и др.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты, законодательные и подзаконные акты субъектов РФ.

В настоящее время в России правовое регулирование вопросов дорожного движения, в основном, осуществляется Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и регулирует вопросы, связанные с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, защитой их прав и законных интересов, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Кроме того, дорожное движение по дорогам страны регулируется принятыми Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090 Правилами дорожного движения Российской Федерации, более чем 15 нормативными актами Правительства России, а также нормативными правовыми актами Минтранса России и МВД России, которые в той или иной степени затрагивают вопросы правового регулирования движения по автодорогам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на территории России являются обязательными к исполнению положения норм международного права, к которым в сфере дорожного движения относятся целый ряд международных актов, подписанных Российской Федерацией.

Не смотря на большое количество принятых у нас в стране нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим дорожное движение, следует отметить, что по степени детализации и кругу регулируемых вопросов, отечественная правовая база существенно уступает международным нормам, регулирующим вопросы безопасности в международном дорожном движении (Нормы ЕЭК ООН).

Кроме того, единый нормативный акт, регулирующий все вопросы, связанные с дорожным движением, в настоящее время у нас в стране отсутствует.

Поэтому можно утверждать, что Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» на сегодня фактически является единственным документом федерального уровня, регулирующим сферу дорожного движения.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным проанализировать его содержание и практическое исполнение с тем, чтобы наиболее полно представить себе какие вопросы необходимо решить в будущем законе «О дорожном движении» и обосновать необходимость его разработки.

Закон «О безопасности дорожного движения» сыграл положительную роль в деле упорядочения правового регулирования в этой сфере и, несомненно, оказал положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения в стране.

Необходимо отметить, что с момента принятия этого закона прошло более 11 лет. За это время был принят ряд федеральных законов, имеющих отношение к дорожному движению. К числу таких законов следует отнести: Федеральный закон «Об общих принципах организации (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «О техническом регулировании», «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и др.

Закон «О безопасности дорожного движения» определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и оставил за субъектами федерации право принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в этой сфере правового регулирования. Однако на сегодняшний день нет информации о том, чтобы какой-либо из субъектов федерации принял свой закон по этому вопросу. Несомненно, что в будущем законе «О дорожном движении» функции федеральных органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов федерации должны быть записаны более четко, и не как право, а как обязанность субъектов законодательной деятельности.

Статьёй 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах может осуществляться, в основном, с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 этой статьи основания временного для ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Однако, на сегодняшний день отсутствует единый нормативно-правовой акт, определяющий основания для введения ограничения движения и оговаривающий все детали этой процедуры, включая обязанности информирования пользователей дорог, обязательное обозначение возможных объездов и т.п. При этом еще раз следует напомнить, что введение подобного рода ограничений, ущемляющих права граждан, может устанавливаться только федеральными законами.

Не выполняется положение части 4 статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения», согласно которой транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям нормативов, регламентирующих техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Причем, это должно подтверждаться соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Такие документы предприятиями автосервиса не выдаются, более того, они не несут ответственности в случаях, когда прошедшее обслуживание транспортное средство из-за неисправности попадает в ДТП или только что прошедшее в автосервисе профилактику транспортное средство может не пройти государственный технический осмотр.

Не приняты законодательные акты во исполнение ч. 4 статьи 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, которые должны установить периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, не определен также порядок организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Для юридических и физических лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки для собственных нужд, установить декларационную форму обязательства соблюдать все требования нормативной правовой документации, касающейся допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, вопросов соблюдения режима труда и отдыха и т.д.

Из Конституции Российской федерации четко следует, что по вопросам ограничения прав и свобод граждан должны приниматься только федеральные законы, а не устанавливаться ведомственными нормативными актами. Примером тому могут служить Правила дорожного движения (далее ПДД), которые представляют собой документ, затрагивающий интересы всех участников дорожного движения.

Содержащиеся в них сегодня положения имеют различный правовой статус и многие из них определяют права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и поэтому должны устанавливаться только федеральными законами.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.