скачать рефераты

МЕНЮ


Профилактика правонарушений несовершенолетних

экипированные спецсредствами. Круглосуточные милицейские посты будут нести службу в период пребывания на данных объектах отдыхающих детей.

Вечером 14 мая в Пестречинском районе между отдыхающими местными ребятами и молодежью, приехавшей из Казани, произошла пьяная драка, в результате которой ее участники получили различные телесные повреждения, трое помещены в больницу. Проводится служебная проверка.

В 2006 году планируется организация отдыха татарстанских детей и на Черноморском побережье.

Для обеспечения их безопасности детей в пути следования и в период пребывания в оздоровительных лагерях г. Анапы Краснодарского края будет выделено по одному сотруднику милиции в каждый лагерь. В аналогичных целях в пути следования в ДОЛ Автономной Республики Крым (Украина) - по 2 сотрудника на состав поезда. Направляем мы в эти регионы наиболее подготовленных сотрудников, опытных, на практике хорошо представляющих сущность несения службы по охране общественного порядка, умеющих общаться с детьми.

Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год.

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год

Основания для разработки Программы

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга"

Государственный заказчик Программы

Администрация Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга

Основные разработчики Программы

Административный комитет, Комитет по молодежной политике; Комитет по образованию;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по труду и социальной защите населения;

Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД)

Цель и задачи Программы

проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних

и молодежи в возрасте до 23 лет;

обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;

оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;

обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;

обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле

Сроки реализации Программы

2002 - 2005 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Административный комитет;

Комитет по молодежной политике;

Комитет по образованию;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по труду и социальной защите населения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

развитие инфраструктуры государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

внедрение новых технологий в государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:

2002 год - 104436 тыс.руб.;

2003 год - 173436 тыс.руб.;

2004 год - 255960 тыс.руб.;

2005 год - 323716 тыс.руб.

1. Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание в Санкт-Петербурге действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, склонных к их совершению.

Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей Программы.

В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи:

-проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;

-обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;

-оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;

-обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;

-обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.

2. Основные мероприятия Программы

Программа предусматривает осуществление целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:

-социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-организацию досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-организацию мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

3. Механизм реализации Программы

Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:

-контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Административный комитет;

-координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной политике;

-в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы, во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:

-снижен уровень преступности, в том числе рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;

-сокращено количество несовершеннолетних и молодежи, не учащихся и не работающих;

-во-вторых, получит дальнейшее развитие инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

-будет создана единая система по социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;

-будет создана единая служба молодежных работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана единая информационная база данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана система круглогодичного организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана специализированная система среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана система контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-в-третьих, будут разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:

2002 год - 104436 тыс.руб.;

2003 год - 173436 тыс.руб.;

2004 год - 255960 тыс.руб.;

2005 год - 323716 тыс.руб.

Глава 2.Анализ роботы по предупреждению и профилактике правонарушений несовершеннолетних в Ростовской области.

2.1. Результаты работы ГУВД Ростовской области

по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по итогам 2002 года.

РАЗДЕЛ 1. Анализ-прогноз преступности несовершеннолетних.

Анализ оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в Ростовской области показывает, что за последние три года число преступлений с участием несовершеннолетних сократилось на 20,9% (с 3066 в 2000 году до 2426 в 2002 году), по сравнению с 2001 годом - на 18,9% (с 2992 в 2001 г. до 2426 в 2002 г.). Удельный вес подростковой преступности за этот же период вырос на 1,3% (2000 г. - 4,8%, 2001г - 5,3%, 2002г - 6,1%).

ПОКАЗАТЕЛИ

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Совершено преступлений с участием несовершеннолетних

3066

2992

2426

Удельный вес

4,8

5,3

6,1

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в течение 2002 года на каждые сто тысяч подростков-жителей области, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, составило 897,6.

Анализ по видам преступлений.

Виды преступлений

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1.

Убийства

22

24

16

2.

изнасилования

16

17

19

3.

тяжкий вред здоровью

27

24

35

4.

разбой

89

101

130

5.

грабеж

188

186

242

6.

кража

2070

2039

1303

7.

хулиганство

164

178

193

8.

завладение транспортом

50

67

99

9.

преступления с наркотиками

118

65

69

За последние 3 года наблюдается рост подростковой преступности по следующим составам: на 18,9 % увеличилось число изнасилований, на 19,6% умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 46,1% - разбоев, на 28,7% - грабежей, на 17,7% -фактов хулиганства, на 98,0% - завладений траспортными средствами. Наряду с этим на 37,1% сократилось количество краж чужого имущества, на 27,3% - убийств, на 41,5% - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических или психотропных веществ.

Несмотря на то, что число краж чужого имущества в сравнении с 2001 годом сократилось на 37,1%, подростковая преступность, по-прежнему, носит ярко выраженный корыстный характер. Удельный вес преступлений против собственности составил 74,1 % (2001 г - 79,9%). В связи с этим, в дальнейшем прогнозируется рост числа имущественных и насильственных видов преступлений несовершеннолетних, чему способствуют:

экономическая нестабильность;

демографическая ситуация: увеличение количества разводов, рост социального сиротства детей, увеличение числа детей и подростков, имеющих аномалии психического развития из-за увеличения алкоголизации и распространения наркомании;

рост количества безнадзорных и беспризорных детей.

социальные факторы: отсутствие реальной возможности трудоустройства, недоступность большинства форм досуга и отдыха молодежи, падение морально-нравственных устоев, ослабление воспитательного воздействия на детей и подростков со стороны родителей, учебных заведений, рост числа неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

несовершенство законодательства: отсутствие ведомственных нормативных актов, регулирующих механизм реализации Закона РФ № 120 от 24.06.99г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

слабая координация профилактической деятельности заинтересованных ведомств: медленно решаются вопросы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, расширения сети социальных приютов для несовершеннолетних, увеличения числа детских наркологических служб, организации занятости, досуга, проявление судами необоснованного гуманизма при назначении наказания несовершеннолетним за преступления;

недостатки в организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в ГРОВД: принижение значения профилактики правонарушений несовершеннолетних, разрыв в этой деятельности подразделений МОБ, КМ, следствия, ненадлежащее материально-техническое обеспечение подразделений ПДН.

По-прежнему, вызывает беспокойство состояние групповой преступности  несовершеннолетних. Несмотря на снижение числа групповых преступлений с участием несовершеннолетних за последние три года на 28,1 % (с 2443 в 2000 г. до 1756 в 2002 г.), удельный вес групповой преступности остается высоким (79,7% в 2000г.; 75,9 % в 2001г., 72,7 % в 2002 г.).

Наибольшую опасность представляет участие подростков в преступной деятельности вместе со взрослыми. В группах со взрослыми несовершеннолетними совершено: 2000 г.- 1462, 2001- 1228, 2002 г.- 991 преступлений, что составляет около половины от общего числа совершенных преступлений в смешанных группах. При этом, количество взрослых, привлеченных к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, за три года сократилось на 44,1% ( 513 в 2000 г., 384 в 2001 г., 286 в 2002 г.).

В целях профилактики групповой преступности несовершеннолетних активизирована работа по выявлению и постановке на профилактический учет несовершеннолетних, входящих в состав группировок, на ранней стадии их формирования. Около 70% членов групп несовершеннолетних на учет в ГРОВД ставится до совершения преступлений. На начало 2003 г. на учете состоит 1889 таких подростков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.