скачать рефераты

МЕНЮ


Трудовые пенсии

Однако, поскольку данный законопроект об-суждался после принятия в первом чтении проек-тов, предложенных Президентом, по вполне понят-ным причинам он не получил поддержки среди большинства депутатов Государственной Думы и, хотя и с минимальным недобором в 9 голосов, не прошел в первом чтении.

Таким образом, на сегодняшний день пенсион-ная реформа осуществляется путем принятия зако-нов, не решающих основных проблем пенсионного обеспечения. А эти проблемы требуют комплексно-го подхода. Невозможно реформировать пенсион-ную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в и реальном секторе народного хозяйства.

Считаю, что при реформировании пенсионной системы должна быть четко сформулированная и принятая обществом цель реформы. Только исходя из такой цели могут быть поставлены и успешно ре-шены задачи пенсионной реформы.

Реформа не должна осуществляться за счет пен-сионеров и лиц предпенсионного возраста. Они ча-сто не имеют возможности защитить себя. Ущемле-ние их пенсионных прав катастрофически подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству.

Управление пенсионной системой должно ос-новываться на принципе четкого разделения власт-ных и экономических функций.

Изменение механизма финансирования пен-сий и пенсионной формулы должно быть следстви-ем изменения базовых предпосылок функциониро-вания пенсионной системы, обеспечивать справед-ливое исчисление пенсий и преследовать цель по-вышения устойчивости пенсионной системы в це-лом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость принятия Программы пенсионной реформы в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2001 по 2010 г. обусловлены изменением социально-экономических условий и особенно после финансового кри-зиса августа 1998 г.

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы явля-ется вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приоб-ретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемле-мым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.

Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области рефор-мирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принци-пиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нище-ту (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно под-черкнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повы-сить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и дове-рие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обще-стве, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответст-венности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспече-ние по старости, болезни.

Федеральный закон «О трудовых пенс-иях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государ-ственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспече-ния дает возможность достижения адекватности материально-го положения работающего и его будущего содержания по завер-шении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается же-сткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудо-вого периода деятельности че-ловека, при этом снижаются ог-раничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при оп-ределении размера пенсии.

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании на-емных работников, на принципиально иную -- индивидуально-принудитель-ную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, прове-дения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественны-ми организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использова-ния их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения на-стоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям дос-тойный уровень жизни в пенсионный период.

Выводы исследования:

1. Пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подав-ляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепля-ет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пен-сионную систему для тех, на кого опирается власть.

2. В результате осуществления пенсионной реформы значительно сокра-щаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выпла-ту пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахо-ванных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться феде-ральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обес-печивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.

3. Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны ли-шение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

4. Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему, осно-ванную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивиду-альной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенси-онных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, дове-ренных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения по-следних лет -- в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных са-мой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой ин-фляции).

5. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введе-ния принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях за-ведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.

6. Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовлен-ной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чи-новников.

Насколько эти выводы верны и обоснованны, судить Вам, но очевид-но одно -- наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно не оправдались.

И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движе-ние миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти по-литические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интере-сы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчиты-вать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

В «Парламентской газете» от 20 июня 2001 г., где были опубликованы про-екты федеральных законов, в том числе проект закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», помещена фотография старой женщины, которая Держит в руке медали. Рядом с ней кошка. Под фотографией слова этой жен-щины -- «А медали, Мурка, на хлеб не намажешь». Газета выпу-щена под рубрикой «Президент намерен навести порядок в пенсионных делах». А вот слова Президента нашей страны В. В. Путина о пенсионной реформе из его интервью, опубликованного в «Российской газете» от 25 июня 2002 г.: «Нововведения не приведут к ухудшению материального положения пенсионеров». Да, ухудшения, наверное, не будет, но и улучшения также. А ведь оно крайне необходимо, ибо прожить достойно, не в нищете, на пенсию, которую получа-ли наши соотечественники к 1 января 2002 г. и продолжают получать до сих пор, невозможно.

Список использованной литературы:

1.Конституция РФ: Официальный текст.--М.:Спарк,2002.-48с.

2.Федеральный закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.Ст.4831

3.Федеральный закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

4.Федеральный закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832

5.Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

6.Постановление Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении списка должностей работников противопожарной службы МЧС, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-3 июля.С.12

7.Постановление Правительства РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении периодов работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета .-2002.-17 июля.С.16

8.Постановление Правительства РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии» //Российская газета.--2002.-20 июля.С.2

9.Постановление Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9

10. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10

11.Постановление Правительства РФ от 24.01.03.№47 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2003г. базовой части трудовой пенсии»//Российская газета.-2003.-28января.С.9

12. Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .--2002.-5 июня.С.15

13.Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22.02.02. № 17\19пб «Об утверждения правил обращения за пенсией ,назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .-2002.-5 июня.С.14

14.Положение о порядке перечисления в 2002г. средств единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет и направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии: Утверждено Постановлением Минфина РФ,Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. № 17н/МЗ-03-25/2237//Российская газета.-2002.-10 апреля.С.12

15.Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.

16.Ваша пенсия :Ведомственные документы.-М.:2002.-№16.-120с.--(Библиотечка журнала Труд и право»)

17.Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2002.-208с.

18.Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби»,2000.-336с.

19.Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения :Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир,2001.-293с.

20.Пенсионная реформа для каждого. Как самому рассчитать свою пенсию..-М.:2002г.--№19--208с.--( Библиотечка «Российской газеты»)

21.Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.-М.:2003.-№1.-2167с.--(Библиотечка журнала «Труд и право»)

22.Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н.-2-е изд.перераб. и доп.-М.: Проспект,2002.-328с.

23.Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование.-2-е изд. перераб. и доп.-М.Контур,1998.-368с.

24.Азарова Е. Пенсионная реформа : хуже не будет?//Хозяйство и право.-2001.-№10.-С.3-13

25.Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне//Домашний адвокат.-2002.-№2.-С.2-3

26.Азарова Е. Пенсия трех степеней //Домашний адвокат.-2002.-№4.-С.2-3

27.Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию//Человек и труд.-2002.-№10.-С.56-61

28.Воронин Ю. Как рассчитать трудовую пенсию по новому закону//Хозяйство и право.-2002.-№3.-С.107-122

29.Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон//Хозяйство и право.-2001.-№9.-С.14-38

30.Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к абзацу п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№4.-С.41-48

31. Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№3.-С.29-47

32.Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время//Социальное обеспечение.--2002.-№2.-С.34-43

33.Досрочное назначение трудовой пенсии по старости //Юридический консультант.--2002.-№8.-С.33-35

34.Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране//Человек и труд.-2002.-№1.-С.50-52

35.Ерошенков С. Зачем реформа, если она ухудшает положение пенсионеров?//Человек и труд .-2001.-311.-С.28-30

36.Зотов И. Роль НПФ в реализации новой модели пенсионного обеспечения //Человек и труд.-2002.-№11.С.61-64

37.Зурабов М.Ю. Как самому рассчитать свою пенсию//Российская газета.--2002.--6 ноября.-С.12

38.Игнатов А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива принятому варианту реформирования пенсионной системы//Человек и труд.-2002.-№3.С.43-45

39.Кузнецова Г. Свою пенсию зарабатываем уже сегодня //Кубанские новости.--2002.-17 декабря.-С.2

40.Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ//Трудовое право.--2002.-№4.-С.40-47

41.Лазаревский А.А., Сушкевич А.Г. Наизнанку и вверх ногами (пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта)//Финансы и кредит.--2002.-№3.-С.11-17

42.Лобанова О.М. Проблемы реформирования пенсионной системы//Ученые записки МГСУ.--2002.-№1.-С.57-64

43.Ракитская А.В. Программа пенсионной реформы6особенности и тенденции развития//Ученые записки МГСУ.-2002.-№1.-С.47-57

44.Роик В. Пенсионная реформа: будет ли преодолена планка бедности?//Охрана труда и социальное страхование.-2002.-№5.-С.5-9

45.Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России//Юрист.-2002.-№6.-С.49-52

46.Сушкевич А. Профанация: реформа пенсионной системы свелась к ее косметическому изменению в интересах ПФР//Эксперт.-2002.-№3.-С.54-55

47.Цветкова И. Некоторые вопросы, связанные с реализацией федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№9.-С.35-43

48.Чернышов С. Пенсионная реформа пенсионерам по старости и инвалидности// Охрана труда и социальное страхование .-2002.-№3.-С.1-4

49.У будущего лицо пенсионера//Российская бизнес-газета.-2002.-17 сентября.С.8

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.