скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий

Также при хранении макаронных изделий происходят такие процессы как: изменение цвета, прогоркание и изменение прочности.

Изменение цвета макаронных изделий происходит в основном в результате окисления каротиноидов. Особенно нежелателен этот процесс в изделиях из мягкой пшеницы, где содержание пигментов невелико. Изделия приобретают нежелательные сероватые оттенки. (7)

Прогоркание макаронных изделий прежде всего становится заметным в изделиях с добавками молочных продуктов, медленнее оно идет в яичных и особенно в изделиях без обогатителей. (3)

Изменение прочности макаронных изделий происходит в результате старения белков клейковины. В них постепенно образуются микротрещины, которые вызывают образование лома и крошки. При варке долго хранившихся изделий образуются много мелких частиц, ухудшающих внешний вид готовых блюд. (14)

Таким образом, упаковка макаронных изделий является не только эстетическим фактором, но и сохраняющим качество продукции. Поскольку товар, хранящийся во всех пунктах розничной цепи, недолговечен - производятся всё новые и новые виды упаковки, способствующей продлению сроков хранения товаров. Отсюда следует, что упаковка является одним из важнейших факторов, влияющих на сохранность макаронных изделий.

2. Исследовательская часть

2.1 Схема курсового исследования

Схема курсового исследования включает в себе 6 этапов

1

2

3

4

5

6

Рис. 2 Схема курсового исследования

На первом этапе осуществлялся выбор темы курсовой работы, руководствуясь актуальностью поставленной проблемы.

На втором и третьем этапах определялась цель работы и вытекающие из нее задачи.

На четвертом этапе производился сбор литературных данных и их обработка. Были изучены и проанализированы учебные пособия, учебники, а также периодические издания, касающиеся данной темы, произведен сбор данных о нормативной документации, регламентирующей правила приемки, методу отбора проб, показатели качества, а также методы проведения экспертизы.

На этом же этапе осуществлялся сбор данных о предприятии (история развития предприятия, организационная структура, объем производства и эффективность деятельности), об ассортименте выпускаемых видов изделий, о поставщиках основного и дополнительного сырья и порядке взаимодействия с ними.

Также осуществляется выбор объектов для проведения экспертизы качества, изучение методов определения показателей качества и проведение самой экспертизы.

На следующем этапе все собранные и обработанные данные оформляются и делаются заключения по каждому разделу.

На последнем этапе курсового исследования дается общее заключение по всей курсовой работе и предложения на все недостатки.

2.2 Хозяйственно экономическая характеристика магазина «Игира»

Курсовая работа выполнена на материалах деятельности ООО «Атава», именуемое в дальнейшем «общество», приводит учредительные документы Товарищества с ограниченной ответственностью магазина «Игира», зарегистрированного Постановлением Главы администрации г. Белгорода № 1250 от 13 августа 1992 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. ООО фирма «Атава» является правопреемникам магазина «Игира» по всем долгам и обязательствам. Учредителем Общества является гражданин Шогин Виктор Дмитриевич.

Общество приобретает статус юридического лица и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и утвержденным Уставом. Общество имеет самостоятельный баланс, счета в банках любых видов, в том числе в иностранной волюте и действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество имеет печать, штамп, бланки и другие реквизиты. Место нахождения Общества и почтовый адрес: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 12.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической.

Основными видами деятельности общества являются:

- оптовая, мелкооптовая, розничная, в т. ч. комиссионная торговля;

- организация и эксплуатация магазинов, точек общественного питания;

- снабженческо-сбытовая деятельность;

- производство, закупка и продажа товаров народного потребления, и промышленного назначения, а также продовольственных товаров, заготовка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и ее реализация;

- предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Общая площадь магазина «Игира» составляет 736 кв. м.; в том числе: торговые помещение - 496 кв. м.; помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - 78 кв. м.; подсобное помещение - 109,5 кв. м.; административно-бытовое помещение - 52,2 кв. м.

Режим работы магазина «Игира» с 8 утра до 8 вечера, без перерыва и выходных. Ассортиментный перечень продовольственной группы товаров включает примерно 340 наименований продовольственных товаров, реализуемых в магазине.

Магазин «Игира» оснащен современным торговым и холодильным оборудованием. В магазине ежедневно обслуживают до 1000 покупателей. Дневной товарооборот магазина составляет примерно 25000 руб., а в праздничные дни товарооборот увеличивается до 50 000 руб. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Игира» приведены в таблице 6.

Таблица 6

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Игира»

Ед. измерения

2001 г

2002 г

Рост

%

2003 г

Рост

%

Розничный т/оборот

Тыс. руб.

12638,7

16074

127,2

19640

122,2

Валовые доходы в % к т/обороту

Тыс. руб.

3693,8

4446,2

120,4

5856,3

131,7

%

29,2

27,7

101,6

29,8

107,6

Выручка от реализации в % к т/обороту

Тыс. руб.

3662,4

4349,5

118,8

5762,3

132,5

%

29,0

27,06

93,3

29,3

108,4

Прочие доходы в % к т/обороту

Тыс. руб.

31,4

96,8

308,3

94,0

17,1

%

0,24

0,8

333,3

0,5

62,5

Издержки обращения в % к т/обороту

Тыс. руб.

3493,4

4182,6

119,7

5412,1

129,4

%

27,6

26,0

94,2

27,6

106

Прибыль

Тыс. руб.

149,9

207,8

138,7

374,9

180,4

Рентабельность

%

1,2

1,29

107,3

1,91

148,1

Проанализировав деятельность магазина за прошедшие три года можно сделать вывод, что товарооборот увеличился в 2003 году по сравнению с 2001 годом на 7002 тысяч рублей. Издержки обращения возросли на 1918,7 тысяч рублей. Несмотря на это прибыль возросла на 225 тысяч рублей. Рентабельность возросла на 0,71%. Исходя, из выше изложенного можно сделать вывод, что магазин «Игира» работает успешно.

2.3 Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира»

В магазине «Игира» существует договорная система поставки продовольственных товаров. Основным регламентирующем документом при этом выступает договор поставки. Основные поставщики макаронных изделий в магазин «Восход» за 2001-2003 год отражены в таблице 7.

Таблица 7

Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира» за 2001-2003год

Поставщики

2001 г

2002 г

2003 г

кг.

Уд. вес %

Кг.

Уд. вес %

кг.

Уд. вес %

ООО «Элитмак» г Москва

1440

23,5

1100

18,3

1589

24,8

ЧП Кемзура Ю.К. г Шебекино

850

13,8

900

14,9

253

3,9

«Курскмакаронпром» г Курск

1130

18,4

1050

17,4

1445

22,6

ЧП «Сокол»

г Белгород

600

10,0

685

11,4

685

10,7

«Экстра-М» г Москва

900

14,7

987

16,4

987

15,4

«Курчатовский хлебокомбинат»

1200

19,6

1300

21,6

1440

22,5

Всего

6120

100

6022

100

6399

100

Как видно из данных таблицы 7 с 2001-2003 год в магазин макаронные изделия поступали от 6 основных поставщиков, в число которых входили не только предприятия - изготовители, но и оптово закупочные фирмы таких городов, как Москва, Курск, Белгород, Шебекино и Курчатов. Данные поставщики поставляют различные виды макаронных изделий, как собственного производства, так и импортного, ассортимент поставляемых макаронных изделий будет рассмотрен в следующей главе.

Наибольшей удельный вес в общей структуре поставок макаронных изделий в магазине занимает такой поставщик как ООО «Элитмак» г Москва, им поставлено за прошедшие три года 7003 кг макаронных изделий или 37,8%. Данный поставщик в основном поставляет продукцию импортного производства (Италия и Латвия). Второе место в общей структуре поставок макаронных изделий занимают «Курскмакаронпром» (3625 кг или 19,%) и «Курчатовский хлебокомбинат» (3940 кг или 21,2%). Данные поставщики поставляют широкую группу макаронных изделий собственного производства. Наименьший удельный вес приходится на ЧП Камзура Ю.К. г Шебекино, им поставлено 2003 кг или 10,8% макаронных изделий шебекинских производителей. Такой низкий уровень поставок макаронных изделий местных производителей связан с тем, что они значительно завышают цену на выпускаемую продукцию. Приобретать макаронные изделия по завышенной цене магазину не выгодно, так как магазин осуществляет реализацию продовольственных товаров по сниженным ценам.

Таким образом, можно сказать, что с 2001-2003 год в магазин «Игира» поставки макаронных изделий осуществляют шесть поставщиков, причем первостепенными являются поставщики г. Курска и Москвы, а не местные производители, что говорит о более выгодных взаимоотношениях с иногородними поставщиками.

2.4 Анализ ассортимента макаронных изделий реализуемых в магазине «Игира»

В магазине «Игира» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.

Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира», представлен в таблице 8.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира»

Таблица 8

Наименование макаронных изделий

Вид расфа-совки

2001г

2002г

2003г

т

уд. вес %

т

уд. вес %

т

уд. вес %

Трубчатые:

рожки витые

весовые

0,500

8,16

0,800

13,28

0,300

4,58

рожки суповые

весовые

-

-

-

-

0,200

3,12

рожки витые

фасованные

0,500

8,16

0,522

8,75

-

-

рожки суповые

фасованные

-

-

0,400

6,73

0,500

7,71

макароны - соломки

фасованные

-

-

0,300

4,90

0,500

7,71

макароны

фасованные

0,500

8,16

-

-

0,400

6,25

рожки-Адрианы

фасованные

-

-

0,600

9,85

-

-

Нитеобразные:

вермишель №004

фасованные

0,800

13,07

-

-

0,300

4,58

вермишель длинная

фасованные

-

-

0,800

13,27

0,400

6,25

вермишель

весовые

0,320

5,22

0,200

3,41

0,500

7,71

вермишель №003

фасованные

-

-

-

-

0,400

6,25

Лентообразные:

лапша

весовые

-

-

0,400

6,62

-

-

лапша

фасованные

0,800

13,07

-

-

0,500

7,71

Фигурные:

ракушка

весовые

0,1000

16,33

-

-

0,400

6,25

бантики

весовые

-

-

0,600

9,85

0,400

6,25

звездочки

весовые

-

0,400

6,73

0,699

9,9

ушки

весовые

-

0,200

3,41

0,100

2,56

ракушка

фасованные

0,1000

16,33

-

-

0,200

3,12

бантики

фасованные

0,700

4,99

0,300

4,90

0,200

3,12

буквы

фасованные

-

-

-

-

0,300

4,58

звездочки

фасованные

-

-

0,500

8,30

0,300

4,58

Всего:

0,6120

100

0,6022

100

0,6399

100

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.