скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ ассортиментной политики предприятия

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов Хозяйства проаначизируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.

В таблице приведен анализ прибыли по различным группам продуктов на примере КФХ «СПК КОЛОС».

Таблица 2.6 - Анализ прибыли по различным видам продукции

Наименование

1999

2000

2001

продукции.

Чис-

При-

Доля

Чис-

При-

Доля

Чис-

При-

Доля

ло

быль

в об-

ло

быль

в об-

ло

быль

в об-

вар.

тыс.

щем

вар.

тыс.

щем

вар.

тыс.

щем

грн.

объ-

грн.

объ-

грн.

объ-

ёме

ёме

ёме

при-

при-

при-

были,

были,

были,

1. Масло

подсолнеч-

ное

7

51,3

61

7

71,5

61,3

8

107,3

65

вт.ч:

1.3 Не

фасованное

2

40,8

48

2

59,9

48

2

93

51

1.4 фасованное

5

9,5

13

5

10,8

13,3

7

14,3

14

2. Зерновые.

2

3,8

6

2

5,5

7

2

10,4

12,5

3. Майонез.

8

3,7

5,6

10

4,6

6

16

6,7

6

4. Кетчуп.

3

2,5

5,4

5

3,9

5

8

3,1

3

5. Крупы.

3

8,5

13

3

9,5

13,5

3

10,4

12,5

6. Макарон-

ные изд.

5

3,1

5

5

3,4

5

5

4,1

4

7. Консервы

5

2,5

4

5

3,9

5

8

3,1

3

Всего:

33

92,52

100

37

108,5

100

51

142,4

100

Теперь, для наглядности изложенной информации изобразим это графически.

Рисунок 2.5 Анализ прибыли, по различным видам продукции.

Из вышеприведенных таблицы и рисунка анализируя данные за 2001г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимает масло подсолнечное - 107,3 тыс.грн., или 65% (в т.ч. не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС» - 93 тыс.грн., или 51% и фасованное других производителей - 14,3 тыс.грн., или 14% ) в общем объёме прибыли.

Второе место в структуре прибыли занимают примерно одинаковые по показателям прибыли зерновые и крупы соответственно 10,4 или 12,5% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3 - 6,7 тыс.грн или 3% - 6% в общем объёме прибыли.

Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 1999-2001 г. на основании таблиц 2.3, 2.4, можно сделать вывод о общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукщш и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. А именно наблюдается: резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации на зерновые, что обусловлено урожайностью 2001 г.; увеличением объёмов продаж и уменьшению прибыли на консервы и кетчуп, что обусловлено увеличением закупочной цены на последние. Наибольшее увеличение прибыли и объёма реализации наблюдается на масло подсолнечного не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС».

Для определения наиболее эффективных направлений деятельности хозяйства расчетаем уровень рентабельности по каждой группе товаров.

Таблица2.7 - Уровень рентабельности отдельных видов продукции

Наименование ассортиментной группы

Выручка, тыс.грн

Прибыль, тыс.грн .

Уровень рентабельности продукции

масло поде, не фас.

618,8

93

21%

масло поде, фасов.

352,1

24,3

7%

зерновые

87,5

10,4

11%

майонез

96

6,7

7%

кетчуп

39

Г 3,1

7%

крупы

98

10,4

10%

макарон.изд.

83

4,2

5%

консервы

41

3,1

8%

Из вышеприведенной таблицы следует, что наибольший уровень рентабельности соответствует 21% - масло подсолнечное не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС». Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 30 - 40%) для производителя подсолнечного масла; уровень рентабельности по зерновым -11% скорее носит вероятностный характер, чем постоянный в виду непостоянства урожайности и субсидированности сельского хозяйства; невысокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания других производителей.

Анализируя затраты следует отметить, что при производстве масла подсолнечного не фасованного наибольшее значение имеют сырьевые затраты (закупка семян подсолнечника), а второе по значению и первое для других реализуемых товаров приобретают затраты на оплату труда.

В общем следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

2.4 Анализ качества подсолнечного масла

Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность. При анализе производства подсолнечного масла основным моментом является качественность сырья и правильность выполнения всех требований, которые предъявляются к нему. Подсолнечное масло должно вырабатываться из семян подсолнечника, соответствующих требованиям ГОСТ 2240 - 93. Объектом стандарта является подготовка к

посеву семян сортов и гибридов, внесенных в "Государственный реестр сортов Украины", а также тех, что проходят производственное испытание.

Существует разделение на категории по этапам семеноводства: оригинальное, элитное и гибридное.

Оригинальные семена -- семена первичных звеньев семеноводства, которое реализуется для дальнейшего размножения и получение элитных семян.

Элитные семена - семена, получаемые при размножении оригинальных семян в элитно-семяноводческих хозяйствах, внесенных в Реестр выращивания семян.

Гибридные семена - результат скрещивания родительских форм гибридов.(П)

При заготовке допускается влажность 7%, а на переработку должны поступать семена - 6% влажности.

По сортовому и посевному качеству семена подсолнечника должны отвечать нормам, которые приведены в таблице 2.8.

Таблица 2,8 - Качество семян подсолнечника

Катего Рии семян

Степень стериль ности материа льных форм, %, min

Содержимое семян

Энер гия про роста ния,

%, min

Сход ство,

%,

min

Основ ной куль туры %, min

ВТ. Ч.

обше лушен ныхсе мян%, max

Других видов, пгг/кг,тах

Куль тур ных

Буря чных

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Сорта ОН ЕН РН-1-3

-

100 99 98

1,0 1,0 2,0

0 3 10

0

2

5

87 87 82

92 92 87

2. Формы гибридов ОН ЕН РН-1-3

98 95 95

98 97 97

1,0 2,0 3,0

5 10 10

3 5 5

80 80

85 85 80

З.Первые поколе ния гибридов F1

-

98

3,0

10

5

-

85

Подсолнечник - культура, требующая определенного количества солнечных дней для того, чтобы произошел ферментативный процесс образования масла в семенах. Территория Украины является наиболее благоприятным областью для возделывания такой культуры как подсолнечник. В дождливых районах в семенах будет образовываться не сколько масло, а сколько крахмал. Традиционно "масляные " области Украины - Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская.

Из отечественных сортов подсолнечника, семена которые дают наибольшее количество масла, выделяют семена, разработанные Харьковским Институтом растениеводства им. Юрьева: "Харьковский - 3", "Харьковский - 7" - нового поколения. Селекционерами этого же 1шститута были выведены гибриды подсолнечника: " Харьковский - 49", "Харьковский - 58". Запорожский институт масличных культур ввел в производство "Запорожский -- 9, - 10, - 12" и другие. Наибольшие посевные площади Украины занимают гибриды "Одесский- 122, - 123, - 128, - 249, - 504".

Масличность гибридов харьковской селекции составляет 53 - 55%, одесской и запорожской немного ниже - 49 - 52%. Наибольший выход масла дают гибриды селекции республики Молдова: "Санбрэд 254", "МПК - 8402", "МПК - 8506" .(12)

В соответствии с международным стандартом на подсолнечное масло ГОСТ 1129-93 установлены требования, предъявляемые к сырью.

Для производства рафшшрованного дезодорированного масла марки Д должно использоваться не рафинированное подсолнечное масло не ниже второго сорта.

Для "вымороженных" рафинированного и гидротированного масел.

направленных в сеть и на предприятие общественного питания, степень

прозрачности должна быть не более 15 фем.

Основные требования, предъявляемые к рафинированному,

гидротированному и нерафинированному сорту масла указанны в

таблице 2.9 .

Таблица 2.9 - Нормы для масла рафинированного

Наименование показателя

Дезодорирован ного

Не дезодориро ванного

Д

П

Цветное число, мг йода, не более

10

10

12

Продолжение таблицы 2.9

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,35

0,4

0,4

Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более

0,10

0,10

0,10

Мыло (качественная проба)

-

-

-

Температура вспышки экстра кционного масла, С°, не ниже

234

234

225

Степень прозрачности, фем, не более

25

25

25

Перекисное число, % 0 ммоль/кг, не более: свежевыработанного масла после хранения

5,0 10,0

5,0 10,0

5,0 10,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.