Анализ ассортиментной политики предприятия
Помимо норм на рафинированное масло существуют нормы на гидратированное и нерафинированное масло, табл. 2.8 . (11)
Особое внимание уделяется контролю над содержанием пестицидов, токсичных элементов микотоксинов в рафинированном дезодорированном масле марок Д и П.
Таблица 2.10 -- Нормы для гидратированных и нерафинированных масел
Наименование показателя
|
Гидратирован
|
Нерафинирован
|
|
|
ного
|
ного
|
|
|
Вые
|
Пер
|
Вто
|
Вые
|
Пер
|
Вто
|
|
|
шего
|
вого
|
рого
|
шего
|
вого
|
рого
|
|
Цветное число, мг йода
|
15
|
20
|
30
|
15
|
25
|
35
|
|
Кислотное число, мг
|
1,5
|
2,25
|
6,0
|
1,5
|
2,25
|
6,0
|
|
КОН/г, не более
|
|
|
|
|
|
|
|
Массовая доля нежировых
|
-
|
-
|
-
|
0,05
|
0,10
|
0,20
|
|
примесей, %, не более
|
|
|
|
|
|
|
|
Массовая доля
|
|
|
|
|
|
|
|
фасфоросодер
|
|
|
|
|
|
|
|
жащих веществ, %,
|
|
|
|
|
|
|
|
в пересчете на Р2О5
|
0,009
|
0,018
|
0,022
|
0,035
|
0,053
|
0,070
|
|
Массовая доля влаги и
|
|
|
|
|
|
|
|
летучих веществ, %
|
0,10
|
0,15
|
0,30
|
0,20
|
0,20
|
0,30
|
|
Мь1ло(качественная проба)
|
*™
|
**
|
**
|
*™
|
*»
|
*"*
|
|
Температура вспышки
|
|
|
|
|
|
|
|
экстракционного масла, С°,
|
|
|
|
|
|
|
|
не ниже
|
225
|
225
|
225
|
225
|
225
|
225
|
|
Степень прозрачности, фем,
|
|
|
|
|
|
|
|
не более
|
40
|
40
|
-
|
40
|
40
|
-
|
|
Перекисное число све
|
|
|
|
|
|
|
|
жевыработанного масла
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
-
|
10,0
|
-
|
|
|
непосредственного употребления в пищу (рафинированном не дезодорированном, гидратированном высшего и первого сортов, нерафинированном высшего и первого сортов), не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 2.,11 .
Таблица 2.11 -- Допустимый уровень содержания токсичных элементов (тяжелых металлов и мышьяка) и микотоксинов в растительных маслах и в семенах подсолнечника, предназначенных для переработки на пищевые продукты
Наименова
|
РЬ
|
Cd
|
Hg
|
Си
|
Zn,
|
As
|
Афла
|
Зеа
|
Ток
|
|
ние
|
|
|
|
|
Fe
|
|
TORCH
|
роле
|
син
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Bl
|
нн
|
|
|
Раститель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное масло
|
0,1
|
0,05
|
0,03
|
0,5
|
5,0
|
0,1
|
0,005
|
1,0
|
-
|
|
Семена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подсолнечн
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,005
|
1,0
|
0,1
|
|
ика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики на КФХ «СПК КОЛОС» является налаживание долговременных деловых связей с крупными потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные действия помогут хозяйству четко среагировать на изменяющиеся потребности потребителя и предложить для удовлетворения последних определённые товары, которые в свою очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер по привлечению можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д..
Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность
Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых товаров в данном направлении деятельность КФХ может быть направлена на производство масла подсолнечного фасованного (например производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтра пак) и производства сопутств>тощих производству последнего продуктов (халва, майонез и т.д).
Помимо вышеперечисленного хозяйством могут быть предприняты меры по улучшению качества производимой продукции за счет применения новых технологий.
Также в перспективе товарную политику можно направить на завоевание новых для хозяйства рынков продукции.
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга.
Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.
Рассмотрим поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему управления ассортиментом и качеством товаров по предприятию(рис.3.1), в такой последовательности6 организация, планирование(программирование) и исполнение; контроль и координация.
Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.
Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.
Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.
Второй элемент рассматриваемой подсистемы - это организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления. Необходимость этого элемента объясняется обеспечением единого подхода к изучению требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления во всех звеньях торговли. Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:
- во время проведения посещения розничной торговой сети товароведами-реализаторами,
- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.
В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке, разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту производительности труда. В настоящее время примерно в пятидесяти странах организована работа по типу кружков качества. В нашей стране группы качества создаются пока только в производственных отраслях. В основе управления качеством товаров народного потребления лежит комплекс стандартов, регламентирующих всю деятельность оптовых предприятий в этом направлении. Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы управления качеством товаров(КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы государственного управления качеством продукции(ЕС ГУКП).
|
|
Система управления ассортиментом и качеством товаров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Функциональные подсистемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация
|
|
|
Планирование (прогнозирование) и исполнение
|
|
|
Контроль и координация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элементы подсистемы организации
|
|
|
Элементы подсистемы планирования
|
|
|
Элементы подсистемы контроля и координации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация информационного обеспечения
|
|
|
Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем
|
|
|
Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним условиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей
|
|
|
Определение целей
|
|
|
Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация кружков качества
|
|
|
Планирование и осуществление маркетинговых исследований
|
|
|
Контроль качества и ассортимента реализованных товаров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
¨¨¨¨¨¨¨¨¨ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация изучения отечетвенного и зарубежного опыта
|
|
|
Разработка и осуществление маркетинговых действий
|
|
|
Контроль качества на предприятиях-производителях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в
научно-практических конференциях
|
|
|
Составление сметы расходов
|
|
|
Разработка мер по координации деятельности и корректирорвке программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация пробных продаж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация правовой и претензионной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 3.1 - Система управления ассортиментом и качеством товаров на основе маркетинга.
К функциям служб ассортимента и качества торговых предприятий относятся:
- изучение и прогнозирование потребностей покупателей в товарах своей номенклатуры;
- участие в разработке проектов производственных программ предприятий-поставщиков;
- согласование с производителями продукции образцов-эталонов, розничных цен;
- участие в аттестации продукции, контроль ее качества в процессе продвижения к потребителю.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|