скачать рефераты

МЕНЮ


Маркетинговая деятельность студии "Никола-фильм"

Использование поисковых систем является одним из основных методов проведения предварительного поиска. Его применение основано на ключевых словах, которые передаются системе в качестве аргумента поиска. Результатом является список ресурсов Интернета, подлежащих детальному рассмотрению. Получение наиболее релевантного результата требует проведения предварительной работы по составлению тезауруса. Этот метод является наиболее широко используемым, но в то же время наиболее сложным. Его широкая распространенность обусловлена тем, что поисковые системы содержат в себе индексы громадного количества сайтов и при правильно сформированном запросе можно сразу же получить ссылки на интересующие ресурсы. Сложность метода состоит в том, что для того, чтобы результат был качественным, необходимо уметь выбрать наиболее подходящие поисковые системы, правильно формулировать запросы к ним, учитывать их особенности и функциональные возможности.

Каталоги как и поисковые машины используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносится по инициативе пользователей. Как следствие, объем информации в них несколько ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более упорядочен благодаря лежащей в их основе иерархической тематической структуре. Такой метод наиболее трудоемок, однако «ручной» просмотр web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, требующего глубокого анализа. Он может быть также более эффективен при проведении повторных циклов или просмотре вновь образованных ресурсов.

Одним из основных аспектов проведения вторичных маркетинговых исследований при помощи Интернета является поиск источников информации. Для получения качественного результата при проведении поиска необходимо соблюдать ряд условий. Основными из них являются контроль полноты охвата ресурсов и достоверности найденной информации.

Для обеспечения полноты охвата ресурсов в ряде случаев необходимо привлечение максимального объема возможных источников, в роли которых могут выступать не только web-сайты, но и базы данных, региональные телеконференции, FTP-архивы и т. д. При этом необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним.

Контроль достоверности найденной информации может производиться разными способами, в которые входит нахождение и сверка с альтернативными источниками информации, установление частоты его использования другими источниками, выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других [31].

1.4 Современное состояние киноиндустрии

В настоящее время основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его роли в решении проблем киноиндустрии. По статистике наблюдается снижение доли отечественных фильмов на рынке кинопроката - с 5,6% в 2002 году до 4,4% в 2003. При этом на телевидение резко вырос спрос на сериалы, сегодня 90% кинематографистов заняты в этой области [6].

Произошедший упадок российского кино, во многом, связан с натиском Голливуда. По мнению специалистов [29] при нынешней степени монополизации через десять лет российский рынок может быть полностью колонизирован американцами, поскольку экранное время в российских кинотеатрах куплено на годы вперед крупными голливудскими компаниями. При этом тенденция в нашей киноиндустрии, а также на российском рынке кинопроката свидетельствует: Россия можем попасть в ту же зависимость от Голливуда, в которую попали некоторые страны Западной Европы [29]. В этой связи проблема проката -- важнейшая для отечественной киноиндустрии. По статистике в 2002 году было произведено более 40 картин, при затратах на их производство примерно 35--40 миллионов долларов, выделенных из бюджета, поступивших от независимых инвесторов, от телевидения, в виде спонсорских вложений. При этом возврат средств от всех видов проката российских картин принес примерно четыре миллиона долларов [10].

Единственная сфера, которая работает нормально -- сегмент театрального кинопроката, который связан с новыми зрителями и новыми кинотеатрами. В России примерно 1560 кинотеатров и 22 тысячи киноустановок старого типа, которые позволили собрать около пяти миллионов долларов. А 80 переоборудованных кинотеатров с системой «Долби» собрали примерно тридцать миллионов [10]. При этом в России есть современные залы. В эти залы приходят принципиально новые зрители, которые смотрят фильмы, выходящие у нас одновременно с Европой. При этом из сорока произведенных в России картин в новые кинотеатры попадает не более двух-пяти. То есть, можно сказать, что в России очень мало конкурентоспособных фильмов для зрителя, готового платить 3--6 долларов за билет [29] .

Проблема осложняется тем, что экономика производства фильмов существует в отрыве от экономики проката. Российские продюсеры все свои экономические интересы реализуют на этапе создания фильма. Несколько премьерных сеансов в нескольких кинотеатрах не могут возместить реальные производственные затраты [36].

Несмотря на то, что производство фильмов существует в ненормальных условиях, российский рынок становится привлекательным для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. По прогнозам [36] к концу 2004 года возможно создание мультиплексов, кинотеатральных сетей и сборах в сто миллионов долларов в год.

Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере. В этой связи, в первую очередь, необходимо формирование мощного государственного концерна кинопроката, поскольку недавно образованное ОАО "Российский кинопрокат" реального влияния на ситуацию не оказывает [29].

Несмотря на проблемы, в российской киноиндустрии ощущается некоторый подъем. По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило двести. В 2003году российская киноиндустрия отсняла 25 полнометражных фильмов, количество телевизионных картин исчисляется несколькими десятками [36]. Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства, как лучшего мирового, так и российского. Разработана концепция развития кинематографа Российской Федерации до 2005 года, направленная на сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино [10].

Позитивные изменения на кинорынке привели к возрастанию потребности в специалистах, которых готовят только два учебных заведения: в Москве и Петербурге. Сейчас на российском уровне принято решение о том, что киносъемочная техника будет закупаться за рубежом, проекционная - изготавливаться на отечественных предприятиях. С учетом того, что Россия обладает тысячами установок, подлежащих модернизации и замене, у киноспециалистов появляется большой объем работы на перспективу [6].

Таким образом, для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров. Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты.

Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии

«Никола-фильм»

2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм»

Киностудия "Никола-фильм" была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году.

Главное направление работы - производство игровых полнометражных кинофильмов.

Среди последних работ - «Любовь императора» режиссера Александра Орлова (2002) «Убитые молнией», режиссер (2002), «Чеховские мотивы» режиссера Киры Муратовой (2002), «Столичный скорый», режиссер Артем Антонов (2003), «Чужое лицо», режиссер Алексей Карелин (2003), «Кира» (Владимир Непевный) (2003), «Отец и сын» Александра Сокурова (2003).

Фильмы киностудии - лауреаты Премии Российской Киноакадемии "Ника", Национальной Премии Кинокритики и Кинопрессы "Золотой овен", Приза Международной Федерации Кинопрессы FIPRESCI. Они представляли Россию на кинофестивалях в Каннах, Берлине, Локарно, Карловых Варах, Москве, Амстердаме, Роттердаме, Варшаве, Анкаре и других.

Среди новых проектов «Солнце» (режиссер Александр Сокуров) продолжит тетралогию на тему власти, начатую фильмами «Телец» (2001) и «Молох» (1999). Действие происходит в Японии в конце 1945 года. Главный герой - японский императора Хирохито.

Также фильм по мотивам произведений Эдгара Аллана По и Маркиза де Сада в интерпретации одного из крупнейших чешских режиссеров Яна Шванкмайера, создателя уникального стиля анимации.

В производстве находится новый проект кинорежиссера Евгения Юфита, под рабочим названием «Прямохождение», продолжает тему его последних фильмов - вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире.

Новый фильм Олега Ковалова - притча о Девочке и Преступнике, о страхе и о его преодолении.

Фильм с участием суперзвезд индийского кино Салмана Кхана и Митхуна Чакраборти. Действие происходит в вымышленной восточноевропейской стране, охваченной гражданской войной. Традиционные песни и танцы под аккомпанемент взрывов и выстрелов. Режиссер Радика Рао, Веней Сапру.

Наряду с игровыми картинами киностудия производит фильмы и программы для телевидения, документальные и музыкальные фильмы.

"Никола-фильм" оказывает услуги российским и зарубежным коллегам в организации и проведении киносъемок.

В 1996-1999 гг. по заказу телеканала ОРТ "Никола-фильм" (совместно с "Кинокомпанией СТВ") выполняла производство еженедельной телепрограммы "Линия кино". (В 1999 г. эта программа получила приз фестиваля Госфильмофонда "Белые столбы"). В 2002-2003 гг. на "Никола-фильм" были сняты телефильмы: "Любовь императора" (7 серий, по заказу телеканала Ren - TV) и "Чужое лицо" (8 серий, по заказу компании "Новый русский сериал").

"Никола-фильм" также выпускает представительские и рекламные фильмы. Среди постоянных заказчиков киностудии компания "Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва).

Киностудия работает в форматах DVCAM , Betacam SP , Betacam Digital , HDI . Монтажный комплекс позволяет проводить качественный видеомонтаж, предоставляет широкие возможности для создания компьютерных спецэффектов.

Для изготовления заказной продукцией привлекаются специалисты большого кино. Это обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

"Никола-фильм" организует проведение кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР. Киностудия предлагаем полный цикл услуг: от выбора мест натурных или интерьерных съемок и кастинга русских актеров до аренды съемочной техники, транспорта, монтажного оборудования, составления бюджета.

У киностудии есть опыт получения разрешений на съемки специальных объектов: от монастырей и военных баз до крупнейших музеев, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

Основатель и руководитель киностудии - Игорь Калёнов.

2.2.Организационная структура

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [5]. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [5].

Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.

Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели [5].

Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления [11]:

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

6) минимизация запасов;

7) быстрая реакция на изменения;

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Организационная структура киностудии «Никола-фильм» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура киностудии «Никола-фильм»

Организационную структуру киностудии можно считать линейно-функциональной со всеми ее достоинствами и недостатками.

Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

Существующая организационная структура эффективна в ситуациях, когда удается привлечь в достаточной степени типовой заказ на производство фильма, либо рекламного ролика.

Если же все параметры заказа до конца неизвестны и не сформулированы заказчиком, данная структура может давать сбои, так как заказчик может быть вынужден общаться с несколькими менеджерами. При этом каждый из менеджеров не заинтересован в привлечении к заказу своих коллег.

Кроме того, достаточно большая нагрузка лежит на дирекции киностудии, поскольку сотрудники этого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов.

Уровень квалификации персонала киностудии можно считать высоким, что обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

Следует отметить, что в настоящее время весьма прибыльным видом деятельности является производство рекламных роликов. При этом у киностудии «Никола-фильм» нет специального отдела (человека), занимающегося привлечением заказов на производство именно рекламных роликов. Выделение в организационной структуре такой должности, например из числа сотрудников отдела продаж, будет способствовать привлечению заказов на изготовление рекламных роликов и повышению прибыли киностудии.

2.3 Анализ конкурентной среды

Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьировать от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизированной и высокоиндивидуализированной. Конкурентные силы могут быть мощными или слабыми и отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться. Условия в отраслях экономики могут отличаться настолько, что лидирующие компании в непривлекательных отраслях могут с большим трудом получать приемлемые прибыли, тогда как даже слабые компании в привлекательных отраслях могут иметь вполне приличные показатели. Кроме того, условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов [18].

При анализе отрасли и конкуренции используется совокупность концепций и методов точного определения условий изменения отрасли, природы и интенсивности конкурентных сил. Эта совокупность способствует стратегическому пониманию ситуации в отрасли и позволяет сделать вывод, является ли данная отрасль привлекательной для инвестирования в нее капитала компании. Анализ отрасли и конкуренции проводится с целью получения ответов на следующие вопросы [11]:

1. Каковы основные экономические черты отрасли?

2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова мощность каждой из них?

3. Что движет изменениями в отрасли и какое влияние они на нее оказывают?

4. Какие компании занимают сильнейшие и слабейшие конкурентные позиции?

5. Кто следующий предпримет стратегические действия и какими они будут?

6. Какие главные факторы определяют конкурентный успех или неудачу в отрасли?

7. Какова привлекательность отрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней по отрасли?

Портеровская модель пяти сил, показанная на рис. 1, представляет собой мощный инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил:

1. Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.

2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей.

3. Потенциальное появление новых конкурентов.

4. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья.

5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Как было выявлено в п.1.4 в настоящее время отрасль киноиндустрии находится на стадии подъема, появляется новые небольшие киностудии, способные создать конкуренцию для крупных киностудий, к которым относится и «Никола-фильм». Следовательно, можно сказать, что сила действие первой портеровской силы (риск выхода на рынок потенциальных конкурентов) достаточно велика. Это связано с тем, что в киноиндустрии нет серьезных барьеров для входа на рынок. В частности издержки существующих на рынке киностудий достаточно высоки; степень дифференциации товара достаточна, издержки переориентации, связанные со сменой формата изготовления кинопродукции не очень высоки. Единственным сдерживающим фактором является необходимость крупных начальных инвестиций, что в настоящее время может быть успешно решено в случае нахождения инвестора, в том числе зарубежного.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.